![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Морской транспорт: особенности, сферы деятельности, проблемыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Морской транспорт — вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров морскими судами на международных и внутренних (каботажных[15]) линиях. Используется, прежде всего, как межконтинентальный транспорт для международных перевозок массовых навалочных и наливных грузов и контейнеров. В пассажирских перевозках имеет ограниченное значение, используется как круизный. Территория Российской Федерации омывается водами 12 морей, относящихся к трем океанам. Наша страна входит в десятку крупнейших морских стран мира. Различают внешнее заграничное плавание и внутреннее каботажное. Широко используется фрахт. Скорости на морском транспорте довольно низкие, измеряются в узлах[16]. Понятие «путь сообщения» на морском транспорте специфично — это морские линии (линейное судоходство), определенные, заранее установленные направления (линии), используемые для проходки судов. Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства: • возможность обеспечения массовых межконтинентальных перевозок; • небольшие первоначальные вложения в транспортные пути; • низкая себестоимость перевозки; • незначительные затраты энергии (топлива); • высокая производительность; • практически неограниченная пропускная способность; • высокий уровень механизации перегрузочных работ; • большой каботаж выгоднее железнодорожных перевозок в несколько раз. Относительные недостатки'. • создание дорогостоящих портовых хозяйств с высоким уровнем механизации; • ограниченное применение в прямом сообщении; • низкие скорости; • зависимость от климатических условий (сильных туманов, течений, ледоставов в устьях портов); • незначительная эффективность в малом каботаже; • возможные экологические проблемы при перевалке грузов и обработке судов. Проблемы и тенденции развития: • повышение скорости судов; • создание новых и модернизация старых типов подвижного состава; • применение специализированных судов; системы «река—море», ролкеров, паромных переправ, лихтеровозов, контейнеровозов и других; • внедрение новых силовых установок; • совершенствование навигационных систем (до 30 % аварий из- за их несовершенства); • строительство плавучих причалов, глубоководных портов для безопасной приемки и обработки крупнотоннажных судов;
• расширение ледокольного парка; • строительство трубопроводов в акватории портов; • увеличение грузоподъемности кранов (в России максимальная грузоподъемность у крана «Витязь» — 1 600 т, в Японии существуют краны грузоподъемностью до 3 ООО т). Особое значение для морского транспорта имеет перевозка грузов в контейнерах, так как в 5 — 8 раз ускоряется перевалка грузов. Так как норма перегрузки 20-тонного контейнера — 1,5 мин (при механизированной перегрузке большегрузными портовыми кранами), то за 1 ч можно переработать 800 т груза, на что при другой таре необходимо 75 ч. Производительность труда на погрузке-разгрузке повышается в 10— 15 раз. Около 50 % тарно-штучных грузов за рубежом возят в контейнерах. Можно построить контейнеровозы на 5 000 контейнеров, но время перегрузки съедает эффект от контейнеризации. В судах Ро-Ро используют для ускорения перегрузки самоходную технику или грузовые лифты для вертикального перемещения грузов. Классификация подвижного состава морского транспорта (рис. 2.5). Максимальная грузовместимость морских судов равна 564,7 тыс. т в Японии (длина 485 м, ширина до 65 м) и 150 тыс. т в России. Она ограничивается мелководностью пролива Босфор и Дарданеллы (основные «ворота» России при зафанплавании), а за рубежом ограничивается глубиной Панамского канала. Важными характеристиками являются главные размерения судна (длина, ширина, высота борта, осадка) и вместимость — объем внутренних помещений, измеряемый регистровыми тоннами (1 регистровая тонна равна 2,83 м3). Сухогрузы составляют 2/3 флота и отличаются большим разнообразием конструкций и материалов, что связано с особенностью перевозимых грузов. Например, в зерновозах груз придавливается специальными крышками для предотвращения перемещения зерна на одну сторону, у рудовозов делают двойное дно, заполненное балластом для устранения поперечных колебаний, в танкерах для умень-
шения коррозии корпус делают из коррозионно-стойкой стали, биметалла, используют различные покрытия. Наиболее сложные конструкции для перевозки химических грузов из-за их агрессивности, кроме того, 30 % химикалий несовместимы друг с другом.
Пассажирские суда могут быть круизными, прогулочными и для местного сообщения. Отличаются повышенным комфортом. К вспомогательному флоту относят буксиры, лоцманские суда для проводки больших судов в акваторию портов, ледоколы (рис. 2.6), паромы, спасательные суда. Специальный флот — это рыболовецкие, китобойные, учебные, научно-исследовательские, пожарные, гидрографические, метеорологические и плавучие базы. Технический флот состоит из землечерпалок, кранов, плавучих доков и др. Спортивные суда — это скоростные глиссеры, парусные, гребные и моторные суда и яхты. По типу силовой установки суда делятся на турбоходы, теплоходы, газотурбоходы, дизель-электроходы, парусные суда и атомоходы. Многие морские суда построены для переработки грузов в процессе перевозки, что особенно важно, например, для сохранности улова рыбы, которую консервируют, замораживают и перерабатывают.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 2611; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.24 (0.007 с.) |