Тема 4. Организация учебного процесса в вузе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Организация учебного процесса в вузе



УТВЕРЖДАЮ

 
Проректор

по учебно-методической работе

и качеству образования

д.э.н., профессор

____________________ В.И. Малюк

 

Рег. № 4692

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

 

 

УЧЕБНАЯ ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ

ПРАКТИКА

 

ПР.У.01

Направление подготовки 521500 – Менеджмент (профиль «Логистика»)

 

 

Санкт-Петербург

Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению 521500 – Менеджмент № 351 гум/бак от 14.04.2000 г. в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 521500 – Менеджмент (профиль «Логистика»), утвержденным ректором СПбГИЭУ 31.05 2006 г.

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ

д-р экон. наук, доц. А.А. Бочкарев

 

 

НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР

д-р техн. наук, проф. В.С. Лукинский

 

 

ОБСУЖДЕНО

на заседании кафедры логистики и организации перевозок

 

 

ОДОБРЕНО

научно-методическим советом факультета логистики

и транспорта


1. Цель и задачи дисциплины

С учебной ознакомительной практики начинается подготовка специалистов и бакалавров в университете.

Цели учебной ознакомительной практики:

1) довести до студента условия реализации в СПбГИЭУ основной образовательной программы по направлению 521500 – Менеджмент, профиль «Логистика»;

2) познакомить студента с будущей профессиональной сферой.

2. Место дисциплины в учебном процессе и требования

к знаниям, умениям и навыкам студента

Учебная ознакомительная практика бакалавров менеджмента проходит на первом курсе.

Задачи учебной ознакомительной практики:

- знакомство студентов с системой профессионального образования в Российской Федерации, с профессиональными образовательными программами высшего образования и особенностями их реализации в СПбГИЭУ, возможностями продолжения образования по конкретной образовательной траектории;

- доведение до студентов структуры государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения;

- знакомство с историей СПбГИЭУ и его конкурентоспособностью в современных условиях;

- доведение до студентов основных принципов организации учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской работы студентов в СПбГИЭУ, условий для удовлетворения потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

- знакомство студентов с основами библиотековедения и библиографии, библиотечными информационными системами;

- доведение до студентов общей информации о структуре и содержательной части основной образовательной программы университета по направлению 521500 – Менеджмент, профиль «Логистика»;

- доведение до студентов государственных требований к профессиональной подготовке специалистов по направлению 521500 – Менеджмент, профиль «Логистика» и тех видов деятельности, к которым в основном будет готовиться выпускник СПбГИЭУ;

- знакомство со структурой и содержанием учебного плана по направлению 521500 – Менеджмент, профиль «Логистика», взаимосвязи дисциплин учебного плана (с акцентом на циклы ГСЭ, ЕН и ОПД).

Во время учебной ознакомительной практики студент должен прослушать цикл лекций, выполнить индивидуальные задания, подготовить и защитить отчет по практике.

3. Объём часов по дисциплине

Объем часов по практике с распределением по темам, формам обучения, видам учебных занятий, самостоятельной работе представлен в табл. 1.

3. Содержание разделов и тем дисциплины

Тема 1. Система образования Российской Федерации и ее нормативно-правовая база

Законодательство Российской Федерации в области образования. Система образования в Российской Федерации. Образовательные уровни (образовательные цензы).

Система высшего и послевузовского профессионального образования. Ступени высшего профессионального образования, сроки и формы его получения.

Высшее учебное заведение, его задачи и структура. Организационно-правовые формы высших учебных заведений: государственные, муниципальные, негосударственные. Виды высших учебных заведений. Филиалы вуза. Лицензирование, аттестация и аккредитация высшего учебного заведения. Система финансирования государственного вуза. Источники поступления бюджетных и внебюджетных средств. Платные образовательные услуги вуза.

Государственная политика в области образования.

