Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Транспортный процесс и особенности транспортной продукцииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Транспортный процесс включает в себя три элемента: погрузку, перевозку и разгрузку. Погрузка происходит после подачи соответствующего подвижного состава к месту (фронту) производства погрузочных работ, где должно быть заранее накоплено, отсортировано и сформировано грузовое место для данного транспортного средства. Местом погрузки является, как правило, терминал, хаб, станция и т.п., т.е. склад, на который поступает продукция, предназначенная для вывоза. Передача товара на транспортное средство оформляется специальным документом — товарно-транспортной накладной. Согласно этому документу грузовладелец списывает со счета своего предприятия материальные ценности (стоимость отправленного товара), а транспортник берет на себя на весь период транспортировки материальную ответственность, отвечая за количество, качество и возникающие потери (за исключением норм естественной убыли для некоторой группы товаров). В момент передачи товарно-транспортной накладной все риски, связанные с грузом, переходят на перевозчика. При этом перевозчик не является собственником груза. Перевозка является главной функцией транспорта. Задача транспортника состоит в составлении маршрута, сокращающего время нахождения груза в пути и гарантирующего безопасность доставки груза. Нужно заметить, что процесс движения складывается из нескольких подсистем: «груз — транспортное средство»; «водитель —транспортное средство»; «транспортное средство—дорога—среда» и зависит от подсистемы «перегрузочные работы». Разгрузка производится также в специально оборудованных местах для приема груза, где груз сдается по товарно-транспортной накладной и происходит переход риска с перевозчика на материально ответственного у грузополучателя. Все претензии грузополучатель имеет возможность предъявить сразу или в течение определенного срока, который оговаривается в договоре между грузовладельцем и перевозчиком, так как возможны скрытые дефекты, в том числе из- за нарушений правил перевозки, не обнаруженные при визуальном осмотре в момент сдачи груза. Погрузочно-разгрузочные работы могут быть достаточно сложными, трудоемкими и длительными (на морском транспорте, например, суда загружаются-выгружаются по нескольку суток в зависимости от грузоподъемности), что снижает производительность транспортного средства. Расширяя предложения своих услуг, транспортник может участвовать в процессе погрузки-выгрузки, предоставляя, в частности, собственные погрузочно-разгрузочные механизмы или специализированный подвижной состав, например, автомобильные самосвалы или железнодорожные вагоны-хопперы с самосвальным устройством. Ситуация при перевозке пассажиров практически похожа. Посадка-высадка пассажира в транспортное средство производится на специально оборудованных и оформленных местах — вокзалах, станциях, стоянках. Исключение составляет такси, посадка в которые может производиться непосредственно на дороге. При перевозке пассажира водитель обязан предусмотреть безопасность его перевозки и несет полную ответственность за здоровье пассажира. Производственные процессы на транспорте — массовые, повторяющиеся, тем не менее из-за разницы расстояний между грузовладельцами составляются оперативные задания на перевозку. Само перемещение груза, равно как и пассажира, сопровождается большим количеством информации. На каждый выезд водителя к месту выполнения работ выдается путевой лист. В нем указываются маршрут и время его выполнения, делается отметка о медицинском пред- рейсовом контроле, вносятся все данные по грузу, адреса грузовладельцев и др. Как отмечено ранее, необходимы оформленные товарно-транспортные накладные, которые могут проверяться по маршруту ГИБДД, таможенной службой и другими службами контроля. Оперативно во время выполнения перевозочного процесса из диспетчерской службы может передаваться водителю разнообразная информация, прежде всего о ситуациях на путях движения или у грузовладельцев. Для этого может использоваться мобильный телефон или специальные устройства связи в кабине у водителя. Транспортные предприятия разбросаны на большой территории, подвижной состав во время работы находится вне их пределов. Ситуация несколько меняется в связи с разработкой новых навигационных систем и средств связи, которые используются в основном как регулирующие или контролирующие работу по маршруту. Тем не менее, влияние случайностей (стохастики[6]) делает процесс перевозки неустойчивым и трудно прогнозируемым. Риски, возникающие в таком процессе (поломка транспортного средства, резкое изменение ситуации на пути движения, сильные атмосферные осадки и т.