Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие объектов обслуживания местного значения

Поиск

Нормативный расчет потребности в объектах обслуживания по разным видам на прогнозную численность населения представлен в таблице 3.4.9.

Отдельные виды объектов обслуживания могут размещаться в составе единых многофункциональных комплексов. Физкультурно-спортивные сооружения сети общего пользования рекомендуется объединять со спортивными объектами образовательных школ и других учебных заведений, учреждений отдыха и культуры с возможным сокращением их общей территории.

Проектом предусмотрено при развитии зон нового жилищного строительства размещение объектов обслуживания с учетом соблюдения благоприятных радиусов обслуживания. При освоении крупных территорий для комплексной застройки целесообразно предусматривать выделение зон общественно-делового назначения для размещения объектов обслуживания населения повседневного использования, в том числе объектов образования, спорта, торговли, бытового обслуживания без увеличения суммарной нормативной вместимости.

Дополнительно возможно выделение участков для строительства коммерческих объектов обслуживания торгово-развлекательного типа, рассчитанных на обслуживание как постоянного населения, так и туристов – при наличии инвестиционных предложений в пределах зон общественно-делового, рекреационного назначения и проектируемых жилых зон.

Кроме объектов обслуживания, нормативами градостроительного проектирования установлены нормы наличия резерва свободной территории кладбищ из расчета 0,24 га на 1000 населения. Таким образом, необходимо предусмотреть наличие резерва свободной территории кладбищ на расчетный срок не менее 26,4 га. для обеспечения полномочий муниципального образования по содержанию мест захоронения. Выбор площадок должен отвечать требованиям Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» (утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 апреля 2003 года).


Таблица 3.4.11.

Оценка потребности проектной вместимости учреждений и предприятий обслуживания населения повседневного использования на расчетный срок

Наименование учреждений обслуживания Единица измерения Рекомендуемые нормативы и показатели Сущ. сохраняемое Требуется по нормативу на 110,0 тыс.чел. Новое строительство  
 
 
Учреждения образования  
Нормативы: ПРИЛОЖЕНИЕ 7-1. ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО УРОВНЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОБЪЕКТАМИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ… (РНГП ЛО)  
Дошкольные образовательные организации, за исключением специализированных и оздоровительных образовательных организаций (детские дошкольные учреждения) мест 60 мест на 1000 жителей     Не менее 2953 с учетом радиусов обслуживания  
Общеобразовательные организации, за исключением специализированных (общеобразовательная школа) мест 91 мест на 1000 жителей 8912[7]   Не менее 1098 с учетом радиусов обслуживания  
Учреждения культурно-досугового типа  
Нормативы: Таблица 24 РНГП ЛО  
Учреждения культуры клубного типа городских поселений зрительских мест При численности населения от 100 до 250 тыс.чел.: 25 мест на 1000 населения 1767[8]      
Городские массовые библиотеки тыс. единиц хранения При населении городского поселения свыше 50 тыс.чел.: 4-4,5 тыс. единиц хранения / 2-3 места в читальном зале в расчёте на тысячу населения 207,099      
мест в читальном зале        
Объекты физической культуры и спорта  
Нормативы: «Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры», одобрена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 № 1683-р. Уровень достижения этих нормативов рассчитан до 2015 года (плавательные бассейны в связи с низкой обеспеченностью до 2050 года) Пункт 2.4.66. РНГП ЛО Минимально допустимый уровень обеспеченности спортивными сооружениями (на срок до 2025 года)  
Спортивные залы кв. м площади пола 350 кв. м на 1000 жителей        
Территории плоскостных спортивных сооружений тыс.кв. м 1,95 на 1000 жителей 55,805 214,5 158,695  
Площадь зеркала воды плавательных бассейнов кв.м зеркала воды 75 на 1000 жителей        
Предприятия торговли и общественного питания  
Нормативы[9]: 1) Таблица 24 РНГП ЛО; 2) ПРИЛОЖЕНИЕ 9.II. РНГП ЛО Нормативы минимальной обеспеченности населения муниципальных районов и городского округа торговыми объектами  
Предприятия торговли (магазины) кв. м торговой площади 2) – для Гатчинского муниципального района: 393,3 на 1000 жителей 76775,6 (117732[10])   Дополнительно не требуется, соблюдение радиусов обслуживания  
Предприятия общественного питания (без учета туристов и отдыхающих) мест 1) – 40 мест на 1000 чел.     Дополнительно не требуется  
Прочие учреждения обслуживания  
Нормативы: 1) Таблица 24 РНГП ЛО; 2) «Социальные нормативы и нормы», одобрены Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.06.1996 г. № 1063-р (ред. от 23.06.2014).  
Аптеки объектов 2) – в городах с числом жителей от 100 тыс. до 500 тыс. чел.: 1 на 13 тыс. жителей 34[11]   Дополнительно не требуется  
кв. м общей площади 1) – 50 на 1000 жителей        

