Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткая история развития транспортаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Возникновение в первой половине XIX в. железнодорожного транспорта связано с развитием капиталистического способа производства, ростом добывающих отраслей промышленности и образованием мировых рынков, требованием которых были регулярные перевозки определенной номенклатуры грузов, характерных для разных стран. Таким образом, происходил обмен необходимой продукции для каждой страны. Первое подобие сегодняшних железных дорог — лежневые дороги, представляющие собой выступающие или врытые вровень с грунтом деревянные брусья (лежни) стали применять в Англии еще в XVI в. В России чугунные рельсовые дороги строились в конце XVIII в. на предприятиях, добывающих полезные ископаемые (уголь, руду и т.д.). В 1803 г. в Англии построили первый паровозостроительный завод. В России отец и сын Черепановы построили первый паровоз в 1834 г. в Нижнем Тагиле. Железные дороги коммерческого назначения построены во Франции в 1828 г., в США в 1929 г., Бельгии и Германии в 1835 г., Италии в 1839 г., в Австралии, странах Азии, Африки и Южной Америке в 1950-е гг. Как видим, исторически было последовательное развитие железнодорожного транспорта в мире. Первая железная дорога общего пользования в России начала работу между Санкт-Петербургом и Царским Селом в 1837 г. В 1851 г. между Москвой и Санкт-Петербургом по железной дороге длиной 611 км со скоростью 60 км/ч стали ходить поезда. Магистральные тепловозы появились в нашей стране в 1924 г. Электротяга на железных дорогах стала применяться с 1895 г. (США), в СССР с 1926 г. Электротяга дает возможность рассматривать железнодорожный транспорт как экологически чистый. Кроме того, она позволила начать широкое строительство метрополитенов. Первый метрополитен (на паровой тяге) был построен в 1863 г. в Англии. В нашей стране метрополитен начали строить с 1935 г. Железные дороги со второй половины XX в. стали обслуживать не только перевозки собственной страны, но стали развиваться как межгосударственные и межконтинентальные. Появление и развитие автомобильного транспорта относится к концу XIX — началу XX в. В 1752 г. сконструирована «самобеглая коляска» Л. Шамшуренковым, в 1791 г. И. Кулибин продемонстрировал трехколесную «самокатку» с педалями и со скоростью до 10 км/ч. В 1769 г. во Франции Ж. Кюньо сделал паровой автомобиль. В 1801 г. появился ряд изобретателей автомобиля в Великобритании. От двухцилиндровой паровой машины И. Ползунова до автомобиля с бензиновым двигателем, изобретенным Э.Ленуаром в 1862 г., прошло 100 лет. Официальными конструкторами автомобиля в России считаются Е.Яковлев и П. Фрезе (1896). Первые электромобили в России демонстрировались в 1899 г. В 1913 г. создан автомобиль для перевозок между городами (рис. 2.1). Началом массового производства легковых автомобилей в России можно считать постройку в 1915 г. завода «Руссо-Балт», а грузовых — завод AMО в 1924 г. Водный {речной и морской) транспорт появился 6... 4 тыс. лет до н.э. Около 3 тыс. лет до н.э. изобретен парус. Первыми «судами» стали плоты, катамараны, бурдюки из шкур, выдолбленные или выжженные из стволов деревьев челноки. Первыми движителями были шесты, весла (до трех ярусов, а на весле до 12 гребцов). Гребные суда использовались до XVIII в. Парусные суда появились еще в Древнем мире. Суда-расшивы (с XVII по XIX в.) имели паруса, но в безветренную погоду их тянули вдоль берега бурлаки. Россия в 1903 г. впервые начала перевозку нефти наливом в теплоходе-нефтевозе (получил в мире название «русский способ»). Наивысший расцвет флота — вторая половина XIX в. (грузоподъемность судов 5... 6 тыс. т, длина до 90 м, ширина 15... 17 м, скорость 33 км/ч и более). Железный корпус судна появился в середине XVII в. Паровая машина стала применяться с начала XIX в., в XIX—XX вв. появились паровые турбины, дизели (теплоход), в России в 1903 г. дизель-электроход. В 1899 г. в России построен ледокол «Ермак».
Для повышения скоростей на водном транспорте стали разрабатывать два основных направления: движение над водой (с 1716 г.) и на воздушной подушке (через сто лет). Первым скоростным судном, развившим скорость около 70 км/ч, стал появившийся в годы Первой мировой войны торпедный катер. В нашей стране работы над судами на воздушной подушке начались в 1927 г. под руководством профессора В.И.Левкова. В 1937 г. катера развивали скорость около 120 км/ч. Недостатком судов, в основе которых было удержание воздуха под днищем скегов[11], в отличие от конструкций с гибким ограждением («юбкой»), стала невозможность их выхода на поверхность и необходимость строительства для них пристани. Суда с с гибким ограждением могут использоваться на воде, в том числе на мелководье, суше и на льду. Другим видом скоростных судов стали суда на подводных крыльях, первый патент на идею был получен во Франции в 1891 г. русским подданным де Ламбертом. Вплоть до 1930-х гг. строительство крылатых кораблей шло без серьезных теоретических расчетов. Проблема была в том, что поведение подъемной силы крыла в жидкости и на границе раздела «воздух — вода» значительно сложнее, чем поведение крыла в воздухе (самолетостроение имело уже достаточно разработанную теорию поведения крыла в воздушной среде). И лишь в 1957 г. было открыто регулярное пассажирское движение на крылатом корабле «Ракета» по линии Горький — Казань. Использование воздушной подушки и подводных крыльев позволило поднять скорость движения судов до 200 км/ч. Рыночная конкуренция между видами транспорта требовала и от водных видов дальнейшего повышения скоростей, что привело к созданию экра- нопланов. Продолжаются работы и в другом направлении — создание подводных пассажирских и грузовых судов. Уже работают туристические подводные суда. Здесь также существует целый ряд проблем. Возможность применения атомных силовых установок позволяет строить суда и в том числе паромы даже для океанского плавания. Трубопроводный транспорт активно развился за последние 50 лет. Это связано с изменением топливно-энергетического баланса: доля угля, древесины и торфа снизилась с 80 до 22 %, доля нефти и газа увеличилась до 78 %. Особенно высокими темпами идет рост добычи и потребления природного газа. По тепловому эквиваленту себестоимость добычи газа в 13 раз ниже угольной и в 3 раза ниже нефтяной. Производительность труда при добыче газа в 25 раз выше, чем при добыче угля и в 3 раза выше, чем при добыче нефти.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 10268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.120.103 (0.006 с.) |