Сервировка столика и технология обслуживания коктейлями.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сервировка столика и технология обслуживания коктейлями.



 

 


5.5. Подготовка и техника подачи питания пассажирам.

Пока пассажиры обслуживаются аперитивом, повар на кухне должен: подготовить охлажденную воду (разлить по подносам), разогреть вторые блюда в касалетках, подготовить фрукты к раздаче пассажирам (разложить чистые фрукты на подносы в один ряд). Проконтролировать сервировку питания на подносах, подготовить горячие напитки (кипяток, чай, кофе, молоко, лимоны, чайники, кофейники, дополнительный сахар, дополнительные чашки и ложки).

5.5.1. Порядок подготовки пассажиров к питанию:

1) Информация пассажирам о рационе питания.

2) Помощь пассажирам в установке индивидуальных столиков.

3) Контроль за спящими пассажирами.

4) Контроль за больными пассажирами, пассажирами с детьми (оговорить время подачи питания).

5) Раздать льняные или данилиновые салфетки на стационарные столики первых рядов.

6) При наличии карточек меню раздать их пассажирам.

7) Освободить проходы между рядами и открыть шторку в кухню-буфет.

5.5.2. Подача питания с рабочего подноса.

Подача питания с руки, без тележки, происходит в следующей последовательности:

1) Раздача подносов с питанием.

2) Вода к рациону питания.

3) Дополнительно вода из бутылок в салоне.

4) Фрукты (если они есть в наличии) с рабочего подноса.

5) Горячие напитки с подноса или БСТ-3М.

6) Сбор использованной посуды.

7) Прохладительные напитки после рациона.

Один бортпроводник работает в кухне, другой в салоне. На стол в кухне выставляют подносы из контейнеров для раздачи пассажирам. Их сервируют касалетками со вторым блюдом. В салон бортпроводник выносит 2 подноса (основным блюдом друг к другу) и разносит их пассажирам первых трех – четырех рядов. Затем этим пассажирам предлагает воду к рациону (которую выносит на рабочем подносе). После подачи подносов бортпроводник предлагает фрукты с рабочего подноса в декоративно сложенной салфетке.

Горячие напитки предлагают с рабочего подноса в чашках. Перед сбором использованной посуды, бортпроводник сначала собирает на рабочий пустой поднос стаканчики, бутылочки, баночки, а затем рекомендуется собирать по два – три подноса одновременно, поставив их один на другой и удерживая руками. Через 20 минут (или за 20 минут до начало снижения), пассажирам предлагаются прохладительные напитки.

 

5.6. Оформление БСТ-БК питанием.

Бортпроводник подготавливает БСТ-БК: застилает салфетками, или полотенцем, открывает дверцы с двух сторон, на них навешивает рабочие салфетки (льняные) и закрепляет дверцы по бокам тележки на магниты. На тележку ставит воду в кувшинах или бутылках для двух обслуживающих бортпроводников, одноразовые стаканчики – стопкой, две рабочие тарелки, две пачки бумажных салфеток. При одинаковом горячем втором блюде касалетки располагаются внутри БСТ-БК, а при различных видах горячего блюда – наверху тележки (в ассортименте).

5.7. Техника обслуживания питанием с БСТ-БК.

В салоне работают два бортпроводника. Тележку ставят на уровне второго ряда, один бортпроводник раздает питание пассажирам первого ряда, второй – третьего ряда. Далее БСТ-БК передвигается на уровень третьего ряда, и питание раздается пассажирам второго и четвертого рядов и т.д. Бортпроводник достает поднос из тележки, ставит касалетку на пустую тарелку для второго блюда (крышку с касалетки не снимает), поднос ставит на столик основным блюдом к пассажиру. Пассажирам всего ряда предлагают воду с рабочей тарелки. Пустую тележку (после того как всех обслужат) ставят и закрепляют на место и вывозят следующую тележку. После того, как все пассажиры получили питание, бортпроводник должен выйти в салон с бутылкой (кувшином) воды и дополнительно предложить воду в стаканчики пассажирам. Затем, предлагается десерт – фрукты с рабочего подноса или БСТ-3М. После десерта бортпроводники предлагают горячие напитки (чай, кофе) с БСТ-3М.

5.8. Оформление БСТ-3М рационом «Горячие Напитки».

Верхняя полка: чайники, кофейники – справа, носиками по диагонали к противоположному углу тележки; розетка с сахаром, лимоном и вилочкой к лимону; молоко или сливки в молочнике или бутылке, или в индивидуальных упаковках на тарелке; дополнительные чашки донышком вверх; по одной рабочей тарелке с бумажной салфеткой слева от бортпроводника; рабочая салфетка (льняная) со стороны работы бортпроводника.

Нижняя полка: дополнительные чашки донышком вверх, стаканчики, дополнительные чайные ложки, бумажные салфетки, дополнительные пирожные (для отказавшихся пассажиров), вода (простая) в кувшине или бутылке.

 

 

5.9.Техника обслуживания горячими напитками с БСТ-3М.

Тележку с горячими напитками бортпроводники вывозят в салон, предлагая напитки на выбор. После получения заказа ставится чашка на рабочую тарелку, наливается напиток (придерживая крышку кофейника или чайника), и подается чашка ручкой к пассажиру с рабочей тарелки. Дополнительный сахар предлагается с тарелки или розетки, лимон предлагают на розетке или с согласия пассажира лимон кладется в чашку с напитком. При дополнительном заказе новый горячий напиток предлагается в новой, чистой чашке. Для пассажиров, отказавшихся от питания, но желающих горячий напиток, предлагается пирожное, плюс выдается ложка и по желанию дополнительный сахар. После обслуживания пассажиров горячими напитками, бортпроводники собирают посуду в БСТ-БК, а наверх или во вкладыши – использованные банки, бутылки, контролируя при этом комплектность посуды на подносе.

5.10. Оформление подноса с горячим питанием для пассажиров эконом класса.

1. Розетки – 3шт.

 
2. Пирожковая тарелка – 1 шт.

     
 
 
   
3. Тройка (нож, вилка, ложка), (специи, гигиеническая салфетка, бумажная салфетка) – 1 шт.

 
4. Тарелка под второе блюдо – 1 шт.

5. Чашка – 1 шт.

6. Десертная тарелка – 1 шт.

7. Бумажная салфетка – 1 шт.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.55.22 (0.009 с.)