Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. продукция строительного производства и строительные процессыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. продукцией строительного производства, · представляющей результат труда строителей, являются § здания ú промышленные ú жилые и ú общественные § сооружения ú водоприемники ú резервуары ú водонапорные башни и др. § трубопроводы из разных материалов и разного назначения ú водопроводы ú канализационные коллекторы ú нефтепроводы ú газопроводы и т.д. 2. при возведении водопроводно-канализационных сооружений и прокладке трубопроводов выполняются общестроительные, специальные и монтажные работы, которые состоят из ряда более или менее сложных строительных процессов 3. для выполнения строительного процесса требуются: · рабочие, выполняющие различные работы при помощи машин, механизмов или механизированного и ручного инструмента; · материалы, из которых возводятся здания и сооружения или прокладываются трубопроводы; · транспортные средства, при помощи которых перемещаются материалы, и т.д.
4. строительный процесс характеризуется также · порядком и характером операций, необходимым для их выполнения, временем, · пространством, в котором обращаются все средства (рабочие, машины, материалы и т.д.), и · продукцией, получаемой в результате этого процесса, 5. рабочая операция — это · организационно неделимая и · технологически однородная часть строительного процесса 6. особенностью каждой рабочей операции является ее · постоянство, · неизменяемость § инструмента при ручном труде или § применяемой машины при механизированном выполнении работ 7. если же во время работы меняется материал или инструмент, это означает, что начинается другая рабочая операция · при строительстве коллектора из сборных железобетонных деталей выполняются следующие рабочие операции: ú а) подача деталей с бровки на дно траншеи ú б) установка деталей в проектное положение ú в) заделка швов или замоноличивание деталей и т. д. 8. каждая рабочая операция состоит из отдельных приемов, а 9. каждый прием - из отдельных движений 10. из совокупности отдельных взаимосвязанных рабочих операций составляется строительный процесс 11. строительные процессы бывают · простые и · комплексные 12. исполнителем простого строительного процесса является · звено рабочих одной профессии, а · иногда даже и один рабочий 13. строительство стального трубопровода относится · к комплексным строительным процессам, так как § состоит из ú совокупности простых строительных процессов, взаимно зависимых и связанных единством конечной продукции · в состав этого комплексного строительного процесса входят следующие простые процессы: § разработка траншей § сварка труб § очистка труб § покрытие труб антикоррозионной изоляцией и т. д. · в комплексном строительном процессе участвуют § рабочие разных профессий ú экскаваторщики и ú землекопы ú сварщики, ú машинисты трубоочистительных и трубоизоляционных машин § работающие ú на разных машинах ú разным инструментом ú с различными материалами и т.д. · в каждый простой строительный процесс, входящий в комплексный процесс, § включаются свои рабочие операции, ú со своими приемами и движениями 14. рабочие операции и строительные процессы могут быть · механизированными и · ручными 15. в современном строительном производстве все основные виды тяжелых и трудоемких работ (земляные, трубоочистительные, трубоизоляционные, бетонные и т.д.), как правило, выполняются · строительными машинами или · при помощи механизированных инструментов и приспособлений · лишь при отсутствии возможности применения машин или при очень малых объемах эти работы выполняются вручную 16. при осуществлении строительного процесса применяется · комплексная механизация строительства, т. е. механизированное выполнение всех основных трудоемких работ по всем строительным процессам · например, при строительстве стальных трубопроводов § разработка траншей производится экскаваторами § очистка и изоляция труб — соответствующими машинами § опускание труб в траншею — кранами-трубоукладчиками § засыпка траншей — бульдозерами 17. при комплексной механизации всех строительных процессов · работа должна производиться комплексом машин и механизмов, § техническая характеристика, § производственные возможности и § расстановка которых ú обеспечивают их взаимную технологическую связь в процессе выполнения работ ù заданными темпами, в ù заданные сроки, с ù наименьшей трудоемкостью и стоимостью 18. в зависимости от категории выполняемых работ строительные процессы подразделяются на · основные · вспомогательные и · транспортные 19. к основным строительным процессам относят · строительные процессы, в результате которых создаются элементы сооружений или трубопроводов § кладка стен § бетонирование днища ú стен или перекрытий § разработка траншей § сварка и изоляция труб и т. д.). 