Городская улично-дорожная сеть, городской транспорт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Городская улично-дорожная сеть, городской транспорт



Проектные предложения по развитию городской улично-дорожной сети (УДС) и городского транспорта базируются на решениях, заложенных действующим Генеральным планом, и основываются на соблюдении следующих концептуальных положений:

§ Повышение связности существующих и новых планировочных районов городского поселения за счет формирования сети дублирующих и обходных направлений, позволяющих в том числе перераспределить транспортные потоки по улично-дорожной сети и вывести транзитный грузовой транспорт за пределы селитебных территорий;

§ Оснащение пересечений и примыканий основных магистральных улиц и дорог необходимым количеством искусственных дорожных сооружений призванных обеспечить надлежащую пропускную способность УДС и высокую скорость движения транспорта, ликвидировать заторы на конфликтных участках УДС и повысить безопасность движения.

§ Развитие линий общественного транспорта, способных обеспечить максимальную доступность существующих и проектируемых планировочных районов города, авто- и железнодорожных вокзалов, туристических объектов.

§ Формирование комфортной городской среды путем организации системы озелененных пешеходных и велосипедных направлений.

§ Современное решение проблемы организации постоянного и временного хранения и обслуживания транспортных средств.

Улично-дорожная сеть

В процессе разработки предложений по совершенствованию и развитию транспортно-планировочного каркаса города Гатчина, включающего как внешние, так и внутренние направления, были рассмотрены два варианта:

Вариант 1. Учитывает решения действующих и разрабатываемых в настоящее время документов территориального планирования и предлагает наиболее оптимальный с точки зрения планировочной связности городских территорий и сохранения неприкосновенности территорий объектов культурного наследия подход к развитию транспортного каркаса:

§ Уточняется трасса Орловского обхода в соответствии с Проектом внесения изменений в Схему территориального планирования Ленинградской области. Планируемый обход огибает территории ПИЯФ, Орловой рощи и Парка Зверинец и практически полностью выводится за границы муниципального образования.

§ Предусматривается организация дублера ул. Чехова с противоположной стороны от железнодорожной линии от ул. Ополченцев-Балтийцев до Пушкинского шоссе (и далее с продолжением до а/д Красное Село – Гатчина – Павловск) со строительством путепровода через железнодорожные пути. Реализация данного мероприятия позволит обеспечить бесперебойную транспортную связь между разделенными железнодорожной линией частями города, а также обеспечить вывод транзитных грузовых потоков из промзоны на внешние автодорожные направления в обход жилых территорий;

§ Планируется развитие магистральных связей в формируемых жилых микрорайонах Аэродром и Заячий Ремиз. Основной продольной связью послужит магистраль общегородского значения по направлению ул. Красных военлётов – ул. 120 Гатчинской дивизии, обеспечивающая выход на планируемый Орловский обход. Транспортный каркас предлагается дооснастить четкими поперечными магистральными связями – лучами: продолжение ул. Новоселов, ул. Авиатриссы Зверевой.

§ Предлагается формирование магистральной улично-дорожной сети в микрорайонах Промзона 1 и Промышленный с целью упорядочивания планировочной структуры производственных и коммунально-складских территорий.

Вариант 2. Базируется на решениях, заложенных в действующем Генеральном плане города Гатчина:

§ Орловский обход трассируется через Орлову рощу и подключается к существующему подъезду к территории ПИЯФ от автодороги Красное Село – Гатчина – Павловск;

§ Планируется строительство продолжения Красноармейского проспекта от автодороги Стрельна – Кипень – Гатчина с выходом на проектируемый Орловский обход;

§ Предусматривается строительство тоннеля под железнодорожными путями из микрорайона Промзона 1 с выходом в районе Рощинской улицы;

§ Предусматривается строительство магистральной улицы в микрорайоне Загвоздка от ул. Ополченцев-Балтийцев до ул. Индустриальная, реконструкция ул. Железнодорожная;

§ Планируется развитие магистральной улично-дорожной сети в районе деревни Большая Загвоздка и в микрорайоне Въезд на предлагаемых к развитию на перспективу жилых территориях.

§ На перспективу предлагается ликвидация железнодорожных переездов через железнодорожные пути Балтийского направления Октябрьской железной дороги по Киевской ул., ул. Комсомольцев-Подпольщиков, ул. Игоря Рыбакова.