 

Развитие туризма

В настоящее время туризм[12] является одной из наиболее доходных отраслей мировой экономики. С 1998 года туризм вышел на первое место в мировом экспорте товаров и услуг, составляя 7,9 % в его общем объеме[13]. За последние 10 лет доходы от туризма возрастают ежегодно на 8 % при увеличении количества туристов на 4,5 %. По прогнозам ВТО в ближайшее десятилетие темпы роста туризма сохранятся. Туризм обладает высоким стимулирующим воздействием на развитие других отраслей экономики, малого и среднего бизнеса, способствует инновационному развитию. Согласно прогнозу ВТО при ООН, Российская Федерация в ближайшее время выйдет на пятое место в мире по туристской притягательности.

В настоящее время в г. Гатчина не разработано целевых программ по развитию туризма и отдыха, однако Планом мероприятий («Дорожная карта») по реализации Инвестиционной стратегии Ленинградской области на период до 2025 г.

Развитие рекреации и туризма должно внести существенный вклад в экономику города не только от непосредственных доходов, но и оказывая стимулирующее воздействие на такие секторы экономики как информатизация и телекоммуникация, торговля, строительство, транспортная и инженерная инфраструктуры, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления.

Близость к ёмкому рынку сбыта товаров и услуг (Санкт-Петербург и его агломерация), отличная транспортная доступность города, наличие уникальных памятников истории и культуры, высокий природно-рекреационный потенциал города и его окрестностей, сильные культурные традиции создают предпосылки для динамичного развития туристской отрасли в Гатчине.

На региональном рынке г. Гатчина занимает ведущее положение, будучи крупным туристским центром Ленинградской области, однако близость к Санкт-Петербургу как важнейшему туристскому центру России оказывает и негативное воздействие на развитие туризма и туристской инфраструктуры в Гатчине. Город находится «в тени» Санкт-Петербурга, средства размещения представлены ограниченно[14], преобладает экскурсионный характер туристских прибытий (без ночевок). По данным за 2012-2015 гг. Гатчину ежегодно посещает не менее 200-250 тыс. туристов, среди которых доля экскурсантов составляет более 90%. К настоящему времени сложилась «ситуация упущенной выгоды», при которой туристский потенциал не разрабатывается в полную силу и поэтому не дает больших доходов.

Анализ имеющихся программ посещений города и окрестностей показывает, что городской туристский продукт не ориентирован на удержание туристов более чем на 1 день. Туры составлены таким образом, что большинство туристов после посещения экспозиций музея-заповедника «Гатчина», в некоторых случаях Приоратского замка, в основном покидают город. Существенной проблемой является сезонность потока туристов и его неравномерность в течение недели. Загрузка гостиниц возрастает в летний период и в выходные дни. В остальное время объекты туристской инфраструктуры простаивают. Средняя загрузка гостиниц в год (по предельной мощности) составила в 2010-2014 годах –40%.

Основной причиной снижения темпов развития туризма в городе является его ориентация на традиционный групповой культурно-познавательный туризм. Вместе с тем мировая туристская индустрия динамично развивается. Появляются новые виды туризма, отвечающие современным потребностям общества (семейный, экстремальный, деловой, экологический). Высокими темпами туризм индивидуализируется, при этом спрос на групповые туры снижается.

Относительно невысокие темпы развития туристской отрасли не позволяют динамично развиваться инфраструктуре туризма. Ряд туристских объектов, расположенных на территории города, находятся в неудовлетворительном состоянии.

Таким образом, в Гатчине необходимо реализовать качественные изменения, затрагивающие туристскую отрасль в целом, включая формирование новых турпродуктов, повышение качества обслуживания и совершенствование туристской инфраструктуры. Туристская отрасль должна в большей степени отвечать развивающимся потребностям общества, что обеспечит стабильный и возрастающий ежедневный поток туристов, создание условий полноценного отдыха для жителей города, обеспечение занятости населения, создание новых рабочих мест, рост денежных поступлений в экономику города, рост благосостояния горожан и условий для их самореализации.

