Классификация и функции оптовой деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация и функции оптовой деятельности.



Оптовая торговля – деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.

Оптовая торговля это продажа крупными партиями.

Для оптовой торговли свойственны:

• закупка крупных партий товаров у предприятий-изготови­телей;

• увеличение числа ступеней промежуточных пользователей продукции;

• приспособление товарного ассортимента к запросам промежу­точных и конечных потребителей;

• проведение политики своевременного обновления и улучшения качества товаров;

• наличие достаточного капитала для организации и ведения тор­говли;

• принятие риска при обращении товаров.

Оптовые торговцы отличаются от розничных по ряду характеристик.

Во-первых, оптовик уделяет меньше внимания стимулированию продаж, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, поскольку он имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами.

Во-вторых, по объему оптовые сделки крупнее рознич­ных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца.

В-третьих, в отношении правовых уложений и налогов пра­вительство подходит к оптовым и розничным торговцам с разных позиций.

Значение оптовой торговли для участвующих в сделках контрагентов заключается в том, что оптовая торговля пре­доставляет следующие преимущества для производителей:

• разгружает органы сбыта. Нет нужды оформлять мно­жество накладных, счетов, проводок по бухгалтерским книгам и писем-напоминаний. Снижаются затраты, связанные с реализацией продукции, поскольку вмес­то большого количества предприятий розничной торгов­ли поставки осуществляются только в адрес небольшо­го количества крупных предприятий оптовой торговли;

• снижает колебания загрузки производственных мощ­ностей. Оптовый торговец делает заказы на несколь­ко месяцев вперед, поэтому предприятие-производи­тель может осуществлять долгосрочное планирование. Тем самым загрузка производственных площадей ста­новится равномернее, а производство — рациональ­нее, снижаются издержки производства;

• снижается риск, связанный с хранением продукции на складе. У производителя имеется возможность отгрузки товаров, заказанных оптовым торговцем, немедленно после их изготовления;

• финансовые преимущества состоят в том, что, как пра­вило, оптовый торговец производит оплату в короткие сроки с использованием скидки при платеже наличны­ми авансом или давая обязательства по векселям. Тем самым производитель получает необходимые свобод­ные средства для продолжения своего производства.

Наличие каналов оптового товародвижения предостав­ляет значительные выгоды для розничной торговли:

• облегчается организация закупок. Из большого ко­личества предложений производителей оптовый тор­говец отбирает самые выгодные, сводит их в один заказ, и тем самым облегчает выбор розничному тор­говцу;

• обеспечивается срочность и малый объем поставок. Розничный торговец может в любое время запастись товарами в кратчайший срок и в произвольно малых количествах. Отпадает необходимость содержания больших складских запасов и снижается риск;

• обеспечивается кредитная помощь. Опыт многолетних деловых связей дает оптовому торговцу возможность оценить кредитоспособность розничного торговца и оказать ему соответствующую кредитную помощь;

• оказывает сервисные услуги по организации продаж товаров.

Разрешительные функцииоптовиков сводятся к следу­ющим.

1. Сбыт и его стимулирование. Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. У оптовика больше деловых контак­тов, и нередко покупатель верит ему больше, чем какому-то далекому производителю.

2. Закупки и формирование товарного ассортимента. Оптовик в состоянии подобрать изделия и сформировать необходимый товарный ассортимент, избавив, таким образом, клиента от значительных хлопот.

3. Разбивка крупных партий товаров на мелкие. Опто­вики обеспечивают клиентам экономию средств, закупая товары вагонами и разбивая большие партии на мелкие.

4. Складирование. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издер­жек поставщика и потребителей.

5. Транспортировка. Оптовики обеспечивают более опе­ративную доставку товаров, поскольку они находятся бли­же к клиентам, чем производители.

6. Финансирование. Оптовики финансируют своих кли­ентов, предоставляя им кредит, а заодно финансируют и поставщиков, выдавая заказы заблаговременно и вовремя оплачивая счета.

7. Принятие риска. Принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением, повреждени­ем, порчей и устареванием, оптовики берут на себя часть риска.

8. Предоставление информации о рынке. Оптовики пре­доставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т. п.

9. Услуги по управлению и консультационные услуги. Оптовик нередко помогает розничным торговцам совершен­ствовать деятельность, обучая их продавцов, принимая участие в разработке схемы магазина и устройстве экспо­зиций, а также в организации систем бухгалтерского учета и управления запасами.

