Биржа Биржевой комитет (Совет) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Биржа Биржевой комитет (Совет)



Дирекция биржи

Биржевое собрание (высший орган биржи)

Президент биржи

 

      1'      
               
Расчетная палата   Информационно-справочный отдел   Экспертное бюро (отдел экспертизы)
               
Котировальная комиссия   Регистрационное бюро (отдел)   Арбитражная комиссия

Рис. 7.1. Организационная структура товарной биржи

В обязанности котировальной комиссии входит наблюдение за свое­временным предоставлением участникам торгового процесса доста­точно полных и объективных сведений. Она также должна устанавли­вать базу биржевого бюллетеня, т. е. список котируемых товаров с указанием типичного объема товарной партии. Котировальная комис­сия поставляет в информационно-справочный отдел биржи данные о ценах и тенденциях их движения так же, как и по тем товарам, кото­рые не вошли в официально опубликованную котировку. Совместно с арбитражной комиссией она устанавливает цены при возникновении спорных вопросов.

В случае возникновения споров между покупателями, продавцами и брокерами и ходе заключения или исполнения биржевых сделок в основном на срок они могут обращаться для их решения в «третей ский суд» арбитражную комиссию биржи. Она не наделена правом принимать решения, обязательные к исполнению сторонами конф­ликта. Это своего рода согласительная комиссия. При неудовлетво­ренности какой-либо из сторон итогами разбирательства в арбитраж­ной комиссии дело передается в судебные инстанции.



Глава 7. Инфраструктура рыночной оптовой торговли


7.3. Товарные биржи



 


Регистрационное бюро биржи отвечает за регистрацию биржевых сделок и определение их соответствия правилам торговли на данной бирже. Оно также обязано предоставлять сводные материалы и от­дельные выписки по требованию биржевого комитета исполнитель­ной дирекции и других отделов биржи.

Информационно-справочный отдел — витрина биржи, наиболее до­ступный всем источник сведений о работе биржи и условиях подключе­ния к торговому процессу. Экспертное бюро осуществляет экспертизу предъявляемых к торгам товаров, установление их соответствия необ­ходимым техническим характеристикам и потребительским свойствам. Функции расчетной палаты заключаются в оперативном и точном про­ведении расчетов по биржевым сделкам, в регулировании и формализа­ции процедуры платежей. На отечественных биржах пока еще идет отработка механизма функционирования расчетных палат, исходя из требований мирового биржевого стандарта. Рабочие органы биржи под­разделяются на две группы — периферийные и центральные. Первые осуществляют обслуживание клиентуры на местах, т. е. предпродажный или послепродажный сервис. Вторые расположены непосредственно в биржевом здании.

Организация биржевых торгов основана на принципах интенсив­ного продажно-покупного аукциона. Брокер, выступающий одновре­менно и как продавец и как покупатель, должен быстро отыскать тех, кто согласен купить или продать по искомой цене в пределах установ­ленного для него лимита с варьированием его в определенном диапа­зоне в зависимости от поручений клиентов.

Биржевые сделки, заключенные на товарной бирже, классифици­руются по разным признакам. Одним из них является наиболее часто встречаемый объект торга, который может быть представлен как в ка­честве реального товара, так и в качестве контракта, дающего право па товар. В соответствии сданным признаком биржевые сделки принято делить па две группы:

• сделки с реальным товаром;

• сделки без реального товара.

Развитие биржевой торговли начиналось именно со сделок с реаль­ным товаром, целью которых была действительная поставка реально существующего товара. Эволюция биржевой торговли выработала своеобразный биржевой механизм, позволяющий заключать сделки па товар, который будет произведен в будущем, и реальная поставка которого будет осуществляться не на биржевом, а на так называемом наличном (реальном) рынке.


На биржах России заключаются, в основном, сделки с реальным, наличным товаром, которые можно разделить на несколько разновид­ностей.

