Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Право внешних сношений.

Поиск

Право внешних сношений – является одной из отраслей относящейся к особенной части, представляет собой совокупность принципов и норм, регулирующих отношения между субъектами международного права по вопросам установления и поддержания официальных отношений субъектов международного права между собой, а также функционирование органов внешних сношений. Данная отрасль является достаточно старой отраслью, стала формироваться в 17-18 веке.

 

Источники – это венская конвенция о дипломатических сношениях 1961г, венская конвенция о консульских сношениях 1963г., венская конвенция о постоянных представительств государств при международных организациях 1986г. и др., двусторонние договоры об установлении дипломатических отношений и двусторонние консульские конвенции. В данной отрасли достаточно большое место занимают такие источники как обычаи.

В состав отрасли входят несколько подотраслей: дипломатическое, консульское право, право постоянных представительств при международных организациях, право специальных миссий. Институт дипломатического протокола – данный институт регулируется только обычаями. Среди специальных принципов выделяется: принцип взаимности и принцип предоставления иммунитетов и привилегий.

Субъектами данной отрасли является: государство, государственно подобные образования и международные и межправительственные организации. Функция внешних сношений является одной из функций государства, осуществляется компетентными государственными органами. В любом государстве органы внешних сношений можно подразделить на две категории: внутригосударственные органы и зарубежные органы в зависимости от того где они находятся. Деятельность внутригосударственных органов внешних сношений относится к компетенции внутреннего права.

Международное право может устанавливать только наиболее общие положения. В РФ органы: конституционные (наделяются функциями внешних сношений согласно Конституции РФ – президент, правительство, федеральное собрание и государственная дума, прокуратура) и специализированные. В соответствии с Конституцией президент специальными указами утверждает концепцию внешней политики РФ. К специализированным органам внешних сношений относятся органы государственной власти, для которых функции внешних сношений являются основными или одними из основных (министерство иностранных дел, министерство экономического развития и торговли, министерство обороны РФ).

Зарубежные органы внешних сношений создаются на основании международных договоров соответствующими государствами или международными организациями с целью установления и поддержания официальных отношений РФ с этими государствами или международными организациями. Зарубежные органы: постоянные (дипломатические, консульские представительства, торговые, постоянные представительства при международных организациях) и временные (специальные миссии, делегации на международных конференциях либо на международных переговоров, миссии наблюдателей и другие).

Деятельность зарубежных стран международных сношений регулируется нормами международного права, нормы не могут противоречить международному праву по данным вопросам.

Дипломатические представительства – это постоянно действующих зарубежных орган внешних сношений государства, создаваемый на территории другого государства с целью установления и поддержания официальных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания по политическим вопросам и производным от них вопросам. Дипломатические представительства создаются на основании двухсторонних договорах в которых как правило определяется класс представительства, место его расположения, но и другие вопросы.

 

Дипломатические представительства выполняют следующие функции:

1. представление интересов аккредитующего государства на территории государства пребывания;

2. поддержание официальных отношений с компетентными органами государства пребывания в т.ч. проведение договоров и согласование текстов договоров.

 

Защита интересов аккредитующего государства и его граждан на территории пребывания, поощрение политических, экономических и культурных отношений между государством пребывания и аккредитующим государством. Все функции дипломатического представительства, от его имени организует глава дипломатического представительства в силу своей должности.

Персонал представительства состоит из трёх категорий:

1) дипломатический персонал (сотрудники представительства, наделённые дипломатическими рангами согласно национальному законодательству);

2)административно – технический персонал, т.е. лица выполняющие административные функции и не наделённые дипломатическими рангами (бухгалтерия, делопроизводители);

3)обслуживающий персонал, т.е. лица выполняющие вспомогательные функции необходимые для нормального функционирования самого представительства (охранники, тех служащие, учителя, воспитатели, курьеры).