 


Таблица 1

Объем часов по практике

Наименование темы учебной практики Всего часов Аудиторные занятия по формам обучения в том числе Самостоятельная работа студентов по формам обучения
лекции практические занятия
очная очно-заочная заочная очная очно-заочная заочная очная очно-заочная заочная очная очно-заочная заочная очная очно-заочная заочная
Тема 1. Система образования в Российской Федерации.           -     - -   -      
Тема 2. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования.           -     0,5 -   -      
Тема 3. История СПбГИЭУ и оценка его конкурентоспособности в современных условиях.           -     0,5     -      
Тема 4. Организация учебного процесса в вузе.                 - -   -      
Тема 5. Поиск информации в процессе учебной и научно-исследовательской работы.           - -   -     -      
Тема 6. Государственные требования к профессиональной подготовке выпускника по направлению 521500 – Менеджмент, профиль «Логистика».           -     -     -      
Тема 7. Характеристика профессиональной деятельности выпускника по направлению 521500 – Менеджмент, профиль «Логистика».           -     0,5     -      
Тема 8.Виды профессиональной деятельности выпускника и требования к уровню его подготовки.           -     0,5     -      
Тема 9. Основные задачи деятельности логиста                 -            
Всего                       -      
Зачет 1 с.   I к.                        

Тема 2. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования

Перечень направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования. Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО).

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ГОС ВПО): структура и трудоемкость циклов; общие нормативы учебной нагрузки студента и ее объем; академические свободы вуза в определении содержания высшего профессионального образования.

Учебно-методические объединения по образовательным областям.

Требования (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровня подготовки бакалавра и дипломированного специалиста по циклам «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» (ГСЭ) и «Общие математические и естественнонаучные дисциплины» (ЕН).

Цикл общепрофессиональных дисциплин (ОПД): требования к формированию.

Цикл специальных дисциплин (СД): требования к формированию. Специализация как часть специальности.

Сопряжение направлений подготовки бакалавров и магистров со специальностями соответствующего профиля.

Тема 3. История Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета и оценка его конкурентоспособности в современных условиях

История развития Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета (СПбГИЭУ). Ведущие ученые университета с момента его основания до наших дней. Деятельность выпускников СПбГИЭУ и занимаемые должности. Экскурсия в музей СПбГИЭУ.

Рейтинг государственных экономических вузов РФ.

Структура университета и функции его основных подразделений. Устав СПбГИЭУ. Ученый совет университета. Ректорат. Зарубежные связи университета. Материально-техническая база университета. Социально-бытовые условия жизни студентов.

Учебно-воспитательный процесс. Направления и специальности подготовки специалистов. Подготовка магистров. Движение контингента студентов. Применение системного подхода в подготовке специалистов. Роль выпускающих кафедр в подготовке бакалавров, магистров и специалистов. Внедрение новых форм и методов обучения.

Воспитательные задачи и их реализация в университете. Права студентов высших учебных заведений. Дисциплинарные взыскания за нарушение студентом обязанностей, предусмотренных Уставом СПбГИЭУ и правил его внутреннего распорядка.

Научно-исследовательская и творческая деятельность. Основные научные направления. Фундаментальные и поисковые исследования.

Участие в выполнении международных и государственных научных, научно-методических программ и проектов. Участие студентов в научно-исследовательской работе.

История создания и развития факультета экономики и управления на транспорте. Характеристика учебной и учебно-методической работы, основные направления научной работы, важнейшие труды преподавателей. Качество подготовки специалистов.

Таблица 2

Требования к выполнению курсовой работы

(или курсового проекта)

Рабочим учебным планом не предусмотрены.

 

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

9.1. Рекомендуемая литература

Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года).

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.01 № 197–ФЗ.

3. Об образовании: Федеральный закон Российской Федерации от 13.01.96 № 12–ФЗ (в ред. изм. от 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта 2004 г.).

