Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Введение обязательного медицинского страхования означает появление новой формы социального страхования и переход здравоохранения к смешанной системе финансирования — бюджетно-страховой. В соответствии с этой системой бюджетный источник финансирования дополняется внебюджетными. За счет бюджетных средств обеспечивается финансирование здравоохранения в части неработающего населения (пенсионеры, безработные, студенты, дети, домохозяйки и другие категории), а внебюджетных — работающих граждан. В первом случае страхователями являются органы исполнительной власти субъектовРФ, органы местного самоуправления, которые и осуществляют уплату страховых взносов за неработающую часть населения. Во втором случае страхователями и плательщиками страховых взносов являются предприятия, граждане-предприниматели, не имеющие статуса юридического лица, лица свободных профессий. Средства обязательного медицинского страхования аккумулируются в Федеральном внебюджетном фонде и внебюджетных фондах субъектов РФ (включая их филиалы), называемых территориальными фондами обязательного медицинского страхования (ОМС). В отличие от трех других государственных социальных внебюджетных фондов системаОМС реализуется Федеральным и территориальными фондамиОМС, не зависимыми друг от друга в организационном плане. Федеральный фонд ОМС является юридическим лицом, подотчетным Правительству РФ. Финансовые средства Федерального фонда находятся в государственной собственностиРФ, являются целевыми, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Основные задачи Федерального фонда: · обеспечение реализации Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в РФ»; · обеспечение прав граждан в системе обязательного медицинского страхования; · участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики в области обязательного медицинского страхования; · разработка и осуществление комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования. В части управления финансами функции Федерального фонда ОМС заключаются главным образом в том, чтобы наряду с финансированием целевых программ в рамках ОМС через финансирование программ ОМС на местах выравнивать условия деятельности территориальных фондов. Федеральный фонд ОМС с целью осуществления комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы ОМС, выравниванию условий деятельности территориальных фондов при финансировании программ обязательного медицинского страхования, выравниванию объема и качества предоставляемой гражданам медицинской помощи в объеме базовой программы ОМС выделяет дотации и субвенции территориальным фондам, у которых собственные доходы не покрывают расходы по программе ОМС. При определении размеров субвенций применяется утвержденный правлением Федерального фонда перечень оценочных критериев, который включает: 1) степень реализации Федерального закона «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» — наличие утвержденной в установленном порядке территориальной программы обязательного медицинского страхования, обеспеченность ее источниками финансирования, полнота сбора страховых взносов (платежей); 2) эффективность использования финансовых средств всеми участниками системыОМС; 3) наличие фактов изъятия и нецелевого использования средств ОМС по решениям региональных властей и местных администраций; 4) дотационность бюджета субъектаРФ; 5) комплексный показатель здоровья населения. Федеральный фонд также финансирует целевые программы развития ОМС. Финансовые средства, которые аккумулирует Федеральный фонд ОМС, включают в себя: · единый социальный налог (часть страховых взносов предприятий); · взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ; · ассигнования из федерального бюджета на выполнение программ ОМС в масштабах страны; · доходы от использования временно свободных финансовых средств Федерального фонда; · нормированный страховой запас финансовых средств Федерального фонда. Принятая на федеральном уровне базовая программа ОМС граждан РФ определяет объем и условия оказания медицинской помощи. На основе базовой программы в республиках, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге разрабатываются территориальные программы. Исполнители этих программ — территориальные фонды ОМС.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.58 (0.008 с.) |