Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Транспортные тарифы в международном сообщенииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Транспортный тариф на международные перевозки представляет собой совокупность цен на перевозку внешнеторговых грузов в определенном международном сообщении. Особенности построения тарифов в международном сообщении связаны с внешней торговлей, которую обслуживает транспорт, и конкуренцией между видами и предприятиями одного вида транспорта и странами. Мировые транспортные рынки являются частью мировых товарных рынков. Все отношения транспортников и обслуживаемой клиентуры строятся на основе специальных соглашений и конвенций, которые подписываются на уровне Правительства стран, участвующих во внешней торговле. Естественно, что отношения между странами находятся в поле зрения и под контролем государства и зависят от политики каждого из государств. На международные перевозки устанавливаются государством квоты и выдаются специальные разрешения. Международные перевозки осуществляются со 100%-ным страхованием ответственности перевозчика за весь причиненный ущерб и оформляются на основе правил ИНКОТЕРМС, т.е. унифицированных правил, разъясняющих условия купли-продажи и права и обязанности продавца и покупателя. В правилах перечислены базисы поставки, регламентирующие отношения между грузовладельцами, в том числе для учета перехода риска (табл. 5.1). Условия договора определяют также обусловленное место отправки/получения груза, что обозначается с помощью терминов «франко», или «свободно». Франко означает, до какого пункта на пути продвижения товара транспортные расходы включаются в цену, например, «франко- завод», «франко-перевозчик», «свободно на борту».
Базисы поставки объединены в четыре категории: • категория F. обязательства продавца минимальны и ограничиваются предоставлением товара в распоряжение покупателя (франко-завод). Отгрузка производится со склада продавца (Ех works), где покупатель забирает товар и сам осуществляет перевозку, т.е. самовывоз; • категория F: обязательства продавца ограничиваются отправкой товара, основная перевозка им не оплачена. Передача товара от продавца за счет покупателя. Базис ЕСА (франко-перевозчик), согласно которому грузовладелец доставляет груз до указанных перевозчиком места и времени; FAS (свободно у борта судна) — продавец доставляет груз в порт отгрузки до борта судна в установленные покупателем сроки; FOB (свободно на борту) — груз доставляется непосредственно на судно в установленные сроки; • категория С: продавец организует и оплачивает перевозку без принятия на себя связанных с ней рисков. Базис CFR — оплачивается стоимость и фрахт до порта назначения; С IF — оплачивается стоимость, страхование и фрахт до порта назначения; СРТ — фрахт/ перевозка оплачена до места назначения. Продавец отвечает за груз до передачи первому из возможных перевозчиков. Покупателю этот базис не выгоден; CIP — фрахт/перевозка и страхование оплачены до места назначения; • категория D: расходы и риски продавца максимальны, так как он обязан предоставить товары в распоряжение покупателя в оговоренном месте назначения (обеспечить прибытие). Базис DAT — поставка на терминал груза неразгруженным с прибывшего транспортного средства; DAP — поставка в пункт, указанный покупателем, с грузом, подготовленным для разгрузки под таможенным контролем; DDP — поставка с оплатой пошлины. DAT и DAP могут использоваться как мультимодальные. Базисы поставки отличаются также оформлением таможенных формальностей. Так, за экспортные и импортные таможенные формальности в базисе EXW отвечает покупатель; за экспортные таможенные формальности в базисах FCA, FAS, FOB, CFR, CIF, CIP, СРТ, DAT, DAP отвечает продавец; а в этих же базисах за импортные таможенные формальности отвечает покупатель; в базисе DDP за экспортные и импортные таможенные формальности отвечает продавец. Базисные условия поставки разработаны с целью однозначного определения системы транспортировки, возможных рисков и других особенностей, что особенно важно при международных перевозках, где сталкиваются интересы разных фирм и государств. Как говорилось ранее, условия базиса могут влиять на стоимость товара. Если продавец не доставляет товар (базис EXW), то он довольствуется минимальной ценой, максимальной цене соответствует базис DDP. Сама тарифная ставка на разных видах транспорта строится по- разному. Например, тарифы на автомобильном