Раздел 3. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.



Раздел 4. Технология ведения дома

Раздел 5 Творческие проектные работы

Раздел 6 Дизайн пришкольного участка.

Раздел 7 Современное производство и профессиональное образование

Каждый раздел программы и включенные в них темы предусматривают знакомство с профессиями в области труда, связанного или с обработкой конструкционных и поделочных материалов, или с производством и обработкой пищевых продуктов и многое другое, что способствует выявлению осознанного профессионального самоопределения учащимися.

Поскольку ведущей деятельностью пятиклассников остается игра, в процесс обучения включены элементы игровых технологий. Теоретический материал преподносится в форме бесед, поисковых и самостоятельных работ. Согласно требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 длительность практической работы на уроках технологии для обучающихся в 5-7 классах не превышает 65% времени занятий. Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям для обучающихся в 5 классах – не более 10 минут, в 6 – 12 минут, в 7 – 16 минут. На выполнение творческих проектов выделяется около 25% общего времени интегративно в течение учебного года.

Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, также защиты проекта. Для оценки теоретических понятий используются проверочные тесты, для оценки умений – практические задания и мини-проекты.

В результате освоения обучающимися различных видов деятельности (индивидуальной, коллективной, самостоятельной, поисковой, практической, проектной) предполагается сформировать и значительно развить жизненно важные компетентности: социально-трудовая, социально-бытовая, самообслуживания, коммуникативная. Кроме того, знакомство с трудовыми профессиями позволит сформировать и компетентность в сфере профессионального самоопределения.

 

Важной проблемой проведения занятий по технологии в неделимых классах является разработка методики проведения занятий одновременно с мальчиками и девочками.

Все разделы программы включают в себя основные теоретические сведения, практические работы. В реализации программы важное место от­водится методу проектов, который способствует по­вышению познавательной и трудовой активнос­ти школьников, росту их самостоятельности. Такой метод работы предусматривает коллективную форму выполнения проекта.

 

Распределение часов рабочей программы по годам обучения

Классы

 

Разделы и темы Количество часов
    5 кл. 6кл. 7 кл. 8 кл
         
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ        
Кулинария       -
Санитария и гигиена   - - -
Физиология питания        
Технология приготовления пищи        
Сервировка стола   - - -
Заготовка продуктов       -
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов        
Рукоделие. Художественные ремёсла        
Элементы материаловедения        
Элементы машиноведения       -
Конструирование и моделирование швейных изделий   - - -
Технология изготовления швейных изделий   - - -
Технологии ведения дома        
Эстетика и экология жилища       -
Уход за одеждой и обувью     - -
Санитарно-технические работы - - -  
Ремонт помещений - - -  
Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов -      
Электротехнические работы        
Электромонтажные работы     - -
Электроосветительные приборы. Электроприводы -      
Электротехнические устройства - - -  
Современное производство и профессиональное образование - - -  
Сферы производства и разделение труда -      
Пути получения профессионального образования -      
Творческие проектные работы        
Дизайн пришкольного участка        
Итого:        

Требование к уровню по образовательной области «Технология»

Выпускники должны знать (письменно или устно охарактеризовать, объяснять на примерах):

· роль техники и технологии в развитии цивилизации, социальные и экологические последствия становления промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

· принципы работы, назначение и устройство использованных технологических и транспортных машин, механизмов, агрегатов, орудий и инструментов, электробытовых приборов;

· свойства наиболее распространенных конструкционных и текстильных материалов (физические, технические и технологические);

· традиционные и новейшие технологии обработки различных материалов;

· значение питания для здоровья человека, состав пищевых продуктов (белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы);

· способы передачи, использования и экономии электрической энергии;

· возможности и области применения ПЭВМ в современном производстве, сфере обслуживания;

· роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов;

· основные понятия, термины графики, правила выполнения чертежей в системе ЕСКД, методы проецирования, виды проекций;

Дополнительно для выпускников сельских школ:

· основные биологические и продуктивные характеристики изученных сельскохозяйственных растений и животных, технологии их выращивания с учетом экологических подходов;

· способы сбора урожая, предварительной переработки и хранения сельскохозяйственной продукции.