4. О высшем и послевузовском профессиональном образовании: Федеральный закон Российской Федерации от 22.08.99 № 125–ФЗ (в ред. изм. от 25.06.02 № 71–ФЗ).

5. О техническом регулировании: Федеральный закон Российской Федерации от 27.12.02 № 184–ФЗ.

6. Федеральная программа развития образования: утв. Федеральным законом Российской Федерации от 10.04.2000 № 51–ФЗ.

7. Об университетских комплексах: постановление Правительства РФ от 17.09.01 № 676.

8. Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации: утв. постановлением Правительства РФ от 15.06.04 № 280.

9. Положение о Федеральном агентстве по образованию: утв. постановлением Правительства РФ от 17.06.04 № 300.

10. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки: утв. постановлением Правительства РФ от 17.06.04 № 300.

11. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации: утв. постановлением Правительства РФ от 05.04.01 № 264.

12. ГОСТ 7.1 – 2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

13. ГОСТ 7.32 – 2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

14. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

15. ФГОС ВПО 080200 Менеджмент. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 Менеджмент: утв. приказом Минобрнауки РФ от 20.05.10 № 544.

16. Инструкция о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, изготовлении, заполнении и хранении соответствующих бланков документов: утв. приказом Минобразования России от 13.01.99 № 46 (в ред. приказа Минобразования России от 05.09.2000 № 25-60).

17. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года: утв. приказом Минобразования России от 11.02.02 № 393.

18. Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2003: утв. приказом Минобразования России от 04.12.2003 № 4482.

19. Перечень направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования: утв. приказом Минобразования России от 08.11.2000 № 3200.

20. Положение об итоговой Государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации: утв. приказом Минобразования России от 25.03.03 № 1155.

21. Положении об учебно-методическом объединении высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области производственного менеджмента: утв. Зам. Министра образования Российской Федерации Л.С. Гребневым 22 декабря 2003 года.

22. Устав Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет», утв. Минобразования РФ 18 ноября 2002 г. (с последующими изм. и доп.).

23. Положение о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования: утв. приказом Минобразования России от 25.03.03 № 1154.

24. Типовое положение об учебно-методическом объединении высших учебных заведений Российской Федерации: утв. приказом Минобразования России от 17.04.01 № 1742.

25. Условия освоения Основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки: утв. приказом Минобразования России от 13.05.02 № 1725.

Основная литература:

26. Основы логистики: учебник для вузов / Под ред. В.В. Щербакова. – СПб.: Питер, 2009. – 432 с.

27. Модели и методы теории логистики: Учеб. пособие. 2-е изд. / Под ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2007. – 448 с. (Серия «Учебные пособия»).

Дополнительная литература:

28. Вестник ИНЖЭКОНА. Научный журнал. Учредитель Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет.

29. Высшее образование в России. Научно-педагогический журнал Министерства образования и науки России.

30. Высшее образование сегодня. Журнал для руководителей, научных сотрудников вузов, студентов и аспирантов, абитуриентов и их родителей.

31. Коломинов В.В., Лимонов В.А. Волкоморова В.Л. История Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета: Краткий очерк. – СПб.: СПбГИЭУ, 2004.

32. Корпоративная логистика. 300 вопросов и ответов на вопросы профессионалов. / Под общ. и научн. редакцией проф. В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 976 с.

33. Логистика и управление цепями поставок. Журнал Национальной логистической ассоциации России.

34. Логистика сегодня. Научно-практический журнал. Учредитель ЗАО «Издательский Дом Гребенникова».

35. Логистика: современные тенденции развития: материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. 15, 16 апреля 2010 г. / ред. кол. В.С. Лукинский (отв. ред.) [и др.]. – СПб.: СПбГИЭУ, 2010. – 488 с.

36. Логистика: современные тенденции развития: материалы X Междунар. науч.-практ. конф. 14, 15 апреля 2011 г. / ред. кол. В.С. Лукинский (отв. ред.) [и др.]. – СПб.: СПбГИЭУ, 2011. – 524 с.

