Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные технологии гарантированного обслуживания населения городаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Спрос на пассажирские городские перевозки, особенно в крупных городах, существует круглые сутки, но с большим отличием по объему в течение дня. Применяемая технология перевозки пассажиров общественным транспортом, заключающаяся в строго определенных маршрутах движения, не всегда удовлетворяет запросы пассажиров. В частности, его работа обычно прерывается на ночные часы, так как пассажиропоток очень мал и не обеспечивает эффективности работы транспорта (см. рис. 3.1). Поскольку спрос существует — транспорт обязан его удовлетворять. Обслуживая трудовые поездки, работники транспортных предприятий имеют полную информацию о величине спроса по времени суток, дням недели и месяцам на основании количества жителей данного района, возрастного состава и др., а более точные данные получают от периодически проводимых опросов населения. Это дает возможность рассчитывать оптимальное количество и интервал движения транспортных средств, работающих по маршрутизированному принципу в данном регионе. Работа городского транспорта предполагает перевозки по расписанию для удобства пассажира. Московский метрополитен работает с небольшим интервалом движения, а интервал в других городах может быть значительным (до нескольких минут) и человек выбирает время прихода к остановке. Расписание вывешивается на остановочном пункте. На светящемся табло автобусной остановки или на платформе метрополитена отмечается время прихода текущего рейса и следующего (опыт работы европейских крупных городов). Однако в городе есть категория людей, которым требуется индивидуальный подход к транспортному обслуживанию в разное время суток. В ночной период суток можно использовать такси. Тем более, что такси существует для удовлетворения специфического спроса населения, как указывалось ранее. Однако его стоимость для отдельных групп населения является чрезмерно высокой. Ситуация с неудовлетворительным обслуживанием населения потребовала разработки новых технологий для полного удовлетворения различных требований пассажиров по скорости и качеству при доступной цене и высоком качестве обслуживания. Это касается, прежде всего, автобусного сообщения, так как связано с возможностью оперативного формирования маршрутов следования. Здесь наметилось несколько путей решения этой проблемы. Одним из вариантов стала возможность остановки автобусов в зависимости от величины пассажиропотока на всех остановочных пунктах (обычный маршрут), на части из них (полуэкспресс) или без остановки от начального до конечного пункта (экспресс). Города, особенно крупные, обычно разделены на две части: деловой центр (часто называемый сити) с высокой плотностью общественных организаций и, соответственно, большим пассажиропотоком и остальную часть города с различной плотностью населения и малым пассажиропотоком во внепиковых часов. Такие районы иногда называют «спальными». В них особенно остро выделяются «пиковые» часы для трудовых поездок на работу и с работы. Деловой центр может обслуживаться маршрутами общественного транспорта, но по возможности без допуска индивидуального внутрь делового центра для разгрузки его улиц и увеличения скорости доставки пассажиров. Такая технология потребовала строительства специальных «перехватывающих» парковок (стоянок) для индивидуальных транспортных средств, где пассажиры оставляют личные транспортные средства и пересаживаются на транспорт общего пользования. Такая система используется во многих городах мира, в том числе в Москве. Как разновидность такой системы может быть вариант запрета движения транспорта в определенной части делового центра, в этом случае делаются парковки наземные или подземные вокруг территории делового центра. Но большой проблемой остается обслуживание маломощного пассажиропотока, особенно во внепиковые часы. Здесь существует две проблемы: • первая — это группа населения города, требующая индивидуального транспортного обслуживания и имеющая относительно небольшой ежемесячный доход; • вторая — это неработающее население, в основном пенсионеры, домохозяйки, родители с детьми или люди, работа которых начинается в часы, отличные от обычного начала рабочего дня. В первом случае речь идет, прежде всего, об инвалидах и тяжелобольных людях. Для них выделяется так называемое социальное такси, работающее по вызову с относительно малой стоимостью проезда. Такое такси дотируется из городских фондов социального обеспечения. Так как общий парк такси, как правило, не имеет специально приспособленного салона для инвалидов на креслах-колясках, то для инвалидов разработаны специальные автомобили. Проблемой обеспечения транспортабельности инвалидов в развитых странах стали заниматься в конце 1970-х гг. по решению ООН. Мировое сообщество порицает изоляцию инвалидов. В Российской Федерации в 1995 г. был принят закон, по которому инвалиды должны обеспечиваться равными с другими правами, в частности, беспрепятственным доступом ко всем сферам жизнедеятельности и транспортным обслуживанием. То есть должна рассматриваться система «дорога — инвалид — транспортное средство». Многие инвалиды трудоспособны, но не имеют возможности добраться до мест приложения труда или учебы, что создало серьезную социальную проблему, требующую обязательного решения. На основе решений ряда организаций стали создавать так называемую безбарьерную среду в городе с пониженной высотой тротуаров на пересечениях улиц (не более 4 см), плоскими входами (без ступенек) в здания, пандусами и лифтами в пешеходных переходах, для входа на перрон метрополитена, трамвая и др. Как одним из направлений устранения этой проблемы было принято решение о создании специально приспособленного подвижного состава общественного транспорта. Для инвалидов, родителей с детьми в колясках, которые хотят жить более активной жизнью в обществе, разработаны специальные конструкции автобусов с аппарелью или пандусом[22] и расширенным местом внутри автобуса напротив входной двери с усовершенствованной опорной панелью для повышения безопасности инвалида даже в случае ДТП. При такой технологии водитель на остановке опускает пандус и инвалид в управляемом кресле-коляске самостоятельно въезжает в салон или