Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, их доходы и расходы.

Поиск

Фонды обязательного медицинского страхованияденежные фонды, предназначенные для финансирования гарантированной госу­дарством медицинской помощи населению. В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 «О меди­цинском страховании граждан в Российской Федерации» обяза­тельное медицинское страхование — это составная часть государ­ственного социального страхования, которая обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на ус­ловиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Основное назначение территориальных фондов обязательно­го медицинского страхования — финансовое обеспечение прог­рамм обязательного медицинского страхования в субъектах Рос­сийской Федерации. Федеральный фонд обязательного медицин­ского страхования предназначен для обеспечения финансовой устойчивости всей системы на основе выравнивания условий финансирования территориальных программ и для финансирова­ния отдельных мероприятий в области обязательного медицин­ского страхования.

Деятельность Федерального фонда обязательного меди­цинского страхования как учреждения осуществляется в соответ­ствии с его Уставом, территориальных фондов — в соответствии с положениями о фондах, утвержденными исполнительными ор­ганами субъектов Российской Федерации.

Доходы и расходы Федерального фонда обязательного медицин­ского страхования.

Доходная часть Федерального фонда обязательного медицин­ского страхования с 2001 г. формируется за счет:

· отчислений от единого социального налога;

· отчислений от единого налога при упрощенной системе на­логообложения;

· отчислений от сельхозналога;

· отчислений от единого налога на вмененный доход;

· доходов от размещения временно свободных средств Фонда и нормированного запаса;

· добровольных взносов юридических и физических лиц.

Поступление единого социального налога является основным видом доходов Федерального фонда обязательного медицинско­го страхования. С 2005 г, основная ставка единого социального налога, зачисляемого в Федеральный фонд обяза­тельного медицинского страхования, изменена с 0,2% до 0,8%., Относительно небольшой удельный вес в доходах Федераль­ного фонда обязательного медицинского страхования (менее 1%) занимают доходы от размещения временно свободных денежных средств и нормированного страхового запаса. В соответствии с Ус­тавом этого Фонда временно свободные средства размещаются в банковские депозиты и высоколиквидные государственные цен­ные бумаги.

В качестве возможного источника доходов предусмотрены также средства федерального бюджета на выполнение федераль­ных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования.

Наибольший удельный вес в расходах Федерального фонда обязательного медицинского страхования занимают расходы на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, включая нормированный страховой запас.

За счет средств Федерального фонда обязательного медицин­ского страхования финансируются также целевые программы ока­зания медицинской помощи по обязательному медицинскому страхо­ванию.

Расходы на управление Фондом включают расходы на компью­теризацию системы обязательного медицинского страхования, мероприятия по подготовке и переподготовке кадров, научные исследования, проведение региональных совещаний и конфе­ренций, международное сотрудничество, информационно-пуб­лицистическую деятельность, содержание аппарата Фонда.

Доходы и расходы территориальных фондов обязательного ме­дицинского страхования.

Доходы территориальных фондов формируются за счет:

· отчислений от единого социального налога (основная став­ка налога с 2005 г. изменена с 3,4% до 2%);

· отчисления от единого налога по специальным режимам на­логообложения;

· поступлений из территориальных бюджетов в качестве страховых взносов за неработающее население;

· доходов от размещения временно свободных денежных средств и нормированного страхового запаса;

· поступлений средств из Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выравнивание финансовых усло­вий деятельности территориальных фондов;

· поступлений из Пенсионного фонда Российской Федера­ции на обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров (с 2003 г.).

Структура доходов территориальных фондов дифференциру­ется по различным субъектам Российской Федерации, в том чис­ле в зависимости от того, получает ли территориальный фонд средства из Федерального фонда или нет. В целом в доходах территориальных фондов обя­зательного медицинского страхования преобладают поступления единого социального налога, уплачиваемого работодателями за ра­ботающих граждан, над поступлением взносов на обязательное ме­дицинское страхование неработающего населения. Соотношение между поступлениями от единого социального налога и взносами за неработающее население в последние четыре года в среднем по Российской Федерации составляет примерно 2,3 к 1, не всегда соответствуя числу работающих и неработающих в отдельных ре­гионах.

