Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ потока обслуживания заявокСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Пример 3. Результаты регистрации продолжительности обслуживания покупателей в обувной секции универмага приведены в табл. 3.3. Таблица 3.3 Определим среднее время и интенсивность обслуживания покупателей, затем по критерию Пирсона с уровнем значимости обоснуем предположение, что время обслуживания распределяется по показательному закону. Решение. 1. Для каждого интервала вычислим его середину по формуле 2. Вычислим среднее время обслуживания ( и интенсивность обслуживания : 3. Найдем теоретические частоты по формуле 4. Вычислим наблюдаемое значение критерия Пирсона по формуле 5. По заданному уровню значимости и числу степеней свободы , где - число групп в ряду (в нашем случае ) по таблице значений критических точек - распределения определим . 6. Сравним, если , то можно считать, что время обслуживания покупателей распределено по показательному закону с интенсивностью , поскольку в нашем случае это условие выполняется: 10,7 < 12,59. Пример 4. Результаты наблюдения за работой консультантов специализированного магазина аудио- и видеотехники по времени обслуживания покупателей представлены в табл. 3.4. Таблица 3.4 Определим среднее время и интенсивность обслуживания покупателей и по критерию Пирсона с уровнем значимости обоснуем предположение о том, что время обслуживания распределено по показательному закону. Пример 5. Результаты регистрации входного потока посетителей в течение дня и значения его характеристик приведены в табл. 3.5. Таблица 3.5 По приведенным данным поток посетителей в течение дня не постоянен: в разные часы работы магазина в него заходит разное количество посетителей, причем разность между максимальным и минимальным количеством посетителей, зашедших в магазин в течение часа, весьма существенна (от 100 до 1000 человек). Однако на ограниченном промежутке времени, например в течение часа, поток посетителей может считаться простейшим. Если к тому же длительности интервалов между двумя соседними событиями распределены по закону Пуассона, следовательно, можно вычислить интенсивность потока посетителей для каждого часа работы магазина, а также их среднее значение. Интенсивность потока посетителей в течение дня, как и количество посетителей магазина, является величиной непостоянной и изменяется в пределах от пок/мин до пок/мин, однако эти значения можно усреднить, и тогда получаются следующие значения 1 пок/мин до 1 пок/мин. Среднее значение интенсивности потока посетителей в течение дня 1 пок/мин. Рассмотрим распределение потока посетителей того же магазина, но уже в течение недели. Динамика потока посетителей представлена в табл. 3.6, в которой значения интенсивности являются усредненными характеристиками потока для каждого дня недели. Таблица 3.6 Следует отметить, что максимальные (минимальные) значения интенсивности потока, которые приведены в табл. 3.6 ( , ), примерно совпадают со средними значениями интенсивности, приведенными в табл. 3.5 ( в 1 пок/мин, в 1 пок/мин). Изучение потока посетителей магазина помогает рационально организовать работу СМО, а также работу продавцов и кассиров в течение рабочего дня, добиться более равномерной загрузки торговых работников, повысить эффективность их труда. Рассмотрим характеристики потока обслуживания на примере работы секции по продаже радио- и телеаппаратуры. Результаты хронометража времени обслуживания покупателей разным числом продавцов в магазине представлены в табл. 3.7. Таблица 3.7 По приведенным данным можно рассчитать интенсивность обслуживания покупателей при различной организации торгового процесса: все продавцы работают как одна бригада и тогда они образуют один канал обслуживания, каждый продавец работает самостоятельно и тогда число каналов обслуживания будет определяться количеством продавцов. Для случая бригадной организации торгового процесса получили следующую интенсивность обслуживания (табл. 3.8). Таблица 3.8 По данным табл. 3.8 с увеличением количества продавцов, образующих канал обслуживания, увеличивается интенсивность обслуживания . Для случая, когда каждый продавец работает самостоятельно, получили значения интенсивности обслуживания, которые приведены в табл. 3.9. Таблица 3.9 По данным табл. 3.9 видно, что независимо от количества продавцов интенсивности обслуживания для каждого канала примерно одинаковы, что свидетельствует, в свою очередь, о равномерной загрузке продавцов. Таким образом, изучая входные потоки обслуживания, можно оценить производительность каналов обслуживания, степень их загрузки и разработать рекомендации по рациональной организации работы систем массового обслуживания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 902; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.101.75 (0.007 с.) |