Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Железнодорожный транспорт: особенности, сферы деятельности, проблемыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Железнодорожный транспорт — вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по рельсовым путям в вагонах[12] с помощью локомотивной тяги. Железнодорожный путь — сложный комплекс сооружений и устройств, образующий дорогу с направляющей рельсовой колеей для движения подвижного состава. Железнодорожный транспорт — универсальный. Он обслуживает отрасли хозяйства и удовлетворяет потребности населения в перевозках вне зависимости от погоды, климата и времени года. Наиболее развит и технически хорошо оснащен. В нашей стране и многих странах мира на его долю приходится основная транспортная работа по грузам на средние и дальние расстояния, а при перевозке пассажиров в пригородном сообщении — на средние расстояния. Общая протяженность железных дорог в России — более 86 тыс. км (2-е место после США, имеющих протяженность железных дорог около 195 тыс. км), 50% электрифицировано. Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства железнодорожного транспорта: • высокая пропускная и провозная способность, особенно при наличии двухпутной дороги, которая пропускает до 150 — 200 пар поездов в сутки. Для сравнения — однопутная пропускает до 60 пар в сутки; • надежность в работе — 95 % путей работают без сбоя. Возможен риск обрыва электропроводов при стихийных бедствиях (буранах, снежных заносах и т.п.); • пути можно построить на любой сухопутной территории, на водных просторах движение осуществляется с помощью паромов, на которых проложены рельсы. Возможна связь с островными территориями с помощью железнодорожных мостов, тоннелей; • непосредственная связь с крупными предприятиями любой отрасли экономики; • универсальность использования для перевозок различных грузов и массовость перевозок дешевых грузов в сочетании с достаточно низкой себестоимостью (ниже у трубопроводного транспорта) и относительно высокой скоростью доставки особенно на большие расстояния; • низкие энергозатраты; • регулярность перевозок независимо от времени года, суток и климата; • более короткий путь по сравнению с естественными водными путями примерно на 20 %. Относительные недостатки железнодорожного транспорта: • привязка к колее, что ограничивает маневренность подвижного состава; • высокая первоначальная стоимость строительства пути, стоимость которого составляет примерно 55 % капитальных вложений; материально-технической базы и подвижного состава, особенно по отдельным регионам страны (в трудных климатических и геологических условиях может быть в 2 — 3 раза выше); • высокая трудоемкость обслуживания подвижного состава, путей и материально-технической базы железных дорог, включая станции, сортировочные горки, депо и др.; • необходимость переформирования поездов по пути следования. Проблемы и тенденции развития железнодорожного транспорта: • повышение производительности, прежде всего благодаря созданию резерва пропускной и провозной способности. Достичь этого возможно при строительстве двухпутных дорог и повышении грузонапряженности, а также увеличении скорости движения. Скорости могут быть увеличены при замене типа тяги, а также благодаря изменению дизайна подвижного состава (рис. 2.2); • увеличение доли электрифицированных дорог. Стоимость эксплуатации электропоездов ниже, экологически они менее вредны для окружающей среды, производительность у них выше, управляемость лучше;
• снижение расхода топлива из-за замены сталей, применяемых при строительстве подвижного состава, на композитные и другие легкие материалы;
• выравнивание путей, так как радиус закругления 300 м по условиям безопасности движения требует снижения скорости до 70 км/ч, а при радиусе 1 ООО м — до 132 км/ч;
• укладка рельсов тяжелого типа для возможности увеличения скорости; • внедрение 8-осных вагонов грузоподъемностью 120 т с повышенными прочностными характеристиками; • создание специализированных вагонов под груз и возможности механизированной перегрузки, а также двухэтажных пассажирских вагонов; • повышение уровня механизации перегрузочных работ; • внедрение новых технологий организации процесса перевозки при переводе короткопробежных перевозок на другие виды транспорта при целесообразности и экономической эффективности; • повышение уровня информационного обеспечения для оперативного отслеживания поездов и их переформирования по пути следования. Усиление международных торговых отношений, развитие науки, экологическая ситуация и энергетические проблемы потребовали модернизации и совершенствования железнодорожного транспорта, которому нет альтернативы в дешевых массовых и экологически чистых перевозках, что особенно заметно с 1980-х гг., когда удалось резко повысить скорости на железной дороге. Классификация подвижного состава представлена на рис. 2.3.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 8503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.46.174 (0.007 с.) |