Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Право внешних сношений.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Право внешних сношений – является одной из отраслей относящейся к особенной части, представляет собой совокупность принципов и норм, регулирующих отношения между субъектами международного права по вопросам установления и поддержания официальных отношений субъектов международного права между собой, а также функционирование органов внешних сношений. Данная отрасль является достаточно старой отраслью, стала формироваться в 17-18 веке.
Источники – это венская конвенция о дипломатических сношениях 1961г, венская конвенция о консульских сношениях 1963г., венская конвенция о постоянных представительств государств при международных организациях 1986г. и др., двусторонние договоры об установлении дипломатических отношений и двусторонние консульские конвенции. В данной отрасли достаточно большое место занимают такие источники как обычаи. В состав отрасли входят несколько подотраслей: дипломатическое, консульское право, право постоянных представительств при международных организациях, право специальных миссий. Институт дипломатического протокола – данный институт регулируется только обычаями. Среди специальных принципов выделяется: принцип взаимности и принцип предоставления иммунитетов и привилегий. Субъектами данной отрасли является: государство, государственно подобные образования и международные и межправительственные организации. Функция внешних сношений является одной из функций государства, осуществляется компетентными государственными органами. В любом государстве органы внешних сношений можно подразделить на две категории: внутригосударственные органы и зарубежные органы в зависимости от того где они находятся. Деятельность внутригосударственных органов внешних сношений относится к компетенции внутреннего права. Международное право может устанавливать только наиболее общие положения. В РФ органы: конституционные (наделяются функциями внешних сношений согласно Конституции РФ – президент, правительство, федеральное собрание и государственная дума, прокуратура) и специализированные. В соответствии с Конституцией президент специальными указами утверждает концепцию внешней политики РФ. К специализированным органам внешних сношений относятся органы государственной власти, для которых функции внешних сношений являются основными или одними из основных (министерство иностранных дел, министерство экономического развития и торговли, министерство обороны РФ). Зарубежные органы внешних сношений создаются на основании международных договоров соответствующими государствами или международными организациями с целью установления и поддержания официальных отношений РФ с этими государствами или международными организациями. Зарубежные органы: постоянные (дипломатические, консульские представительства, торговые, постоянные представительства при международных организациях) и временные (специальные миссии, делегации на международных конференциях либо на международных переговоров, миссии наблюдателей и другие). Деятельность зарубежных стран международных сношений регулируется нормами международного права, нормы не могут противоречить международному праву по данным вопросам. Дипломатические представительства – это постоянно действующих зарубежных орган внешних сношений государства, создаваемый на территории другого государства с целью установления и поддержания официальных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания по политическим вопросам и производным от них вопросам. Дипломатические представительства создаются на основании двухсторонних договорах в которых как правило определяется класс представительства, место его расположения, но и другие вопросы.
Дипломатические представительства выполняют следующие функции: 1. представление интересов аккредитующего государства на территории государства пребывания; 2. поддержание официальных отношений с компетентными органами государства пребывания в т.ч. проведение договоров и согласование текстов договоров.
Защита интересов аккредитующего государства и его граждан на территории пребывания, поощрение политических, экономических и культурных отношений между государством пребывания и аккредитующим государством. Все функции дипломатического представительства, от его имени организует глава дипломатического представительства в силу своей должности. Персонал представительства состоит из трёх категорий: 1) дипломатический персонал (сотрудники представительства, наделённые дипломатическими рангами согласно национальному законодательству); 2)административно – технический персонал, т.е. лица выполняющие административные функции и не наделённые дипломатическими рангами (бухгалтерия, делопроизводители); 3)обслуживающий персонал, т.е. лица выполняющие вспомогательные функции необходимые для нормального функционирования самого представительства (охранники, тех служащие, учителя, воспитатели, курьеры). Кроме указанных трёх категорий есть личные домашние работники дипломаты – персоналом строительства не являются.
Все 3 категории персонала должны быть гражданами аккредитующего государства. Как правило, находятся на государственной службе но не обязательно, количество персонала представительства определяется по соглашению аккредитующего государства и государства пребывания, но приоритетным будет государство пребывания.
Глава дипломатического представительства назначается в особом порядке: аккредитующее государство согласует кандидатуру главы представительства с властями государства пребывания или иными словами запрашивает согласие на назначение лица главой представительства – агреман (согласие государства пребывания, всегда в письменной форме, отказ выдачи агремана не мотивируется). После получения агремана это лицо назначается на должность компетентного органа аккредитующего государства на должность. Одновременно с назначением на должность лицу оформляются вверительные грамоты. Данный документ либо лично главой, либо дипломатической почты вручается компетентному органу государства пребывания. Глава дипломатического представительства считается назначенным на должность либо с момента вручения вверительной грамоты, либо с момента прибытия на территорию государства пребывания. Прекращение функции главы дипломатического представительства возможно по следующим основаниям: 1. отзыв аккредитующим государством; 2. признание лицом утратившие доверие со стороны властей государства пребывания; 3. разрыв дипломатических отношений между аккредитующим государством и государством пребывания; 4. начало военных действий; 5. прекращение существования или аккредитующего государства или государства пребывания.
Для обеспечения надлежащего функционирования само дипломатическое представительство и его персонал наделяются иммунитетами и привилегиями.