Простейшей сделкой с реальным товаром считается сделка с немед­ленной поставкой или с коротким сроком поставки. Сделками на на­личный товар называют сделки, совершающиеся на товар, находящий­ся во время торга на территории биржи в принадлежащих ей складах или ожидаемый к прибытию на биржу в день торга до окончания бир­жевого собрания. В ряде случаев к наличному товару может быть от­несен товар, находящийся на момент заключения сделки в пути; на отгруженный или готовый к отгрузке товар, находящийся на складе продавца. Согласно законодательству РФ сделки с наличным това­ром могут осуществляться на основе предварительного осмотра товара (по внешнему виду, данным биржевой или независимой экспертизы) и без предварительного осмотра (по образцам, стандартам, обуслов­ленному среднему или минимальному качеству товара).

Целью сделок с немедленной поставкой (коротким сроком поставки) является физический переход товара от продавца к покупателю на усло­виях, оговоренных в договоре купли-продажи. Оплата товара может про­изводиться как в момент передачи товара, так и в соответствии с дого­воренностью (предоплата или оплата после получения товара). По условиям договора немедленная поставка может занимать от 1 до 5 дней.

Другой разновидностью сделок с реальным товаром считают фор­вардные, или срочные, сделки, т. е. взаимную передачу прав и обязан­ностей в отношении реального товара с отсроченным сроком поставки.

Форвардным контрактом {forward contract) называется соглаше­ние двух сторон о купле-продаже определенного товара в будущем но оговоренной цене (иногда форвардные контракты еще называют предварительными контрактами, сделками с поставкой в будущем или сделками на срок). Расчеты по контракту производятся в момент его совершения (покупатель уплачивает продавцу заранее огово­ренную цену, плюс-минус надбавки или скидки за сортность и каче­ство). Фьючерсный контракт (futures contract) — это юридически обязательное соглашение, заключаемое в торговом зале биржи, на покупку или продажу какого-либо товара в будущем (future — буду­щее). Фьючерсные контракты являются юридическими обязатель­ствами с фиксированными сроками поставки (delivery time), разме­ром поставки (quantity) и качеством поставляемого товара (quality).

Каждая конкретная биржа обладает сочетанием целого ряда клас­сификационных признаков, и ее можно отнести сразу к нескольким


                   
   
     
 
   
 
 
 
   
 

 

Глава 7. Инфраструктура рыночной оптовой торговли

видам бирж. Но несмотря на это следует выделить еще один признак. Деятельность той или иной биржи в сфере оптовой торговли средства­ми и предметами производства или предметами потребления обуслов­лена самой спецификой биржевого товара, так как товарная биржа концентрирует оптовый оборот по массовым, главным образом по сы­рьевым и продовольственным товарам. Эта классификация позволит в дальнейшем более четко определить место товарных бирж в эконо­мической системе не только в качестве институтов движения средств и предметов производства, как это распространено на западных бир­жах, но и в качестве специфического места обращения продуктов по­требления в отечественных условиях.

Итак, место товарной биржи в системе оптовой торговли можно оп­ределить как пункт пересечения покупателя и продавца, и не просто как контрагентов рынка, а как субъектов различных подсистем экономики: производства и потребления. Значение товарной биржи — это обеспе­чение условий для гарантированной реализации качественного товара, и прежде всего — определение оптимальной цены на него, наиболее четко соответствующей спросу и предложению. Именно на полное ре­шение этой задачи нацелен весь механизм биржевой торговли.

Торговые дома

Торговый дом (ТД) представляет собой крупную оптово-розничную фирму, трансформировавшуюся из товарных бирж и интегрирован­ную в сферу производства и финансов.

Термин «торговый дом» правомерно использовать и при характе­ристике внешнеэкономической деятельности. В этом случае под «ТД» понимают крупную внешнеторговую фирму, которая ведет операции купли-продажи за свой счет.

Термин «ТД» может применяться и в отношении фирм, действу­ющих на внутреннем рынке, имеющих разветвленную сеть розничных магазинов, крупных универмагов, торговых центров, которые к тому же ведут производственную деятельность или хотя бы контролируют производственные предприятия, имеющие отношение к продаваемым товарам.

