Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплексная программа развития инфраструктуры товарных рынковСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
] j Инф раструктура товарных рынков определяет ся как си стема орган иза-Уций, обеспечивающая взаимосвязи между структурными элементами ' товарных рынков и способствующая свободному движению товаров, d ' непрерыв ному процесс у воспроизводства и бесперебойному функционированию сфер конечного потребления. Таким образом, ин фраструк тура товарных рынков должн а обеспечи вать взаимодействие между _ производителя ми, поср едниками и потребителями. От того, насколько эффективным является этот механизм, в значительной степени зависит эффективность функционирования рынка и всей экономики. Инфраструктура товарного рынка как система представляет собой взаимоувязанный комплекс следующих подсистем: • подсистема торговых посредн иков и складского хозяйства — I здания оптовых рынков, биржевой торговли, проведения выста- | вок и ярмарок, оказания складских услуг и др.; • подсистема информационного обеспечении организации, обес-печивакнщпГпаблюдениеза рынками товаров, включая потребительские товары и продукцию производственно-технического назначения. Техническими элементами этой подсистемы должны быть соответствующие средства связи, программная продукция, компьютерная система и полиграфическая база; • '1<№111£1Р-МЗ^Ж9ХШШ.()ВОЧ'11()|1 индустрии — нормативно-организационные мероприятия и производственные структуры, обесис- Глава 7. Инфраструктура рыночной оптовой торговли чивающие повышение конкурентоспособности товаров за счет создания тароупаковочной продукции, отвечающей международным стандартам; • подсистема транспортного обеспечения (рассматривается только в части обеспечения требований к развитию и функционированию инфраструктуры товарных рынков) — все виды транспорта, обеспечивающего доставку продукции потребителям; • финанс ово-кредитная подси стема — инфраструктура товарных рынков как подсистема, участвующая в платежно-расчетном и кредитном обеспечении товародвижения; • подсистема организац ионного обеспечения — организационные мероприятия по обеспечению функционирования и развития инфраструктуры товарных рынков во взаимодействии с их исполнителями, обеспечивающие эффективное партнерство, развитие конкуренции между структурными элементами товарных рынков и способствующие снижению затрат на продвижение продукции от производителя до потребителя; • подсистем а нормативно-правового обесп ечения — федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другие акты, регламентирующие взаимоотношения сторон на товарных рынках. На сегодняшний день для нашей страны характерны относительная неразвитость, диспропорциональность и деформированность инфраструктуры, что препятствует снижению уровня издержек и повышению эффективности функционирования товарных рынков. Для реше ния этих проблем необходимо рационально расположить~на' территории Российской Федерации торговых посредников и складское хозяйство, выявить оптимальные формы посреднического, складского, транспортного, информационного обслуживания процесса товародвижения, повысить качество рекламного обеспечения. Все это объективн о потреб ова ло созда н ия Комплексн ой программы развития инфраструктуры товарных рынков, которая~й~?)ыла разработана Правительством РФ. Основной целью П рограммы является формирование системы организаций и условий их функционирования, обеспечивающей взаимосвязи между структурными элементами товарных рынков и спо- 7.1. Комплексная программа развития инфраструктуры товарных рынков191 собствующей свободному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и бесперебойному функционированию сфер конечного потребления. Дл я достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи: • формировани¥"сётй"посреднических организаций, складского хозяйства, обеспечивающих эффективную оптовую торговлю, разукрупнение партий поставок, хранение и продвижение товара с минимальными затратами; • повышение конкурентоспособности товаров за счет создания и применения тароупаковочной продукции, отвечающей международным стандартам; • создание сети объектов и условий, обеспечивающих товародвижение в части платежно-расчетных и кредитных нужд; • совершенствование нормативно-правовых основ функционирования товарных рынков и их инфраструктуры; • создание эффективного информационного обеспечения функционирования товарных рынков; • развитие современных форм управления рыночной инфраструктурой; • научно-методическое обеспечение развития инфраструктуры товарных рынков;' • организация подготовки и переподготовки кадров. Решение указанных задач предполагается осуществить в два этапа. На первом этапе (1998-2000 гг.) предусматривалось осуществить первоочередные меры по созданию правовых и экономических условий развития инфраструктуры и функционирования товарных рынков. Мероприятия этого этапа свелись к реализации ряда пилотажных проектов, касающихся создания сети оптовых рынков, транспортной инфраструктуры, развития производства тары и упаковки. На втором этапе (2000-2005 гг.) предполагается осуществить основные мероприятия инвестиционного характера в соответствии с проектными и программными решениями, выработанными в ходе реализации первоочередных мероприятий на первом этапе. Определены основные направления развития инфраструктуры товарных рынков. В частности, комплексное развитие ин фраструктуры п редполагает: 1. Развитие оптово-посреднмческих организаций и складского хо- ^зяйства, отвечающих требованиям рыночной экономики. Предусматривается введение ряда региональных и межрегиональных 192 _______________________ Глава 7. Инфраструктура рыночной оптовой торговли оптовых продовольственных рынков, охватывающих около 30 крупнейших регионов России. В целом развитие оптово-посред-нических организаций и складского хозяйства предусматривает: ♦ преимущественное развитие организаций оптовой торговли, способных оказывать услуги по хранению, развесу, раскрою, разукрупнению оптовых партий товаров, доставке и др.; ♦ создание хозяйственных комплексов с применением методов и организационных форм логистики по оптово-посредни-ческой, складской и транспортной деятельности для снабжения товарами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; ♦ развитие оптово-посреднических