Кроме указанных трёх категорий есть личные домашние работники дипломаты – персоналом строительства не являются.

 

Все 3 категории персонала должны быть гражданами аккредитующего государства. Как правило, находятся на государственной службе но не обязательно, количество персонала представительства определяется по соглашению аккредитующего государства и государства пребывания, но приоритетным будет государство пребывания.

 

Глава дипломатического представительства назначается в особом порядке: аккредитующее государство согласует кандидатуру главы представительства с властями государства пребывания или иными словами запрашивает согласие на назначение лица главой представительства – агреман (согласие государства пребывания, всегда в письменной форме, отказ выдачи агремана не мотивируется). После получения агремана это лицо назначается на должность компетентного органа аккредитующего государства на должность. Одновременно с назначением на должность лицу оформляются вверительные грамоты. Данный документ либо лично главой, либо дипломатической почты вручается компетентному органу государства пребывания.

Глава дипломатического представительства считается назначенным на должность либо с момента вручения вверительной грамоты, либо с момента прибытия на территорию государства пребывания.

Прекращение функции главы дипломатического представительства возможно по следующим основаниям:

1. отзыв аккредитующим государством;

2. признание лицом утратившие доверие со стороны властей государства пребывания;

3. разрыв дипломатических отношений между аккредитующим государством и государством пребывания;

4. начало военных действий;

5. прекращение существования или аккредитующего государства или государства пребывания.

 

Для обеспечения надлежащего функционирования само дипломатическое представительство и его персонал наделяются иммунитетами и привилегиями.

 

Иммунитет – это изъятие из–под юрисдикции.

Привилегия – предоставление каких-либо прав, которые обычно иностранцам на территории государства пребывания не предоставляются.

Иммунитеты и привилегии дипломатического представительства:

1) неприкосновенность помещений представительства – никто на территории государства пребывания без официального письменного разрешения главы дипломатического представительства не вправе находиться на территории дипломатического представительства или совершать какие-либо принудительные действия в отношении дипломатического представительства, исключений нет;

2) неприкосновенность собственности дипломатического представительства – любое имущество, принадлежащее дипломатическому представительству не может быть задержано, досмотрено, изъято без согласия дипломатического представительства, иммунитет транспортных средств, транспортные средства не подлежат задержанию, досмотру, аресту;

3) неприкосновенность архивов – любые документы дипломатического представительства вне зависимости от места их нахождения и вне зависимости от дипломатических отношений не могут быть изъяты, досмотрены, скопированы, арестованы;

4) неприкосновенность почтовой корреспонденции – в любом виде, не подлежат задержанию, аресту, досмотру, распространяется и на курьеров доставляющих дипломатическую почту, за исключением командиров воздушных судов. 5) налоговый – дипломатическое представительство не уплачивает на территории государства пребывания никакие налоги и сборы за исключением сборов и платежей за какие – либо указанные услуги.

 

Привилегии:

1) право на использование флага и герба либо эмблемы аккредитующего государства на помещениях и транспортных средствах;

2) таможенная – товары, перемещаемые для нужд представительства освобождаются от уплаты таможенных платежей и к таким товарам не может быть применена такая форма таможенного контроля как досмотр;

3) почтовая – дипломатическая корреспонденция должна доставляться в первоочерёдном порядке и в максимально короткие сроки;

4) право на информационное воздействие с внутригосударственными органами аккредитующего государства. Не могут препятствовать попытки связаться.