Торговый дом — многоцелевое образование, он вправе экспортиро­вать и импортировать любые товары, проводить обмен ими. Вето ком­петенции находится приобретение предприятий, сдача в аренду обо­рудования, предоставление кредита, создание нового производства. Его клиенты могут воспользоваться самым широким кругом соответ-


7.4. Торговые дома __________________________________________________ 205

ствующих услуг: финансированием перевозки продукции, страхов­кой, сервисом, ремонтом и т. д. Торговые дома проявляют готовность заниматься всеми, не только посредническими, но и производственны­ми операциями. Крупные ТД организовываются как многопрофильные инвестиционно-производственно-торговые комплексы: Некоторые ТД имеют специализированный характер (Центральный крестьянский торговый дом). Другие ТД помимо своей основной деятельности ока­зывают услуги:

• коммунально-бытовые;

• по прокату оборудования и транспортных средств;

• по транспортировке, складированию.

Появление в отечественной инфраструктуре товарного рынка ТД было обусловлено процессами трансформации экономики в процессе становления рыночных отношений.

Мировая практика показала, что результативность ТД в условиях нестабильной экономики, ее реформирования и обусловленного этим дефицита товаров и услуг на рынке очень высока, как и прибыли организаторов. Это хорошо видно на практике по насыщению рынка товарами и услугами, к сожалению, пока, как правило, импортными, но, тем не менее, результат очевиден. Дело в том, что, во-первых, нет каких-либо жестких ограничений как по товарной специфике, так и по форме продаж — опт, розница с широким спектром организацион­ных форм: аукционы, выставки, ярмарки, бартер, посредничество и пр. Во-вторых, возможное предоставление комплекса услуг: маркетинго­вые исследования рынка (пока это только перспектива), послепро­дажное и предпродажное обслуживание, транспортно-фрахтовые ус­луги, услуги по хранению, экспертиза товаров и консультирование, таможенные услуги и т. д. В-третьих, разрабатываются прогнозы конъ­юнктурных обзоров рынка региона по той пли иной номенклатуре то­вара или услуги. В-четвертых, Т/1 активно влияют па производство для удовлетворения нужд рынка, трансформируя сбытовую страте­гию последних в маркетинговую и изменяя структуру производства. Впитых, изменение структуры производства объективно требует до­полнительных инвестиций, на что так неохотно идут сегодня банки и что компенсируется Т/1 за счет ссуд торгового капитала.

Таким образом, исходя из круга решаемых задач, можно сказать, что Т/1 торгово-посредническая структура, осуществляющая торгово-закупочные операции с предоставлением клиентам широкого спектра услуг п с активным влиянием на производство.


206 ________________________ Глава 7, Инфраструктура рыночной оптовой торговли

Оптовые ярмарки и выставки

По своей природе торговые ярмарки и выставки являются многоцеле­вым средством предпринимательских коммуникаций.

С распадом СССР была ликвидирована государственная монопо­лия на ярмарочно-выставочную деятельность. Это создало предпо­сылки для быстрого возникновения крупных, средних и мелких ярма-рочно-выставочных центров почти во всех крупных промышленных городах России.

Большую актуальность приобрела задача формирования федераль­ной и региональной программ выставочно-ярмарочной деятельности.

Основные условия проведения любой ярмарки:

• представление новых товаров, услуг, опыта и т. д.;

• необходимость в разъяснении и демонстрации предложенных товаров;

• развитие деловых контактов и их связь с реализацией;

• демонстрация явных преимуществ предложенного товара по срав­нению с товарами конкурентов;

• изучение рыночной структуры, исследование новых путей рас­пространения товаров.

Существует несколько типов ярмарок и выставок:

• общие ярмарки, выставки, смотры;

• отраслевые ярмарки, выставки;

• главные торговые ярмарки;

• более мелкие промышленные и торговые ярмарки;

• сольные выставки, их еще называют «тематическими»;

• выставки какой-либо одной фирмы или компании.

Общие ярмарки, как правило, — большие выставки, зачастую между­народные, цель которых — привлечь к своим экспозициям как оптовых покупателей, так и потребителей. Часто такие выставки-ярмарки разде­лены на несколько отделов по тематическим направлениям. Здесь же могут быть и национальные павильоны, где выставляется продукция какой-нибудь одной определенной страны, своего рода престижная вы­ставка для демонстрации широкого разнообразия товаров и культур­ных достижений различных стран.

