Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа. Технология

Поиск

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ТЕХНОЛОГИЯ

Модифицированный вариант для неделимых классов

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2010 г. и авторской рабочей программы по учебникам под ред. В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов под. ред. В.Д. Симоненко - 2011 г.

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 7-8 неделимых классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год.

Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.

В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе. Учитывая цель и задачи образовательной программы школы:

* создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;

* формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации;

*формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации;

изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

· освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

· овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

· развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

· воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

· получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.

Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.

Данная программа по желанию социума (детей и родителей), а также, учитывая оснащение кабинета технологии, уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения.

Задачи учебного курса

Образовательные:

· приобретение графических умений и навыков, графической культуры;

· знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;

· знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.

Воспитательные:

· формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;

· формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;

· формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;

· формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.

В результате изучения технологии учащиеся должны:

знать/понимать:

· основные технологические понятия;

· назначения и технологические свойства материалов;

· назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;

· виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;

· влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

· профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь:

· рационально организовывать рабочее место;

· находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

· составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

· выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

· выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;

· соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;

· осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

· находить и устранять допущенные дефекты;

· проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

· планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;

· распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;

· для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

· для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

· для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;

· для обеспечения безопасности труда;

· для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.

 

Самая важная проблема на сегодня в школах это создание необходимых условий для технологической подготовки школьников. Технология в 5-8 классах традиционно представ­лена такими направлениями, как технический, обслуживающий и сельскохозяйственный труд. Во многих школах учащиеся обучаются в группах с малой наполняемостью. Между тем, в последнее время все чаще появляются так называемые недели­мые классы (менее 25 учащихся в городе и 20 - в сельской местности). При этом на уроках техно­логии учителю приходится одновременно зани­маться с девочками и мальчиками. Но для этого нужна программа обучения, в равной степени удовлетворяющая потребностям тех и других.

Программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 5-8 классов для средней общеобразовательной школы. За основу взят вариант II изучения предмета «Технология», т.к. большинство обучающихся – девочки. Основные разделы базовой (государственной) программы 5, 6, 7 и 8-х классов сохранены (изучаются не в полном объеме) и включены в разделы рабочей программы. Направление «Технология. Технический труд» интегрировано и для мальчиков и для девочек и изучается не в полном объеме.

Учитывая тот факт, что количество сильных и слабых учащихся в параллельных классах примерно одинаково, программа предназначена для работы во всех классных параллелях. Дифференцированный подход применяется при составлении заданий по разделам «Электротехника» и «Элементы моделирования». Самостоятельные и практические задания творческого характера и темы проектов школьники выбирают по своим интересам и склонностям.

Обучение предусматривает линейно-концентрический принцип обучения: с 5 по 8 класс учащиеся знакомятся с технологиями преобразования материалов, энергии и информации на все более высоком уровне, в связи с чем, тематика разделов сохраняется. Рабочая программа по учебному курсу «Технология» включает разделы:

Раздел 1. Кулинария. Формирование культуры питания у детей способствует созданию физически здорового поколения.

В связи с неполной укомплектованностью кабинета технологии в нашей школе практические работы раздела «Технология приготовления пищи» вынесены на самостоятельное приготовление в домашних условиях.

Раздел 2.. Электротехника.

Классы

 

Разделы и темы Количество часов
    5 кл. 6кл. 7 кл. 8 кл
         
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ        
Кулинария       -
Санитария и гигиена   - - -
Физиология питания        
Технология приготовления пищи        
Сервировка стола   - - -
Заготовка продуктов       -
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов        
Рукоделие. Художественные ремёсла        
Элементы материаловедения        
Элементы машиноведения       -
Конструирование и моделирование швейных изделий   - - -
Технология изготовления швейных изделий   - - -
Технологии ведения дома        
Эстетика и экология жилища       -
Уход за одеждой и обувью     - -
Санитарно-технические работы - - -  
Ремонт помещений - - -  
Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов -      
Электротехнические работы        
Электромонтажные работы     - -
Электроосветительные приборы. Электроприводы -      
Электротехнические устройства - - -  
Современное производство и профессиональное образование - - -  
Сферы производства и разделение труда -      
Пути получения профессионального образования -      
Творческие проектные работы        
Дизайн пришкольного участка        
Итого:        