20. вспомогательными называются процессы, в результате выполнения которых · не создается строительной продукции, § но которые необходимы для ведения основных процессов ú например, крепление стенок траншей или котлованов, устройство опалубки при бетонировании стен и перекрытий и т. д. 21. к транспортным относят процессы · общие сведения о транспортных процессах · когда широко применяются готовые конструкции заводского изготовления, в условиях современного индустриального строительства, возросла роль транспорта § затраты на транспорт и погрузочно-разгрузочные работы составляют по стоимости до 25 % и по трудоемкости до 40 % всех затрат на строительство · в общей технологии строительного процесса транспорт является связующим звеном между заготовительными и строительно-монтажными работами § от его эффективной работы существенно зависят продолжительность и себестоимость строительства § для доставки грузов используют различные виды транспорта: ú автомобильный ú железнодорожный ú конвейерный ú трубопроводный ú пневматический и т. д. · ленточные конвейеры, канатные дороги и трубопроводы относят к специальному виду внутрипостроечного транспорта § ленточные конвейеры применяют для транспортировки грунта, заполнителей, бетонной смеси, а в некоторых случаях и мелкоштучных материалов - кирпича и т.п. § подвесной канатный транспорт применяется в местностях со сложным рельефом ú для доставки строительных материалов используют канатные дороги с двумя параллельными канатами, поддерживаемыми промежуточными опорами ú по этим канатам перемещаются по кольцевой или маятниковой схеме подвесные вагонетки ú грузовые подвесные канатные дороги (ГПКД)
§ трубопроводный транспорт используют для доставки некоторых строительных материалов: ú по трубам перемещают размытый водой грунт, бетонную смесь, раствор для штукатурных работ, цемент и т.п. § каждый вид транспорта имеет свои преимущества, которые проявляются в определенных условиях производства § вид транспорта выбирают на основе сравнения технико-экономических показателей различных вариантов перевозки грузов ú при этом учитывают: стоимость транспортирования, скорость перемещения и маневрирования транспортных средств, зависимость перевозок от климатических условий и т. д. ú экономическая и технологическая эффективность транспортных и погрузочно-разгрузочных работ может быть повышена за счет ù правильного выбора транспортных средств ù комплексной механизации процессов ù рациональной маршрутизации ù контейнеризации и пакетирования грузов · перевозка сборных конструкций с заводов-изготовителей на строительные площадки может осуществляться железнодорожным, автомобильным, водным и авиационным транспортом § затраты на транспорт составляют около 20% от стоимости монтажных работ и их снижение во многом зависит от состояния погрузочно-разгрузочных работ, качества подъездных путей, выбора наиболее рационального вида транспорта, согласованного планирования процессов перевозки и монтажа и др. § в настоящее время основными схемами перевозки и доставки под монтаж являются следующие: завод — монтаж элементов с транспортных средств; завод — раскладка элементов у места монтажа; завод — центральный (комплектовочный) склад — монтаж элементов с транспортных средств или раскладка элементов у места монтажа. § приемку изделий на складе или на объекте осуществляет производитель работ, мастер или уполномоченное лицо ú приемщик должен произвести осмотр доставленных изделий, убедиться в их сохранности, соответствии комплектовочной ведомости, принять изделия по накладной и паспорту · автомобильный транспорт § по сравнению с рельсовым имеет ряд преимуществ: сравнительно простая эксплуатация, относительная автономность в работе, возможность преодоления крутых подъемов и спусков (до 30%), малые радиусы поворота, высокие маневренные качества, возможность включения в основной технологический процесс (устройство асфальте- и цементобетонных покрытий, возведение земляного полотна с использованием системы машин экскаватор—транспортные средства) § важное звено в механизации строительства и его развитию и организации работы уделяется большое внимание ú создана система специализированных средств, в соответствии с которой разработаны ù типажи и типоразмерные ряды этих средств, а также средства по доставке грузов на объекты строительства, что ù позволяет повысить их производительность и качество доставки грузов · по назначению, применяемым транспортным средствам и дальности возки грузов все транспортные работы на дорожном строительстве делят на три группы. § I группа— транспортные работы, являющиеся составной частью технологического процесса и выполняемые в пределах строительной площадки: ú стоимость транспортных работ группы отдельно не определяют, а включают в общую стоимость производства работ. § II группа — транспортные работы, являющиеся составной частью технологического процесса производственных предприятий (АБЗ, ЦБЗ, ú стоимость работ II группы включают в стоимость изготовления продукции производственных предприятий. § III группа — транспортные работы, выполняющие роль связующего звена между заготовительными и строительно-монтажными работами: ú