Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология работы различных видов транспортаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Технология (греч. techne — искусство, мастерство, умение и logos — слово, учение) — это совокупность производственных процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства. Естественно, что процесс производства продукции, т.е. осуществление перевозки, на каждом виде транспорта должен быть свой в связи с конструктивными особенностями подвижного состава, приспособленных под них путей и т.д. Технология связана с определенными характеристиками каждого вида транспорта (подробнее будет рассмотрено далее). На железнодорожном транспорте самая сложная технология перевозки, так как подвижной состав привязан к одной колее, естественно, обгон не возможен. При этом различаются скорости подвижного состава грузовых и пассажирских поездов. Основой технологии является теория расписаний или график движения. Движение осуществляется только поездами (пассажирскими, грузовыми, почтовыми, смешанными). Если объем перевозки грузов значительный, идут повагонные отправки. Если для перевозки предоставлены мелкие партии груза, то их собирают до полной грузоподъемности вагона для совместной перевозки в адрес одной станции (сборный вагон). В пассажирских поездах билеты продаются на конкретные места в вагоне, но вагон может отправляться не полностью загруженный. Грузовой вагон стараются загрузить полностью для уменьшения стоимости перевозки. Могут быть маршрутные поезда, характерные для перевозки массовых навалочных грузов от мест добычи до мест потребления или переработки, при перевозке контейнеров между определенными пунктами. Например, в Великобритании такие поезда называют фрейт- лайнерами. Они идут с повышенными скоростями без переформирования на специально оборудованные терминалы с крановой перегрузочной техникой. После составления расписаний формируется план составления поездов в последовательности по направлению движения. В процессе движения по маршруту происходит переформирование поездов с отцепкой вагонов, прибывших в данный пункт маршрута, и прицепкой вагонов, вывозимых с данной станции в том же направлении. Переформирование поездов происходит на так называемых сортировочных горках — специальных инженерных сооружениях со стрелками, с помощью которых вагоны направляются на разные пути в соответствии с планом формирования поездов. Составляется также согласованный план формирования поездов с графиком работы подъездных путей предприятий. Предприятия могут формировать целый состав (поезд) или предоставлять один или несколько вагонов, которые прицепляются к поезду, сформированному для данного направления. Железнодорожный путь дробится на перегоны. На занятый перегон не может выйти другой поезд, что обеспечивает безопасность движения. Для повышения пропускной и провозной способности перегоны дробят на участки длиной 120... 140 км. Это дает возможность пропускать поезда с разными скоростями: пассажирские — до 160 км/ч (на отдельных участках до 200 и более), а грузовые — около 90 км/ч. Кроме того, приходится учитывать, что в России много однопутных перегонов. Управление транспортным процессом производится через диспетчерскую централизацию, которая обеспечивает безопасность прохождения поездов в радиусе не менее 250 км. По ходу маршрута требуется смена локомотива: паровоз меняют через 100... 120 км (забор воды через 60...70 км) со сменой бригады, тепловозы или электровозы меняют через 1 000 км, а обслуживающие их бригады через 200... 300 км. Проблемой технологии на железной дороге является то, что железнодорожные пути имеют разную ширину, основная — 1 520 мм, узкая колея 750... 1 000 мм (промышленный транспорт). Для сравнения: европейская ширина колеи — 1 435 мм[10]; в Испании, в странах Южной Америки и некоторых других — 1 676 мм; в Японии — 1 067 мм. Разница в ширине колеи объясняется историей развития железных дорог. Технология автомобильного транспорта отличается тем, что подвижной состав этого вида транспорта обладает высокой мобильностью и маневренностью, поэтому производство работ может осуществляться как отдельными автомобилями, так и автопоездами и автоотрядами, по графику и без графика. Такая технология обеспечивает большую скорость доставки. Отправки груза могут быть помашинные, под которые выделяются автомобили определенной грузоподъемности, и мелкопартионные — собирается партия груза в один автомобиль. Перевозки с такой технологией носят название сборно-развозочные. Они характерны, прежде всего, для торговых перевозок внутри города, для почтовых отправлений и др. Работа на автомобильном транспорте осуществляется на подвижном составе общего пользования; находящемся в личном пользовании и принадлежащем определенным ведомствам. Технология речного транспорта