Мероприятия по развитию транспортного каркаса города Гатчина, идентичные для обоих вариантов:

¾ Реконструкция южных въездов в МО «Город Гатчина» (со стороны Куровиц и по Двинскому шоссе) с устройством путепроводов через железнодорожные пути;

¾ Строительство восточного въезда в Гатчину от федеральной автодороги Р-23 до ул. Железнодорожная (платформы Татьянино);

¾ Ликвидация переездов через железнодорожные пути Варшавского направления Октябрьской железной дороги.

В основу проектных решений положена схема, предлагаемая по варианту 1, с уточнениями, касающимися организации дополнительного пересечения в разных уровнях через железнодорожную линию Варшавского направления в створе ул. Рощинская – проезда Энергетиков, а также трассировки отдельных магистралей. Ниже приведены мероприятия, принятые в основном варианте проекта Генерального плана.

Предложения по развитию существующих и формированию новых магистральных направлений:

§ Строительство магистральной улицы общегородского значения от ул. Киевская до автодороги Рошаля – Черново – Учхоз, обеспечивающей выход на планируемый западный обход города Гатчина и подключение к ул. Киевская с использованием проектируемого путепровода через железнодорожные пути;

§ Реконструкция ул. Киевская в рамках проекта реконструкции автодороги Подъезд к г. Гатчина-2 с устройством пересечения в разных уровнях с железнодорожными путями, с учетом подключения проектируемой магистрали и ул. Матвеева;

§ Строительство продолжения ул. Красных военлётов с подключением к ул. 120-й Гатчинской дивизии – направления, дублирующего планируемую магистраль;

§ Организация магистральных поперечных связей в микрорайонах Аэродром, Заячий Ремиз и Егерская слобода: продолжение ул. Новосёлов до планируемой магистрали, продолжение ул. 2-я Западная и её реконструкция по параметрам магистрали общегородского значения;

§ Строительство магистральной дороги общегородского значения, дублирующей ул. Чехова с противоположной стороны от железнодорожной линии от ул. Ополченцев-Балтийцев до Пушкинского шоссе, с подключением к ул. Чехова. Предусматривается реконструкция участков ул. Ленинградская и ул. Железнодорожная по параметрам магистрали общегородского значения;

§ Строительство магистральной дороги от ул. Чехова до подъезда к ПИЯФ, перехватывающей Красносельское, Ленинградское и Пушкинское шоссе и обеспечивающей подъезд к планируемому Северо-Западному нанотехнологическому центру;

§ Организация восточного въезда в город Гатчина от федеральной автодороги Р-23 до ул. Железнодорожная;

§ Реконструкция магистральной дороги, обеспечивающей подъезд к ПИЯФ.

Кроме магистральных улиц и дорог общегородского значения, указанных выше, проектом предусматривается развитие сети магистральных улиц районного значения, обеспечивающих наилучшую транспортную доступность существующих застроенных и новых территорий в жилых микрорайонах:

§ Строительство продолжения ул. Авиатриссы Зверевой до планируемой магистрали общегородского значения;

§ Строительство продолжения бульвара Авиаторов до Привокзальной площади;

§ Строительство продолжения ул. Слепнева с организацией полноценного продольного направления, дублирующего ул. Красных военлётов от ул. Киевская до ул. Западная;

§ Организация дополнительных поперечных и продольных связей в планируемых под застройку микрорайонах Аэродром и Заячий Ремиз;

§ Строительство продолжения ул. Воскова до ул. Северная в восточном направлении и до автодороги Стрельна – Кипень – Гатчина в северном направлении в одном коридоре с железнодорожной линией;

§ Формирование полукольцевого магистрального направления от ул. Крупской до ул. Чехова, обеспечивающей подъезд к планируемому спортивному комплексу в микрорайоне Орлова роща, а также выход на внешние магистральные направления;

§ Реконструкция ул. Изотова по параметрам магистрали районного значения и строительство продолжения в северном направлении;

§ Формирование магистральной сети улиц в микрорайонах Промзона 1 и Промышленный за счет реконструкции проезда Энергетиков с подключением к ул. Рощинская, строительства восточного дублёра ул. Индустриальная и продолжения ул. Индустриальная до ул. Станционная;

§ Обслуживание перспективных жилых зон на границе с микрорайоном Загвоздка;

§ Реконструкция ул. Михаила Рысева, ул. Ленинградских Ополченцев, ул. Шоссейная по параметрам магистральных улиц районного значения для обеспечения полноценных транспортных связей между микрорайонами, а также организации движения общественного пассажирского транспорта.

