Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Речной транспорт: особенности, сферы деятельности, проблемыСодержание книги
Поиск на нашем сайте Внутренний водный (речной) транспорт — транспорт, использующий реки и судоходные озера, расположенные внутри страны. Речные пути подразделяются на 7 классов и 4 основные группы в зависимости от глубины и пропускной способности: сверхмагистрали, магистрали, пути местного значения и малые реки. Для перехода судов с одного уровня воды на другой строятся шлюзы, для обозначения опасностей на пути и ограждения фарватера ставят бакены, маяки для освещения реки в ночное время и другое оборудование. Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства речного тарнспорта: • высокая провозная способность глубоководных путей (например, у Волги провозная способность при глубине фарватера 120... 140 см в 2 раза больше двухпутной железной дороги); • сравнительно низкая себестоимость (суммарно дешевле себестоимости железнодорожного транспорта на 30 %, перевозка нефти в 3 раза дешевле, леса — в 5 раз); • удельный расход топлива меньше в 4 раза, чем на автомобильном транспорте, в 15 — 20 раз — чем на воздушном транспорте; • высокая производительность; • меньшие капиталовложения, чем в железнодорожный транспорт (в 10 раз); • меньшая металлоемкость подвижного состава на 1 т грузоподъемности. Относительные недостатки речного тарнспорта: • сезонность работы (на юге примерно 240 дней из-за обмеления рек, на севере — 120... 150 из-за ледостава). В США, ФРГ удельный вес речного транспорта выше, так как навигация в этих странах длится 10... И мес. в году; • невысокая скорость судов и доставки грузов; • разобщенность речных бассейнов, расположенных в основном в меридиональном направлении; • использование рек в естественном состоянии — неравномерность глубин, извилистость пути и др. Суточная работа на речном транспорте России в 1,5 раза больше, чем в США и ФРГ, например, объем работ в ФРГ примерно равен объему работ Волжского пароходства. В России в 30 раз меньше количество пристаней и речных портов, чем в США и ФРГ. Восточный речной бассейн России (реки Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока — Обь, Иртыш, Лена и Амур) с давних времен имеет сложившуюся опорную сеть перевалочных узлов. Проблемы и тенденции развития речного транспорта: • необходимо развитие единой системы внутренних путей России; • необходимо углубление фарватера для прохода судов большей грузоподъемности; • продления сроков навигации различными вариантами; • создание специализированных судов: ролкеров; судов типа «река —море»; секционных судов (экономичнее большегруза той же грузоподъемности при упрощенной системе перегрузки. Переформируются по направлению и в зависимости от грузопотоков); судов- катамаранов (мелкосидящие суда типа «Заря» с осадкой 0,45 м при пассажировместимости 86 человек со скоростью 40 км/ч и возможностью посадки-высадки пассажиров на необорудованный берег — запатентованы во многих странах мира); • расширение применения судов на воздушной подушке и подводных крыльях (развивают высокие скорости — более 100 км/ч); • более широкое применение ледоколов и судов с усиленными корпусами для ледовых условий; • развитие лихтеровозной[17] системы (с 1969 г. в мировой практике); • создание судов-доков для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов и для завоза грузов в места Арктического бассейна, не имеющих перегрузочной техники; • увеличение грузоподъемности судов (себестоимость на 25... 30 % ниже); повышение комфортабельности пассажирских судов; • создание автоматизированных комплексов для перегрузочных работ; реконструкция имеющихся портов (Темрюк, Ейск, Ростов, Азов, Архангельск, Мурманск и др.). Создание единой системы речного транспорта имеет огромное значение для нашей страны. Однако такая система осуществима лишь при строительстве каналов и шлюзов. При Петре I реку Оку соединили с помощью канала с верховьем Дона. В XIX в. была построена Мариинская система с 39 шлюзами. В Европейской части России существующие каналы общей протяженностью 19 тыс. км образовали единую глубоководную систему, связывающую Белое, Балтийское, Каспийское, Азовское и Черное моря. В состав вошли каналы: Брестско-Пинский протяженностью 2 200 км, Волго-Балтийский — 362 км (построен в конце XIX в. и реконструирован для шлюзования крупнотоннажных судов в 1964 г.), Волго-Донской — 106 км (строительство началось при Петре I), Беломорско-Балтийский — 222 км, им. Москвы (1932— 1937 гг.) — 128 км (11 шлюзов, 10 водохранилищ, пресная вода для г. Москвы). Эта система осваивает половину грузооборота речного транспорта. Беломорско-Балтийский канал в 4 раза сократил путь из Белого моря в Балтийское, а благодаря Волго- Балтийскому каналу путь от Волги до Санкт-Петербурга с 18 сут уменьшился до 2,5. Система внутренних путей имеет также оборонное значение — связь юга страны с севером по внутренним путям составляет 4 500 км, а по европейской водной системе из Одессы в Санкт-Петербург — 8 800 км. Развитие системы «река — море» имеет особое значение для дальнейшего развития речного транспорта, так как позволяет пользоваться более протяженными маршрутами и использовать суда после за-
крытия речной навигации на морских незамерзающих участках, что даст увеличение объемов работ, производительности, сохранение команды в межсезонье. Российские суда системы «река —море» охотно фрахтуются зарубежными фирмами. Классификация подвижного состава речного транспорта представлена на рис. 2.7.
|
|||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 5414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.009 с.) |