Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности показателей работы различных видов транспортаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Показатели транспортной работы позволяют оценить его деятельность и дают возможность выбрать вид транспорта потребителю с учетом определенных его требований на данный момент времени. Показатели можно разделить условно на две категории: количественные и качественные. К количественным показателям относят: • объем перевозок грузов (Q,) — число тонн перевезенной продукции в единицу времени (час, сутки, месяц, год). Может быть местным для данного участка транспортной сети или ее пункта и транзитным; • объем перевозок пассажиров (Q nасс) — число пассажиров, перевезенных в единицу времени. Объемы перевозок грузов должны быть не меньше объемов выпускаемой продукции, т.е. вся выпущенная продукция в сфере производства должна быть перевезена в сферу потребления. Но, как правило, объем перевезенных транспортом грузов больше, так как существуют повторные перевозки, например перевозка полуфабрикатов на доработку. На железнодорожном транспорте учитывается еще и число погруженных вагонов в целом и по отдельным грузам; • объем доходов — доходы, полученные за выполненное транспортное обслуживание; • грузооборот (Рт км) — количество транспортной работы при перевозке данного объема на определенное расстояние, измеряется в тонно-километрах; • пассажирооборот (Рпасс.-км) — количество транспортной работы при перевозке (обслуживании) пассажиров, измеряется в пасса- жиро-километрах; • средняя дальность перевозки (Lcp) — это отношение суммарного грузооборота к общему объему перевозки груза или пассажиро- оборота к объему перевозки пассажира. Измеряется в километрах; • грузо- и пассажиронапряженность характеризует степень загрузки транспортной сети или ее определенного участка. Измеряется в тонно-километрах на километр дороги. Это очень важный показатель, характеризующий степень интенсивности пользования сетью или ее участком и дающий основу для решения вопросов трансформации (изменения параметров) сети. Можно закрыть или расширить дорогу. Мало используемые железнодорожные ветки не вставляют в план формирования поездов, а для интенсивно используемых участков строят дополнительные линии. Это же касается и автомобильных дорог, интенсивное использование которых приводит к пробкам. В этом случае расширяют полотно дороги или строят объезд-ной путь. На водных видах транспорта расширяют территории портов (при возможности) или места приемки судов (см. подразд. 2.3), на авиационных — расширяют территории аэропортов и строят новые взлетно-посадочные полосы или переносят часть рейсов в другие аэропорты, работающие с меньшими нагрузками. К качественным показателям относятся: • сроки выполнения перевозок — в рыночных условиях имеют зачастую главное значение и требуют таких современных методов в организации транспортного процесса, как логистика; • себестоимость перевозок определяется затратами, необходимыми для выполнения единицы работы, т.е. на перемещение 1 т груза или одного пассажира на 1 км пробега. Измеряется в копейках или рублях на тонно-километр или пассажиро-километр. В себестоимость входят затраты на движенческую и начальноконечную операции, услуги по повышению качества перевозок, налоги, банковские кредиты и т. п. Затраты на движение — это заработная плата водителя (до 50 % всех затрат), топливо, горюче-смазочные материалы, амортизация и др. Затраты на начально-конечные операции связаны с технологией транспорта и будут рассмотрены далее. Поэтому затраты на погрузочно-разгрузочные работы входят в себестоимость железнодорожного и воздушного транспорта, но не входят в себестоимость речного; на морском не учитываются затраты на ледокольный подвижной состав (финансируются государством) и зафрахтованные транспортные средства. Себестоимость зависит от целого ряда факторов, например, степень использования транспортного средства, скорость доставки, дорожно-климатические условия и длина перевозки др. При увеличении последней себестоимость может меняться, но в разных видах транспорта степень ее уменьшения различна. Так, на морском и железнодорожном транспорте при длине перевозки 1 ООО км и более себестоимость составит лишь 1 и 3 % соответственно, от себестоимости при длине 100 км, а на автомобильном транспорте — 45 %. Себестоимость является основой расчета цены транспортной продукции, являясь ее нижней границей. Продажа услуг по себестоимости или даже ниже возможна лишь в отдельных случаях, например при желании занять место (сегмент) на транспортном рынке или для привлечения особо выгодного клиента. Грузовые и пассажирские перевозки различаются по себестоимости, например перевозка грузов по железной дороге в 2 — 3 раза ниже, чем пассажира, а на воздушном транспорте перевозка грузов в 10 раз больше. Если принять для сравнения среднюю себестоимость перевозок грузов на водном транспорте за 100 %, то на трубопроводном она составит 25... 30 %, на железнодорожном — 80 %, на автомобильном — I 600 %, а на воздушном — 5 000 %; • удельные капиталовложения — это совокупность единовременных затрат для создания новых и реконструкции либо модернизации действующих предприятий транспорта, приходящиеся на 1 тонну, или 1 т-км. Наибольшие удельные капиталовложения — в рельсовых видах транспорта. Дорогой подвижной состав у воздушного и морского видов транспорта; • стоимость грузовой массы, находящейся на транспорте, — это фактически омертвленный капитал, так как является оборотными средствами, вложенными производителями товаров до момента их реализации в сфере потребления. Этот показатель позволяет оценивать качество транспортной работы и выбирать вид транспорта на данный момент времени; • производительность труда — отношение транспортной работы к числу занятых в ней работников; • пропускная способность дороги — это максимальное количество транспортных средств, которое может проследовать в единицу времени через сечение дороги. Можно определять пропускную способность мест перегрузки, например порта водного транспорта;
• провозная способность дороги — это общее количество перевозимых на данном участке тонн (пассажиров) в единицу времени. Воздействие улучшения дорожных условий на экономику страны показано на рис. 1.3.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1966; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.93.242 (0.007 с.) |