Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 9. Организация товародвижения и товароснабженияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
розничной торговой сети..................................................................... 231 9.1..Взаимосвязь экономических категорий «товародвижение» и «товароспабжение».................................................................................... 231 9.2. Факторы звенности товародвижения........................................................... 234 9.3. Организационно-экономические формы товародвижения и товароснабжения........................................................................................ 2.48 9.4. Организация доставки товаров в.магазины............................................... 2*14 9.5. Экономико-математические методы управления процессами товародвижения и товароснабжения 252 Глава 10. Организация тарного хозяйства в торговле.................................. 261 10.1. Значение тарной индустрии для экономики страны................................... 261 10.2. Классификация и унификация тары............................................................ 267 10.3. Роль тары и упаковки в рациональной организации торговых и технологических процессов....................................................................... 271 10.4. Организация тарооборота.............................................................................. 275 Глава 11.Товарные склады в торговле........................................................... *..281 11.1. Роль, функции и классификация складов................................................... 281 11.2. Виды складских сооружений и оборудование складов............................. 287 11.3. Устройство и основы проектирования складов......................................... 291 11.4. Устройство специальных складов............................................................... 295 Глава 12. Организация работы на складах....................................................... 302 12.1. Работа складов общего пользования............................................................ 302
2.2. Расчет складских площадей и основные показатели работы Глава 13.Транспортно-экспедиционные операции.......................................... 323 13.1. Выбор транспортных средств для перевозки товаров............................... 323 13.2. Организация перевозок товаров железнодорожным транспортом.... 326 13.3. Организация перевозок товаров автомобильным транспортом............... 329 13.4. Основные направления развития транспортно-экспедиционного ение ВВЕДЕНИЕ Коренные изменения, произошедшие в ро ссий ской экономике с начала реформ, тесно связаны^ с развитием торговли. Именно в торговле России началось возрождение предпринимательства, формирование свободной хозяйственной инициативы, разгосударствление предприятий, их приватизация. Частный сектор в торговле занял главенствующее место, более 95% товарооборота в 2002 г. приходилось на негосударственные торговые, предприятия. В торговле сегодня работает около 10,0 млн человек, это примерно 15 % от общего количе ства занятых в экономике страны; число предприятий в торговле на начало 2003 г. составило примерно 1 млн 200 тыс. единиц, т. е. почти 35% всех предприятий России. В валовом внутреннем продукте доля торговли превышает 22%. Та ким об разом, торговля^— одна из важнейших сфер жизнеобеспе- чения нас еления. Пр и ее посредстве пр оизведенные товары получают признание потребителей, осуществляется рыночное согласование товарного предложени я и пок упательского спроса. Торговля является источг шком поступления текущих денежных средств7"а7 следовательно, и финансовой стабильности государства. Налог на добавленную стоимость, акцизы — это элементы цены, которые извлекаются при каждой операции купли-продажи и напрямую поступают в бюджет. Исходя из большого экономического и социального значения торговли, в Российской Федерации разработана Концепция развития внутренней торговли, в которой сформулированы следующие основные цели: • определить роль торговли на нынешнем этапе развития реформ, особенно в деле содействия восстановлению позиций отечественных товаропроизводителей на потребительском рынке, создания надежного партнерства между предприятиями торговли, промышленности и сельского хозяйства; • усовершенствовать организационную и технологическую структуру внутренней торговли, провести реформу торговых предпри- ятий на основе перехода их на общепринятые в рыночной экономике принципы функционирования; • определить пути взаимодействия внутренней и внешней торговли в интересах укрепления экономики страны и развития внутреннего потребительского рынка; • обосновать концептуальные основы формирования рыночной инфраструктуры внутренней торговли, включая оптовую торговлю, розничную торговлю и общественное питание; • создать отраслевую информационную систему внутренней торговли и службу мониторинга торговых предприятий; • ввести эффективную систему государственного регулирования торговли, контроля и защиты прав потребителей. Достижение высокой степени либерализации экономики и финансовой стабилизации в стране создало условия для перехода к решению задачи реформирования предприятий. Речь идет об осуществлении комплекса мер по изменению законодательно-нормативной и ринансово-хозяйственной среды функционирования предприятий. В сфере внутренней торговли реформа предполагает: • выбор оптимальной организационно-правовой формы торговых предприятий, способной оказывать влияние на формирование внутреннего рынка и активизацию деятельности отечественных товаропроизводителей; • создание благоприятных условий для интегрирования хозяйственной деятельности различных торговых структур; • определение концепции развития различных видов и типов торговых предприятий, включая создание современных розничных и оптово-розничных «цепей», основанных на общих подходах к формированию ассортимента, выбору технических средетв.оснащения, оформлению интерьера и внешнего вида предприятий, применению единообразных форм обслуживания; • улучшение управления па предприятиях, стимулирование повышения их эффективности и конкурентоспособности, снижение издержек обращения и создание условий для реализации товаров поумеренным ценам; • четкое разграничение ответственности и прав собственников, Введение
в капитале акционерных обществ и перехода таких прав к эффективным собственникам; • обеспечение инвестиционной привлекательности предприятий. Изменение принципов хозяйствования, усложнение процессов товарного обращения, ускорение научно-технического прогресса в торговле увеличивают потребность в высококвалифицированных специалистах. Эти специалисты должны иметь не только глубокую теоретическую подготовку, но и обладать навыками практической организационной работы. Цель данного учебника — формирование у будущих специалистов торговли знаний в области организации работы розничных и оптовых торговых предприятий, торговых и технологических процессов, установления хозяйственных связей, организации товародвижения и товароснабжения, складского и тарного хозяйства, проведения транс-портно-экспедиционных операций. В процессе изучения курса «Организация торговли» используются данные смежных экономических дисциплин — «Общеэкономическая теория», «Экономика торговли», «Маркетинг», «Менеджмент», «Коммерческая логистика». Глава 1
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.115 (0.009 с.) |