организаций для сезонного хранения и поставок продукции; ♦ комплексное развитие объектов оптовой торговли со странами СНГ и дальнего зарубежья; ♦ создание совместного бизнес-центра и других объектов инфраструктуры товарных рынков с Республикой Белорусь; ♦ организацию транснациональных корпораций по оптово-по-среднической деятельности; ♦ разработку рекомендаций по оптимальному размещению оптово-посреднических организаций и складского хозяйства; ♦ реконструкцию и обновление складского хозяйства; ♦ создание сети складов-отелей, консигнационных и таможенных складов; ♦ строительство новых и реконструкцию действующих холодильников и баз для хранения сельскохозяйственной продукции; ♦ совершенствование технологий складирования товаров (разработка современных проектов складов, новых видов оборудования, механизация и автоматизация складов); ♦ развитие сети организаций оптовой торговли и складского хозяйства для обслуживания отдельных секторов товарных рынков; ♦ создание и развитие объектов инфраструктуры малого предпринимательства, реорганизацию старых и создание новых организаций но закупке сельскохозяйственной продукции с последующей ее реализацией на переработку или длительное хранение; ♦ создание оптовых продовольственных рынков межрегионального и регионального уровней, а также местного значения;
7.1. Комплексная программа развития инфраструктуры товарных рынков ♦ развитие инфраструктуры сельских товарных рынков; ♦ развитие инфраструктуры выставочно-ярмарочной деятельности. 2. Формирование информационного обеспечения товарных рын ♦ создание общедоступной федеральной системы обеспечения производителей, торговых посредников и покупателей товаров оперативной информацией; ♦ создание общероссийского информационно-маркетингового центра товарных рынков; ♦ разработку и внедрение информационно-аналитических сетей по стратегическому маркетингу, использование геоппформа-цпонпых систем для передачи и обработки информации; ♦ создание региональных информационно-маркетинговых центров; ♦ формирование системы наблюдения за состоянием товарных рынков и механизмов распространения информации и рекламы; ♦ разработку методического и программного обеспечения, формирование информационных банков данных. 3. Развитие тароупаконочной индустрии. Из-за несовершенства та- Заг.298 Глава 7. Инфраструктура рыночной оптовой торговли 7.2. Оптовые продовольственные рынки
ности России оцениваются в 12-14 млрд'руб. в год. Удельный вес российской продукции, продаваемой в расфасованном и упакованном виде, не превышает 30%. При этом каждая третья упаковка — импортная. В таких условиях вполне естественным является повышение внимания со стороны государства к развитию тароупаковочной индустрии, созданию новых производственных мощностей по выпуску современных упаковочных материалов, прогрессивной тары и эффективной упаковки, способствующих повышению конкурентоспособности отечественных товаров и их продвижению на рынках. Развитие тароупаковочной индустрии предполагает: ♦ создание научно-технической базы производства новых видов ♦ развитие производственной базы выпуска конкурентоспособных тароупаковочных материалов и оборудования; ♦ развитие производства оборудования для сбора и переработки использованной тары и упаковки; ♦ расширение производства конкурентоспособной тары и упаковки; ♦ создание системы сбора и переработки вышедшей из употребления тары и упаковки; ♦ совершенствование нормативного обеспечения, стандартизации и сертификации тары и упаковки с учетом требований международной торговли; ♦ организацию выставок, конференций, подготовку кадров. 4. Разработку кредитно-финансового, организационного и нормативного обеспечения функционирования товарных рынков. Кредитно-финансовое, организационное и кадровое обеспечение обеспечивает подготовку рекомендации по внедрению прогрессивных организационных структур управления товарными рынками, регулированию деятельности торговых посредников на региональном, межрегиональном и федеральном уровнях в увязке с организацией транспортных услуг. Кредитно-финансовое и организационное обеспечение товарных рынков предусматривает: ♦ организацию рационального товародвижения па основе безналичных денежных расчетов по товарным поставкам, сведение к минимуму бартерных сделок между организациями;
♦ разработку оптимальных схем лизинга, экспортных поставок; ♦ развитие различных видов кредитования; ♦ организацию работы по долговым обязательствам; ♦ создание методической базы ценообразования в организациях инфраструктуры товарных рынков; ♦ развитие конкурентного ценообразования в сфере поставок продукции для государственных нужд; ♦ организацию подготовки кадров; \ ♦ развитие страхования финансовых рисков при торговых операциях, деятельности инвесторов и кредиторов организаций инфраструктуры; ; ♦ создание новых страховых компаний и перестраховочных обществ. i Создание прогрессивной инфраструктуры товарных рынков требует 1 координации деятельности различных субъектов экономики в региональном, отраслевом и институциональном аспектах. Поэтому разви-1 тие инфраструктуры целесообразно осуществлять на основе комп-, лексного системного подхода с использованием программного метода реализации решений. Координация работ по выполнению Программы, организация разработки отраслевых и региональных программ, анализ развития инфраструктуры товарных рынков возлагаются на Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. Для контроля за ходом реализации Программ на федеральном уровне образована Межведомственная комиссия по развитию инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации и утверждено Положение о ней. В состав комиссии входят представители министерств и ' ведомств, деятельность которых связана с функционированием инфраструктуры товарных рынков. В качестве членов с совещательным голосом в деятельности указанной комиссии принимают участие руководители профессиональных ассоциаций организаций инфраструктуры товарных рынков. Это создает предпосылки для организации непосредственного взаимодействия государственных органов с участниками рынка для выработки решений по развитию инфраструктуры, получения необходимой информации о ее состоянии, привлечения финансовых ресурсов на реализацию инвестиционных проектов.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.152 (0.013 с.) |