Территориальные фонды обязательного медицинского стра­хования так же, как и Федеральный фонд, размещают временно свободные средства и средства нормированного страхового запаса в банковские депозиты и государственные ценные бумаги.

Основным направлением расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования являются расходы на финансирование территориальной программы обязательного меди­цинского страхования (до 92% общей суммы расходов). Террито­риальная программа обязательного медицинского страхования разрабатывается в соответствии с базовой программой, утвержденной Правительством Российской Федерации в составе Прог­раммы государственных гарантий обеспечения граждан бесплат­ной медицинской помощью. Предоставление средств из территориальных фондов обязательного медицинского страхования страховым медицинским организациям осуществляется на осно­ве дифференцированных подушевых нормативов.

Управленческие расходы отдельных территориальных фондов обязательного медицинского страхования и их филиалов могут быть выше, чем в других субъектах Российской Федерации, если дирекции фондов непосредственно выполняют функции стра­ховщиков.

В состав расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования входят расходы на финансирование от­дельных мероприятий в области здравоохранения.

Суммы единого социального налога или заменяющих его налоговых платежей при специаль­ных режимах налогообложения зачисляются на счет, открытый управлению Федерального казначейства, для последующего распределения средств между федеральным бюджетом и государ­ственными внебюджетными фондами. Управление федерального казначейства платежными поручениями часть средств, поступив­ших от единого социального налога, перечисляет на счета Феде­рального и территориальных фондов обязательного медицинско­го страхования. Средства территориальных фондов обязательно­го медицинского страхования формируются также за счет поступлений из территориальных бюджетов и Пенсионного фон­да Российской Федерации, а также субвенций из Федерального фонда обязательного медицинского страхования. В дальнейшем средства обязательного медицинского страхования поступают из территориальных фондов в страховые медицинские организации для оплаты фактически оказанной медицинской помощи застра­хованным.

 

71 Банковские ресурсы и их структура. Пассивные и активные операции

Структура банковских ресурсов.

1) собственный капитал (совокупный капитал)

уставный капитал

фонды

нераспределенная прибыль

2) привлеченные средства

депозитные источники

не депозитные источники

3) заемные средства

межбанковский кредит

кредит ЦБ

УК банка является источником финансирования отдельных банковских операций и критерием оценки его финансового положения. Чем больше размер УК, тем более устойчив банк (хотя это отрицательно влияет на получение прибыли).

Привлеченные средства могут быть дешевыми (вклады до востребования, выпуск векселей) и дорогими (срочные депозиты); устойчивыми (выпуск сертификатов) и неустойчивыми (счета д/в). Чем больше удельный вес стабильной и дешевой части пассивов банка, тем стабильнее его положение и выше доходность. Хотя здесь есть одно «но»: средства на счете до востребования наиболее дешевы, но непредсказуемы, а высокая их доля в ресурсах ослабляет ликвидность банка.

Наконец, заемные средства. Этот источник используется в крайних случаях, когда все другие источники (более дешевые) исчерпаны. Кроме дороговизны есть и другая опасность: высокая их доля лишает банк самостоятельности, делает его зависимым от кредиторов.

Собственный капитал включает:

Уставный (акционерный) капитал, который формируется либо через эмиссию акций, либо накопление прибыли (капитализация доходов).

Резервный капитал, который используется на покрытие возможных (непредвиденных) расходов. Специальные фонды (учет эмиссионной разницы и средств от переоценки) и Фонды развития формируются из прибыли после налогообложения.

Нераспределенная прибыль, остающаяся в распоряжении банка.

Привлеченные ресурсы — это временно свободные средства клиентов банка, которые привлекаются для выполнения активных операций.

Заемные средства представлены межбанковским кредитом, который предоставляется с целью регулирования ликвидности банка, для выравнивания межбанковского платежного оборота и, наконец, прибыльного размещения избыточной ликвидности.

АКТИВНЫЕ И ПАССИВНЫЕ ОПЕРАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ.

Функции банков осуществляются через банковские операции. Они подразделяются на пассивные:

операции связанные с формированием ресурсов банков; активные: операции связанные с размещением собственных и привлеченных средств.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.117.113 (0.007 с.)