Мировая практика выделила следующие виды оптовой торговли:

• торговля через оптовую закупочную сеть, к которой относятся биржи, ярмарки, аукционы, оптовые про­довольственные рынки. Осуществляет закупку урожая сельскохозяйственных культур, сырьевых материалов и других подлежащих складированию товаров. Необходимо постоянное наблюдение за изменением конъюнктуры рынка (биржи, выставки, аукционы) для снижения риска, связанного с колебаниями цен;

• торговля по прямым производственным связям. Она обычно соединяет две последовательные стадии про­изводственного процесса, особое значение имеет в тор­говле черными металлами и сталью;

• оптовая торговля сырьем и материалами. Данный вид оптовой торговли в свою очередь включает в себя:

— оптовую торговлю с централизованной доставкой товаров. Оптовый торговец осуществляет снабже­ние товарами розничных торговцев и также пре­доставляет им обширный сервис;

— оптовую торговлю с получением товаров у постав­щика. Клиент оптового торговца, розничный тор­говец или крупный потребитель самостоятельно забирают товар;

• оптовая торговля «Саsh-аnd-Саггу» с оплатой налич­ными до приемки и транспортировки товара покупа­телем (оптовая торговля по методу самообслужива­ния);

• оптовая торговля со стеллажей (Rасk Jоbbег). Круп­ные предприятия розничной торговли предоставляют оптовому торговцу торговые залы со стеллажами или площади на стеллажах.

По ассортименту различают следующие виды оптовой торговли:

• оптовая торговля товарами широкого ассортимента;

• специализированная оптовая торговля.

Признаки классификации оптовых предприятий.

Признаки классификации можно систематизировать в следующем перечне.

По основной выполняемой функции. Здесь могут иметь место два уровня: 1) дислокация оптового пред­приятия относительно изготовителей и покупателей продукции и 2) состав выполняемых услуг. В зависи­мости от того, какое место в товародвижении от од­ного клиента до другого физически (территориально) занимает оптовое предприятие, возможны несколько вариантов: выходные оптовые базы осуществляют комплектование партий, упаковку, погрузку и отправ­ку покупателям; торгово-закупочные базы (ТЗБ); уполномоченные торговые базы, например, по подак­цизным товарам.

По специализации оптовых предприятий. Практи­ка различает несколько групп с точки зрения специ­ализации. В оптовой торговле потребительскими то­варами обычно выделяют четыре группы предприятий: смешанные, универсальные, специализированные и узкоспециализированные. При этом в ассортименте смешанных предприятий имеются группы продоволь­ственных и непродовольственных товаров; универ­сальных — большинство групп продовольственных или непродовольственных товаров; специализирован­ных — одна или несколько товарных групп. Узкоспе­циализированные — осуществляют торговлю товарами одного предприятия.

По району деятельности оптовых предприятий. Можно выделить видовые группы оптовых предприятий, ориентирован­ных на общегосударственный внутренний рынок: предприятия, имеющие зоной деятельности несколь­ко мезорайонов (краев, областей, республик); пред­приятия, имеющие зоной деятельности один мезорайон; несколько районов; один район. В этой связи в названиях баз оптовой торговли, как потребитель­скими товарами, так и материально-технического снаб­жения часто присутствует слово-уточнение: республикан­ская, межобластная, областная (краевая), межрайонная, районная.

По форме собственности оптового предприятия. В этом смысле можно выделить следующие основные виды оптовых предприятий: принадлежащие государ­ству, акционерам, кооперативам, частным лицам. В общем объеме оптового товарооборота ведущая роль принадлежит акционерным оптовым предприятиям.

По праву приобретенной собственности на товар. К числу наиболее значимых относятся:

Коммерческо-посреднические фирмы — оптовые предприятия, осуществляющие оптовую торговлю за свой счет и с привлечением кредитов, как с собствен­ных складов, так и со складов изготовителей и дру­гих оптовых посредников.

Оптовые базы — это предприятия, организационно объединяющие склады, специализированные по тех­ническим признакам перерабатываемой продукции, с едиными энергетическими, транспортными и други­ми коммуникациями, а также централизованными эк­спедиционными, вспомогательными службами, аппа­ратом управления, организующим складирование и отгрузку продукции.

Товарные биржи — организованные рынки бирже­вых товаров с установленными правилами приема, фиксированным членством.

Оптовые магазины — оптовые предприятия, макси­мально приближенные к покупателям продукции.

Торговые дома — брокерские фирмы, которые осу­ществляют сделки с реальным товаром за собствен­ный счет или за счет производителей, потребителей или других оптовых предприятий.

Ярмарки-выставки — периодически организуемые в установленном месте кратковременные оптовые рын­ки на основе осмотра образцов товаров.

Аукционы — особые рынки, созданные в определен­ных местах для продажи товаров, обладающих ин­дивидуальными свойствами путем публичных торгов.

Брокерские конторы (фирмы, брокеры) — посред­нические торговые предприятия, действующие в ин­тересах своих клиентов за их счет (получая за это комиссионное вознаграждение) и в своих собственных интересах за свой счет.

Дилерские конторы (фирмы, дилеры) — посредни­ческие предприятия (юридические или физические лица), совершающие за свой счет и от своего имени операции по передаче ценных бумаг, валюты и дра­гоценных металлов.

Коммивояжеры — разъездные представители торго­вых фирм, предлагающие покупателям товары по име­ющимся у них образцам или каталогам.

Торговые и промышленные агенты — лица, действу­ющие по поручению торговых (промышленных) пред­приятий или других лиц в качестве посредников в сбыте товаров или их рекламе на основании согла­шения за фиксированную комиссию.

Ассоциативные добровольные объединения предпри­нимателей и коммерсантов. К ним, в частности, от­носятся торговые (торгово-промышленные) палаты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.016 с.)