в работах III группы наибольший объем занимает вывозка различных каменных материалов, цементо- и асфальтобетонных смесей и других материалов для устройства дорожных одежд. Дальность их перевозок достигает десятков километров. Основным транспортным средством являются автомобили различного назначения. ú эти перевозки выделяют в отдельную группу транспортных работ, организацию которых разрабатывают особо, увязывая ее с организацией строительно-монтажных работ и производственных предприятий. Стоимость этих работ в сметных расчетах выделяют отдельно. · транспорт на строительстве в зависимости от расположения дорог по отношению к строительному объекту разделяют на § внешний и § внутренний ú внешним называют транспорт (железнодорожный или водный), осуществляющий доставку материалов на строительство из пунктов снабжения, расположенных вне районов строительства ú внутренний транспорт обеспечивает перевозку грузов в пределах района строительства. · транспортные работы на строительстве принято измерять тонно-километрами · количество тонн перевозимого груза определяют потребностью строительства в материалах, подсчитанной по данным проекта строящейся дороги, а · количество километров — взаимным расположением мест погрузки и разгрузки перевозимых материалов · интенсивность перевозок характеризуется понятиями «грузооборот» и «грузопоток» § грузооборот — это общая интенсивность перевозок грузов (т) со складов на объект или с объекта на объект за определенный промежуток времени, а грузопоток — интенсивность транспортирования грузов (т) по определенному участку пути в единицу времени. · при выборе транспортных средств и маршрутов перевозок следует учитывать степень транспортабельности грузов · в строительстве перемещение грузов осуществляется посредством применения для этого вертикального и горизонтального видов транспорта § горизонтальный транспорт перемещает грузы с места получения и непосредственно к объекту строительства § вертикальным транспортом производится подъем и опускание деталей, конструкций и материалов, которые требуются для конкретной работы · различается три вида горизонтального транспорта, которые определены по отношению их к строительной площадке: § транспорт внешний ú при использовании внешнего транспорта осуществляется перевозка строительных грузов, которые доставляются извне на территорию строительной площадки через пути общего пользования § транспорт внутрипостроечный ú внутрипостроечным обеспечивается перемещение вдоль территории всего строительства и § транспорт объектный ú производится перемещение непосредственно на объекте · нередко транспортные процессы совмещаются с процессами технологическими, для чего § используются транспортные средства, соответствующие технологическому назначению: ú автобетоносмесители, бетононасосы и прочие их виды · по перемещению материалов на склады строительной площадки, а § затем к строящемуся сооружению или трубопроводу и, ú наконец, к рабочим местам · транспортный процесс включает § доставку § приемку § разгрузку и § раскладку конструкций, их элементов, деталей, вспомогательных материалов и креплений, а также § подачу конструкций в зону монтажа со складов или площадок укрупнительной сборки · процесс доставки конструкций к месту монтажа разрабатывается в ППР, где должны быть сопоставлены габариты транспортируемых конструкций и транспортных средств с габаритами транспортных путей, а также учтена последовательность монтажа · методы выполнения погрузочно-разгрузочных работ и выбор механизмов и средств для их перемещения зависят от § физических характеристик грузов § коэффициента использования грузоподъемности и вместимости транспортных средств, ú от которого в свою очередь зависят тарифы на перевозки, а также ú трудоемкость транспортных работ ù тарифы на автомобильные перевозки различных грузов зависят от степени использования грузоподъемности автомобиля · в ряде случаев представляется возможным совместить транспортные процессы с технологическими § в этих целях применяют специальные средства для перемещения грузов — транспортные средства технологического назначения § к таким средствам относятся, автобетоносмесители (совмещаются приготовление и перемещение бетонной смеси), бетононасосы (совмещаются перемещение и укладка бетонной смеси) и др. § транспортные средства технологического назначения перспективны и играют в современном строительстве все большую роль · при выборе вида транспорта следует учитывать целый ряд факторов, и § в первую очередь род грузов, ú связанные с ним условия погрузочно-разгрузочных работ ú дальность перевозок ú дорожные условия ú требуемый грузооборот и грузопоток ù грузооборотом (суточным, местным, годовым) называется общее количество грузов, в тоннах, которое необходимо перевезти за определенный промежуток времени ù грузопотоком называется интенсивность перевозки грузов в тоннах по определенному участку транспортного пути в единицу времени ù сумма произведений грузопотоков по каждому грузу на расстояние перевозки составляет