 

Иммунитеты и привилегии персонала:

1) личная неприкосновенность – не допускается задержание, арест, личный досмотр, сотрудников дипломатического представительства ни при каких обстоятельствах;

2) иммунитет от уголовной юрисдикции, исключение – возможно привлечение к уголовной ответственности с письменного согласия аккредитующего государства;

3) от гражданской и административной юрисдикции, за исключением случаев, когда сотрудник представительства выступает как частное лицо;

4) неприкосновенность жилища дипломата – иммунитет идентичный самому представительства, помещение неприкосновенно;

5) неприкосновенность собственности, которая используется для личных не предпринимательских целей, касается и транспортных средств, принадлежащих дипломатам;

6) налоговый иммунитет – не уплачивают налоги;

7) почтовый – личная корреспонденция не может быть задержана, досмотрена;

8) судебный – не подсудность судам государствам пребывания, за исключением гражданских дел, когда дипломатический представитель является истцом или ответчиком по встречному иску;

9) иммунитет от дачи свидетельских показаний – может дать только добровольно, имеет право давать показания, но не обязанность.

 

Привилегии: право пользоваться флагом и эмблемой на жилище транспортного средства; таможенная – нет досмотра; почтовая.

Перечисленные иммунитеты и привилегии присущи первой категории, включая членов их семей, проживающих совместно с дипломатом, за исключением тех, которые являются государством пребывания, и за исключением детей мужского пола, достигших совершеннолетия. Перечисленные личные иммунитеты и привилегии действуют на территории государства пребывания, а также на территории третьих государств в том случае если сотрудник дипломатического представительства следует из государства пребывания в аккредитующее и наоборот. В случае прекращения статуса члена дипломатического персонала по любым основаниям личные иммунитеты и привилегии сохраняются на период времени достаточный для того чтобы собраться и покинуть территорию государства пребывания (от одной до двух недель).

 

Консульские учреждения – это постоянно действующие зарубежные органы внешних сношений, создаваемые на территории другого государства с целью установления и поддержания официальных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания по правовым, экономическим и производным от них вопросам. В отличие от дипломатических представительств консульство осуществляет свою деятельность не на всей территории, а в пределах определённых округов.

 

Выполняет следующие функции:

1. представительство интересов аккредитующего государства, а также его граждан на территории иностранного государства по правовым и экономическим вопросам;

2. представление интересов граждан аккредитующего государства в их взаимоотношениях с властями государства пребывания по любым спорным вопросам, в случае возникновения спора;

3. нотариальные функции в отношении граждан аккредитующего государства: удостоверение сделок, завещаний, отказов от завещаний и т.д.;

4. выполнение функция ЗАГС в отношении граждан и аккредитующего государства;

5. оформление документов, удостоверяющих личность для граждан и аккредитующего государства;

6. информирование и консультирование граждан аккредитующего государства в отношении законов государства пребывания и наоборот;

7. оформление разрешений гражданам государства пребывания на пребывание в аккредитующем государстве, выдача виз и т.д.

Глава консульского учреждения назначается в особом порядке, с согласия на назначение, именуется экзекватура и в отличие от агремана может быть оформлена отдельным документом или в виде надписи на запросе. Отказ не мотивируется. В РФ как и во многих других государствах допускается возможность назначения главой не гражданина РФ – почётные или не штатные консулы, она не находятся на государственной службе РФ и не получают жалование. Назначение почётного или не штатного консула также должно согласовываться с государством пребывания.

 

Иммунитеты и привилегии консульского учреждения:

1. Неприкосновенность помещений, в случае пожарного или стихийного бедствия разрешение консула на то чтобы попасть в помещение не требуется.

2. Личные иммунитеты и привилегии: личная неприкосновенность от задержания, ареста. Имеет исключение, в случае если происходит задержание или арест с поличным за совершение тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.

3. Иммунитет от уголовной юрисдикции – не распространяется также в отношении преступлений тяжких или особо тяжких преступлений.

4. Иммунитет свидетельских показаний – распространяется только на информацию о служебной деятельности, не обязан давать показания по вопросам его службы, а в остальных случаях обязан давать показания.

Объём иммунитетов и привилегий консульских сотрудников конвенцией 1963 минимальный а двусторонними соглашениями может быть изменён и увеличен до того же объёма.

 

Лекция №7 26.10.09



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.135.67 (0.006 с.)