Такие крупномасштабные ярмарки и выставки редко приносят ка­кую-то практическую пользу. Их организаторов в первую очередь за­ботит укрепление национального престижа, возможность продемон­стрировать свои культурные достижения.


 

 

Оптовые ярмарки и выставки

Отраслевые ярмарки — явление не новое. Всемирно известный ныне автомобильный салон в Женеве, представляющий типичную от­раслевую ярмарку, существует с 1904 г. Это уже более специализиро­ванные мероприятия, имеющие безупречную международную репута­цию. Достаточно вспомнить выставки типа ЭКСПО, проводимые в различных странах по автомобилестроению, электронике и другим отраслям техники. Новой является идея децентрализации отраслевых ярмарок. Такие крупные отраслевые ярмарки, как ДРУПА или ИН-ТЕРПАК, не станут от этого лишними, однако наряду с ними будут проводиться и так называемые функциональные ярмарки.

Функциональные ярмарки в обозримом будущем выступят в роли пе­ремещающегося форума, ориентированного на предоставление услуг по­сетителям и клиентам. Функциональные ярмарки складываются как пе­редвижные, не зависящие от специально оборудованных залов. Величина стендов составляет в среднем примерно 32 м2, продолжительность рабо­ты ярмарки — 2-3 дня, число посетителей — примерно 35 тыс.

В основных торговых ярмарках, где объем реализации продукции, может быть, и не так велик, принимают участие многие сотни фирм и компаний. Подобные мероприятия привлекают главным образом представителей розничной торговли, хотя оптовики тоже выставляют свои изделия, что не мешает им одновременно участвовать в ярмарке и в качестве посетителей.

Число более мелких промышленных и торговых выставок и ярмарок за последние годы резко возросло. Они собирают иод своей эгидой представителей самых разнообразных отраслей, давая всему мероприя­тию общее тематическое направление, например «Технология».

Организаторы сольных, или тематических, выставок берут одну тему и разворачивают всю экспозицию вокруг псе. Местом их прове­дения могут быть и относительно небольшие помещения, и огромные выставочные залы. На таких выставках особенно важно привлечь по­сетителя к своей экспозиции.

Иногда компании выгоднее и удобнее организовать собственную выставку. Снимается одно или несколько помещении и приглаша­ются местные официальные лица, дистрибьюторы, заказчики и пр. При правильной организации такие выставки могут оказаться делом весьма прибыльным, особенно если демонстрировать па них какую-нибудь новинку.

По тематике выставки бывают узкоспециализированными, широко специализированными и универсальными — для широкого круга по­сетителей.


1PJ_______________________ Глава 7. Инфраструктура рыночной оптовой торговли

К узкоспециализированным относятся отраслевые выставки. Коли­чество посетителей на таких выставках небольшое, от 500 до 1000 че­ловек в день, потому что здесь собирается узкий круг специалистов.

Широко специализированные выставки, как правило, проводятся на уровне региона. Количество посетителей колеблется от 1000 до 3000 в день. Как правило, это представители различных отраслей. Временной эффект таких выставок неббльшой - 3-5 месяцев. Главная особен­ность, в отличие от узкоспециализированных, заключается в том, что на них собирается большое число конкурентов.

Универсальные выставки отличаются значительной посещаемо­стью — 5-10 тыс. человек в день, высоким уровнем розничных продаж (средняя торговая фирма за 6 дней работы ярмарки реализует месяч­ную партию товара).

В последнее десятилетие торгово-промышленные ярмарки и выстав­ки в России переживают поистине революционный бум. Перестройка экономики, переход на рыночные отношения, отказ от монополии на выставочную деятельность и внешнюю торговлю, самостоятельность регионов России - все это в корне изменило цель выставок, их назначе­ние, а также взаимоотношения экспонента, участвующего в выставке, и специалиста, посещающего ее. Интересы участников выставок-ярмарок разные, но большая часть из них стремится повысить результативность своего производства.

Организация ярмарок и выставок осуществляется на основе решения их учредителей. В качестве последних могут выступать юридические лица, имеющие уставную правоспособность. Как правило, каждая опто­вая ярмарка имеет несколько учредителей. Схема взаимодействия уча­стников и организаторов выставки по ее подготовке и проведению пред­ставлена па рис. 7.2.

