Глава 9. Организация товародвижения и товароснабжения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 9. Организация товародвижения и товароснабжения



розничной торговой сети..................................................................... 231

9.1..Взаимосвязь экономических категорий «товародвижение»

и «товароспабжение».................................................................................... 231

9.2. Факторы звенности товародвижения........................................................... 234

9.3. Организационно-экономические формы товародвижения

и товароснабжения........................................................................................ 2.48

9.4. Организация доставки товаров в.магазины............................................... 2*14

9.5. Экономико-математические методы управления процессами товародвижения и товароснабжения 252

Глава 10. Организация тарного хозяйства в торговле.................................. 261

10.1. Значение тарной индустрии для экономики страны................................... 261

10.2. Классификация и унификация тары............................................................ 267

10.3. Роль тары и упаковки в рациональной организации торговых


и технологических процессов....................................................................... 271

10.4. Организация тарооборота.............................................................................. 275

Глава 11.Товарные склады в торговле........................................................... *..281

11.1. Роль, функции и классификация складов................................................... 281

11.2. Виды складских сооружений и оборудование складов............................. 287

11.3. Устройство и основы проектирования складов......................................... 291

11.4. Устройство специальных складов............................................................... 295

Глава 12. Организация работы на складах....................................................... 302

12.1. Работа складов общего пользования............................................................ 302

(

2.2. Расчет складских площадей и основные показатели работы
складов...................................................................................................................... 305
2.3. Организация технологического процесса на складах...................................... 310
■ i2.4. Оперативное управление работой складов.................................................. 318

Глава 13.Транспортно-экспедиционные операции.......................................... 323

13.1. Выбор транспортных средств для перевозки товаров............................... 323

13.2. Организация перевозок товаров железнодорожным транспортом.... 326

13.3. Организация перевозок товаров автомобильным транспортом............... 329

 

13.4. Основные направления развития транспортно-экспедиционного
обслуживания товарных рынков........................................................................... 337
риложение............................................................................................................... 339


ение


ВВЕДЕНИЕ

Коренные изменения, произошедшие в ро ссий ской экономике с нача­ла реформ, тесно связаны^ с развитием торговли. Именно в торговле России началось возрождение предпринимательства, формирование свободной хозяйственной инициативы, разгосударствление предпри­ятий, их приватизация.

Частный сектор в торговле занял главенствующее место, более 95% товарооборота в 2002 г. приходилось на негосударственные торговые, предприятия.

В торговле сегодня работает около 10,0 млн человек, это примерно 15 % от общего количе ства занятых в экономике страны; число пред­приятий в торговле на начало 2003 г. составило примерно 1 млн 200 тыс. единиц, т. е. почти 35% всех предприятий России. В валовом внутреннем продукте доля торговли превышает 22%.

Та ким об разом, торговля^— одна из важнейших сфер жизнеобеспе- чения нас еления. Пр и ее посредстве пр оизведенные товары получают признание потребителей, осуществляется рыночное согласование то­варного предложени я и пок упательского спроса.

Торговля является источг шком поступления текущих денежных средств7"а7 следовательно, и финансовой стабильности государства. Налог на добавленную стоимость, акцизы — это элементы цены, ко­торые извлекаются при каждой операции купли-продажи и напря­мую поступают в бюджет.

Исходя из большого экономического и социального значения тор­говли, в Российской Федерации разработана Концепция развития внутренней торговли, в которой сформулированы следующие основ­ные цели:

• определить роль торговли на нынешнем этапе развития реформ, особенно в деле содействия восстановлению позиций отечествен­ных товаропроизводителей на потребительском рынке, создания надежного партнерства между предприятиями торговли, промыш­ленности и сельского хозяйства;

• усовершенствовать организационную и технологическую струк­туру внутренней торговли, провести реформу торговых предпри-


ятий на основе перехода их на общепринятые в рыночной эконо­мике принципы функционирования;

• определить пути взаимодействия внутренней и внешней торгов­ли в интересах укрепления экономики страны и развития внут­реннего потребительского рынка;

• обосновать концептуальные основы формирования рыночной инфраструктуры внутренней торговли, включая оптовую торгов­лю, розничную торговлю и общественное питание;

• создать отраслевую информационную систему внутренней тор­говли и службу мониторинга торговых предприятий;

• ввести эффективную систему государственного регулирования торговли, контроля и защиты прав потребителей.

Достижение высокой степени либерализации экономики и финан­совой стабилизации в стране создало условия для перехода к реше­нию задачи реформирования предприятий. Речь идет об осуществле­нии комплекса мер по изменению законодательно-нормативной и ринансово-хозяйственной среды функционирования предприятий. В сфере внутренней торговли реформа предполагает:

• выбор оптимальной организационно-правовой формы торговых предприятий, способной оказывать влияние на формирование внутреннего рынка и активизацию деятельности отечественных товаропроизводителей;

• создание благоприятных условий для интегрирования хозяй­ственной деятельности различных торговых структур;

• определение концепции развития различных видов и типов тор­говых предприятий, включая создание современных розничных и оптово-розничных «цепей», основанных на общих подходах к формированию ассортимента, выбору технических средетв.осна­щения, оформлению интерьера и внешнего вида предприятий, применению единообразных форм обслуживания;

• улучшение управления па предприятиях, стимулирование повы­шения их эффективности и конкурентоспособности, снижение издержек обращения и создание условий для реализации това­ров поумеренным ценам;

• четкое разграничение ответственности и прав собственников,
управляющих, наемного персонала и потребителей, развитие
механизма корпоративного управления, защита прав акционе­
ров, обеспечение свободного перераспределения нрав участия



Введение


 


в капитале акционерных обществ и перехода таких прав к эффек­тивным собственникам;

• обеспечение инвестиционной привлекательности предприятий.

Изменение принципов хозяйствования, усложнение процессов товарного обращения, ускорение научно-технического прогресса в тор­говле увеличивают потребность в высококвалифицированных спе­циалистах. Эти специалисты должны иметь не только глубокую тео­ретическую подготовку, но и обладать навыками практической организационной работы.

Цель данного учебника — формирование у будущих специалистов торговли знаний в области организации работы розничных и оптовых торговых предприятий, торговых и технологических процессов, уста­новления хозяйственных связей, организации товародвижения и товароснабжения, складского и тарного хозяйства, проведения транс-портно-экспедиционных операций.

В процессе изучения курса «Организация торговли» используются данные смежных экономических дисциплин — «Общеэкономическая теория», «Экономика торговли», «Маркетинг», «Менеджмент», «Ком­мерческая логистика».


Глава 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.008 с.)