Требование к уровню по образовательной области «Технология»

Выпускники должны знать (письменно или устно охарактеризовать, объяснять на примерах):

· роль техники и технологии в развитии цивилизации, социальные и экологические последствия становления промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

· принципы работы, назначение и устройство использованных технологических и транспортных машин, механизмов, агрегатов, орудий и инструментов, электробытовых приборов;

· свойства наиболее распространенных конструкционных и текстильных материалов (физические, технические и технологические);

· традиционные и новейшие технологии обработки различных материалов;

· значение питания для здоровья человека, состав пищевых продуктов (белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы);

· способы передачи, использования и экономии электрической энергии;

· возможности и области применения ПЭВМ в современном производстве, сфере обслуживания;

· роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов;

· основные понятия, термины графики, правила выполнения чертежей в системе ЕСКД, методы проецирования, виды проекций;

Дополнительно для выпускников сельских школ:

· основные биологические и продуктивные характеристики изученных сельскохозяйственных растений и животных, технологии их выращивания с учетом экологических подходов;

· способы сбора урожая, предварительной переработки и хранения сельскохозяйственной продукции.

Выпускники должны уметь:

· рационально организовывать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;

· выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требования дизайна;

· читать схемы, чертежи, эскизы деталей и сборочных единиц;

· составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему технико- технических требований и существующих условий;

· выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, фурнитуры, инструмента, приспособлений, орудий труда;

· собирать изделия по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество;

· изготавливать простые швейные изделия ручным и машинным способами;

· определять доброкачественность пищевых продуктов, их правильный подбор и готовить блюда для дневного рациона;

· находить и использовать информацию для преобразовательной деятельности, в том числе с помощью ПЭВМ;

· выполнять не менее одного вида художественной обработки материала с учетом региональных условий и традиций;

· управлять простыми электротехническими установками, диогнастировать их исправность;

· выполнять простые строительно- отделочные и санитарно- технические работы;

· осуществлять анализ экономической деятельности (производственной и семейной), проявлять предпринимательскую инициативу.


Основное содержание программы

Й КЛАСС

Вводное занятие (2 ч)

Основные теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изу­чения. Санитарно-гигиенические требования и правила внут­реннего распорядка при работе в школьных мастерских. Орга­низация теоретической и практической частей урока.

Практические работы. Знакомство с содержанием и после­довательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средства­ми обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 5-х неделимых классов, библиотечка кабинета. Элек­тронные средства обучения.

КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ (14 ч)

Санитария и гигиена (2 ч)

Основные теоретические сведения. Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Санитарные требования к помещению кухни и сто­ловой, к посуде и кухонному инвентарю. Соблюдение сани­тарных правил и личной гигиены при кулинарной обработке продуктов для сохранения их качества и предупреждения пи­щевых отравлений.

Правила мытья посуды ручным способом и в посудомо­ечных машинах. Применение моющих и дезинфицирующих средств для мытья посуды.

Требования к точности соблюдения технологического процесса приготовления пищи. Санитарное значение соблю­дения температурного режима и длительности тепловой кули­нарной обработки продуктов для предупреждения пищевых отравлений и инфекций.

Безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячими жидкостя­ми. Оказание первой помощи при ожогах и порезах.

Примерные темы лабораторно-практических и прак­тических работ

Определение набора безопасных для здоровья моющих средств для посуды и кабинета.

Проведение санитарно-гигиенических мероприятий в по­мещении кабинета кулинарии.

Варианты объектов труда. Плакаты, таблицы.

Физиология питания (2 ч)

Основные теоретические сведения. Физиология питания. Значение витаминов в жизни человека. Содержание витаминов в пище­вых продуктах. Условия сохранения витаминов в пище. Понятие о процессе пищеварения, об усвояемости пищи; условия, способствующие лучшему пищеварению; роль слю­ны, кишечного сока и желчи в пищеварении; общие сведения о питательных веществах.

Обмен веществ; пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов; калорийность пищи; факторы, влияющие на обмен веществ.

Физиологические основы рационального питания. Совре­менные данные о роли витаминов, минеральных солей и мик­роэлементов в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах; суточная потребность в витаминах, солях и мик­роэлементах.

Прак­тические работы

Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни.

Поиск рецептов блюд, соответствующих принципам раци­онального питания.