Организаторы выставок и ярмарок, учитывая в первую очередь интересы и взаимопонимание главных действующих лиц «участник-посетитель», должны четко представлять, что:

• выставка -- это рынок в концентрированном виде, «зеркало» всех рынков данного направления;

• выставки носят эмоциональный характер п используют чисто че­ловеческие чувства;

• выставка и ярмарка обеспечивают и увеличивают обозримость рынка товаров;

• выставка дает доступ па новые рынки;

• выставка и ярмарка позволяют составить цену товара и опреде­лить, что будет достигнуто в результате;


п_________________ш ^^^t^SSS^^^^Ss

______________ ■яттщшшш

Ll I

 

7.5. Оптовые ярмарки и выставки

выставки и ярмарки способствуют интенсивному обмену инфор­мацией во всех областях деятельности — экономической, техни­ческой, эстетической и политической.

Учредители

Организаторы

Председатель

Оргкомитет

Директор выставки

Рабочая группа

(исполнительный орган

комитета)

Службы

Конкурсные комиссии

Техническая

Транспортная

Юридическая

Безопасности

Медицинская

Финансовая

Рекламно-информационная

Гостиничного и ресторанного хозяйства

 

  УЧАСТНИКИ  
  "   "  
Склады временного хранения экспозиционной продукции (таможенные)   Склады ответственного хранения экспонатов и другого оборудования при выставочных комплексах
         

Рис. 7.2. Схема организации подготовки и проведения выставки-продажи



Глава 7. Инфраструктура рыночной оптовой торговли


7.6. Аукционы



 


Выставки и торговые ярмарки — это важные мероприятия по рас­пространению продукции и расширению сфер ее сбыта. При хорошей организации они позволяют фирме вступить в контакт с множеством новых клиентов и дистрибьюторов, дают дополнительную возмож­ность реализации изделий и способствуют более быстрому их продви­жению к потребителям.

Аукционы

Аукционная торговля — вид рыночной торговли, при котором прода­вец, желая получить максимальную прибыль, использует прямую кон­куренцию нескольких покупателей, тфисутствующих на торгах. При этом продавец назначает стартовую цену товара, которая увеличива­ется в ходе аукциона до своего предельного уровня, исходя из плате­жеспособности присутствующих при продаже покупателей.

Аукционы как вид торговли используются преимущественно для сбыта сравнительно ограниченного перечня товаров: пушнины, пред­метов антиквариата, художественных изделий, изделий из драгоцен­ных металлов, лошадей и др. Аукционы организуются предприятиями (фирмами), специализирующимися на их проведении: акционерными обществами, кооперативами, ассоциациями и т. п. Аукционы могут проводиться предприятиями, для которых торги не являются основ­ным видом деятельности, однако уставом предусмотрено право на их проведение. К этой организационной форме относятся аукционы; про­водимые биржами, салонами художников, музеями, постоянно дей­ствующими выставками, торговыми организациями и предприятиями.

В отличие от товарных бирж, на аукционах, как правило, реали­зуются мелкие партии или единичные экземпляры редкой продук­ции, а также производится распродажа имущества обанкротивших­ся владельцев.

В нашей стране внутренние аукционы ранее никогда не практико­вались. Исключение составляли только некоторые товары, аукционы по которым проводились для продажи их за рубеж: пушнина, породи­стые лошади, драгоценности, продукция народных промыслом и т. п. В России аукционной торговлей пушниной занимается Санкт-Петер­бургский пушной аукцион, торговлей племенными лошадьми аук­ционы в Москве, Ростове-на-Дону, Пятигорске. Пушной аукцион и Петербурге принимает па комиссию товары продавцов и из других стран. Покупателями товаров на этих аукционах являются преимуще­ственно крупнейшие оптовые фирмы развитых стран.