37. Марата 27. Газета Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета.

Интернет-ресурсы:

38. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.mon.gov.ru

39. Российское образование. Федеральный образовательный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.edu.ru

40. Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.ict.edu.ru

41. «ИНЖЭКОН». Официальный сайт Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.engec.ru

Методы и средства обучения

Проведение лекций и практических занятий с использованием традиционных методов.

 

9.3. Использование информационных технологий и
активных методов обучения

Информационные технологии и активные методы обучения при проведении занятий не используются.

 

Компьютерное тестирование

Не используется.

 

Учебного процесса

Необходимые для обеспечения учебного процесса мебель и оргтехника представлены в табл. 3, технические средства обучения – в табл. 4.

Таблица 3

Специализированная мебель

Наименование мебели и оргтехники Учебная аудитория для чтения лекций Учебные помещения для проведения занятий
практических занятий лабораторных работ
1. Доска аудиторная на основе стального эмалированного листа для написания мелом или фломастером «Medium», см 150×250 120×240 150×250 120×240 -
2. Стойка-кафедра, ед.     -
3. Стол преподавателя, ед.     -
4. Стул преподавателя, ед.     -
         
Окончание табл. 3
Наименование мебели и оргтехники Учебная аудитория для чтения лекций Учебные помещения для проведения занятий
практических занятий лабораторных работ
5. Стол аудиторный двухместный на металлокаркасе из прямоугольного, квадратного или круглого прута с покрытием: ламинат, пластик или шпон, ед.     -
6. Стулья аудиторные с сиденьями и спинками из фанеры, ед.     -

 

Таблица 4

Технические средства обучения

Наименование мебели и оргтехники Учебная аудитория для чтения лекций Учебные помещения для проведения занятий
практических занятий лабораторных работ
1. Графопроектор «Medium» 524Р, ед.     -
2. Проекционный экран «Medium», см 150×250   150×250   -
3. Мультимедийный комплекс     -
4. Калькуляторы, ед. - - -
5. Компьютер INTEL P4-2,4 GHz 256 Mb, 80 Gb CDR, FDD 1.44 Mb 3.5'' SVGA 17'' LCD     -

11. Контроль знаний студентов

Формы текущего контроля

Текущий контроль проводится путем письменных опросов и тестирования по темам дисциплины.

 

11.2. Форма промежуточного контроля по дисциплине

Форма промежуточного контроля – зачет.

11.3. Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов

Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов не используется.

 

УТВЕРЖДАЮ

 
Проректор

по учебно-методической работе

и качеству образования

д.э.н., профессор

____________________ В.И. Малюк

 

Рег. № 4692

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

 

 

УЧЕБНАЯ ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ

ПРАКТИКА

 

ПР.У.01

Направление подготовки 521500 – Менеджмент (профиль «Логистика»)

 

 

Санкт-Петербург

Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению 521500 – Менеджмент № 351 гум/бак от 14.04.2000 г. в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 521500 – Менеджмент (профиль «Логистика»), утвержденным ректором СПбГИЭУ 31.05 2006 г.

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ

д-р экон. наук, доц. А.А. Бочкарев

 

 

НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР

д-р техн. наук, проф. В.С. Лукинский

 

 

ОБСУЖДЕНО

на заседании кафедры логистики и организации перевозок

 

 

ОДОБРЕНО

научно-методическим советом факультета логистики

и транспорта


1. Цель и задачи дисциплины

С учебной ознакомительной практики начинается подготовка специалистов и бакалавров в университете.

Цели учебной ознакомительной практики:

1) довести до студента условия реализации в СПбГИЭУ основной образовательной программы по направлению 521500 – Менеджмент, профиль «Логистика»;

2) познакомить студента с будущей профессиональной сферой.

2. Место дисциплины в учебном процессе и требования

к знаниям, умениям и навыкам студента

Учебная ознакомительная практика бакалавров менеджмента проходит на первом курсе.

