I. Документы, регламентирующие организацию питания пассажиров на борту воздушного судна. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Документы, регламентирующие организацию питания пассажиров на борту воздушного судна.



1. Программа обучения бортпроводников ВВЛ и МВЛ ГА (гражданской авиации) по вопросам санитарно эпидемиологического обеспечения полетов.
№ 292/117 от 26.12.1998 года ФАС РФ и МИНЗДРАВ РФ (содержит памятку для БП по профилактике желудочно-кишечных заболеваний и пищевых отравлений).

Для работника, занимающегося приготовлением и раздачей питания, очень важно соблюдение правил личной гигиены (чистота рук, лица, тела, одежды, чистые короткие ногти). Порезы, ожоги, нагноившиеся ранки – исключить.

При работе с питанием на борту воздушного судна необходимо надеть куртку или фартук, волосы должны быть убраны. Руки необходимо тщательно вымыть с мылом и вытереть чистым кухонным полотенцем. Для исключения размножения микроорганизмов, вызывающих пищевые отравления, также необходимо соблюдать правильное хранение напитков и питания на борту воздушного судна.

Приступая к работе с питанием, необходимо вымыть столы в буфете и насухо вытереть чистыми салфетками. При порционировании и оформлении блюд пользоваться только гарнирными приборами (ложки, вилки, щипцы), избегая прикасаться к пище руками. К каждому рациону питания, кроме ПН (прохладительные напитки) предлагать пассажиру влажную гигиеническую салфетку. Перед вскрытием баночных консервов, необходимо обратить внимание на их внешний вид (отсутствие вздутия, ржавчины, вмятин, мутного рассола и потемнения содержимого). Вскрытые консервы реализуются сразу же в данном полете. Комплект посуды, фужеров, приборов должен быть одноразовым для каждого пассажира. Уборочный инвентарь бортпроводника (веник, савок) должен быть упакован в специальную укладку. И храниться в буфетной.

НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ ПИЩЕВОГО ОТРАВЛЕНИЯ:

Внезапное начало, слабость, боли в животе, тошнота, рвота, диарея. При обнаружении на борту воздушного судна такого больного, необходимо: сообщить КВС (командиру воздушного судна), изолировать больного, выделить отдельного бортпроводника, информировать мед. учреждение аэропорта прибытия.

2. Отраслевой стандарт (ОСТ54.3-61-93) от 25.10.1993 года. «Рационы питания, выдаваемые пассажирам в полете» утвержден ДВТ (Департамент воздушного транспорта) и МТ (Министерство торговли) РФ.

Глава 1. Область применения

ОСТ устанавливает основные требования обеспечения питанием на борту воздушного судна.

Глава 2. Нормативные ссылки

Глава 3. Определения

Питание бортовое – питание, предоставляемое пассажирам и экипажу воздушного судна в полете, приготовленное предприятием питания по договору и в соответствии с распорядком питания эксплуатанта (бортовой цех).

Буфетно-кухонное оборудование воздушного судна – комплект оборудования и инвентаря, предназначенное для размещения, приготовления и раздачи пассажирам питания на борту воздушного судна.

Класс обслуживания – уровень комфорта и объем услуг, предоставляемых пассажирам в соответствии с тарифом воздушной перевозки (F – первый, C – бизнес, Y - экономический).

Рацион питания – сбалансированная по составу, количеству и качеству порция пищи, установленная для питания пассажиров в полете.

Глава 4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Питание предоставляется пассажирам в полете в зависимости от назначения и продолжительности рейса, типа воздушного судна и класса обслуживания, в соответствии с распорядком питания.

ОСТ устанавливает следующие рационы бортпитания:

ГП – горячий завтрак/ужин.

ХП – холодный завтрак/ужин.

КП – консервированный завтрак/ужин.

НР (набор) № 2 – завтрак/ужин.

НР (набор) № 1 – легкий завтрак/ужин.

Д – десерт.

Чай – горячий напиток.

ПН – прохладительные напитки.

Для выполнения заказных и/или литерных рейсов рацион на борт ВС предоставляется по заявке заказчика и за его счет.

Экипажи воздушного судна обеспечиваются бортпитанием в порядке, определяемом ДВТ.

Рекомендуется включать в меню детское питание, блюда национальной кухни, диетическое и вегетарианское питание.

Количество посуды, загружаемой на борт воздушного судна, должно соответствовать пассажировместимости и количеству предоставляемых рационов, с учетом её однократного использования (запрещается мыть посуду на борту воздушного судна).