Составление меню из малокалорийных продуктов.

Варианты объектов труда. Плакаты, таблицы.


Й КЛАСС

Вводное занятие (2 ч)

Основные теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изу­чения. Санитарно-гигиенические требования и правила внут­реннего распорядка при работе в школьных мастерских. Орга­низация теоретической и практической частей урока.

Практические работы. Знакомство с содержанием и после­довательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средства­ми обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 6-х неделимых классов, библиотечка кабинета. Элек­тронные средства обучения.

КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ (14 ч)

Физиология питания (2 ч)

Заготовка продуктов (2 ч)

Основные теоретические сведения Основные способы простейшей пе­реработки овощей (соление, квашение, сушка). Значение заготовок из овощей в питании человека. Техноло­гия приготовления соленых и квашеных овощей. Требования к качеству соленых и квашеных овощей. Использование природ­ных ресурсов при производстве продуктов питания.

Основные способы переработки капусты. Санитарно-гигиени­ческие требования к подготовке перерабатываемой продукции.

Практические работы. Подготовка капусты к квашению. Заготовка капусты способом квашения.

Варианты объектов труда. Свежая капуста, морковка.

 

Материалов (26 ч)

Практические работы.

Изготовление шаблонов из картона. (Треугольник квадрат, шестиугольник)

Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья.

Варианты объектов труда. Ткань.


Изучение пороков древесины.

Варианты объектов труда

Образцы пород древесины с различными пороками.

Практические работы

Регулировка качества машинной строчки и длины стежка на различных образцах тканей.

Установка иглы в швейную машину. Выполнение пробных машинных строчек

Варианты объектов труда

Бытовая швейная машина, лоскуты тканей. Машинная игла.

Варианты объектов труда

Бытовая швейная машина, лоскуты тканей. Образцы краевых швов.

 


Практические работы

Чистка и смазка швейной машины

Варианты объектов труда

Швейная машина. Схемы, таблицы.

Й КЛАСС

Вводное занятие (2 ч)

Основные теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изу­чения. Санитарно-гигиенические требования и правила внут­реннего распорядка при работе в школьных мастерских. Орга­низация теоретической и практической частей урока.

Практические работы. Знакомство с содержанием и после­довательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средства­ми обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 7-х неделимых классов, библиотечка кабинета. Элек­тронные средства обучения.

Культура питания

Физиология питания (2 ч)

Основные теоретические сведения. Значение минеральных веществ в питании человека.

Понятие о микроорганизмах, их воздействие на пищевые продукты. Пище­вые инфекции. Источники и пути проникновения. За­болевания, передающиеся через пищу. Определение срока годности консервов по маркировке на банке. Профилактика инфекций, первая помощь при отрав­лениях

Практические работы. Работа с таблицами «Содержание минеральных веществ в различных продуктах». «Определение доброкачественности продукции»

Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал.

Заготовка продуктов (2ч)

Основные теоретические сведения. Сушка ее преимущество и недостатки. Сушка овощей и фруктов в домашних условиях. Процесс сушки плодов и овощей, температура сушки. Воздушная сушка на солнце. Искусственная сушка, принцип сушки фруктов, технология подготовки к суше. Хранение сушеных фруктов и овощей.

Практическая работа «Сушка фруктов»

Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал.

Итоговая самостоятельная работа по разделу «Культура питания» (1 ч)

Тестирование по теоретическим вопросам раздела «Кулинария» включает два варианта заданий. Тесты позволяют контролировать знания обучающихся по разделу.

Эстетика и экология жилища

 

Этапы творческого проекта

«Разработка дизайнерской задачи с при­менением компь­ютера» (2 ч)

Защита проекта(2 ч)

Содержание сообщения по защите проекта: цели проекта, обоснование возникшей проблемы и потребности, самооценка проделанной работы и качества изделия.

Предложение вниманию жюри технологической последовательности изготовления и чертежей выкроек изделия.

 

Практические работы

«Исследование климатических условии для выращивания овощных культур»

«Исследование экологических условии для выращивания овощных культур»

«Исследование биологических условии для выращивания овощных культур»

Варианты объектов труда Почва, растения.

Блюда из яиц (2 ч)

Основные теоретические сведения. Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Прис­пособления и оборудование для взбивания и приготовления блюд из яиц. Оформление готовых блюд.