Протяженность магистральной улично-дорожной сети возрастет с 61,1 до 86,1 км, Плотность магистральной сети на застроенных территориях – с 1,9 км/кв. км до 2,8 км/кв. км, что соответствует действующим нормативам.

Предложения по оснащению сети магистральной УДС необходимым количеством искусственных дорожных сооружений (в дополнение к разделу «Автомобильные дороги и транспорт») включают:

§ Строительство 3 новых мостовых переходов через реку Колпанская: в створе продолжения ул. Авиатриссы Зверевой, ул. Новосёлов, ул. Воскова;

§ Сооружение 2 путепроводов через железнодорожные пути: в створе ул. Рощинская – проезда Энергетиков и в створе планируемого дублёра ул. Чехова;

§ Организация саморегулируемых (кольцевых) транспортных развязок на наиболее загруженных участках улично-дорожной сети.

В результате совершенствования системы внешних, особенно обходных направлений, появится возможность направить основные потоки внутригородского грузового транспорта по магистралям, проходящим преимущественно вне центральной части города.

Создание комфортной городской среды для пешеходного и велосипедного движения подразумевает формирование системы пешеходных направлений и зон, велодорожек, обеспечивающей максимальное разделение с автотранспортными потоками.

В части формирования комфортной городской среды для пешеходов проектом предусматривается:

§ Развитие сети пешеходных путей сообщений в микрорайонах новой застройки: Аэродром, Въезд и Заячий Ремиз, в том числе благоустройство пешеходных путей сообщения между микрорайонами Аэродром, Егерская слобода и Мариенбург.

§ Восстановление пешеходной прогулочной трассы по улице Крупской с доступом к рекреационной зоне Дворцового парка и парка Зверинец, создание сети пешеходных дорожек и аллей соответствующим освещением и местами кратковременного отдыха на территории зеленых зон, организация дорожек для транзитного движения.

§ Благоустройство пешеходных подходов к станциям и пассажирским платформам железной дороги и автобусным остановочным пунктам.

§ Восстановление пешеходной связи вдоль Красноармейского проспекта от площади Коннетабля до дворца по парковой территории (аллея, пешеходная дорожка с четко обозначенным входом и выходом).

§ Формирование туристических маршрутов, проходящих по центральной части городского поселения и местам рекреации. Организация маршрутов предполагает не только повышение привлекательности коммуникационных узлов, но и безопасность, комфорт передвижения.

§ Строительство внеуличных пешеходных переходов через железнодорожные пути:

¾ на железнодорожной станции Гатчина Балтийская в створе ул. Липовая аллея – бульвар Авиаторов;

¾ на железнодорожной станции Гатчина Варшавская для обеспечения связи с микрорайоном Загвоздка;

¾ на железнодорожной станции Гатчина Товарная Балтийская в створе ул. Новая – ул. Сойту для обеспечения пешеходного сообщения между микрорайонами Химози и Киевский и связи с Приоратским парком.

Особое внимание необходимо обратить на обустройство пересечений УДС с пешеходными и велосипедными направлениями. При пересечении в одном уровне предусматривается устройство переходов, оснащенных визуальной и звуковой сигнализацией, островками безопасности и пр.

Мероприятия по развитию сети велосипедных направлений базируются на предложениях проекта «Оптимизация организации дорожного движения с учетом формирования велосипедных маршрутов в городе Гатчина» и предусматривают:

§ Создание локальной системы веломаршрутов в центральной части города и сложившихся микрорайонах жилой застройки за счет организации велосипедных полос, совмещенных с тротуарами, с выделением их дорожной разметкой: по пр. 25 Октября, ул. Соборная, Красноармейскому пр., ул. Хохлова, ул. Радищева, ул. Карла Маркса, ул. Урицкого, ул. Рощинская, ул. Генерала Кныша – ул. Северная – ул. Воскова – ул. Куприна – ул. 120 Гатчинской дивизии;

§ Организация туристических веломаршрутов в Приоратском и Дворцовом парке, парке Зверинец с целью повышения привлекательности исторических парков и ансамблей города для туристов;