водитель выходит и помогает инвалиду (рис. 3.8). Эти автобусы отмечаются специальной наклейкой (пиктограммой), на которой изображена инвалидная коляска. Вторая проблема обслуживания населения при малой мощности пассажиропотока потребовала создания так называемой системы гарантированного обслуживания населения (ГОН). Эта система сочетает высокое качество обслуживания по принципу «от двери до двери» с тарифами ниже, чем при таксомоторных перевозках. Желательно, чтобы тариф был не более, чем в два раза выше тарифа маршрутизированного общественного транспорта. Система ГОН является альтернативой индивидуальному транспорту, и пассажир, имеющий свой личный автомобиль, может сделать выбор между ГОН и собственным автомобилем. Это снимает часть негативных проявлений массового общественного транспорта, прежде всего по комфорту обслуживания и может осуществлять движение по оперативному, гибкому графику в зависимости от места и времени возникновения спроса. ГОН эффективно используется как вспомогательное средство для подвоза пассажиров к станциям метрополитенов, электрифицированных железных дорог, вокзалам, крупным торговым центрам, рынкам и т.д. или альтернативное обслуживание. Система позволяет заменять автобусные маршруты, работающие в отдельное время суток с увеличенным интервалом движения, а в нерабочие дни применяется на незагруженных направлениях. Таким образом, пассажиру предоставляется возможность своевременного обслуживания. Есте-
ственно пассажировместимость транспортных средств, применяемых для этой технологии, отличается от пассажировместимости маршрутизированных автобусов. Достоинства системы ГОН для пассажиров состоят в том, что сокращается или ликвидируется при доставке от двери до двери время на подход к остановочным пунктам, обеспечивается проезд до пункта назначения без пересадки на различные виды транспорта, сокращается время ожидания автобуса благодаря оперативной системе информирования пассажиров, связи с водителем и контролю за его действиями. И, что немаловажно, гарантируется время доставки, так как строится гибкий маршрут. Системы ГОН получили широкое распространение в ряде европейских и американских городов. В России из большого количества вариантов данной системы применяются лишь некоторые, например, маршрутное такси. Принципы системы ГОН использует и ведомственный транспорт. Особый вариант системы ГОН состоит в том, что на базе множества предварительных и текущих заявок пассажиров, случайным образом распределенных по направлениям движения, времени отправления и прибытия в пункт назначения, производится формирование и корректировка гибких маршрутов движения автобусов. Одновременно в такой системе решаются несколько задач, а именно: эффективное использование транспортных средств, подача транспортных средств к местам возникновения спроса и гарантированное удовлетворение потребности в транспортном обеспечении пассажиров с заранее известными затратами времени на поездку. Наиболее эффективно комбинированное сочетание варианта использования системы ГОН с обычным автобусным движением. В ночное время или праздничные дни на тех же направлениях может работать только система ГОН. Сбор пассажиров в такой системе производится или из множества пунктов (по заказам) в один общий для группы пункт или из множества пунктов в несколько общих пунктов назначения, либо из множества пунктов в любой пункт, находящийся на данном маршруте, и т. п. В качестве примера первого варианта можно привести сбор группы туристов, размещенных в нескольких отелях, для поездки в аэропорт либо на экскурсию, или сбор школьников для доставки в школу и обратно. Третий принцип реализуется маршрутными такси, получающими все большее распространение в нашей стране. Направление движения маршрутных такси обычно связано с доставкой (возвратом) пассажиров к крупным торговым центрам, к станциям железных дорог или метрополитена, а также для обслуживания пассажиров в часы спада пассажиропотока и т. п. В нашей стране несколько искажен принцип работы маршрутных такси, которые работают по маршруту маршрутизированного транспорта, с той лишь разницей, что остановки производятся по требованию пассажира. Системы ГОН в разных странах несколько отличаются друг от друга. В качестве примера можно рассмотреть систему ПЕРТ, применяемую в Нью-Йорке (США). Окраины города разбивают на 7 районов для обслуживания днем в межпиковые часы. Площадь районов примерно 30 км2, население около 70 тыс. человек. Виды обслуживания населения: от двери к двери в пределах обслуживаемой зоны с вызовом в любое время (в ночное время по всему городу, но с пересадкой на другой маршрут в центральном пересадочном узле); от дома к месту работы и обратно для наиболее крупных предприятий; от дома к школе и обратно для школьников; подвоз к остановкам общественного транспорта в пределах обслуживаемой зоны; перевозка инвалидов и престарелых специальным автобусом по всей территории города. Как отмечено ранее, общественный транспорт в США (кроме метрополитена в крупных городах) распространен не очень широко, так как до последнего времени упор делался на индивидуальный транспорт. Заказы на перевозки обычно подаются за сутки с квартирного телефона или со специально оборудованных телефонизированных остановочных пунктов. Это связано с тем, что телефонизация, например, в США широко распространена (в Европе уровень телефонизации несколько ниже). На специальном табло при заказе через уличное телефонизированное устройство высвечивается стоимость проезда, время и место посадки, номер автобуса. Эта информация проставляется на билете, который получает пассажир. При оперативном поступлении заказов через центральный диспетчерский пункт водитель может изменять маршрут по ходу движения, забирая следующего пассажира. Автобусы снабжены устройствами связи (терминалами) для активного диалога с диспетчерскими пунктами и информации пассажиров о маршруте следования. На один автобус по системе ГОН приходится от 7 до 20 поездок в час. Количество автобусов 0,6 — 2,2 на 1 м2 обслуживаемой площади города. Подвижной состав разнообразный, в том числе и специальный для обслуживания инвалидов, с устройством для подъема колясок в салон автобуса. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Глава 4
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.249.124 (0.008 с.) |