Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль логистики в организации транспортного процессаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Перевозочный процесс начинается с получения заявки на доставку груза определенного наименования конкретного производителя в сфере производства конкретному получателю в сфере потребления, т.е. при наличии спроса. Спрос — это количество продукта (товара), которое потребители (покупатели) готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных в течение определенного периода времени. Спрос рассматривается совместно с имеющимися предложениями данного товара. Предложение — это количество продукта (товара), которое производитель (продавец) желает и способен произвести и предложить к продаже по конкретной цене из ряда возможных цен в течение определенного периода времени. Из этих определений видно, что спрос и предложение ограничены сроком действия. Нужно заметить, что и цена на продукцию может меняться от времени и других обстоятельств. Например, изменение стоимости рубля из-за изменения цен на нефть и связанной с ней стоимость валюты, на которую идут закупки-продажи товара. Срок действия характерен и для некоторых видов транспорта. Например, у речного транспорта спрос сезонный, длится на юге примерно 240 дней, на севере 120 дней. Транспортники обязаны за такой период выполнить все принятые к исполнению заявки на перевозку, иначе суда могут попасть на мель или замерзнуть в образовавшихся льдах. Любая экономика построена по принципу «товар —деньги — товар», следовательно, деньги можно получить за товар только после его поступления в сферу потребления (к покупателю). Очевидно, что спрос, удовлетворенный позже срока действия спроса, или не даст реализовать товар в сфере потребления, или его произойдет не по той цене, которая была назначена в период начала спроса. Транспорт, как отмечено ранее, обслуживающая отрасль и в условиях ограничения сроков доставки товара ему отводится главенствующая роль. Экономика в рыночных условиях потребовала разработки нового подхода к формированию и реализации материального потока (потока товаров) и связанного с ним финансового потока (потока поступления и возврата денежной массы за проданный товар). Любая недоставленная продукция омертвляет (т. е. не дает движения) вложенный в ее производство капитал. И грузы, находящиеся в процессе транспортировки, также омертвляют этот капитал на весь период перевозки. Новый подход в экономике позволяет рассчитывать точное количество необходимого товара (объем производства) и его качество, сроки изготовления в точном соответствии со спросом на данный момент времени, уровень запасов на складах, обеспечивать своевременность доставки по цепям поставки «производство — транспорт — потребитель» (рис. 1.2). Наибольшие трудно-
сти возникают в этой цепи у транспорта, обладающего сложной системой стохастического производственного процесса и производимой продукции. Подход к ускорению доставки грузов требует от участников цепи поставок объединения усилий, прежде всего на уровне информационных потоков, когда необходим своевременный и зачастую оперативный обмен информацией. Метод, применяемый в настоящее время в различных отраслях экономики для оптимизации работы в цепях поставки, получил название логистика. Это искусство управления материальными, информационными и финансовыми потоками. Можно сказать, что это алгоритм, управляющий материальным и соответствующими ему информационным и финансовым потоками, которые требуют на каждом этапе соблюдения определенных принципов для получения оптимального решения. Логистика позволяет разрабатывать и контролировать указанные потоки во времени и пространстве с наименьшими затратами и максимальной приспособленностью к изменяющейся ситуации, в том числе в пути следования грузов. Экономика любой страны работает по следующей схеме. В сферах потребления Y возникает спрос Si на изготовление в сфере производства I определенного товара i конкретного качества Кi и количества Qi. Спрос Si имеет длительность ti= t1,…,tn а также направленность Li-y и является функцией от указанных величин: Sl=f(Qi,Khti, Li-y), (1) где Li-y — расстояние между производителем и потребителем заявленной продукции. Ни до времени ti ни после времени tn производить товар не имеет смысла — нет спроса, нет возврата затрат. Производство начнет выпуск продукции только после поступления сигнала о возникновении спроса. Поскольку транспорт обеспечивает циркуляцию товара из мест производства к местам потребления, а спрос начал действовать, то каждая выпущенная единица продукции должна быть доставлена сразу покупателю. Но стоимость транспорта, как сказано ранее, войдет в стоимость товара при продаже, поэтому с помощью логистики рассчитывается величина партии товара и время когда целесообразно эту партию вывозить для минимизации затрат на доставку с минимизацией потерь производителя. Партия товара формируется на складе производителя, который играет роль буфера стохастической системы: при своевременном прибытии транспортного средства погрузка будет начинаться своевременно. Поэтому в логистике большое значение уделяется работе склада и его механизации для минимизации времени поиска груза и начала его перегрузки. В логистике большое значение придается риску — всегда существующей опасности, следствием которой являются убытки. Например, риск несвоевременной доставки груза может привести к невозможности его продажи из-за потери качества. Характерный пример — доставка пищевых продуктов. Логистический подход к формированию маршрута движения подвижного состава позволяет априори (заранее без доказательств) находить места рисков и предпринимать определенные превентивные меры. Самым рисковым местом в процессе транспортировки можно считать места перегрузки грузов, при этом возможны риски: поломка перегрузочного оборудования, отключение электроэнергии на постах перегрузки, несогласованность прихода транспортного средства с перегрузочным процессом и т.д. Полноценно разработанный логистический подход позволяет создать такую цепь поставки (систему), которая с наименьшими затратами максимально адаптируется к изменяющимся условиям для получения преимущества обслуживаемого клиента по сравнению с другими благодаря срокам, качеству и стоимости обслуживания спроса. Применение новых информационных технологий позволяет получать оперативные данные о сбойных ситуациях, а логистика дает возможность рассчитать варианты изменения процесса во избежание потерь времени. Приспособляемость системы к условиям эксплуатации состоит в учете множества требований и ограничений практики, особенно при решении задач маршрутизации. Логистика использует ситуационные методы, позволяющие на каждом этапе проводить анализ возникающих ситуаций и разрабатывать варианты их решения. В качестве примера можно привести перевозку крупногабаритных тяжеловесных грузов на всех видах транспорта. Первоначально требуется сравнение параметров груза в транспортном положении с допустимыми нормами транспортной сети. Затем формируется маршрут, учитывающий все особенности и рисковые места на пути следования. Далее идет проверка и получение специального разрешения, которое выдается органами, отвечающими за безопасность на дорогах данного региона. Иногда проверка осуществляется путем предварительного натурного проезда маршрута (в случаях особо больших габаритов и массы). Такая последовательность с пошаговой проверкой дает возможность гарантированно безопасно провезти груз по каждому участку данной транспортной сети. Возникающие риски еще на стадии проектирования системы перевозки такого специфического груза могут быть устранены предупредительными мерами, например, расчетом возможности изменения параметров самой сети. К таким мерам можно отнести проведение дноуглубительных работ в районе порта, устройство настилов при проезде железнодорожного переезда и т.п. Логистический подход можно рассматривать как метод, обеспечивающий гарантированное качество перевозок. Необходимо учесть, что в определенных условиях для заказчика перевозок может быть важна ее стоимость или сроки доставки, но всегда важно качество, которое характеризуется определенными показателями (табл. 1.1).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.226.158 (0.008 с.) |