Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструкция по организации питания пассажиров на борту воздушного судна га № 11/7 от 10. 01. 1980 года утверждена мга и мт.

Поиск

Указываются права, обязанности, ответственность сторон, порядок приема и сдачи бортпитания, бортпосуды и оформления документов.

II ОРГАНИЗАЦИЯ БОРТПИТАНИЯ (на основании Инструкции 11/7)

В организации бортпитания пассажиров, членов экипажа воздушного судна принимают участие 2 предприятия: Авиакомпания и Ресторан (б/цех) при аэропорте базирования.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Все авиапассажиры обеспечиваются питанием за счет авиакомпании по утвержденному меню.

В случае заказа питания на заказные (специальные) рейсы, заказчик выбирает любой рацион, но из вариантов меню, утвержденного на ВВЛ и МВЛ. Оплату производит сам заказчик.

При выполнении рейсов с воинскими командами выдаются только прохладительные напитки, независимо от типа воздушного судна и дальности полета, но при выполнении рейсового полета с пассажирами и в том числе с военнослужащими на борту выдается рацион согласно «распорядку питания» данного рейса.

Бортпитание приготовляется в бортцехе и предлагается пассажирам в виде рационов: ГП, ХП, КП, НР № 1, НР № 2, Д, Чай, ПН.

ОБЯЗАННОСТИ ЦЕХОВ БОРТПИТАНИЯ.

Получая заказ–требование, минимально за 3 часа до вылета каждого рейса, работники б/цеха обязаны:

- подготовить комплект борт посуды и жестко-съемного инвентаря (ЖСИ) в соответствии с санитарными правилами;

- засервировать питание в сервизные контейнеры или тележки БСТ-БК.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРИЕМА – СДАЧИ БОРТ ПИТАНИЯ.

Стандартные контейнеры в зависимости от содержимого подразделяется на:

1. Сервизные – при укладке в них подносов или полуподносов или ланчбоксов с тарелками, розетками для холодных блюд (с пищей или без неё). На каждый поднос должно быть заложено 2 салфетки (одна играет роль тормозной и раскладывается по подносу, вторая (бумажная) – под тарелку со вторым блюдом и служит для личного пользования пассажира) и одна влажная гигиеническая. Так же раскладываются мелкоштучные товары (специи, кондитерские изделия, хлебобулочные изделия, джем/ мед).

2. Продуктовые или «навал продуктов» как правило, заполнены различными продуктами: дополнительный хлеб, дополнительный сахар, консервы, фрукты (мытые, в целлофановых пакетах), шоколадные конфеты. Продукты расположены с учетом товарного соседства.

3. Посудные контейнеры или коробки. При укладке в них просто посуды: подносов, чашек, тарелок или сепараторов с фужерами.

4. Кухонные (контейнер повара) не пломбируются. Укладываются чайники, кофейники, рабочие подносы, доски для нарезки, сервировочные приборы, ножи, консервные ножи и другой инвентарь.

5. Бутылочные (бутылки, пакеты, коробки с водами, соками и другими напитками).

ВТОРЫЕ ГОРЯЧИЕ БЛЮДА закладываются в касалетки, а затем упаковываются в коробки или термобоксы.

Все контейнеры, кроме кухонных и посудных должны быть опломбированы и промаркированы ярлыками, со штампом ресторана, номера, даты рейса, полного рациона, количеством и сроками реализации продуктов и подписью укладчика.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРИЕМА И СДАЧИ БОРТПИТАНИЯ НА БОРТУ ВОЗДУШНОГО СУДНА.

Экспедитор ресторана доставляет на борт воздушного судна питание. Прием бортпитания подтверждается подписью бортпроводника в каждом из 4-х экземпляров накладной на бортпитание. Два экземпляра вручаются бортпроводнику для отчетности за расход бортпитания перед службой бортпроводников (СБП), для передачи питания по эстафете и для предъявления инспектору. Другие 2 экземпляра отдаются экспедитору для сдачи их в ресторан для отчетности б/цеха за продукты и их оплату.

В накладной на бортпитание указывается: АК; дата и номер рейса; код рациона; количество рационов питания для пассажиров и экипажа; стоимость одного рациона и общая стоимость; порядковый номер накладной и номер заказа.

Бортпроводник – повар контролирует:

1. Наличие, наименование рациона должно соответствовать распорядку питания данного рейса.

2. Количество порций должно соответствовать количеству вылетающих пассажиров + экипаж, указанного в сводной загрузочной ведомости.

3. Сроки реализации не должны быть просроченными или истекающими.

4. Меню рациона должно соответствовать ОСТу.

5. Норма выхода блюд должна соответствовать классу обслуживания.

Если накладная оформлена правильно, то бортпроводник и экспедитор обмениваются подписями (дата, время начала и окончания загрузки, подпись).

ОФОРМЛЕНИЕ ВОЗВРАТА ПИТАНИЯ.

1. При задержке вылета до 1,5 часов, питание может остаться на борту воздушного судна и быть реализовано в полете в пределах сроков реализации.

2. Если питание, загружено в самолет, а вылет задержали до 3-х часов при наличии на борту пассажиров, то пассажирам предлагают только прохладительные напитки.

3. При задержке вылета более 3-х часов питание может быть предложено пассажирам на земле, но с разрешения представителя авиакомпании. При возобновлении полета пассажирам вновь предоставляется рацион питания согласно распорядку питания данного рейса. Пассажирам, при задержке вылета, питание может выдаваться на земле, но без виноводочных изделий.

