Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И экспозиционной площадей в магазинах самообслуживанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
.< 3 Зшс 298 66_______ Глава 3. Торговые и технологические процессы в торговых предприятиях. нормативных данных коэффициентов установочной и экспозиционной площадей К = 0,25; при частичном отклонении К = 0,15; при полном несоответствии К = 0. эф Для рациональной организации торгового и технологического процессов и повышения эффективности использования торговой площади и оборудования магазина важное значение имеет размещение товаров и товарных групп на площади торгового зала. В качестве базисных показателей для расчета необходимого для каждой группы товаров оборудования и торговой площади используются два: запас товаров, который должен храниться в торговом зале, и стоимость товаров определенной группы, размещаемых на одном квадратном метре экспозиционной площади. Первый показатель может быть получен из отчетов материально ответственных лиц и материалов инвентаризации, второй определяется на основе расчетов. Располагая этими двумя показателями, легко рассчитать необходимую торговую площадь и количество оборудования для выкладки каждой группы товаров. Расчет ведут по формуле К -(Т:Т):П, где К — необходимое количество горок для товарной группы, единиц; Т — товарный запас в торговом зале по группе товаров, руб.; Тч — стоимость товаров данной группы, размещенных на одном квадратном метре экспозиционной площади, руб.; Пэ — экспозиционная площадь одной горки, на которой будет размещена товарная группа, м2. Площадь торгового зала для размещения рассчитанного количества горок определяют но формуле П = (У,хК):Ку, где П — площадь торгового зала, необходимая для размещения товаров данной группы, м2; У — установочная площадь одной горки, м2; К — необходимое количество горок, единиц; К — принятый для магазина коэффициент установочной площади. В настоящее время все более широкое распространение получает замена горок для выкладки товаров тарой-оборудованием, которую рекомендуется устанавливать в торговом зале, на линиях горок или создавать из нее пристенные п островные линии. При замене горок тарой-оборудованием возникает необходимость рассчитать ее количество, необходимое для каждой выставляемой группы товаров. Расчет ведут по формуле Э Д> Планировка торгового зала магазина K, = (T:E)xJV, где Кк — необходимое количество тары-оборудования, единиц; Т — среднедневная продажа товара, кг или руб.; Е — емкость одной единицы оборудования, кг или руб.; N— норматив товарных запасов, дней. Расчет экспозиционной площади тары-оборудования ведут по формуле П, = У, (h: 0,3), где Пд — экспозиционная площадь оборудования, м2; h — высота укладки товара в оборудовании, м; 0,3 — принятое среднее расстояние между полками горок, м. Наиболее рациональные принципы устройства и планировки магазинов самообслуживания, выработанные практикой торговли, нашли отражение в магазинах типа «Универсам». Не все магазины даже в перспективе станут магазинами самообслуживания. В частности, не будут переведены на самообслуживание магазины по продаже ювелирных изделий, а также небольшие но площади магазины, размещенные в неудобных помещениях старого жилого фонда. Многолетний опыт работы магазинов, осуществляющих продажу товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей, определил основные, наиболее рациональные типы планировки торгового зала. Самой распространенной планировкой торгового зала таких магазинов является линейное размещение рабочих мест продавцов. В зависимости от глубины торгового зала применяются различные варианты линейной планировки. При глубине торгового зала 6-7 м шкафы и прилавки размещают в одну линию, вплотную к стене, отделяющей торговый зал от подсобных помещений. Если глубина торгового зала превышает 8 м, рабочие места продавцов могут быть размещены вдоль двух или трех стен. Линейная планировка торгового зала получила широкое распространение, так как она обеспечивает приближение рабочих мест продавцов к кладовым, что сокращает затраты труда по перемещению товаров в торговый зал; дает возможность пополнения товарных запасов в часы работы магазина, не создавая неудобств для покупателей, и возможность перемещать продавцов. Выбор варианта линейной планировки рабочих мест зависит не только от размера и формы торгового зала; необходимо соблюдать также следующее требование: площадь, занятая рабочими местами продавцов, не должна превышать 40% площади торгового зала. 68________ Глава 3. Торговые и технологические процессы в торговых предприятиях Кассовые кабины следует размещать по фасадной линии торгового зала, а не по линии оборудования рабочих мест продавцов, что неудобно как кассирам, так и продавцам. Оптимальная глубина и ширина кассовых кабин 1,5 м.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.152 (0.01 с.) |