Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воздушный транспорт: особенности, сферы деятельности, проблемыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Воздушный транспорт — это транспорт, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по воздушным путям. Будучи универсальным, используется преимущественно для перевозки пассажиров и отдельных видов груза на средние и дальние расстояния. На долю воздушного транспорта приходится примерно 40 % объема пассажирских перевозок в междугородном сообщении. Такая роль воздушного транспорта связана с огромной территорией нашей страны и недостаточной обеспеченностью отдельных регионов другими видами транспорта. Рост материального благосостояния, расширение культурных, деловых и научных связей приводят к повышению подвижности населения, что обуславливает потребность в скоростных перемещениях, чему в наибольшей степени отвечает авиация. Объем перевозок грузов незначительный, а их номенклатура ограничена: это ценные грузы, в том числе произведения искусств, антиквариат, драгоценные металлы и камни, пушнина и др.; грузы, требующие срочной доставки; гуманитарная помощь; медикаменты; почта; продовольственные и промышленные товары для удаленных регионов; грузы для экстренных и чрезвычайных ситуаций. Воздушный транспорт в единой транспортной системе занимает особое место, так как он способен осуществлять целый ряд работ, необходимых для отраслей экономики страны, которые не могут выполняться другими видами транспорта. К специфическим сферам деятельности воздушного транспорта следует отнести монтаж строительных высотных сооружений, магистральных газо- и нефтепроводов, линий электропередач; инспекцию дорожного движения; сельскохозяйственные работы (полив, внесение удобрений, распыление ядохимикатов для борьбы с сорняками, предуборочное удаление листьев хлопчатника, аэросев трав, риса и др.); пожаротушение, особенно лесных массивов; связь с удаленными и труднодоступными районами; осуществление скорой медицинской помощи, в том числе переброска специалистов узкого медицинского профиля в экстренных случаях при их отсутствии или нехватке в данной местности; перевозку почты; обслуживание полярных районов; геологоразведку; аэрофотосъемку; разведку залежей нефти; ледовую разведку и проводку судов в районах Крайнего Севера и Северного морского пути; доставку рабочих к морским нефтяным промыслам при вахтовом методе работы и др. Отметим, что в современной России появилось много частных авиакомпаний, но при этом обеспечен равный доступ любой авиакомпании к инфраструктуре любого аэропорта и свободный выбор аэропорта для равных условий конкурентной борьбы авиакомпаний. Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства воздушного транспорта: • высокая скорость доставки пассажиров и грузов, особенно на значительные расстояния; • маневренность и оперативность особенно при организации новых маршрутов; • возможность быстрой передислокации подвижного состава при изменении пассажиропотоков, в том числе из-за аварий на других видах транспорта; • большая дальность беспосадочных перелетов (около 10 тыс. км); • кратчайший путь следования; • экономия времени благодаря ускорению доставки; • неограниченные провозные возможности (ограничены лишь мощностью аэродрома); • относительно небольшие капитальные вложения (на 1 км пути примерно в 30 раз меньше, чем на 1 км железнодорожного пути). Относительные недостатки воздушного транспорта: • высокая себестоимость перевозок, что определяет авиационный транспорт как не грузовой; • зависимость от погодно-климатических условий. Высокая скорость воздушного транспорта позволяет преодолевать, например, расстояние от Москвы до г. Владивостока за 8...9 ч на основных типах самолетов и около 4 ч на сверхзвуковых (по железной дороге это расстояние преодолевается за 7...8 сут). За рубежом наметилась новая тенденция — перевозка мелких партий грузов (так называемые парцелльные грузы) воздушным транспортом. Это связано с тем, что потребление многих товаров независимо от мест их производства идет практически во всех странах и при необходимости мелкого ремонта требуется определенный запас деталей. Стоимость транспортировки может быть снижена за счет уменьшения страховки (кражи, потери и повреждения грузов на воздушном транспорте гораздо меньше, чем на наземных видах транспорта), упрощения тары и упаковки из-за отсутствия внешнего воздействия. Проблемы и тенденции развития воздушного транспорта: • повышение скоростей движения. Основные типы самолетов гражданской авиации летают со скоростью 900... 1 100 км/ч на дальние расстояния и 500...700 км/ч на средние. Перенос больших скоростей из военной авиации в гражданскую осложняется из-за высокой стоимости и перегрузок, которые испытывает человек при больших скоростях (военные летчики проходят специальную подготовку); • создание самолетов повышенной пассажировместимости (так называемые аэробусы) и грузоподъемности, особенно для дальних маршрутов; • создание самолетов короткого и вертикального взлета-посадки для гражданской авиации (в военной авиации эксплуатируются с 1969 г.) в целях сокращения площади аэропортов; • повышение прочности взлетно-посадочных полос из-за значительных нагрузок и температур; • создание всепогодных самолетов со средствами автоматики, обеспечивающими взлет-посадку в любую погоду в любых условиях видимости; • повышение топливной экономичности (возрастает в связи с увеличением веса и скорости); • разработка принципиально новых пилотажных систем и систем управления воздушным транспортом в зоне аэропорта; • создание системы обслуживания самолетов на территории аэропорта; • повышение уровня обслуживания пассажиров, в том числе внедрение автоматизированных систем продажи билетов и перевозки багажа; • повышение безопасности движения для более широких возможностей обслуживания пассажиров. Классификация подвижного состава показана на рис. 2.8. Самолеты взлетают и садятся на аэродром — специально приспособленный земельный участок с комплексом сооружений и оборудования для обеспечения взлета, посадки, стоянки и обслуживания. Аэродромы могут быть