Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международное морское право.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Одна из самых старых отраслей международного права, представляет собой совокупность взаимосвязанных норм, регулирующих правовой статус морских пространств и деятельность субъектов международного права, по использованию пространств и ресурсов мирового океана. Основными источниками являются 4 женевские конвенции 1958г. – это конвенция о рыболовстве, об открытом море, об исключительных экономических зонах. Основным источником для данной отрасли является конвенция ООН по морскому праву 1982г., дублирует конвенции, но не отменяет и не заменяет. Принципы международного морского права: конвенция 1985г - принцип равного доступа для любых государств к международно-морским пространствам, также принцип мирного использования международно-морских пространств, принцип охраны морской среды, принцип оказания помощи терпящим бедствие на море и многие другие. Данная отрасль включает в себя несколько важных институтов: институт территориального, открытого моря, институт исключительной экономической зоны, институт континентального шельфа, институт международного района морского дна, институт международных проливов и каналов, перечень не исчерпывающий. В данной отрасли существенное значение имеют обычаи как источники, в частности большая часть конвенции 1982г. – являются договорными нормами или нормами обычаями, правила международной вежливости. Территориальное море – понимается пояс морского пространства от поверхности моря до дна, включая дно и недра, прилегающий к берегу шириной до 12 морских миль. Территориальное море подчиняется суверенитету прибрежного государства и является частью его территорий. Внешние границы территориального мира являются государственной границей. Ширина территориального моря отсчитывается от исходных линий. По общему правилу исходной линией является линия наибольшего отлива. В тех случаях если береговая линия имеет большое количество бухт и заливов (изрезанная береговая линия), то проводятся прямые, исходные линии, соединяющие точки суши наиболее выдающиеся в сторону моря, при этом должна соблюдаться общая направленность берега. Каждое государство самостоятельно устанавливает ширину своего моря, в РФ она составляет 12 морских миль, в Великобритании 5 морских миль. В пределах территориального моря действует юрисдикция прибрежного государства, т.е. любая деятельность (судоходство, рыболовство) регулируется по законам этого прибрежного государства, но конвенция 1982г. предусматривает право мирного прохода через территориальное море. Под мирным проходом понимается быстрое непрерывное плавание через территориальное море с такими целями как: попасть из одной части открытого моря в другую часть открытого моря, попасть из внутренних вод в открытое море, из открытого моря во внутренние воды. При таком плавании не должны ущемляться интересы прибрежного государства. При этом конвенция даёт перечень обстоятельств, которые считаются нарушением интересы прибрежного государства: плавание с применением силы или с угрозой применения силы – это проведение научных исследований без разрешения прибрежного государства, рыболовство без разрешения, посадка высадка пассажиров, погрузка выгрузка грузов, и иные обстоятельства. Специального разрешения на мирный проход не требуется. Распространяется данное право на любые суда, как на военные так и не военные. При этом обязательно должна быть обозначена при помощи флага государственная принадлежность судна, подводные лодки могут осуществлять проход только на поверхности. Прибрежное государство в отношении правил мирного прохода вправе: устанавливать коридоры для движения судов с целью обеспечения безопасности судоходства, запретные зоны, т.е. такие зоны, где мирный проход осуществлять нельзя (вблизи военных объектов, сложное течение, опасные пространства). В любом случае любые правила устанавливаемые прибрежным государством не должны исключать сам мирный проход. Оплата за мирный проход не взимается, но может взиматься оплата за предоставление каких-либо услуг (лоцманские услуги). Право мирного прохода не распространяется на летательные аппараты, т.е. судоходство – движение по воде. В пределах своего территориального моря прибрежное государство обладает уголовной, гражданской, административной юрисдикцией и вправе начать в территориальном море преследование по горячим следам. Под которым понимается преследование судна нарушителя, в целях его задержания и привлечения к юридической ответственности, начинается в территориальном море, но продолжается и в открытом море пока судно не пропадёт из видимости или войдёт в территориальные воды другого государства. При этом преследуемому судну должно быть сообщено о том, какое правонарушение ему инкриминируется, должно быть предъявлено требование остановиться. Во время такого преследования допускается как мера необходимая для задержания, либо как ответная мера применения оружия. Внутренние морские воды – это морские пространства полностью или частично окружённые сушей, расположенные от исходных линий в сторону берега, вход в которые не превышает 24 морские мили. Внутренние морские воды подпадают под суверенитет прибрежного государства и полностью подчиняются его юрисдикции. Каждое государство своим законодательством определяет порядок судоходства и иной деятельностью во внутренних