общий тонна-километраж по всей площадке за это время · выбор средств горизонтального транспорта в каждом конкретном случае решается путем сравнения вариантов § предпочтение отдается тому варианту, который при меньших затратах обеспечивает минимальную себестоимость перевозок § при сравнении различных вариантов следует иметь в виду, что длина пути между двумя заданными точками для различных видов транспорта может быть неодинаковой ú в условиях холмистой местности ù подвесная канатная дорога, соединит точки А и Б по прямой ù автомобильная дорога для устранения излишних земляных работ по возведению насыпей и устройству выемок или крутых уклонов пройдет по кривой, что увеличит длину дороги ù для железной дороги в тех же условиях удлинение трассы может оказаться еще большим ù поэтому при вы боре оптимального варианта сравнивать их следует исходя из стоимости перевозки 1 т/км, но с учетом длины трассы
· применяют маятниковую и челночную схемы автотранспортных перевозок § при перевозке по маятниковой схеме используют автомобили или автопоезда с неотцепными звеньями § при челночной схеме автотранспортных перевозок один тягач работает последовательно с двумя и более прицепами § наибольшее распространение получила схема работы тягача с тремя прицепами, когда ú один прицеп находится под погрузкой (например, на заводе ЖБИ - сборных железобетонных конструкций) ú другой - под разгрузкой на строительной площадке, а ú третий - в пути § челночный метод позволяет осуществлять перевозки с минимальными затратами времени, так как простои под погрузкой и разгрузкой в данном случае исключаются § имеются лишь незначительные потери времени на прицепку и отцепку прицепов. · обычно строительные организации заключают с автотранспортными предприятиями договоры о доставке грузов · крупные строительные организации могут иметь собственный транспорт, находящийся в ведении хозрасчетной транспортной конторы строительства, которая кроме эксплуатации всех автотранспортных средств обеспечивает их ремонт и подготовку к выходу на линию. § количество автомобилей (N), требуемое для перевозки груза (Q): N = QTц / T*g Tц - минимальное время одного рейса автомобиля; Т - время работы транспорта; q - грузоподъемность автомобиля минимальное время одного рейса автомобиля: Tц = Tп + Tпр + Tр + Tм Tп, Tпр, Tр, Tм - время соответственно погрузки, пробега, разгрузки, маневров · назначение и виды транспортных средств § в строительстве пользуются всеми видами современного транспорта: ú автомобильный транспорт ù используется наиболее широко в строительстве, особенно в городском ù основные достоинства: s большая скорость s высокая маневренность s способность передвигаться по кривым участкам пути с малым радиусом закругления и преодолевать крутые подъемы дорог и возможность доставки разнообразных грузов непосредственно к объекту строительства ù по назначению автотранспорт, используемый в строительстве, подразделяют на s бортовые автомобили общего назначения û используют на строительных площадках для перевозки различных строительных грузов (кирпича, сборных железобетонных деталей и конструкций, изделий деревообделочных заводов и других пакетированных материалов) û в целях более полного использования тяговой мощности двигателя, а также при перевозке длинномерных элементов применяют автомобили общего назначения, работающие с двухосными и одноосными прицепами. s Грузоподъемность автомобилей s На базе обычных автомобилей промышленность выпускает автомобили высокой проходимости. Грузоподъемность автомобилей высокой проходимости ниже грузоподъемности соответствующих базовых моделей вследствие увеличения их собственного веса. s автосамосвалы и s специализированные автомобили § в строительстве используют автомобили грузоподъемностью 1,5...50 и выше т. Кроме одиночных автомобилей применяют автопоезда. § по назначению и роли в строительном производстве средства автомобильного транспорта классифицируют на две группы: ú автомобили общетранспортного назначения (грузовые бортовые машины, самосвалы, автопоезда в составе автомобиля и прицепов) и ú специализированные автотранспортные средства (табл.1) ù приспособленые (специализированы) для перевозки определенных категорий грузов: s бетонной смеси s раствора û для перевозки бетонной и растворной смесей сейчас используют передвижные автобетоносмесители s порошкообразных и s пылевидных строительных материалов û при бестарной перевозке порошкообразных материалов (цемента, гипса, извести, молотого известняка и др.) применяют автоцементовозы, оборудованные устройствами для саморазгрузки s крупногабаритных железобетонных конструкций и др. û перевозят преимущественно автопоездами, состоящими из автомобильного тягача и специализированных прицепов или полуприцепов û в зависимости от вида перевозимого строительного груза применяют полуприцепы: плитовозы, балковозы, панелевозы, фермовозы, сантехкабиновозы и блоковозы. û к специализированным видам транспорта относятся прицепы-тяжеловозы (трейлеры) грузоподъемностью до 120 т.
