Общая характеристика валютного рынка: понятие, функции, участники, структура, основные операции и тенденции развития. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика валютного рынка: понятие, функции, участники, структура, основные операции и тенденции развития.



Валютный рынок – это особый рынок, на котором осуществляются валютные сделки, то есть обмен валюты одной страны на валюту другой страны по определенному валютному курсу.

Валютный рынок выполняет следующие основные функции:

1. обслуживание международного оборота товаров, услуг и капиталов;

2. формирование валютного курса на основе спроса и предложения на валюту;

3. хеджирование (страхование) от валютных и кредитных рисков;

4. проведение денежно-кредитной политики (центральные банки, ФРС, казначейства);

5. получение прибыли в виде разницы курсов валют и процентных ставок по различным долговым обязательствам (коммерческих банков, предприятий).

Участниками валютного рынка являются юридические и физические лица, которые совершают валютные операции. По целям совершения операций с валютой они делятся на:

-предприниматели

-хеджеры

- спекулянты

-посредники

-органы валютного регулирования и контроля

Структура валютного рынка:

1)В зависимости от места проведения валютной операции:

- биржевой сегмент финансового рынка (торговля валютой на специально организованных биржевых площадках)

-внебиржевой (банки)

2)в зависимости от формы расчетов:

-наличный

-безналичный

3) по сроку исполнения валютных требований и обязательств:

-текущий (спот)

-срочный (форвардный)

На МВР преимущественно осуществляются валютные конверсионные операции – обмен одной валюты на другую.

Характерные черты операций обуславливают различные критерии их видов. Так в зависимости от организационно-правовой формы выделают:

-операции спот (текущие)

-форвардные операции (срочные)

-фьючерсные операции

-опционные операции

-операции своп (смешанные спот и форвард)

В результате проведения валютных операций у участников рынка образуются активы и обязательства в иностранной валюте. Соотношения между активами и обязательствами образует валютную позицию. Она может быть длинной и короткой (длинная – активы превышают обязательства, короткая - наоборот); закрытой и открытой (закрытая –активы = обязательствам, открытая – неравенство)

Спекулятивные операции - особенность в том, что спекулянты открывают дополнительные валютные позиции т.к. они осознанно идут на риск рассчитывая получить прибыль от колебаний валютного курса. (быки открывают длинные позиции и рассчитывают на повышение курса, медведи – короткие валютные позиции и рассчитывают на понижение валютного курса)

Арбитражные валютные операции – заключаются в одновременном совершении операций на покупку и продажу валюты на разных рынках.

Билет

16 вопрос Бюджетный процесс в РФ: понятие, стадии и их содержание.

Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

Составление проектов бюджетов осуществляется Правительством РФ. Ему предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основе которых осуществляется разработка проектов бюджетов.

Непосредственная работа по составлению проектов бюджетов проводится Министерством финансов и его финансовыми органами, а также налоговыми и таможенными органами.

Одновременно с проектом федерального бюджета Министерство финансов РФ разрабатывает основные показатели федерального бюджета на среднесрочную перспективу.

Перспективный финансовый план содержит данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных и муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Он составляется на три года (год, на который составляется бюджет, плановый период — следующие два года).

Рассмотрение и утверждение бюджетов осуществляется в законодательных органах Федеральном Собрании (парламенте) РФ, законодательных (представительных) органах субъектов РФ и органах местного самоуправления.

Совет Государственной Думы в течение суток после его получения направляет все материалы в Комитет по бюджету для подготовки заключения. На основании заключения данного Комитета решается вопрос о принятии Проекта федерального закона о бюджете к рассмотрению в Госдуме либо возвращению в Правительство РФ на доработку.

Госдума рассматривает Проект федерального бюджета на очередной финансовый год в четырех чтениях. При рассмотрении законопроекта о федеральном бюджете в первом чтении обсуждаются концепция и прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой полемики, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, проект программы государственных внешних заимствований в части источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета. Кроме того, рассматриваются основные характеристики федерального бюджет на предстоящий год, к которым относятся (ст. 199 Бюджетного кодекса РФ): — доходы федерального бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ; — распределение доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ; — дефицит федерального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам федерального бюджета и источники его покрытия — общий объем расходов федерального бюджета на предстоящий год. Во втором чтении Госдума утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ в пределах общего объема федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ. Госдума в третьем чтении утверждает расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и главным распорядителям средств федерального бюджета по всем уровням функциональной классификации расходов бюджетов РФ, а также расходы федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы в пределах расходов, утвержденных во втором чтении по разделам федеральною бюджета. Заключительное, четвертое чтение федерального закона о федеральном бюджете заканчивается принятием закона в федеральном бюджете в целом.

Принятый Госдумой закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации, который обсуждает федеральный бюджет в течение 14 дней и одобряет его (или нет) в целом. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту РФ и обнародование.

Исполнение бюджета начинается после утверждения федерального бюджета Парламентом и подписи его Президентом РФ. Правительство РФ по согласованию с нижестоящими исполнительными органами субъектов РФ и местного самоуправления организует порядок исполнения доходной и расходной частей бюджета.

Непосредственная работа по исполнению федерального бюджета РФ проводится Министерством финансов РФ, его подразделениями и органами, а также Министерством РФ по налогам и сборам и Государственным таможенным комитетом РФ и их органами на местах. Организация исполнения бюджетов и внебюджетных возложена на Федеральное казначейство РФ, важную структуру Минфина РФ.

Федеральное казначейство осуществляет: — регистрацию поступлений доходов бюджета; — регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств; — совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств (лимиты бюджетных обязательств — объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств, исполняющим бюджет, на период, не превышающий 3 месяца); — производство платежей от имени получателей средств федерального бюджета; — и другие функции.

Вся работа по составлению Отчета возложена на Министерство финансов РФ и его органы, Министерство РФ по налогам и сборам и его налоговые инспекции, Государственный таможенный комитет РФ и его органы. Подготовленный Отчет на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств передается на рассмотрение органам исполнительной власти.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.006 с.)