морских водах. В РФ постановлением правительства утверждается перечень внутренних морских вод, являющихся открытыми для захода иностранных судов. Порядок захода иностранных судов в такие воды в РФ для не военных судов - уведомительный, для военных - разрешительный. Что касается не военных судов, то некоторыми обычаями устанавливаются правила: уголовная юрисдикция прибрежного государства не распространяется на случаи совершения преступления на борту иностранного судна, если такое преступление не затрагивает интересов прибрежного государства и если по поводу этого преступления к властям прибрежного государства не обратится капитан прибрежного судна. Любые споры между не военными судами иностранных государств и властями прибрежного государства разрешаются при обязательном извещении консульства – государства флага судна, а в отношении военных судов дипломатическим путём. При этом иностранные военные суда, находясь во внутренних морских водах, считаются территорией государства флага, подчиняются только его юрисдикции. По требованиям властей порта могут предоставить карантинные и гигиенические сведения. Существует разновидность вод – исторические воды, те же воды, но с шириной входа более 24 морских миль и при этом считаются внутренними водами прибрежных государств. Открытое море – это морские пространства, расположенные за пределами территориальных вод и исключительных экономических зон. Данные пространства не принадлежат ни одному государству, более того ни одно государство не вправе претендовать на суверенитет в отношении этих пространств. Все государства, независимо от того есть у них выход к морю или нет, имеют равные права по использованию открытого моря. В открытом море фиксируется свобода мореплавания, свобода рыболовства, свобода научных исследований, свобода добычи живых ресурсов. При этом не допускается воспрепятствование этим свободам, ни под каким предлогом. Суда, находящиеся в открытом море подчиняются юрисдикции государства флага, но допускается остановить и досмотреть не военное судно под флагом другого государства в следующих случаях: во-первых, если есть основание полагать что оно имеет ту же национальную принадлежность. Есть основание полагать, что досматриваемое судно является пиратским судном или занимается работорговлей, перевозкой рабов; основание полагать, что задерживаемое судно нарушает санкции совета безопасности (перевозит оружие). В любом случае если основания для такого задержания не подтвердились государства, которое произвело задержание или досмотр обязано возместить владельцам понесённые убытки, включая упущенную выгоду. Конвенция 1982г. уделяет вопросам борьбы с преступлениями в открытом море, особое внимание уделяется пиратству – под которым понимается захват в открытом море с личными целями судна, либо имущества судна, либо лиц, находящихся на судне или содействие такому захвату. Важным здесь является то, с какими целями такой захват осуществляется. Конвенция 1982г. устанавливает что государство, захватившее пиратское судно распространяет на него свою уголовную юрисдикцию. Кроме пиратства, есть такие преступления как рабство и работорговля. В конвенции устанавливается, что любой раб, обнаруженный на судне в открытом море, автоматически получает свободу. Незаконный оборот наркотических средств. Военные суда, находящиеся в открытом море, подчиняются только юрисдикции государства флага. Конвенция 1982г. даёт понятие военного судна. Под которым понимается любое судно, способное самостоятельно перемещаться по морским пространствам, имеющее внешние отличительные признаки, обозначающие его национальную принадлежность (флаг государства) и находящиеся под командованием военно-морского офицера, внесённого в реестр соответствующего государства. Наличие или отсутствие оружия не говорит о том что судно военное или не военное. Исключительные экономические зоны – это поиск морского пространства, расположенный за пределами территориального моря, прилегающий к нему шириной до 200 морских миль от исходных линий. В исключительных экономических зонах не действует суверенитет прибрежного государства, но есть некоторые суверенные права, такие как: право на создание искусственных островов, право на исследования научные, право на разработку и добычу живых и не живых природных ресурсов, право на урегулирование вопросов охраны окружающей среды. Правовой режим исключительной экономической зоны распространяется на саму воду, морское дно, недра, толщу вод, но не распространяется на воздушное пространство, расположенное над ними. В пределах исключительной экономической зоны действует свобода мореплавания. Также действует свобода прокладки подводных трубопроводов и кабелей. Государство обязано сообщить, где прокладывается такой трубопровод. Континентальный шельф – это часть морского дна и его недра, расположенная за пределами территориального моря, в отношении которых у прибрежного государства имеется суверенное право. Ширина континентального шельфа определяется следующим образом: по общему правилу континентальный шельф простирается… Минимальная ширина континентального шельфа – 200 морских миль от исходных линий. Максимальная ширина – до 350 морских миль. Правовой режим распространяется только на само дно, включая сидячие организмы и недра. Правовой режим такой же как и у исключительной экономической зоны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.169 (0.01 с.) |