Фондовая биржа, ее назначение и роль в обороте ценных бумаг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фондовая биржа, ее назначение и роль в обороте ценных бумаг.



Основное назначение фондовой биржи как акционерного предприятия состоит в организации оптовой торговли. Прибыль не является мотивом деятельности биржи в целом, хотя она безубыточна. Биржи предоставляют своим членам торговый зал и средства связи, обеспечивают информацией о ходе торговли, контролируют выполнение биржевых операций. Издержки покрываются за счет комиссионных сборов со сделок, продажи мест на бирже и членских взносов.

Во-первых, биржа — оптовый рынок, на котором товары и ценные бумаги продаются стандартными партиями, Во-вторых, биржа — рынок посредников, которые выступают в качестве продавцов и покупателей, представляя как интересы производителей товаров и владельцев ценных бумаг, так и интересы их покупателей. В-третьих, биржевая торговля не предполагает физического присутствия товаров или ценных бумаг в момент совершения сделок. Наличие на складах товаров стандартного качества и требуемого количества подтверждают документы. Нахождение ценных бумаг в банках и право собственности на них также подтверждается документами. В-четвертых, биржа — рынок совершенной конкуренции. Цены на бирже складываются под влиянием спроса и предложения, они публикуются на начало и конец рабочего дня. Все участники биржевых операций находятся в одинаковых условиях, подчиняясь правилам, установленным биржей. В этом смысле биржа является организованным рынком. По типу биржевого товара различают товарные, фондовые и валютные биржи.

Фондовая биржа — это регулярно функционирующий рынок, где осуществляются сделки с ценными бумагами. С одной стороны, государство и корпорации, нуждающиеся в инвестициях, размещают здесь свои ценные бумаги через посредников, а с другой стороны, частные лица и организации стремятся выгодно вложить свои сбережения в эти ценные бумаги. В настоящее время насчитывается более 200 фондовых бирж в более чем 60 странах. Основные из них сосредоточены в Северной Америке, Европе и Японии, крупнейшей является Нью-йоркская фондовая биржа. Постепенно развиваются фондовые биржи в странах Азии и Африки. В российской экономике операции с фондовыми ценностями пока проводят специализированные отделы на товарных биржах.

Являясь неотъемлемым элементом рыночного хозяйства, биржа выполняет ряд важных функций. Во-первых, способствует межотраслевым и межрегиональным перемещениям товаров и капиталов, без чего рыночный механизм не может функционировать. Во-вторых, организует инвестиционный процесс.

Обычно государственное регулирование биржевой торговли осуществляется через систему законодательных актов, регламентирующих деятельность биржи: публично-правовой или государственный статус; принципы организации рынка дилеров или брокеров, котировки цен, установления ставок для биржевых посредников, принятие иностранных членов на биржу и т.д. Имеются специальные государственные учреждения, контролирующие биржевую деятельность, в частности пресекающие монополизм.

Для начала биржевой деятельности необходимо, чтобы корпорации предоставили для продажи свои ценные бумаги или товары. Поскольку репутация биржи во многом зависит от надежности этих корпораций, то к их финансовому положению предъявляются повышенные требования: высокий уровень дохода в течение ряда лет, значительные активы, достаточно большое число акционеров и т.д. Почти все биржи имеют статус бесприбыльного предприятия. Это не означает, что биржа не получает дохода. Последний складывается за счет налога на сделки, выполненные в торговом зале, предоставления консультационных, информационных и юридических услуг, платы компаний за внесение их в биржевой список, взносов новых членов, посетителей и гостей. Полученный доход не распределяется между членами биржи, а идет на обеспечение более благоприятных условий функционирования: обустройство зала, канцелярские расходы, вознаграждение служащим биржи, покупку электронных систем и т.д.

Функции члена биржи заключаются в выполнении от имени своего клиента посреднических операций на бирже, удовлетворении заявки на покупку или продажу ценных бумаг или товаров. Клиентами могут быть индивидуальные лица, торгово-промышленные корпорации и кредитно-финансовые институты.