транспорте в международном сообщении зависят от затрат на 1 км пути 20-тонного транспортного средства или объема кузова 82 м3 плюс расходы по страхованию, на покупку разрешений, книжки МДП и других дорожных документов и т. д. Для транспортных средств другой грузоподъемности существуют корректировочные коэффициенты. Тариф на обратный путь с грузом, как правило, ниже. Во всех странах, кроме России и СНГ, в справочных и рекламных изданиях публикуют основные тарифные ставки. Еще один пример построения тарифных ставок — это международные тарифы на грузовые перевозки воздушным транспортом. Они устанавливаются по зонам, на которые разделен земной шар, так как перевозкой грузов занимаются всего несколько десятков мировых перевозчиков, как правило, входящих в ИАТА. ИАТА вырабатывает тарифную политику и правила применения тарифов на конкретных направлениях (зонах). Аэропорты объединены в маршрутные группы, попадающие в ту или иную зону. Тариф устанавливается за перевозку 1 кг груза между парой городов с учетом расстояния и включает в себя затраты на погрузку и выгрузку самолета, хранение груза, выполнение необходимых технологических операций с грузом. Базовая ставка установлена при перевозке грузов на расстояние 500 км (100 %), на большее расстояние ставка снижается, например, на расстояние до 5 ООО км на 33 %, более 8 ООО км — на 42 %. Ограниченная вместимость грузовых отсеков транспортных средств требует учета не только массы груза, но и его объема. Так при удельном объеме груза меньше 6 ООО см3 на 1 кг тариф взимается за массу груза, в противном случае — за объем. Существуют три вида тарифа на регулярных линиях: основной, для отправки грузов массой до 45 кг независимо от их характеристик и стоимости (если на эти грузы не установлен другой тариф); классный для грузов определенного класса и стоимости на определенных маршрутах и специальный или льготный тариф для отдельных грузов в зависимости от массы отправки. Для установления специального тарифа грузы разделяют на 10 групп по 1 000 подгрупп каждая. Такой тариф применяется на определенный период и между конкретными парами городов. Специальный тариф позволяет привлекать грузы с других видов транспорта при конкуренции в данном направлении. Существуют тарифы на чартерные[30] перевозки, которые устанавливаются владельцами самолетов на основе сложившейся конъюнктуры. Основу такого тарифа составляет стоимость летного часа. Более подробно построение тарифа дается в литературе по экономике и перевозкам на каждом виде транспорта. Внешнеторговые взаимоотношения регулируются, как говорилось ранее, государством, например, может быть наложен запрет (эмбарго) на ввоз или вывоз отдельных видов продукции или товаров из отдельных стран, изменены таможенные пошлины для того, чтобы ввозимый (вывозимый) товар был неконкурентоспособен на рынке (делается в основном для защиты собственного производителя) и др. Оплата перевозок между странами СНГ в связи с тем, что большинство дорог были общими и строились на общие деньги, производится по специальному Международному и Единому тарифному соглашению (с сентября 1999 г. используется Международный транзитный тариф (МТТ) и Единый транзитный тариф (ЕТТ)). Плата рассчитывается в швейцарских франках, на Транссибирской магистрали — в долларах США. Каждая железная дорога имеет право уменьшать тариф, например, за предоплату перевозки, за поставку больших объемов груза и т.д. Тарифы на пассажирские перевозки в международном сообщении зависят от расстояния, скорости доставки, уровня комфорта и типа транспортного средства. При построении этих тарифов также применяется целая система льгот, прежде всего, для туристических групп в зависимости от количества лиц, за билет туда и обратно, бесплатный провоз багажа определенной массы и др. Для туристско- экскурсионного обслуживания, спортивных обществ и некоторых других организаций разрабатываются специальные тарифы, в том числе для чартерных рейсов. Развитие круизного судоходства позволяет вносить в круизный тариф стоимость всех услуг, что дает возможность судовладельцу снижать тариф за проезд, компенсируя свои убытки с предоставлением дополнительных услуг. Кроме того, прибыль судовладельца может быть получена благодаря широкой сети разнообразных торговых точек на судне, включая магазины беспошлинной торговли. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Глава 6
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.181.90 (0.009 с.) |