Выпускники должны уметь:

· рационально организовывать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;

· выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требования дизайна;

· читать схемы, чертежи, эскизы деталей и сборочных единиц;

· составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему технико- технических требований и существующих условий;

· выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, фурнитуры, инструмента, приспособлений, орудий труда;

· собирать изделия по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество;

· изготавливать простые швейные изделия ручным и машинным способами;

· определять доброкачественность пищевых продуктов, их правильный подбор и готовить блюда для дневного рациона;

· находить и использовать информацию для преобразовательной деятельности, в том числе с помощью ПЭВМ;

· выполнять не менее одного вида художественной обработки материала с учетом региональных условий и традиций;

· управлять простыми электротехническими установками, диогнастировать их исправность;

· выполнять простые строительно- отделочные и санитарно- технические работы;

· осуществлять анализ экономической деятельности (производственной и семейной), проявлять предпринимательскую инициативу.


Основное содержание программы

Й КЛАСС

Вводное занятие (2 ч)

Основные теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изу­чения. Санитарно-гигиенические требования и правила внут­реннего распорядка при работе в школьных мастерских. Орга­низация теоретической и практической частей урока.

Практические работы. Знакомство с содержанием и после­довательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средства­ми обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 5-х неделимых классов, библиотечка кабинета. Элек­тронные средства обучения.

КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ (14 ч)

Санитария и гигиена (2 ч)

Основные теоретические сведения. Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Санитарные требования к помещению кухни и сто­ловой, к посуде и кухонному инвентарю. Соблюдение сани­тарных правил и личной гигиены при кулинарной обработке продуктов для сохранения их качества и предупреждения пи­щевых отравлений.

Правила мытья посуды ручным способом и в посудомо­ечных машинах. Применение моющих и дезинфицирующих средств для мытья посуды.

Требования к точности соблюдения технологического процесса приготовления пищи. Санитарное значение соблю­дения температурного режима и длительности тепловой кули­нарной обработки продуктов для предупреждения пищевых отравлений и инфекций.

Безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячими жидкостя­ми. Оказание первой помощи при ожогах и порезах.

Примерные темы лабораторно-практических и прак­тических работ

Определение набора безопасных для здоровья моющих средств для посуды и кабинета.

Проведение санитарно-гигиенических мероприятий в по­мещении кабинета кулинарии.

Варианты объектов труда. Плакаты, таблицы.

Физиология питания (2 ч)

Основные теоретические сведения. Физиология питания. Значение витаминов в жизни человека. Содержание витаминов в пище­вых продуктах. Условия сохранения витаминов в пище. Понятие о процессе пищеварения, об усвояемости пищи; условия, способствующие лучшему пищеварению; роль слю­ны, кишечного сока и желчи в пищеварении; общие сведения о питательных веществах.

Обмен веществ; пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов; калорийность пищи; факторы, влияющие на обмен веществ.

Физиологические основы рационального питания. Совре­менные данные о роли витаминов, минеральных солей и мик­роэлементов в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах; суточная потребность в витаминах, солях и мик­роэлементах.

Прак­тические работы

Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни.

Поиск рецептов блюд, соответствующих принципам раци­онального питания.

Составление меню из малокалорийных продуктов.

Варианты объектов труда. Плакаты, таблицы.


Й КЛАСС

Вводное занятие (2 ч)

Основные теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изу­чения. Санитарно-гигиенические требования и правила внут­реннего распорядка при работе в школьных мастерских. Орга­низация теоретической и практической частей урока.

Практические работы. Знакомство с содержанием и после­довательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средства­ми обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 6-х неделимых классов, библиотечка кабинета. Элек­тронные средства обучения.

КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ (14 ч)

Физиология питания (2 ч)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.021 с.)