п.), необходимо предусматривать заранее с разработкой превентивных[7] мер. В противном случае доставка груза или пассажира не состоится или произойдет со значительным опозданием. В качестве примера превентивной меры можно привести наличие резервного подвижного состава в автотранспортном предприятии, обслуживающего определенные пассажирские маршруты города. Особенности транспортного процесса обуславливают и особенности продукции транспорта. Главная особенность — это то, что сам процесс перемещения груза или пассажира является продукцией транспорта. Транспорт завершает процесс производства товара в момент доставки ее в сферу потребления. Если продукция не доставлена в сферу потребления, то потребитель этой продукции может считать, что она не произведена. Как только продукция доставлена в сферу потребления (покупателю), процесс производства транспортной продукции прекращается. Следовательно, транспортная продукция производится только в период движения. Транспортное средство должно работать беспрерывно для производства продукции. Вот почему необходимо сокращать время погрузочно-разгрузочных работ. Продукция транспорта носит нематериальный характер, что создает самую большую проблему на транспорте — невозможность запаса этой продукции при стохастическом процессе перевозки. Запас, как известно, снимает хотя бы частично возможные сбои (риски) по разным причинам при доставке грузов или пассажиров. Единственный выход из этой ситуации — всегда иметь запас транспортных средств. Стоимость транспортной продукции входит в окончательную стоимость перевозимой продукции (товара). Грузовладелец, т.е. производитель или получатель груза, по договоренности оплачивает транспортировку продукции, и эта стоимость закладывается в окончательную стоимость продукции, т.е. покупается продукция с учетом стоимости перевозки. Но стоимость товара не входит в стоимость транспортной продукции. Считается, что стоимость груза не влияет на стоимость транспортной продукции, однако это не совсем так. Более дорогой груз или груз с особыми свойствами требует дополнительных затрат от транспортников, например использование специализированного подвижного состава увеличивает стоимость перевозки. Так, скоропортящиеся продукты питания необходимо перевозить в рефрижераторных транспортных средствах с соблюдением определенного температурного режима, а дорогостоящие изделия ювелирной промышленности или особые выставочные экземпляры картин, скульптур и т. п. в бронированных транспортных средствах. Но и более дешевые насыпные грузы для сокращения перегрузочных работ требуют самосвальных устройств на подвижном составе. Предметами труда на транспорте являются перевозимые грузы. При этом они, как сказано ранее, не являются собственностью транспорта, но во время перевозки он несет полную материальную ответственность за груз. Особенностью транспортной продукции является также то, что с увеличением объемов перевозимых грузов или пассажиров может про- исходить замена одного вида транспорта на другой. Например, при увеличении количества жителей в городе свыше 1 млн человек строится метрополитен и ликвидируются, например трамваи на отдельных улицах. Это произошло в свое время в Москве, Лондоне, Париже. Так как продукция транспорта производится только в период движения, то имеется зависимость от уровня механизации погрузочно- разгрузочных работ. Также транспортная продукция зависит от применения прогрессивных технологий организации процесса перевозки. При перевозке грузов в большегрузных (20 т) контейнерах длительность перегрузки составляет 10 мин. Использование интермодальных[8] технологий позволяет значительно ускорить процесс перехода с одного вида транспорта на другой при полной сохранности груза. По этой технологии груз загружается в месте производства в транспортное средство без перегрузки его на всем пути следования в мультимодальном[9] сообщении, т.е. с применением нескольких видов транспорта. Нематериальный характер транспортной продукции повлиял на ее себестоимость. Основу себестоимости на транспорте (до 50 %) составляет заработная плата водителя. У управленческого аппарата транспортного предприятия не всегда есть возможность воздействовать на выпуск продукции, так как транспортные средства находятся вне пределов предприятия. Развитие, прежде всего информационных технологий, содействует устранению этого недостатка благодаря контролю движения транспортного средства и возможности оперативного сообщения с водителем. Транспорт — обслуживающая отрасль, и существует строгая направленность спроса клиента, независимо от ситуации на пути следования. Политика в экономике не в последнюю очередь влияет на продукцию транспорта. Рыночные отношения расширили, например деятельность автомобильного транспорта, который способен быстрее доставить груз благодаря своей мобильности, что в отдельных случаях важнее для грузовладельцев, чем цена на перевозку.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 2404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.94.43 (0.009 с.) |