ú виды и функциональное назначение автомобильного транспорта в строительстве табл. 1
ú тракторный транспорт ù используют для перевозки грузов по плохим дорогам и даже в условиях полного бездорожья ù при значительных расстояниях перевозки использование этого вида транспорта экономически нецелесообразно вследствие малых скоростей передвижения ù как транспортное средство в условиях городского строительства почти не используют ú железнодорожный ù является основным грузовым магистральным транспортом, обеспечивающим массовые перевозки строительных грузов s рационально применять для доставки массовых или дефицитных грузов для данного региона, а также s в случае сосредоточенного строительства крупных объектов при расстоянии перевозки не менее 200 км s выполняя внешние, внутриквартальные и технологические перевозки грузов, становится частью технологии строительного производства ù применяют главным образом как внешний транспорт для перевозки строительных грузов на большие расстояния ù на строительной площадке требует больших первоначальных затрат, однако при крупных объемах строительных работ и при поступлении основных грузов по железнодорожным путям Министерства путей сообщения эти капиталовложения в процессе эксплуатации быстро окупаются ù крытые вагоны производят с боковыми люками, дверными проемами и раздвижной крышей s предназначаются для перевозки штучных и сыпучих грузов, требующих защиты от атмосферных осадков s рузоподъемность вагонов 63...65 т, объем кузова 120...130 м ù полувагоны имеют люки в полу, боковых и торцевых стенках, одно- или двухскатный пол s применяются для перевозки сыпучих, штучных, лесных и длинномерных грузов s не требующих защиты от атмосферных осадков s грузоподъемность полувагонов 63... 125 т, объем кузова 70... 138 м ù хопперы — крытые специальные саморазгружающиеся вагоны в виде бункера, используются для транспортировки цемента, извести, щепы и других грузов, требующих защиты от атмосферных осадков s в крыше таких вагонов имеются загрузочные люки, а s в нижней части кузова — разгрузочные люки со специальными пневматическими механизмами s грузоподъемность хопперов 58...64 т. ù перевозку наливных грузов и некоторых сыпучих материалов s осуществляют в вагонах-цистернах, оборудованных верхним загрузочным и нижним разгрузочным сливом ù платформы используются для перевозки сыпучих, штучных, лесных и длинномерных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков s они могут быть с бортами и без них s гузоподъемность платформ 54...92 т ù думпкары — вагоны-самосвалы, применяются для транспортировки различных видов сыпучих грузов s могут разгружаться на любую сторону за счет поднимающихся и откидывающихся продольных бортов или опрокидывания вагона s грузоподъемность 50... 180 т. ú водный транспорт является наиболее дешевым видом транспорта, особенно при перевозке массовых грузов на большие расстояния ù но при использовании этого вида транспорта необходимо учитывать сезонный характер его работы. ú воздушный транспорт ù применяют в отдельных случаях для доставки строительных грузов в труднодоступные места ú специальные виды транспорта ú подвесные канатные дороги ù рельсовые дороги с канатной тягой и ù однорельсовые навесные дороги применяют для доставки строительных грузов в условиях сильно пересеченной местности и ù водных преград ù трубопроводный транспорт ù транспорт с помощью звеньевых ленточных транспортеров ù пневмотранспорт, гидротранспорт и др.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 715; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.221.124 (0.01 с.) |