основные, запасные и базовые. Для обеспечения регулярности и безопасности полетов аэродромы оборудуются комплексом радио- и светотехнических средств. Вертолеты требуют небольших площадок. Аэродром является составной частью аэропорта — транспортного предприятия, осуществляющего прием и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, организацию и обслуживание полетов подвижного состава. Аэропорт представляет собой сложный инженерный комплекс сооружений, зданий, технических средств и оборудования, занимающий до нескольких тысяч гектар территории. Аэропорты подразделяются на международные, республиканские и местные. В зависимости от годового объема перевозки пассажиров аэропорты подразделяются на пять классов. На территории России расположено более 800 аэропортов, из них примерно 60 федерального значения, 50 международных. Крупные аэропорты могут обслуживать несколько десятков миллионов пассажиров в год. Например, годовой объем пассажирских перевозок аэропортов Хитроу в Лондоне и Дж. Кеннеди в Нью- Йорке — 25 млн чел., О’Хара в Чикаго — 40 млн чел., Внуково в Москве — до 27 млн. В настоящее время Москву обслуживает четыре
аэропорта и зарезервирована земля под строительство пятого под Солнечногорском Московской обл. Кроме самолетов на воздушном транспорте используются другие типы транспортных средств, например, дирижабли. Дирижабли относятся к категории воздухоплавательных аппаратов, т.е. аппаратов легче воздуха. Преимущества дирижаблей для грузовых перевозок особенно ярко проявляются при доставке крупногабаритных тяжеловесных грузов, при патрулировании, монтаже, поиске и других действиях, требующих продолжительного нахождения в воздухе. Так, например, в нашей стране дирижабли применялись для отслеживания путей миграции оленей в Якутии. Правительство Конго закупила российский пятиместный пилотируемый дирижабль для опыления ядохимикатами зараженных малярией территорий. Чем крупнее летательный аппарат, тем ниже себестоимость перевозок. Русский ученый К. Э. Циолковский сказал: «Сделайте аэростат даже из серебра, он будет давать 100 % прибыли». Преимущества дирижаблей перед самолетами заключаются в том, что они менее шумны, меньше загрязняют атмосферу и экономически выгоднее. Надежность и безопасность полетов не меньше, чем у океанского лайнера. Такие преимущества на сегодняшнем этапе развития техники являются очень значимыми. Многие конструкторские бюро активизировали свои работы по дирижаблестроению на новых принципах как по конструкции и используемым материалам, так и пилотажно-навигационному оборудованию. В нашей стране создано Русское воздухоплавательное общество, под эгидой которого работают несколько научно-производственных фирм. Предложено много гибридных конструкций, в том числе дирижабль с воздушным винтом или реактивной тягой (особенно важно при взлете-посадке). Для изготовления дирижаблей будут использоваться новые ткани и композиционные материалы. Некоторые композиционные материалы на порядок превосходят по прочности металл, не подвержены коррозии, более технологичны при создании сложных по конфигурации узлов и деталей. Проектирование и строительство дирижаблей большой грузоподъемности пока затруднено из-за отсутствия теоретических разработок для решения отдельных вопросов. С 1986 г. за рубежом легкие дирижабли работают на пассажирских туристских маршрутах, при береговом патрулировании, для снабжения нефтепромыслов, фото- и геодезической съемки. Дирижабли создаются для пассажирских перевозок с максимальной комфортностью при стоимости, практически равной проезду в железнодорожном вагоне. Содержание дирижабля обходится авиакомпаниям в два раза дешевле, чем самолета на 200 человек. Для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов в США разрабатываются проекты гибридного дирижабля с вертикальной тягой несущих винтов — гелиостат грузоподъемностью 250 т. Германия планирует осуществить проект дирижабля грузоподъемностью 160 т, Россия — 200 т при максимальной скорости 170 км/ч и дальности полетов около 15 тыс. км. Эксплуатируемые за рубежом дирижабли грузоподъемностью 16 и 24 т развивают скорость 100... 125 км/ч. Дирижабль пассажировместимостью 100 человек и скоростью 148 км/ч, разработанный в Японии, приносит прибыль 16 млн долл. в год. С помощью дирижаблей можно решить важный, особенно для нашей страны, экологический вопрос сохранения лесных массивов, так как от протаскивания автомобильными тягачами или тракторами волоком заготовленных бревен или оборудования для буровых остается «мертвая зона» земли шириной 50...70 м, на которой растительный покров может восстановиться не ранее чем через 10... 15 лет. Применение дирижаблей в труднодоступных местах Сибири и Дальнего Востока даст возможность отказаться от наземной техники, простаивающей по 7...9 мес. в году из-за сложных условий эксплуатации в зимний период. По некоторым расчетам перевозка нефти дирижаблями в отдельных случаях может быть выгоднее, чем по трубопроводам. Особенно это касается арктических районов, районов с небольшим объемом добычи, где прокладка трубопровода затруднена и стоит дороже. В настоящее время рассматриваются проекты дирижаблей ката- маранного типа с реактивными и атомными двигателями. На Ульяновском авиационном заводе разрабатывается дирижабль, который будет наполняться водородом и гелием, а для увеличения подъемной силы часть объема должна подогреваться отработавшими газами двигателей. В дальнейшем планируют увеличить размеры изделия и довести его расчетную грузоподъемность до 600 т. На Уфимском авиационном заводе разработан дирижабль с электрическим двигателем для обслуживания промышленных предприятий. Воздухоплавательные аппараты широко применяются в научных целях и в спорте. В последние годы такие аппараты получили большое распространение у молодежи как вид экстремального спорта. В России созданы фирмы по изготовлению воздушных шаров «Рус- бал», «Аэроэкология», «Авгур» и др., выпускающие продукцию рекламного плана, например, аэростаты с рекламой.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 14634; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.46.108 (0.011 с.) |