Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трубопроводный транспорт: особенности, сферы деятельности, проблемыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Трубопроводный транспорт — это специфический вид транспорта, осуществляющий перекачку грузов по трубам. Трубопроводный транспорт отличается от остальных видов транспорта тем, что понятие подвижной состав и специально приспособленные под него пути сообщения совмещены в единое целое — трубопровод. Россия занимает второе место в мире после С ША по протяженности трубопроводов. Протяженность магистральных газопроводов составляет 161,7 тыс. км, нефтепроводов — 70 тыс. км. На трубопроводном транспорте перевозится 90 % добываемой нефти (по железной дороге 6 %, на автомобильном транспорте 4 %). Трубопроводный транспорт представляет собой трубопровод из сварных, как правило, стальных труб различного диаметра (для России характерны 1 067; 1 220 и 1 420 мм) и насосных станций, расположенных на трубопроводе через каждые 100... 140 км, которые работают в автоматическом режиме. При перекачке газа на трубопроводах устанавливают через каждые 200 км компрессорные станции для сжатия (сжижения) газа, что повышает производительность перекачки. Трубы многослойные, с антикоррозионным покрытием внутри, для снижения сопротивления внутри труб обрабатывают эпоксидной смолой или пластиком. В последние годы делают трубы из пластмасс. К устройствам трубопроводного транспорта относят также линейные узлы для соединения и разъединения параллельных или пересекающихся магистралей и перекрытия отдельных участков, в том числе при ремонте или авариях. В комплекс технического оснащения входят также средства связи для передачи информации, например, телесистемы дистанционного наблюдения, обеспечивающей функционирование всей системы, сооружения для изменения физического состояния нефти или газа, для поддержания определенного уровня температуры, очистки газа, одоризации, т.е. приданию газа для бытовых нужд специального запаха и т.д. Ввиду того что основные месторождения нефти и газа в России находятся в районах Севера и Сибири, роль трубопроводного транспорта для доставки этих грузов неоценима: по трубопроводам транспортируется более 95 % сырой нефти, весь природный газ, 50 % продукции нефтепереработки. Трубопроводный транспорт играет большую роль во внешней торговле России, снабжая не только экономику нашей страны нефтью и газом, но и экономику стран Западной Европы, Турции и стран Юго-Восточной Азии. Доля трубопроводного транспорта в общем объеме перевозок постоянно растет (табл. 2.1).
Магистральными (более 1 ООО км длиной) трубопроводами России являются: • крупнейший нефтепровод мира «Дружба» мощностью 66,5 млн т в год и длиной 5 116 км от Альметьевска до стран Восточной и Западной Европы (3 445 км на территории нашей страны); • трансконтинентальный газопровод Уренгой —Помары — Ужгород (построен в 1983 г.) мощностью 32 млрд кубометров газа в год и длиной 4 450 км для снабжения Европы; • нефтепровод «Транссибирский» Туймазы — Иркутск длиной 3 700 км; • «Союз» от Оренбурга до западной границы страны протяженностью 2 750 км; • Ямбург — западная граница длиной 4 605 км для продажи в ФРГ, Францию, Австрию, Швейцарию и другие страны; • нефтепровод Мангышлак —Поволжье —Украина длиной 2 500 км; • Каспийский трубопроводный консорциум мощностью 28,2 млн т. В 2012 г. пущена Балтийская система длиной 1 300 км, которая связала трубопровод Дружба с морскими портами России на Балтийском море. Россия активно строит новые трубопроводные системы для продажи нефти и газа. Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства трубопроводного транспорта: • эффективность работы на любых расстояниях перевозки; • трубопровод может быть проложен на земле и болотистых участках, под землей и участках вечной мерзлоты на специальных подпорках и т. п. Газопровод «Голубой поток» Россия — Турция мощностью 16 млрд м3 газа в год в 2003 г. проложен по дну Черного моря. Протяженность 1 213 км, из них под водой — 396 км. Диаметр подводных труб 610 мм; • самая низкая себестоимость и самая высокая производительность труда, что связано с ограниченной численность персонала, необходимого для перекачки газа; • размеры перекачки не ограничены; • полная сохранность качества и количества грузов благодаря герметизации труб и станций; • отсутствие отрицательного воздействия на окружающую среду; • автоматизация операций по сливу, наливу (начально-конечные операции)и перекачке; • незначительная зависимость от климатических условий, что делает процесс перекачки непрерывным; • меньшие капиталовложения, чем в другие виды транспорта; • более короткий путь по сравнению с водными видами транспорта, по которым перевозят достаточное количество жидких грузов.
Относительные недостатки трубопроводного транспорта: • неуниверсальность, так как в основном перевозится ограниченная номенклатура грузов, преимущественно жидких и газообразных; • возможность утечки жидкостей или газа (экологическая проблема). Проблемы и тенденции развития трубопроводного транспорта: • дальнейшее расширение сети трубопроводов, в том числе для снятия перевозки нефти и нефтепродуктов с других видов транспорта. Грузонапряженность нефтепроводов составляет 7,3 млн т- км/км, а на железной дороге — 16 млн т- км/км; • расширение сети газопроводов как единственно возможного, экологически безопасного и экономически целесообразного способа транспортировки газа; • повышение пропускной способности трубопроводов за счет увеличения диаметра труб, строительства вторых линий, а также при увеличении давления; • увеличение мощности насосных станций; • создание прочных, дешевых и тонкостенных труб; • защита трубы от внутренней и внешней коррозии[18], что связано с агрессивностью среды и блуждающими токами, характерными для городов; • поиск материалов, снижающих или исключающих коррозию; • защита груза от турбулентности, уменьшающей скорость движения и производительность; • укладка труб в местах залегания нефти и газа, особенно в условиях вечной мерзлоты; • замена металла для строительства труб; • изменение способа спайки и сварки швов для повышения безопасности; • быстрый поиск неисправностей в трубопроводе; • расширение номенклатуры перевозимых жидких не нефтяных и твердых грузов. Классификация подвижного состава трубопроводного транспорта проказана на рис. 2.9.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 15807; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.107.243 (0.006 с.) |