Практические работы. Приготовление блюда из яиц

Варианты объектов труда. Вареные яйца.

Практические работы

Определение доброкачественности овощей по внешнему виду и при помощи индикаторов.

Приготовление салата из сырых овощей.

Фигурная нарезка овощей для художественного оформле­ния салатов.

Приготовление блюда из вареных овощей.

Варианты объектов труда Вареные овощи, свежие овощи.

Сервировка стола (2 ч)

Основные теоретические сведения. Особенности сервировки стола к завтраку, обеду, ужину, празднику. Набор столовых приборов и посуды. Способы складывания салфеток. Правила пользования столовыми при­борами.

Подача готовых блюд к столу. Правила подачи десерта.

Эстетическое оформление стола. Освещение и музыкаль­ное оформление. Культура использования звуковоспроизводя­щей аппаратуры. Правила поведения за столом. Прием гостей и правила поведения в гостях. Время и продолжительность визита.

Приглашения и поздравительные открытки.

Прак­тические работы

Оформление стола к празднику. Организация фуршета.


Заготовка продуктов (2 ч)

Основные теоретические сведения. Экономическое ведение домашнего хозяйства. Условия и сроки переработки и хранения продовольственных запасов. Основные способы простейшей пе­реработки овощей (соление, квашение, сушка). Условия хране­ния переработанных овощей. Санитарно-гигиенические требо­вания к переработке овощей. Техника безопасности при про­стейшей переработке овощей.

Подготовка продуктов к замораживанию. Быстрое замораживание продуктов в домашнем холодильнике. Условия и сроки хранения свежезамороженных продуктов.

Практические работы. Подготовка и замораживание ягод, пряных трав в морозильной камере холодильника.

Варианты объектов труда. Ягоды, пряные травы.

Материалов (36 ч)

Практические работы

Определение породы древесины по образцам. Пробная обработка образцов различными инструментами (напильником, ножовкой и т.д.)

Варианты объектов труда

Образцы древесных пород

Й КЛАСС

Вводное занятие (2 ч)

Основные теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изу­чения. Санитарно-гигиенические требования и правила внут­реннего распорядка при работе в школьных мастерских. Орга­низация теоретической и практической частей урока.

Практические работы. Знакомство с содержанием и после­довательностью изучения предмета «Технология» в 8 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средства­ми обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 8-х неделимых классов, библиотечка кабинета. Элек­тронные средства обучения.

Технология ведения дома

Материалов (8 час)

 

Основные теоретические сведения Краткие сведения из ис­тории. Ассортимент из­делий, выполненных в технике «декупаж». Сырьё, материалы и приспособления. ТБ. Использование ИКТ в технологическом про­цессе Технология и отработка техники выполнения из­делия. Требования, предъявляемые к гото­вому изделию. ТБ Подготовка поверхно­сти, грунтовка, сушка изделия. Заготовка фрагментов салфетки, закрепление на изделии. Покрытие лаком готово­го изделия. Уход за из­делиями в процессе экс­плуатации

Классификация химиче­ских волокон. Способы получения. Промыш­ленное значение при из­готовлении тканей. Свойства синтетических волокон. Сложные, мелкоузорчатые и круп­ноузорчатые переплете­ния нитей в тканях. Раз­мерные величины ткани

Практические работы оформление домашних аксессуаров в силе «Декупаж»

 

Календарно - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КЛАСС

 

Дата проведения ii/п Наимено­вание раздела программы Тема урока Коли­чество часов Тип урока (форма и вид дея­-сти обучаю­щихся, форма занятий) Элементы содержания Требования к уров­ню подготовки обучающихся (результаты) Вид кон­троля. Изме­рители Элемента дополни- ­тельного (необяза­тельного содержа­ния) Домашнее задание
план факт
                       
    1-2 Вводное занятие Вводное занятие. Инструк­таж по ТБ. Содержа­ние и зада­чи курса   Беседа Содержание и задачи курса «Технология». Правила внутреннего распо­рядка, техники безопасности Знатьправила: внутреннего рас­порядка, техники безопасности. Уметьсоблю­дать правила ТБ Вопросы   Повторить об­щие пра­вила по ТБ
         