Задачи учебной ознакомительной практики:

- знакомство студентов с системой профессионального образования в Российской Федерации, с профессиональными образовательными программами высшего образования и особенностями их реализации в СПбГИЭУ, возможностями продолжения образования по конкретной образовательной траектории;

- доведение до студентов структуры государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения;

- знакомство с историей СПбГИЭУ и его конкурентоспособностью в современных условиях;

- доведение до студентов основных принципов организации учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской работы студентов в СПбГИЭУ, условий для удовлетворения потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

- знакомство студентов с основами библиотековедения и библиографии, библиотечными информационными системами;

- доведение до студентов общей информации о структуре и содержательной части основной образовательной программы университета по направлению 521500 – Менеджмент, профиль «Логистика»;

- доведение до студентов государственных требований к профессиональной подготовке специалистов по направлению 521500 – Менеджмент, профиль «Логистика» и тех видов деятельности, к которым в основном будет готовиться выпускник СПбГИЭУ;

- знакомство со структурой и содержанием учебного плана по направлению 521500 – Менеджмент, профиль «Логистика», взаимосвязи дисциплин учебного плана (с акцентом на циклы ГСЭ, ЕН и ОПД).

Во время учебной ознакомительной практики студент должен прослушать цикл лекций, выполнить индивидуальные задания, подготовить и защитить отчет по практике.

3. Объём часов по дисциплине

Объем часов по практике с распределением по темам, формам обучения, видам учебных занятий, самостоятельной работе представлен в табл. 1.

3. Содержание разделов и тем дисциплины

Тема 1. Система образования Российской Федерации и ее нормативно-правовая база

Законодательство Российской Федерации в области образования. Система образования в Российской Федерации. Образовательные уровни (образовательные цензы).

Система высшего и послевузовского профессионального образования. Ступени высшего профессионального образования, сроки и формы его получения.

Высшее учебное заведение, его задачи и структура. Организационно-правовые формы высших учебных заведений: государственные, муниципальные, негосударственные. Виды высших учебных заведений. Филиалы вуза. Лицензирование, аттестация и аккредитация высшего учебного заведения. Система финансирования государственного вуза. Источники поступления бюджетных и внебюджетных средств. Платные образовательные услуги вуза.

Государственная политика в области образования.

 


Таблица 1

Объем часов по практике

Наименование темы учебной практики Всего часов Аудиторные занятия по формам обучения в том числе Самостоятельная работа студентов по формам обучения
лекции практические занятия
очная очно-заочная заочная очная очно-заочная заочная очная очно-заочная заочная очная очно-заочная заочная очная очно-заочная заочная
Тема 1. Система образования в Российской Федерации.           -     - -   -      
Тема 2. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования.           -     0,5 -   -      
Тема 3. История СПбГИЭУ и оценка его конкурентоспособности в современных условиях.           -     0,5     -      
Тема 4. Организация учебного процесса в вузе.                 - -   -      
Тема 5. Поиск информации в процессе учебной и научно-исследовательской работы.           - -   -     -      
Тема 6. Государственные требования к профессиональной подготовке выпускника по направлению 521500 – Менеджмент, профиль «Логистика».           -     -     -      
Тема 7. Характеристика профессиональной деятельности выпускника по направлению 521500 – Менеджмент, профиль «Логистика».           -     0,5     -      
Тема 8.Виды профессиональной деятельности выпускника и требования к уровню его подготовки.           -     0,5     -      
Тема 9. Основные задачи деятельности логиста                 -            
Всего                       -      
Зачет 1 с.   I к.                        

Тема 2. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования

Перечень направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования. Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО).

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ГОС ВПО): структура и трудоемкость циклов; общие нормативы учебной нагрузки студента и ее объем; академические свободы вуза в определении содержания высшего профессионального образования.

Учебно-методические объединения по образовательным областям.