Глава 5. РАЦИОНЫ ПИТАНИЯ.

5.1. В зависимости от продолжительности рейса пассажирам на борту воздушного судна должно быть предоставлено питание по рационам не ниже, чем установлено в таблице.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕЙСА РАЦИОНЫ
ЭКОНОМ КЛАСС БИЗНЕС И ПЕРВЫЙ КЛАСС
До 2 часов полет ПН чай
От 2 часов до 3 полет чай ХП
От 3до 4 часов НР № 1 ГП
От 4 до 6 часов (без промежуточных посадок) ГП ГП + ПН
От 4 до 6 часов (с промежуточными посадками) ХП или НР № 1 ХП + чай
От 6 до 7 часов ГП + ПН ГП + чай
От 7 часов до 9 ГП + чай ГП + ГП
От 9 до 11 часов ГП + НР № 1 ГП + ГП

5.2. На ВС, не имеющих соответствующего буфетно-кухонного оборудования, пассажирам предоставляется только Рацион ПН.

5.3. Рационы питания как минимум должны включать:

5.3.1. Горячий завтрак/ужин (ГП): закуска, второе горячее блюдо с гарниром, хлеб ржаной и пшеничный, кондитерское изделие, масло сливочное, десерт (фрукты или компот или сок), чай/кофе, сахар в индивидуальной упаковке, джем/повидло в индивидуальной упаковке, специи и прохладительные напитки (ПН).

5.3.2. Холодный завтрак/ужин (ХП) по составу аналогичен ГП, но в качестве вторых блюд подаются блюда, не требующие подогрева на борту воздушного судна.

5.3.3. Консервированный завтрак/ужин, аналогичен ХП, но используются продукты длительного хранения (не входит сливочное масло).

5.3.4. НР № 2 – аналогичен ХП, отпускается по дополнительному заявкам в ланчбоксах.

5.3.5. НР № 1 – закуска, кондитерское изделие, булочка, фрукты или сок, специи, чай, кофе, сахар, ПН. На МВЛ – дополнительно рыбное/мясное ассорти с гарниром + хлеб ржаной.

5.3.6. Десерт предлагают как второй, так и третий рацион при длительном беспосадочном полете. Включает в себя фрукты или сок или компот (200 грамм) + кондитерское изделие + чай/кофе, лимон, сахар, молоко, ПН.

5.3.7. Чай. Чай в индивидуальной упаковке, сахар, кондитерское изделие, ПН.

5.3.8. ПН – вода, минеральная или фруктовая, с газом или без газа.

Глава 6. Норма выхода блюд и выдача продуктов.

С мая по сентябрь ПН выдается 200 мл, в зимнее время не менее 100 мл, только на ВВЛ.

Глава 7. Требования к поставке на борт воздушного судна и реализация продукции.

7.1. Все работники, связанные с бортпитанием, должны проходить медицинский осмотр.

7.2. Бортпитание должно поставляться на борт воздушного судна в контейнере или БСТ-БК под пломбой с ярлыком и соответствующей документацией.

7.3. Порции вторых блюд должны отпускаться одним порционным куском.

7.4. Вторые горячие блюда могут быть доставлены на воздушное судно в однопорционых касалетках.

7.5. Некоторые продукты предоставляют в заводской индивидуальной упаковке, имеющей выходные данные и дату изготовления. Сроки реализации должны соответствовать санитарным нормам.

7.6. При приеме бортпитания, бортпроводники должны проконтролировать сроки его приготовления и реализации.

Глава 8. Требования по техники безопасности.

8.1. Запрещается включать электроприборы при неработающих двигателях, при неисправных разъемах, штепселях. Перед взлетом и посадкой воздушного судна необходимо контролировать крепления кухонного оборудования.

8.2. Запрещается оставлять электрооборудование включенным без необходимости.

8.3. Запрещается использовать электрооборудование не по назначению.

8.4. Исключить пролив жидкости в подполье ВС.

Распорядок питания авиапассажиров и членов экипажа воздушного судна ГА.

Внутренний документ авиакомпании, утверждается 2 раза в год генеральным директором авиакомпании и рестораном (б/цехом). Включает в себя:

1. Аэропорты, выдающие питание для данной авиакомпании.

2. Все номера рейсов, выполняемых авиакомпанией.

3. Маршруты полетов и продолжительность рейсов.

4. Коды рационов питания.

5. Особые рационы.

6. Количество резервных порций, дополнительных продуктов.

7. Нормы выдачи спиртных и безалкогольных напитков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1578; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.99 (0.009 с.)