Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности перевозки пассажировСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Городом называют населенный пункт, достигший определенной численности (не менее 2 тыс. чел.) и выполняющий административнополитические, промышленные, торговые и культурные функции. Для нормальной жизни горожан необходима их перевозка к местам приложения труда, учебы, отдыха, медицинским и торговым учреждениям, вокзалам магистральных видов транспорта и т.п. Необходимы также перевозки грузов города в торговые сети, вывоз мусора, снега, полив городских улиц и многое другое. Идея создания общественного городского транспорта была высказана в 1661 г. известным физиком Б. Паскалем. Но такая организация транспортного обслуживания возникла только в XVIII в., так как в этот период началось расширение городов. Всю историю городского транспорта можно разбить на пять периодов: • до последней четверти XVIII в. в городах доминировало пешеходное сообщение (иногда верхом или в конных упряжках). Это была эпоха «пешеходных городов», диктовавшая плотность застройки, что обеспечивало приемлемые затраты времени и сил для перемещения; • в последнюю четверть XVIII — середине XIX в. для городов небольших размеров стал зарождаться общественный транспорт: появился возок с конной тягой со скоростью до 10 км/ч. Начались первые опыты с паровыми транспортными средствами; • во второй половине XIX в. произошел резкий рост промышленного производства, и, соответственно, территорий городов и потока людей. Для транспорта на конной тяге проложили рельсы. В Лондоне в 1863 г. открыли метрополитен на паровой тяге; • конец XIX — первая четверть XX в. характеризуется развитием рельсового транспорта на электроэнергии. Это трамвай, метрополитен, монорельс. Появился индивидуальный автомобиль и таксомотор; • с первой четверти XX в. и по настоящее время идет развитие разнообразных видов городского транспорта с использованием различных типов энергии. Расширились возможности для связи города с пригородной зоной. Первый опыт с электрическим трамваем инженера Ф. А. Пироцкого был поставлен в 1874 г., а с 1903 г. трамвай стал использоваться в Москве, с 1909 г. в Санкт-Петербурге. До 1924 г. в России трамвай был единственным массовым видом городского транспорта, не считая таксомоторного, пока в том же году не появился автобус. Троллейбус как симбиоз электротяги трамвая и маневренности автобуса появился в 1933 г. Первый метрополитен в нашей стране был построен в 1935 г. в Москве — самом крупном городе страны. Естественно, чем крупнее город, тем более скоростной транспорт необходим для пассажиров. Поток пассажиров на городском транспорте примерно в 15 раз выше, чем на магистральных видах транспорта. Появление мощных систем общественного транспорта обеспечило пространственный рост городов и освоение пригородных территорий. Подобные города ориентированы были на общественный транспорт на Западе с 1890-х по 1950-е гг., в Советском союзе, Китае и Индии вплоть до 1990-х гг. Последующие этапы были связаны с быстрым ростом автомобилизации населения. Начался этап автомобильноориентированных городов. За последние годы в России наметилась тенденция резкого увеличения числа легковых автомобилей, что приводит к транспортному кризису и требует перепланировки городов и строительства новых дорог. Эта ситуация ухудшила качество городской среды в целом, в том числе ее экологию, потребовала фундаментальной перестройки города, который становится менее удобным для жизни в нем и недружественным к пешеходу. Россия в настоящее время сталкивается с теми же проблемами, которые были в западных странах более полувека назад. Они были решены созданием автономной сети скоростных автомагистралей (фривэев, автобанов, моторвэев) с контролируемой парковкой транспортных средств. В настоящий период в России наблюдается дефицит дорог и неконтролируемая парковка, занимающая проезжую часть улиц. Это вызвано тем, что улицы российских городов проектировались под общественный транспорт, но резкий рост числа автомобилей и сооружение крупных объектов недвижимости не сопровождается адекватным улучшением транспортного обслуживания населения. По зарубежным исследованиям 60 пассажиров троллейбуса или 200 пассажиров трамвая при пересадке в личный автомобиль потребуют, соответственно, в 20 или 60 раз больше места на улице. Основной альтернативой транспортного обслуживания города является идея города, удобного для жизни, что предполагает создание интермодальной транспортной системы при сбалансированном и координированном использовании всех видов транспорта, в том числе скоростного трамвая и легкого метро (это категории легкорельсового транспорта LRT— LightRailTransit или Stadtbahn в Германии). Линии таких видов транспорта прокладываются на обособленном полотне от общего транспортного потока. Интермодальная система представляет собой интегрированную систему с удобными пересадочными узлами, согласованными расписаниями, системами оплаты проезда (сквозными тарифами) и информирования пассажиров. Такие системы существуют в Берлине, Мюнхене, Париже, Сан- Франциско, Токио и некоторых других крупных городах. Классификация городского транспорта: • по виду тяги — электрическая, тепловые двигатели и двигатели внутреннего сгорания, энергия мышц человека; • отношению к территории — уличный, подземный, на обособленном полотне; • скорости — скоростной, сверхскоростной; • технологии организации маршрутов — обычный, полуэкспресс, экспресс; • провозной способности — низкая, малая, средняя, высокая. Потребности города в перемещении людей определяются социальными нуждами, т.е. трудовыми и культурно-бытовыми, посещением мест отдыха, объемом грузовых связей между предприятиями, связью с пригородами. Объем перевозок зависит от численности населения и его возрастного состава, расселения, транспортной подвижности, планировочной структуры, условий рельефа и т.п. Транспортная подвижность — годовое количество поездок на одного пассажира, зависящее от планировки города, его статуса (столица, центр района и т.д.), культурного значения, платежеспособности населения и др. Главное для проектирования транспортных маршрутов в городе — это каждодневные трудовые поездки на работу, учебу. Трудовые поездки характеризуются двумя пиками пассажиропотока в течение суток (рис. 3.1). Как сказано ранее, в городе осуществляется достаточно интенсивное грузовое движение для обеспечения жизнедеятельности на-
селения. Грузовые транспортные средства движутся в общем транспортном потоке, снижая скорости движения. В связи с необходимостью более быстрой доставки пассажиров, на отдельных улицах вводят полный или частичный для отдельных часов суток запрет грузового движения. Запрет на движение грузового транспорта, особенно тяжелого или крупногабаритного может вводиться в воскресные и праздничные дни (характерно для зарубежных городов), о чем заранее с помощью средств массовой информации предупреждают участников движения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.4.250 (0.008 с.) |