Вся организационная работа по подготовке и проведению аукцио­нов состоит из трех основных этапов:

• подготовительный;

• проведение торгов;

• оформление документов по продажам, выполнение расчетов. Подготовительный этап начинается с издания приказа, в котором

устанавливаются время и место проведения аукциона, утверждается аукционная комиссия, на которую возлагается выполнение всех работ по проведению аукциона и подведению его итогов. В состав аукцион­ной комиссии включаются: председатель (директор аукциона), юрис­консульт, эксперт, аукционист, бухгалтер.

Комиссия широко рекламирует аукцион, четко указывая условия участия, формы и сроки оформления документов на участие в аукцио­не в качестве продавцов (сдатчиков) и покупателей.

Для приема товаров на аукцион продавцы должны оформить так на­зываемое «предложение по выдвижению товара». В предложении ука­зывается полное наименование товара, дается его краткое описание, ха­рактеристика потребительских свойств и качества, данные о количестве экземпляров, а также сведения о владельце. Экспертная оценка товара (имущества) завершается установлением стартовой цены. В некоторых случаях продавец и работники аукционного комитета могут догово­риться о «резервной» цене, ниже которой товар не может быть продан. Все условия аукционной продажи товара фиксируются в аукционном соглашении, подписываемом заинтересованными сторонами.

Подготовка, например, пушного аукциона начинается за два-три месяца до предстоящего аукциона. Владелец, желающий реализовать свой товар, доставляет его на склад аукционной компании, специали­сты которой производят необходимую сортировку и подработку това­ра по возможно однородным качественным признакам. Рассортиро­ванный товар разбивается на партии, которые называются лотами. В лот подбирается товар, однородный по качеству: чем ценнее шкур­ки, тем их меньше в лоте. Например, лот белки, как правило, состоит из 3 тыс. шкурок, норки — 150-350 шкурок, каракуля сырого 300-700 шкурок, соболя — 5-50 шкурок. Присваивается код, под которым лот заносится в каталог данного аукциона с указанием сорта и количе­ства единиц товара в данном лоте. На основании каталога в порядке нумерации происходит аукционная продажа товаров.

После согласования видов, количества продукции, представленной на аукцион каждым сдатчиком, и первоначальных \[с\\ оформляется


212 _______________________ Глава 7. Инфраструктура рыночной оптовой торговли

аукционное соглашение. После этого продукция считается принятой для продажи и может быть включена в каталог.

Одна из самых ответственных операций — формирование каталога продукции аукциона. Этот документ является основой для проведе­ния аукциона и организации оформления продаж и расчетных опера­ций. Каталог должен содержать: полную технико-эксплуатационную характеристику продукции с указанием товарного состояния; полное наименование изготовителя продукции и срок ее выпуска; количе­ство, предлагаемое к реализации на аукционе; первоначальную, стар­товую цену продукции. Каталог должен быть составлен не менее чем за месяц до проведения аукциона.

Обычно в каталоге одинаковые по качественным показателям лоты следуют один за другим, образуя ряд — стринг, которые в каталоге отде­ляются друг от друга линиями. Из каждого лота или стринга берется образец, который будет полностью соответствовать по всем качествен­ным признакам товару, находящемуся в данном лоте или стринге. Раз­меры образцов по различным товарам неодинаковы и устанавливаются в зависимости от вида.

Однако на практике это требование редко удается выполнить свое­временно. В ходе проведения аукционов выяснилось, что в каталог нельзя включать количество каждого вида продукции, назначенного к продаже на аукционе, так как это коммерческая тайна, влияющая на ход проведения торгов и установление окончательной продажной цены продукции на аукционе. Это значит, что должны быть оформле­ны, по крайней мере, два различных каталога: один — с указанием ко­личества продукции для аукционной комиссии и второй — без указа­ния ее количества для покупателей. Нередко коммерческой тайной является и сдатчик продукции. Каталог предназначается для покупа­телей и продается как до начала проведения аукциона, так и во время его работы.

Аукционы заблаговременно оповещают продавцом (поставщиков) о сроках проведения торга. Для этого до начала аукциона, обычно за 1,5-2 месяца, в прессе помещаются рекламные объявления с указани­ем условий, места и времени проведения торгов, количества и ассор­тимента предлагаемых к продаже товаров.