§ Формирование полноценной системы велодорожек на связях с периферийными районами города, планируемыми рекреационными зонами. Проектом предусматривается строительство обособленных велодорожек (в виде отдельного полотна) в профиле следующих магистральных улиц и дорог:

¾ вдоль планируемой магистрали от ул. Киевская до автодороги Рошаля – Черново – Учхоз;

¾ вдоль ул. Чехова;

¾ вдоль ул. Крупская, её планируемого продолжения до Красносельского шоссе и далее до ул. Чехова;

¾ вдоль ул. Красных военлётов и её продолжения до ул. 120-й Гатчинской дивизии;

¾ вдоль ул. Авиатриссы Зверевой и её продолжения;

¾ вдоль подъезда к ПИЯФ от ул. Рощинская.

§ Оснащение объектов обслуживания велопарковками малой вместимости;

§ Организация городских велостоянок большой вместимости у входа в парки, на станциях железной дороги, у вокзалов, крупных спортивных объектов.

Городской транспорт

Основными задачами по развитию городского пассажирского транспорта являются:

§ Обеспечение транспортных связей периферийных районов, зон массового жилищного строительства с центральной частью города, между собой, с основными зонами размещения мест приложения труда, автобусной станцией и железнодорожными вокзалами.

§ Обеспечение приоритета в развитии и работе массового пассажирского транспорта перед индивидуальным транспортом.

§ Сокращение интервалов движения на всех видах пассажирского транспорта.

§ Реконструкция и развитие технической базы городского пассажирского транспорта.

Для обеспечения максимальной доступности территорий городского поселенияи повышения качества транспортного обслуживания населения предусматривается развитие маршрутных сетей автобуса.

Проектная схема городского транспорта разработана с учетом уже сложившейся к настоящему времени сети общественного транспорта и намечаемого на расчетный срок территориального развития города и его улично-дорожной сети.

С целью повышения связности существующих и планируемых территорий предусматривается организация маршрутов, охватывающих территории соседних микрорайонов и обеспечивающих их сообщение с железнодорожными станциями, планируемой автостанцией, крупными общественно-деловыми центрами, промышленными зонами по направлениям:

§ мкр. Мариенбург – Егерская слобода – Аэродром – Заячий Ремиз – Красноармейский – Центр – Въезд;

§ мкр. Загвоздка – Промышленный – Промзона 1 – Центр – Въезд;

§ мкр. Въезд – Рощинский – Хохлово поле – Центр;

§ мкр. Промзона 1 – Заячий Ремиз – Аэродром – Центр – Въезд;

§ мкр. Химози – Аэродром – Заячий Ремиз – Мариенбург – Красноармейский – Центр – Хохлово поле – Орлова Роща – Въезд;

§ мкр. Загвоздка – Промышленный – Промзона 1 – Центр – Красноармейский – Мариенбург – Заячий Ремиз – Аэродром.

Общая протяженность линий внутригородского автобуса к концу расчетного сорока возрастет с 36,0 до 67,5 км, а его плотность на застроенных территориях с 2,0 до 2,8 км/кв. км, что соответствует действующим нормативам.

Параметры развития общественного пассажирского транспорта вытекают из определения ожидаемого спроса на перевозки, предполагаемого роста протяженности маршрутной сети и обеспечения приемлемых интервалов движения подвижного состава. В связи с отсутствием исходных данных по существующему объему работы городского пассажирского транспорта, перспективные показатели принимаются эмпирически в зависимости от площади города и прогнозируемой численности населения:

§ Транспортная подвижность населения – 200 поездок в год на 1 человека;

§ Средняя дальность поездки – 2,15 км.

Основные показатели работы городского пассажирского транспорта к концу расчетного срока:

§ Объем транспортной работы – 47,3 млн. пасс. км в год;

§ Количество перевезенных пассажиров – 22,2 млн. пасс. в год;

§ Эксплуатационная скорость – 18 км/ч;

§ Средняя вместимость ед. подвижного состава – 40 пасс.;

§ Среднесуточный коэффициент наполнения подвижного состава – 0,25;

§ Коэффициент выпуска подвижного состава на линию – 0,8;

§ Количество подвижного состава, ед.:

¾ в движении – 52;

¾ в инвентаре – 65;

§ Среднесетевой интервал движения – 10 мин.