114.Бизнес – план инвестиционного проекта: этапы формирования, содержания и характеристика основных его разделов.

Инвестиционный проект — экономический или социальный проект, основывающийся на инвестициях; обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления прямых инвестиций в определенный объект, включающее проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с действующими стандартами.

Бизнес-план инвестиционного проекта разрабатывается для обоснования текущего и перспективного планирования развития предприятия, выработки (выбора) новых видов деятельности; обоснования возможности получения инвестиционных и кредитных ресурсов, а также возврата заемных средств; обоснования предложений по созданию совместных и иностранных предприятий; целесообразности оказания мер государственной поддержки.

Формирование бизнес-плана предполагает прохождение нескольких этапов: определение миссии предприятия; формирование цели и задач проекта; установление общей структуры бизнес-плана; сбор необходимой информации; составление бизнес-плана (процесс планирования).

Вне зависимости от типа бизнес-план, рекомендуется содержание в нем информации следующего содержания ( основные разделы):

"Резюме";

"Характеристика предприятия и стратегия его развития";

"Описание продукции (услуги)";

"Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга";

"Производственный план";

"Организационный план";

"План реализации проекта";

"Инвестиционный план";

"Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности";

"Показатели эффективности проекта";

"Юридический план";

"Информация о разработчике бизнес-плана".

Разработка этих разделов и представляет собой процесс непосредственного создания бизнес-плана.

Резюме о тражает основную идею проекта и обобщает основные выводы и результаты по разделам бизнес-плана.

В разделе "Характеристика предприятия и стратегия его развития" дается описание отрасли и характеристика предприятия, его роль и место в отраслевой иерархии и народном хозяйстве в целом, заполняется паспорт предприятия.

В разделе "Описание продукции (услуги)" представляется информация о продукции, которую будет производить предприятие: область применения; основные характеристики; соответствие стандартам качества и т.д.

В разделе "Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга" излагаются ключевые моменты обоснования объемов продаж продукции, основанные на анализе рынков сбыта и выработке стратегии маркетинга.

Производственный план разрабатывается на срок реализации проекта, он должен состоять из следующих подразделов: Программа производства и реализации продукции;

Производственные мощности (здания, сооружения, технологии, оборудование); Материально-техническое обеспечение; Стоимость (издержки) производства и сбыта продукции.

В разделе "Организационный план" в соответствии с основными этапами реализации проекта дается комплексное обоснование организационных мер и мероприятий. Центральное место отводится обоснованию организационно-штатной структуры предприятия и выбору рациональной системы управления производством, персоналом, снабжением, сбытом и предприятием в целом.

Календарный график реализации проекта представляет собой план согласованных во времени мероприятий, начиная от принятия инвестиционного решения и подготовительных работ до промышленного производства и погашения задолженностей перед заемщиками.

Далее разрабатывается раздел "Инвестиционный план". В данном разделе приводится расчет потребности в инвестициях по каждому виду издержек.

Важное значение имеет и раздел "Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности": Расчет чистой прибыли от реализации продукции; Расчет потока денежных средств; Проектно-балансовая ведомость.

Оценочные показатели по проекту приводятся в разделе "Показатели эффективности проекта". Оценка инвестиций базируется на сопоставлении ожидаемой чистой прибыли от реализации проекта с инвестированным в проект капиталом, определяемого как разность между притоком денежных средств и их оттоком.

В разделе "Информация о разработчике бизнес-плана" дается общее описание и характеристика привлеченных к разработке бизнес-плана организаций. Приводятся данные по созданию, функционированию и развитию организаций, участвующих в разработке бизнес-плана.

Формирование бизнес-плана предполагает прохождение нескольких этапов: определение миссии предприятия; формирование цели и задач проекта; установление общей структуры бизнес-плана; сбор необходимой информации; составление бизнес-плана (процесс планирования).

 

Билет

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.008 с.)