              Кулинария (14 ч)      
    3-4 Санита- рия и гигиена Санитария и гигиена. Требова­ния к по­мещению кухни   Усвоение новых знаний Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. Правила санитарии и гигиены. Понятия «кулинария», «пита­ние», «культура питания». Рациональное питание. Вита­мины. Кухонная посуда и уход за ней Знатьбезопас- ные приемы работы, способы оказания первой помощи. Уметьсоблю­дать правила са­нитарии и гигие­ны в быту Во- просы   Сравнить требова- ния по уходу за посу­дой в до­машних условиях
         
         
    5-6 Физиоло- гия пита- ния Физиология питания. Овощи в питании   Комбинированный Понятие «режим питания». Пищевые продукты как источник белков, жиров, угле­водов, витаминов, минераль­ных солей. Знатьобщие сведения о роли витаминов в об­мене веществ. Опрос Влияние витами- нов на здоровье Опреде- лить на- личие ви­таминов
        Конт. Раб.
       

              Процесс пищеварения. Клас­сификация овощей. Роль ви­таминов в обмене веществ. Определение доброкачест­венности овощей Уметьвыбирать пищевые продук­ты для удовлетво­рения потребности организма в белках, углеводах, жирах «Правила санитарии и гигиены человека (журнал «Здоро­вье») в домаш­них про­дуктах (овощи, фрукты)
    7-8 Технология при­готовле­ния пищи Технология приготов­ления бу­тербродов и горячих напитков   Усвоение новых знаний Рациональное питание. Виды бутербродов, отличие (откры­тые, закрытые). Способы оформления. Требования к качеству, сроку хранения. Виды горячих напитков. Тре­бования к приготовлению го­рячих напитков. Правила ТБ Знатьвиды бутер- бродов и горячих напитков, техно­логию их приго­товления. Уметьнарезать продукты и офор­мить бутерброды (эстетично); соблю­дать правила ТБ Само- оценка Бутер- броды канапе Приго- товление завтрака
       
    9- Техноло- гия при- готовле- ния пищи Блюда из яиц. Практикум «Приго­товление блюд из яиц»   Комби- нирован- ный Значение яиц в питании человека. Способы определения свежести яиц. Длительность хранения. Технология приго­товления блюд из яиц. Правила ТБ, санитарии при приготовлении и хранении пищи Знатьспособы определения све- жести яиц, исполь- зование в кулина­рии, способы хра­нения. Уметьопределять свежесть яиц и го­товить блюда из них; правила ТБ Уст- ный дик- тант Приме- нение яиц в приго- товлении десерта Проверка доброка- чествен- ности яиц
       
       
         
    11- Техноло- гия при- готовле­ния пищи Приготов- ление блюд из овощей   Комби- нирован- ный Правила ТБ. Виды овощей. Методы определения качества. Влияние экологии на качество. Назначение, виды и техноло­гия (способы нарезки). После­довательность приготовления блюд из овощей Знатьпищевую ценность овощей, технологию при­готовления блюд из них; ТБ. Уметьприготав­ливать блюда из овощей Кон- троль каче­ства нарез­ки Получе- ние есте- ственных красите­лей из овощей Приго- товление салата по выбору
       
       

    13- Серви- ровка стола Сервиров- ка стола. Правила поведения за столом   Комби- нирован- ный Эстетическое оформление стола. Составление меню на завтрак. Сервировка. Сто­ловые приборы и правила пользования ими. Способы складывания салфеток. Эти­кет. Культура поведения за столом Знатьправила этикета. Уметь склады­вать тканевые и бумажные сал­фетки различны­ми способами Само- оценка Иннова- ция в оформ­лении стола к завтра­ку Оформ- ление стола к завтраку
       
         
    15- Заготовка продуктов Заготовка продуктов и способы их сохра­нения   Беседа, сообщение Экономное ведение домашнего хозяйства. Условия и сроки переработки и хранения продовольственных запасов. Способы заготовки продуктов впрок. Подготовка продуктов к замораживанию. Быстрое замораживание продуктов в домашнем холодильнике Знатьроль запа сов в экономном ведении хозяйст­ва, способы заго­товки, условия и сроки хране­ния. Уметьзаклады­вать на хранение свежие ягоды, фрукты, овощи Работас реб усом и кроссвордом.Конт. Раб. «Основы кули нарии» Тест Техноло- гия при- готовле­ния кар­тофель­ного крахмала Сушка яблок
 


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.145.41 (0.019 с.)