Требования (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровня подготовки бакалавра и дипломированного специалиста по циклам «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» (ГСЭ) и «Общие математические и естественнонаучные дисциплины» (ЕН).

Цикл общепрофессиональных дисциплин (ОПД): требования к формированию.

Цикл специальных дисциплин (СД): требования к формированию. Специализация как часть специальности.

Сопряжение направлений подготовки бакалавров и магистров со специальностями соответствующего профиля.

Тема 3. История Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета и оценка его конкурентоспособности в современных условиях

История развития Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета (СПбГИЭУ). Ведущие ученые университета с момента его основания до наших дней. Деятельность выпускников СПбГИЭУ и занимаемые должности. Экскурсия в музей СПбГИЭУ.

Рейтинг государственных экономических вузов РФ.

Структура университета и функции его основных подразделений. Устав СПбГИЭУ. Ученый совет университета. Ректорат. Зарубежные связи университета. Материально-техническая база университета. Социально-бытовые условия жизни студентов.

Учебно-воспитательный процесс. Направления и специальности подготовки специалистов. Подготовка магистров. Движение контингента студентов. Применение системного подхода в подготовке специалистов. Роль выпускающих кафедр в подготовке бакалавров, магистров и специалистов. Внедрение новых форм и методов обучения.

Воспитательные задачи и их реализация в университете. Права студентов высших учебных заведений. Дисциплинарные взыскания за нарушение студентом обязанностей, предусмотренных Уставом СПбГИЭУ и правил его внутреннего распорядка.

Научно-исследовательская и творческая деятельность. Основные научные направления. Фундаментальные и поисковые исследования.

Участие в выполнении международных и государственных научных, научно-методических программ и проектов. Участие студентов в научно-исследовательской работе.

История создания и развития факультета экономики и управления на транспорте. Характеристика учебной и учебно-методической работы, основные направления научной работы, важнейшие труды преподавателей. Качество подготовки специалистов.

Тема 4. Организация учебного процесса в вузе

Учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик как основа разработки и реализации образовательной программы по направлению подготовки или по специальности в соответствии с требованиями ГОС ВПО. Примерный учебный план.

Рабочий план и его структура. График учебного процесса. План учебного процесса. Дисциплины специализаций. Ориентация учебного процесса на практическую деятельность.

Основные виды учебных занятий: лекции, практические занятия, семинары, лабораторные работы, контрольные работы, консультации, курсовое проектирование (курсовая работа), научно-исследовательская работа, учебные практики, производственно-профессиональные практики, включая преддипломную, выполнение выпускной квалификационной работы.

Назначение, роль и краткая характеристика каждого из видов учебной работы студента.

Тематика, условия и сроки выполнения выпускных квалификационных работ.

Самостоятельная работа студентов: назначение и организация. Повышение роли самостоятельной работы студентов при проведении различных видов учебных занятий.

Прогрессивные технологии обучения. Виды активных методов обучения. Использование информационных технологий. Дистанционное обучение.

Контроль и оценка знаний студентов. Контроль оценки качества освоения образовательных программ: текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация обучающихся, итоговая аттестация выпускников. Оценка знаний, умений и навыков при текущем контроле успеваемости: балльно-рейтинговая система, компьютеризированное тестирование. Промежуточная аттестация: экзамен и зачет, защита курсовых проектов и курсовых работ, отчетов о прохождении учебных и производственных практик. Формы и порядок проведения.

Итоговая государственная аттестация: итоговый экзамен по отдельной дисциплине, итоговый междисциплинарный экзамен по направлению подготовки или специальности, защита выпускной квалификационной работы. Оценочные средства для установления в ходе аттестационных испытаний выпускников соответствия (или несоответствия) уровня их подготовки требованиям соответствующих ГОС ВПО.

Утверждение графика учебного процесса на очередной учебный год для всех специальностей и всех форм обучения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.92.84.196 (0.134 с.)