Иммунитет – это изъятие из–под юрисдикции. Привилегия – предоставление каких-либо прав, которые обычно иностранцам на территории государства пребывания не предоставляются. Иммунитеты и привилегии дипломатического представительства: 1) неприкосновенность помещений представительства – никто на территории государства пребывания без официального письменного разрешения главы дипломатического представительства не вправе находиться на территории дипломатического представительства или совершать какие-либо принудительные действия в отношении дипломатического представительства, исключений нет; 2) неприкосновенность собственности дипломатического представительства – любое имущество, принадлежащее дипломатическому представительству не может быть задержано, досмотрено, изъято без согласия дипломатического представительства, иммунитет транспортных средств, транспортные средства не подлежат задержанию, досмотру, аресту; 3) неприкосновенность архивов – любые документы дипломатического представительства вне зависимости от места их нахождения и вне зависимости от дипломатических отношений не могут быть изъяты, досмотрены, скопированы, арестованы; 4) неприкосновенность почтовой корреспонденции – в любом виде, не подлежат задержанию, аресту, досмотру, распространяется и на курьеров доставляющих дипломатическую почту, за исключением командиров воздушных судов. 5) налоговый – дипломатическое представительство не уплачивает на территории государства пребывания никакие налоги и сборы за исключением сборов и платежей за какие – либо указанные услуги.
Привилегии: 1) право на использование флага и герба либо эмблемы аккредитующего государства на помещениях и транспортных средствах; 2) таможенная – товары, перемещаемые для нужд представительства освобождаются от уплаты таможенных платежей и к таким товарам не может быть применена такая форма таможенного контроля как досмотр; 3) почтовая – дипломатическая корреспонденция должна доставляться в первоочерёдном порядке и в максимально короткие сроки; 4) право на информационное воздействие с внутригосударственными органами аккредитующего государства. Не могут препятствовать попытки связаться.
Иммунитеты и привилегии персонала: 1) личная неприкосновенность – не допускается задержание, арест, личный досмотр, сотрудников дипломатического представительства ни при каких обстоятельствах; 2) иммунитет от уголовной юрисдикции, исключение – возможно привлечение к уголовной ответственности с письменного согласия аккредитующего государства; 3) от гражданской и административной юрисдикции, за исключением случаев, когда сотрудник представительства выступает как частное лицо; 4) неприкосновенность жилища дипломата – иммунитет идентичный самому представительства, помещение неприкосновенно; 5) неприкосновенность собственности, которая используется для личных не предпринимательских целей, касается и транспортных средств, принадлежащих дипломатам; 6) налоговый иммунитет – не уплачивают налоги; 7) почтовый – личная корреспонденция не может быть задержана, досмотрена; 8) судебный – не подсудность судам государствам пребывания, за исключением гражданских дел, когда дипломатический представитель является истцом или ответчиком по встречному иску; 9) иммунитет от дачи свидетельских показаний – может дать только добровольно, имеет право давать показания, но не обязанность.
Привилегии: право пользоваться флагом и эмблемой на жилище транспортного средства; таможенная – нет досмотра; почтовая. Перечисленные иммунитеты и привилегии присущи первой категории, включая членов их семей, проживающих совместно с дипломатом, за исключением тех, которые являются государством пребывания, и за исключением детей мужского пола, достигших совершеннолетия. Перечисленные личные иммунитеты и привилегии действуют на территории государства пребывания, а также на территории третьих государств в том случае если сотрудник дипломатического представительства следует из государства пребывания в аккредитующее и наоборот. В случае прекращения статуса члена дипломатического персонала по любым основаниям личные иммунитеты и привилегии сохраняются на период времени достаточный для того чтобы собраться и покинуть территорию государства пребывания (от одной до двух недель).
Консульские учреждения – это постоянно действующие зарубежные органы внешних сношений, создаваемые на территории другого государства с целью установления и поддержания официальных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания по правовым, экономическим и производным от них вопросам. В отличие от дипломатических представительств консульство осуществляет свою деятельность не на всей территории, а в пределах определённых округов.
Выполняет следующие функции: 1. представительство интересов аккредитующего государства, а также его граждан на территории иностранного государства по правовым и экономическим вопросам; 2. представление интересов граждан аккредитующего государства в их взаимоотношениях с властями государства пребывания по любым спорным вопросам, в случае возникновения спора; 3. нотариальные функции в отношении граждан аккредитующего государства: удостоверение сделок, завещаний, отказов от завещаний и т.д.; 4. выполнение функция ЗАГС в отношении граждан и аккредитующего государства; 5. оформление документов, удостоверяющих личность для граждан и аккредитующего государства; 6. информирование и консультирование граждан аккредитующего государства в отношении законов государства пребывания и наоборот; 7. оформление разрешений гражданам государства пребывания на пребывание в аккредитующем государстве, выдача виз и т.д. Глава консульского учреждения назначается в особом порядке, с согласия на назначение, именуется экзекватура и в отличие от агремана может быть оформлена отдельным документом или в виде надписи на запросе. Отказ не мотивируется. В РФ как и во многих других государствах допускается возможность назначения главой не гражданина РФ – почётные или не штатные консулы, она не находятся на государственной службе РФ и не получают жалование. Назначение почётного или не штатного консула также должно согласовываться с государством пребывания.
Иммунитеты и привилегии консульского учреждения: 1. Неприкосновенность помещений, в случае пожарного или стихийного бедствия разрешение консула на то чтобы попасть в помещение не требуется. 2. Личные иммунитеты и привилегии: личная неприкосновенность от задержания, ареста. Имеет исключение, в случае если происходит задержание или арест с поличным за совершение тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления. 3. Иммунитет от уголовной юрисдикции – не распространяется также в отношении преступлений тяжких или особо тяжких преступлений. 4. Иммунитет свидетельских показаний – распространяется только на информацию о служебной деятельности, не обязан давать показания по вопросам его службы, а в остальных случаях обязан давать показания. Объём иммунитетов и привилегий консульских сотрудников конвенцией 1963 минимальный а двусторонними соглашениями может быть изменён и увеличен до того же объёма.
Лекция №7 26.10.09
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.8.177 (0.009 с.) |