отличается способами организации процесса транспортировки. Может быть организация несамоходными баржами для перемещения которых используются буксиры. Причем применение метода толкания при расположении буксира сзади барж снижает сопротивление воды и уменьшает стоимость перевозок. Метод стал использоваться относительно недавно, несмотря на долгий исторический этап развития речного транспорта. Для обеспечения безопасности перевозки капитанский мостик буксира должен располагаться на достаточной высоте для большего обзора. Можно провозить груз секционными составами-тяжеловозами по 6 — 8 барж (по типу поездных отправок); групповым методом на постоянных грузовых линиях с устойчивым фузопотоком по графику движения с учетом мощности причалов и времени прибытия смежных видов транспорта при мультимодальном сообщении. График движения обязателен при наличии на реке шлюзов. Отправки могут быть в один или несколько адресов (мелкопартионные). Морской транспорт имеет свою технологию работ. При закреплении судов за определенными портами используется линейная технология и перевозки выполняются по расписанию. Этим обеспечивается стабильность загрузки, возможность оптимизации маршрутов движения и работ по перегрузке грузов. Рейсовая (трамповая) технология заключается в том, что время прихода судов согласовывается с заказчиком. Фрахт — разовая сдача судов странам для отдельных перевозок без перехода права собственности на подвижной состав. Своеобразна технология перегрузочных работ на морском транспорте. Это вызвано тем, что, как указывалось ранее, необходимо уменьшать время погрузочно-разгрузочных работ, а при грузоподъемности судов и ограниченной территории портов, где происходит механизированная перегрузка больших объемов груза, требуется разработка различных вариантов организации процесса погрузки- выгрузки. Основа технологии — это выполнение перегрузочных работ непосредственно в порту, где имеются соответствующие механизмы. При нехватке мощности оборудования, а также для большегрузных судов, требующих большей глубины в районе порта, перегрузку проводят в акватории порта: • у береговых причалов, оборудованных стационарными устройствами для швартовки судов; • у плавучих причалах (понтонов); • на дебаркадерах, т. е. набережных, построенных на сваях; • у рейдов, т.е. причалах на якорях, прочно закрепленных в акватории порта; • у мест якорных стоянок судов. Как правило, такая система обеспечивается, например, для жидких грузов трубопроводами, штуцера которых выведены в акваторию порта, или подаются к большегрузным судам суда меньшей грузоподъемности. Здесь особо важна безопасность перегрузочных работ, осуществляемых в открытом море. Технология работы авиационного транспорта — это работа строго по расписанию, что связано, в первую очередь, с локальной территорией аэродрома, на которой строятся взлетно-посадочные полосы в различных направлениях. Взлет-посадка большинства самолетов происходит с учетом направления ветра. Каждой единице подвижного состава выделяется так называемый коридор движения, т.е. расчетная высота полета и система координат в продольной и горизонтальной плоскостях. Система коридоров позволяет рассредоточить воздушные суда в воздухе для исключения возможности их столкновения. Летательные аппараты оборудуются соответствующими системами измерения и поддержания высоты полета. Существуют научные разработки по созданию блочных самолетов по типу поездов с возможностью посадки отдельных частей (блоков) с людьми на аэродромы по ходу движения. Трубопроводный транспорт работает с непрерывной перекачкой груза. Для повышения производительности трубопровода, а иногда и просто возможности перекачки (например, особо вязких сортов нефти) возникает технологическая необходимость изменения физикохимических свойств грузов, так как температурный режим или вязкость или другие особенности при их добыче могут отрицательно влиять на производительность подвижного состава. Поэтому в отдельных случаях необходимо осуществлять подогрев или понижение температуры, обезвоживание, смешение, дегазацию (разложение отравляющих веществ, выделяемых химическими соединениями, до нетоксичных продуктов) и другого действия. Например, сорт парафинистой нефти подогревается до 50 °С, различные газы требуют разной температуры для сжижения: бутан сжижается при -48 °С, пропан — при -45, а аммиак — при -33 °С. Перевод газа в разряд жидких грузов уменьшает давление на трубы в целях безопасности. Промышленный транспорт работает по технологиям магистральных видов транспорта с их периодичностью или при специальных видах с непрерывным действием, например конвейер. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Глава 2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1926; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.173.72 (0.007 с.) |