Развитие туризма в г. Гатчина на долгосрочную перспективу должно предусматривать эффективное использование имеющихся туристских ресурсов города и его окрестностей, имеющихся туристских продуктов и создание новых путем диверсификации. Такой подход позволит вовлечь в развитие туризма максимальное число субъектов предпринимательской деятельности. Диверсификация туризма опирается на существующий туристический потенциал и рекреационные возможности города и района. Перспективная структура туризма включает:

§ традиционный культурно-просветительский туризм. Данный туристский продукт является «лицом» Гатчины и будет доминировать в долгосрочной перспективе;

§ деловой туризм (ресурсы: гостиницы, оборудованные залы для конференций, семинаров и деловых встреч);

§ экологический туризм (ресурсы: планируемый к созданию природный парк «Верхний Оредеж», «Гатчинская чудо-поляна»);

§ этнографический (ингерманландская тематика, праздник «Юханнус», планируемый к созданию этнографический парк «Инкери»);

§ паломничество, поездки по святым местам (ресурсы: памятники истории и культуры, значимые в духовном контексте для граждан России и христианского мира в целом – Собор Петра и Павла, Покровский собор, лютеранские и католические храмы города и окрестностей, места, связанные с жизнью и служением Серафима Вырицкого).

Основные мероприятия по развитию инфраструктуры города как современного туристского центра:

1. Реконструкция и комплексное благоустройство территории исторического центра города с соблюдением режимов охраны объектов культурного наследия.

2. Продолжение научной реставрации и реконструкции памятников, ансамблей и исторических зон.

3. Создание обширной сети велосипедных маршрутов, строительство велодорожек, связующих основные достопримечательности внутри города, а в перспективе и основные дестинации в Гатчинском муниципальном районе (Суйда, Кобрино, Рождествено, Выра и др.) и Гатчину с Санкт-Петербургом.

4. Строительство парковок туристских автобусов у основных достопримечательностей.

5. Сохранение и благоустройство объектов исторического озеленения и зон охраняемого природного ландшафта.

6. Строительство новых гостиниц различных ценовых категорий, реконструкция существующего гостиничного фонда, не отвечающего современным требованиям, использование исторических зданий под устройство мини-отелей.

7. создание рекреационной зоны у оз. Колпанское, благоустройство долины реки Колпанская с созданием благоустроенной парковой зоны.

8. Строительство мотелей, автокемпингов и стоянок для автотранспорта в периферийных районах города.

9. Развитие сети предприятий общественного питания, главным образом в микрорайоне Центр на Соборной улице.

Расширение вместимости объектов туристско-рекреационной инфраструктуры – основная задача по развитию сферы туризма и отдыха. На расчетный срок для Гатчины, исторического города регионального значения, одного из важнейших туристских центров Ленинградской области предполагается использовать повышенный норматив обеспеченности местами в средствах размещения (от 9 до 14 мест на 1 тысячу жителей для различных сценариев и темпов развития отрасли).

Доведение обеспеченности местами в гостиницах до уровня действующего в настоящее время норматива (6 мест в гостиницах на 1 тысячу жителей) предполагает наличие номерного фонда 570 мест, при нормативе 9 мест на 1 тысячу жителей к 2031 г. потребуется наличие 909 мест, при нормативе 14 мест – 1414 мест соответственно.

В соответствии с действующим Генеральным планом предусматривается ряд мероприятий по увеличению вместимости средств размещения, которые рассматриваются в качестве мероприятий на первую очередь:

§ Строительство двух гостиниц по 100 мест каждая и одной гостиницы на 50 мест: в микрорайоне Красноармейский на улице Новосёлов, в микрорайоне Дворцовый на улице Хохлова.

§ Создание 5 мини-отелей по 5-7 номеров на первую очередь: в микрорайоне Аэродром на улице Генерала Кныша, в микрорайоне Центр на улице Чкалова, в микрорайоне Егерская слобода (по итогам разработки концепции комплексного развития территории исторической деревянной жилой застройки).

Кроме того, предполагается строительство 4 ресторанов по 150 мест каждый: в микрорайоне Красноармейский на территории «Круглой Риги», на Красноармейском проспекте, на улице Жемчужина; в микрорайоне Дворцовый на улице Хохлова.

Планируется устройство новых площадок для стоянки экскурсионных автобусов в микрорайоне Приоратский рядом с железнодорожной станцией Гатчина-Варшавская и в микрорайоне Киевский у здания «Круглой Риги» (с выносом диссонирующих объектов сервиса); реконструкция и расширение существующей площадки для стоянки экскурсионных автобусов в микрорайоне Красноармейский рядом с Дворцовой площадью.

На расчетный срок предполагается развитие мини-отелей в микрорайоне Егерская слобода и в микрорайоне Центр на улице Чкалова.

Действующим Генеральным планом обозначен целевой показатель достижения туристского потока в Гатчину на уровне 2 млн. в год, что представляется труднореализуемой задачей, поскольку совокупный туристский поток Санкт-Петербурга не превышает 7 млн. человек в настоящее время (2014 г.).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.25 (0.009 с.)