Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация государственногоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВЛИ Г 1.1. Принципы и содержание организации
государственного регулирования торговли 'азвитие рыночных отношений в России показывает, что одна из на и-олее сдож1 ШХ проблем — это отн ошения государства и рынка. Рос-ийский опыт перехода к системе рыночных отношений и прак тика эко номически разв итых государств говорят о 1тео бходим1зети госу-йрственного регулирования рыночных отношений. Более сложный зопрос — это во прос о пределах государственного вмешательства в деятельность рынка. Зде сь существуют две конц епции. Первая п олучила название монитористской. Она исходит из минимального уровня государственного регулирования рыночных отношений. Вторая называется KeUHCuaHgcoujiojiueH и ее создателя — американского экономиста Кейнса. Ее смысл состоит в том, что государство должно о сновательно регулировать рыночные отношений. В настоящее время страны с развитой рыночной экономикой в большей мере руководствуются второй концепцией. Однако общих критериев, устанавливающих предел Государственного регулирования рынка, на сегодняшний день не существует. В каждой стране сте пень государственного рег улирования определяется исходя из о собенностей экономической системы. В Российской Федсра1ли1 ^)еударств о дос таточно основате льно ре Государство регулирует договорно-обязлтельствеппые отношения между предпринимателями. Эти отношения строятся не толь- ё П)______________ Глава 1. Организация государственного регулирования торговли ко на принципе свободы договора, но и на принципе его законности. Законом определяется порядок заключения, расторжения и изме-7 ч нения договоров, устанавливается отв етственно сть за невыполнение договорных обязательств. Причем значительное внимание уделяется регулированию деятельности посреднических организаций. Она осуществляется на базе договоров поручения, комиссии, коммерческой концессии, агентского соглашения, которые прописаны в Гражданском кодексе РФ. Крупный блок отношений, регулируемых государством, представлен объектами предпринимательской деятельности на рынке. Дей-ству ющее законодательство определяет^пгзавовой режим имущества предпринимателя, порядок его учета и оценки, приобретения и отторжения, защиты имущественных прав. Особое значение придается регулированию товарных отношений. Товар является центральной категорией рынка. Процесс его продвижения от производителя к потребителю регламентируется договорами купли-продажи и мены, *>"* а также сопутствующими им договорами перевозки гр узов, хранения на товарном с кладе, страхования имущества и др. Важной сферой госуд арственного регулирования является также q система палогообложения пре дпринимательских структур. Налоговым кодексом, соответствующими законами и подзаконными актами определ ены виды налогов на федеральном, региональном и местном уровнях, установлены ставки налогов при осуществлении торговых, снабженческих, закупочных и иных сделок. Все это говорит о том, что главной постоянной функцией государства становится эко номичес кое _регул_иров_ание. Стратегической целью такого регулирования является соз дание необходимых услов ий, при которых можно своевременно"контролировать насыщение потребительского рынка и его стратегическую безопасность. Основны- _ми _задачамп системы государственного рег улирования торговли Д_ стали: форм ироваш шдостаточной конкурентной среды; защита внут- Д^ реннего рынка на основе поддержки отечественного товароироизво-дителя^ре гулирования иностранны х инвестиций в сферу торговли, J jj обосщншиичотраслевых особенностей палогообложения, лицензи рования, кредитования, квотирова пия^эфф сктивный контр оль защиты прав и соблюдения интересов потребтелей/сти мулиров ание обновления технологии торгового процесса п логистического обслу-жйвания^азвитие и укрупнение нормэтшзшэчгравовой базы торгов-лихподдержание тре буемых тчпзщщпотоков для обеспечения государственных нужд. 1.1. Принципы и содержание организации государственного регулирования. Идеология государственного регулирования торговли учитывает, что в отрасли существуют три основные групп ы торговых организаций, являющихся объектами г осударственного регу лирования: / • торговые организации, обеспечивающие хранение страховых резервов и товарных запасов, предназначенных для снабжения спецконтингента и потребителей мест досрочного завоза; торговые организации, стабильно работающие по гене ральным соглаше ниям с органами исполнительной вл асти всех уровней и создающие своеобразную зону страт е гичес кого контроля "исполнительной власти на потребительском рынке; торговые организации, функционирующие исключительно на принципах саморегулирования. Для того чтобы система государственного регулирования торговли была устойчивой, она должна опираться на взаимодействие с негосударственными структурами по вопросам развития торговли, а также строиться на горизонтальных межведомственных согласованиях. Механизм государственного регулирован ия должен опираться на дгест ь ведущих принципов: 1. Отказ от хозяйственного управления торговыми предприятиями "" и ориентация на управление процессами, протекающими на потребительском рынке., 2. Сведение административного воздействия к нормативно-право-х вому регулированию. 3. Обеспечение равенства субъектов торговой деятельности независи-' мо от их организационно-правовых форм и форм собственности. 4. Признание необходимости централизации определенного комп-/-■ лекса организационно-экономических функций. 5. Четкое разграничение макро- и микроуровней в системе государ 6. Четкое разделение'функций между тремя уровнями системы из них общего подхода к проблеме государственного регулирования торговли в целом. Общее содержа!iне государстве)того регул и|)Онапня должно опирать-ря на понимание того, что на любом уровне системы следует выполнять трсдусмотренные законодательством разрешительные, коптролыю-(зап ре тигельные, аналитические, информационные, координирующие функции, а также функции по поддержке предпринимательства, фор-
№ V Г <f ^2_______________ Глава 1. Организация государственного регулирования торговли 1.2. Методы государственного регулирования товарного обращения
мированию и реализации научно-технической политики и кадрового обеспечения. В связи с общим подходом к проблеме государственного регулирования торговли задачами федерального уровня становятся таможенное, валютное и финансовое регулирование, квотирование и субсидирование, создание нормативной базы и формирование единой политики в области стандартизации, сертификации услуг торговли и общественного питания, установление правил продажи отдельных товаров и оказания отдельных видов услуг, разработка отраслевых индикативных программ развития торговли и оценка последствий их реализации, балансовые расчеты в качестве основы структурных преобразований, поддержание требуемого уровня конкуренции на рынке, формирование надежного информационного обеспечения участников рынка, разработка отраслевой научно-технической и кадровой политики. Территориальное регулирование торговой деятельности должно исходить из того, что его механизм, с одной стороны, должен обеспечивать реализацию принципов совместного ведения торгового обслуживания, а с другой — формировать особый орган индикативного управления, координирующий создание региональной торговой политики. В связи с этим основными задачами региональных органов государственного регулирования должны стать: формирование региональной торговой политики и ее приоритетов; обеспечение реализации общих принципов налогообложения и разработка особенностей их применения к субъектам торговой деятельности на региональном уровне; укрепление нормативно-правовой базы торговли на основе нормативов постоянной или временной регламентации, конкретизирующих в регионе применение общефедеральных правил и норм; создание эффективной конкурентной среды на региональном рынке; развитие регионального рынка на основе поддержки отечественных товаропроизводителей, регулирования иностранных инвестиций и формирования развитой инфраструктуры; обеспечение действенного контроля за соблюдением прав потребителей. Непос редственным организатором, координатором и исполнителем функций государственно го регулирова ния торговли является муниципа льный уровень. Он должен обеспечить создание необходимых условий для повышения предпринимательской активности в торговле; оказание избирательной поддержки торговым организациям, определяющим ситуацию на местном рынке; контроль деятельности всех участников тор- гового оборота; рациональное размещение торговых объектов по территории муниципального образования.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.20.30 (0.01 с.) |