4. В случае длительной задержки или отмене рейса повар обязан передать продукты в б/цех, но не позднее, чем за 2 часа до окончания сроков реализации продуктов по возвратной накладной. Возвратная накладная выписывается поваром в 4-х экземплярах: 2 – для бортпроводника для сдачи в СБП и 2 передаются экспедитору в б/цех вместе с продуктами.

5. Не использованное в рейсе бортпитание в невскрытых контейнерах сдается на возврат под ярлыками ресторана.

6. При сдаче на возврат нескольких порций оставшегося питания в рейсе бортпроводник извлекает их из контейнера или тележки, раскладывает продукты по пакетам согласно товарного соседства и закладывает их в «продуктовый» контейнер, навешивая на него ярлык с маркировкой и со штампом СБП.

7. Если бортпроводник узнает о вынужденной посадке после вскрытия контейнера в полете или частичного обслуживания пассажиров питанием, после команды командира воздушного судна, обслуживание питанием прекращается. Пассажирам приносится извинительная информация и сообщается о том, что питание будет выдано после посадки. В случае вылета из такого аэропорта на борт воздушного судна для обслуживания пассажиров выдаются только прохладительные напитки или рацион на усмотрение представителя авиакомпании.

ОФОРМЛЕНИЕ НЕДОСТАЧИ БОРТПИТАНИЯ, ОБНАРУЖЕННОЙ БОРТПРОВОДНИКОМ НА ЗЕМЛЕ ПРИ ПРИЕМЕ ОТ ЭКСПЕДИТОРА.

Если повар обнаружил расхождение между записями в накладной и фактическим количеством доставленного питания, то он не подписывает накладные ресторана, а докладывает бригадиру и ждет довоза питания, или отказывается от довоза (по указанию КВС). После довоза питания повар и экспедитор обмениваются подписями. В накладной ставится время довоза и окончания погрузки. Если питание не довезли, то на обратной стороне накладной составляется Акт, где перечисляются продукты питания и ставится подпись экспедитора.

ОФОРМЛЕНИЕ НЕДОСТАЧИ БОРТПИТАНИЯ, ОБНАРУЖЕННОЙ БОРТПРОВОДНИКОМ В ПОЛЕТЕ.

При обнаружении в полете недостачи бортпитания в опломбированных емкостях, повар на ярлыке ресторана с данного контейнера или тележки составляет Акт на недостачу питания – 1 с указанием наименования, количества продуктов недостачи, номера пломбы контейнера. Акт подписывают: повар, бригадир, КВС (командир воздушного судна). Наличие Акта на недостачу питания фиксируется в накладных на питание, в «справке – отчете» о питании и в «задании на полет». По окончании рейса Акт на недостачу питания вместе с пломбой сдается в СБП вместе со всеми документами по бортпитанию.

ОФОРМЛЕНИЕ НЕДОБРОКАЧЕСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ, ОБНАРУЖЕННЫХ В ПОЛЕТЕ.

Перед вскрытием консервов бортпроводник обязан их осмотреть на пригодность (отсутствие вздутия, бомбажа, мутного рассола, ржавчины на внешней стороне и т.д.). Так же могут оказаться испорченными и другие продукты. Испорченное питание пассажирам не выдается, а предлагаются все остальные продукты с данного рациона. В таких случаях составляется Акт на недоброкачественность продуктов питания – 2 на ярлыке ресторана с данной емкости с указанием: наименования и количества порций или банок; емкости одной банки; номера пломбы с контейнера и признаков неполноценности продуктов. Акт вписывается в накладную на питание, «справку – отчет», «задание на полет» и по окончании рейса сдается в СБП.

Возвратная накладная на недоброкачественное питание сдается экспедитору ресторана по окончании рейса под роспись, а 2-ой экземпляр подкладывается к «заданию на полет» и сдается в СБП.

До посадки воздушного судна составляется дополнительный Акт в произвольной форме в 2-х экземплярах с содержанием, аналогичным Акту на ярлыке ресторана. Он подписывается поваром, бригадиром, КВС и врачом СЭС. Первый экземпляр остается у врача, 2-ой экземпляр подкалывается к «заданию на полет» и сдается в СБП.

2.9. ОТЧЕТНОСТЬ ПОВАРА ЗА РАСХОД ПИТАНИЯ. «СПРАВКАОТЧЕТ».

Отчетным документом бортпроводника за бортпитание в рейсе является - «справка-отчет», бланк которой он получает в службе бортпроводников перед вылетом, заполняет в полете и сдает по окончании рейса в Службу бортпроводников вместе с «заданием на полет».

В «справку-отчет» бортпроводник записывает: дату, номер рейса и маршрут полета; номера накладных на питание; наименование и количество полученных рационов; количество израсходованных и возвращенных порций; номера возвратных накладных; акты на недостачу и недоброкачественность питания.

К «справке-отчету» прикладываются все документы по питанию: накладные ресторана на питание; возвратные накладные; акты на недостачу питания; акты на недоброкачественность питания.

Количество приложенных документов записывается в специальную графу «приложение». Бортпроводник № 1 – бригадир, контролирует записи в «справке-отчете», а затем ставит подпись после бортпроводника-повара.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.34 (0.007 с.)