Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Речной транспорт: особенности, сферы деятельности, проблемыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Внутренний водный (речной) транспорт — транспорт, использующий реки и судоходные озера, расположенные внутри страны. Речные пути подразделяются на 7 классов и 4 основные группы в зависимости от глубины и пропускной способности: сверхмагистрали, магистрали, пути местного значения и малые реки. Для перехода судов с одного уровня воды на другой строятся шлюзы, для обозначения опасностей на пути и ограждения фарватера ставят бакены, маяки для освещения реки в ночное время и другое оборудование. Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства речного тарнспорта: • высокая провозная способность глубоководных путей (например, у Волги провозная способность при глубине фарватера 120... 140 см в 2 раза больше двухпутной железной дороги); • сравнительно низкая себестоимость (суммарно дешевле себестоимости железнодорожного транспорта на 30 %, перевозка нефти в 3 раза дешевле, леса — в 5 раз); • удельный расход топлива меньше в 4 раза, чем на автомобильном транспорте, в 15 — 20 раз — чем на воздушном транспорте; • высокая производительность; • меньшие капиталовложения, чем в железнодорожный транспорт (в 10 раз); • меньшая металлоемкость подвижного состава на 1 т грузоподъемности. Относительные недостатки речного тарнспорта: • сезонность работы (на юге примерно 240 дней из-за обмеления рек, на севере — 120... 150 из-за ледостава). В США, ФРГ удельный вес речного транспорта выше, так как навигация в этих странах длится 10... И мес. в году; • невысокая скорость судов и доставки грузов; • разобщенность речных бассейнов, расположенных в основном в меридиональном направлении; • использование рек в естественном состоянии — неравномерность глубин, извилистость пути и др. Суточная работа на речном транспорте России в 1,5 раза больше, чем в США и ФРГ, например, объем работ в ФРГ примерно равен объему работ Волжского пароходства. В России в 30 раз меньше количество пристаней и речных портов, чем в США и ФРГ. Восточный речной бассейн России (реки Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока — Обь, Иртыш, Лена и Амур) с давних времен имеет сложившуюся опорную сеть перевалочных узлов. Проблемы и тенденции развития речного транспорта: • необходимо развитие единой системы внутренних путей России; • необходимо углубление фарватера для прохода судов большей грузоподъемности; • продления сроков навигации различными вариантами; • создание специализированных судов: ролкеров; судов типа «река —море»; секционных судов (экономичнее большегруза той же грузоподъемности при упрощенной системе перегрузки. Переформируются по направлению и в зависимости от грузопотоков); судов- катамаранов (мелкосидящие суда типа «Заря» с осадкой 0,45 м при пассажировместимости 86 человек со скоростью 40 км/ч и возможностью посадки-высадки пассажиров на необорудованный берег — запатентованы во многих странах мира); • расширение применения судов на воздушной подушке и подводных крыльях (развивают высокие скорости — более 100 км/ч); • более широкое применение ледоколов и судов с усиленными корпусами для ледовых условий; • развитие лихтеровозной[17] системы (с 1969 г. в мировой практике); • создание судов-доков для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов и для завоза грузов в места Арктического бассейна, не имеющих перегрузочной техники; • увеличение грузоподъемности судов (себестоимость на 25... 30 % ниже); повышение комфортабельности пассажирских судов; • создание автоматизированных комплексов для перегрузочных работ; реконструкция имеющихся портов (Темрюк, Ейск, Ростов, Азов, Архангельск, Мурманск и др.). Создание единой системы речного транспорта имеет огромное значение для нашей страны. Однако такая система осуществима лишь при строительстве каналов и шлюзов. При Петре I реку Оку соединили с помощью канала с верховьем Дона. В XIX в. была построена Мариинская система с 39 шлюзами. В Европейской части России существующие каналы общей протяженностью 19 тыс. км образовали единую глубоководную систему, связывающую Белое, Балтийское, Каспийское, Азовское и Черное моря. В состав вошли каналы: Брестско-Пинский протяженностью 2 200 км, Волго-Балтийский — 362 км (построен в конце XIX в. и реконструирован для шлюзования крупнотоннажных судов в 1964 г.), Волго-Донской — 106 км (строительство началось при Петре I), Беломорско-Балтийский — 222 км, им. Москвы (1932— 1937 гг.) — 128 км (11 шлюзов, 10 водохранилищ, пресная вода для г. Москвы). Эта система осваивает половину грузооборота речного транспорта. Беломорско-Балтийский канал в 4 раза сократил путь из Белого моря в Балтийское, а благодаря Волго- Балтийскому каналу путь от Волги до Санкт-Петербурга с 18 сут уменьшился до 2,5. Система внутренних путей имеет также оборонное значение — связь юга страны с севером по внутренним путям составляет 4 500 км, а по европейской водной системе из Одессы в Санкт-Петербург — 8 800 км. Развитие системы «река — море» имеет особое значение для дальнейшего развития речного транспорта, так как позволяет пользоваться более протяженными маршрутами и использовать суда после за-
крытия речной навигации на морских незамерзающих участках, что даст увеличение объемов работ, производительности, сохранение команды в межсезонье. Российские суда системы «река —море» охотно фрахтуются зарубежными фирмами. Классификация подвижного состава речного транспорта представлена на рис. 2.7.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 5165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.120.112 (0.007 с.) |