Подвижной состав автобусного парка требует модернизации: он должен отвечать требованиям безопасности, комфортности и экологичности, а также требованиям, соответствующим организации перевозки маломобильных групп населения: транспортные средства должны быть оснащены трапом для заезда инвалидной коляски, системой принудительного наклона кузова, салон должен иметь накопительную площадку для стоящих пассажиров или размещения инвалидной коляски.

Важным моментом в улучшении качества обслуживания пассажиров является обустройство остановочных пунктов. Требуется их комплексное благоустройство, оборудование указателями, определяющими место остановки различных типов транспортных средств и очередность посадки пассажиров, оснащение электронными информационными табло.

Перечисленные мероприятия позволят повысить качественные показатели обслуживания пассажиров, привлекательность общественного транспорта, снизить отрицательное воздействие транспорта на окружающую среду.

Сооружения и устройства для хранения, парковки и обслуживания индивидуального легкового автотранспорта

Обеспеченность населения легковым индивидуальным автотранспортом к концу расчетного срока принимается с учетом требований Региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области в размере 450 легковых авт. на 1000 жителей. Соответственно, парк индивидуальных легковых автомобилей к концу расчетного срока возрастет с 28,7 тыс. ед. до 49,5 тыс.

Согласно действующим нормативам на селитебных территориях и на прилегающих к ним производственно-складских территориях следует размещать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения из расчета не менее 90 % от количества легковых автомобилей, принадлежащих жителям, то есть 44,5 тыс. ед.

В проекте принята следующая концепция размещения и строительства новых объектов постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей:

§ сохранение части существующих крупных массивов гаражей боксового типа при соответствующем благоустройстве занимаемых гаражными массивами территорий – порядка 6,0 тыс. ед. или 13,5 % от общего количества;

§ сооружение многоярусных гаражей в зонах реконструкции и нового жилищного строительства (микрорайоны Аэропорт, Заячий Ремиз, Въезд) – порядка 4,5 тыс. ед. или 10 % от общего количества;

§ сооружение встроенных, пристроенных, подземных и полуподземных гаражей при проектировании и возведении новых, реконструкции существующих объектов жилой и общественной застройки – порядка 8,5 тыс. ед. или 19 % от общего количества;

§ организация платных открытых охраняемых стоянок постоянного хранения – порядка 23,3 тыс. ед. или 52,5 % от общего количества;

§ организация постоянного хранения автомобилей, принадлежащих населению, проживающему в зонах застройки индивидуальными и малоэтажными жилыми домами, на придомовых участках – порядка 2,2 тыс. ед. или 5 % от общего количества.

Конкретное размещение гостевых стоянок (временного хранения) у объектов промышленного, административного, культурно-бытового и прочего назначения также выходит за рамки задач проекта Генерального плана и производится на стадии разработки проектов планировки территории или в составе специализированных проектов.

Согласно действующим нормативам строительство стоянок для временного хранения легковых автомобилей из расчета менее чем 70 % расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей составит:

§ в селитебных районах – 25 % – 12,4 тыс. машино-мест;

§ в производственных зонах – 25 % – 12,4 тыс. машино-мест;

§ в общегородских и специализированных центрах – 5 % – 2,5 тыс. машино-мест;

§ в зонах массового кратковременного отдыха – 15 % – 7,4 тыс. машино-мест.

Рост парка автомобилей потребует увеличения количества и мощности предприятий автосервиса, станций технического обслуживания (СТО), автозаправочных станций (АЗС) На расчетный срок необходимо содержать в городе СТО с количеством постов порядка 250 ед., АЗС с количеством топливно-раздаточных колонок – 40 ед.

Существующих АЗС достаточно для обслуживания парка автомобилей на расчетный срок. Однако с учетом развития территории города и прилегающих территорий проектом предусматривается строительство дополнительных объектов обслуживания автотранспорта преимущественно на въездах в город, на окружных автодорогах или в комплексе с крупными гаражами, станциями технического обслуживания и стоянками равномерно во всех районах города:

§ АЗС по ул. Киевская в мкр. Киевский;

§ СТО по ул. Авиатриссы Зверевой в мкр. Аэродром;

§ СТО в мкр. Промышленный.

Планируемые объекты транспортной инфраструктуры отображены на «Карте планируемого размещения автомобильных дорог местного значения городского поселения».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.156.156 (0.072 с.)