Аукцион начинается с объявления председателем аукционной ко­миссии прав, обязанностей и ответственности всех сторон (аукцион­ной комиссии, продавцов, покупателей) и дает общую характеристику продукции аукциона. Затем ведущий знакомит с порядком проведе­ния торгов, который может быть различным. После объявления иер-


 

 

7.6. Аукционы

воначальной цены один из покупателей может поднять свой трафарет: тем самым он дает согласие на покупку лота — всей объявленной партии или ее части — по первоначальной цене, о чем он уведомляет. Ведущий выясняет, имеются ли другие покупатели на эту продукцию по большей цене, но по какой — не указывает. Если появился другой покупатель, то он поднимает свой трафарет и называет свои цену и количество.

По каждому поднятому трафарету ведущий аукциона начинает от­счет, объявляя цену и количество. Если до счета «три» и удара молот­ка ведущего о завершении конкретной сделки трафареты других по­купателей не были подняты, то сделка считается заключенной.

Если после объявления ведущим торга на определенный лот перво­начальной цены и количества продукции подняты два и более трафаре­та, ведущий самостоятельно повышает цену до тех пор, пока останется поднятым только один трафарет. В этом случае ведущий начинает счет, и если до удара молотка и счета «три» другие покупатели не включи­лись в торг, сделка считается завершенной.

Но завершением торгов и передачей документов покупателям аук­цион не заканчивается. Претензии по процедуре проведения прини­маются и рассматриваются аукционной комиссией по окончании тор­гов, если обстоятельства, вызвавшие претензию, не препятствуют дальнейшему их проведению. Сдатчик продукции возмещает аукци­онной комиссии расходы, связанные с подготовкой и проведением аукциона в случае, если торг не состоялся по причине недостоверной информации о предлагаемой к продаже продукции. Возмещение транспортных расходов, связанных с отгрузкой продукции, продан­ной на аукционе, производится в порядке, установленном в прейску­ранте цен для этой или аналогичной продукции, или в соответствии с предварительной договоренностью сторон. Покупатель продукции возмещает аукционной комиссии ущерб в случае, если им была обья в-лена окончательная цена продукции, по он не явился в установлен­ный срок для оформления покупки.

Заключительная стадия аукциона...... оформление аукционной сдел­
ки и сдача товара покупателю. Во время аукциона или на следующий
день администрация аукциона вручает покупателю контракты на куп­
ленный товар, эти контракты подписываются покупателем и являются
для него обязательными. Контракт' имеет типовую форму. В контрак­
те на пушнину, например, указываются наименование фирмы-поку­
пателя, название товара, номер лога, количество купленных шкурок,
цена за шкурку и общая сумма сделки. Покупатель также указывает


214 ________________________ Глава 7. Инфраструктура рыночной оптовой торговли

в контракте, на чье имя необходимо выписать счет, куда и каким ви­дом транспорта отправить товар. Покупатель подписывает контракт и возвращает его в контору аукциона, оставив себе копию. На основа­нии контракта выписывается счет, который оплачивается покупате­лем. Немедленно после подписания контракта покупатель выписыва­ет письменное поручение об отправке товара, в котором указывается, как следует замаркировать товар, точный адрес, по которому необхо­димо отправить товар, порядок его страхования. Платеж за проданный на аукционе товар обычно осуществляется по частям: 30-35% вносит­ся при подписании контракта, а остальная сумма — при получении товара или после его отгрузки, но не позднее установленного срока.

По условиям большинства пушных аукционов запрещается пере­продажа товара покупателем до полной его оплаты. Это гарантирует продавца от неоплаты проданных лотов, что потребовало бы их хране­ния до следующего аукциона.

Сроки вывоза товара с аукционного склада зависят от вида товара. Некоторые виды товара — цветы, овощи, рыба и другие скоропортя­щиеся товары вывозятся немедленно после оформления контракта, некоторые — через 2-3 недели, в зависимости от условий аукционной торговли.

Порядок распределения аукционной выручки предусматривается в аукционном соглашении.


Глава 8

ОРГАНИЗАЦИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ РЫНОЧНЫХ СУБЪЕКТОВ ПО ОПТОВЫМ ЗАКУПКАМ И ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.086 с.)