Выводы комплексной оценки территории. Проблемы развития территории города. Основные направления территориального развития городского поселения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выводы комплексной оценки территории. Проблемы развития территории города. Основные направления территориального развития городского поселения



 

1. Гатчина – самый крупный по численности населения город Ленинградской области (95,86 тыс.чел.). Действующим Генеральным планом предусмотрен рост численности населения МО «Город Гатчина» до 95,0 тыс.чел. на первую очередь (2019 год) и до 101,0 тыс.чел. на расчетный срок (2031 год). Фактически в настоящее время прогноз населения уже превышен на 843 чел. (раньше прогнозируемого уровня на 5 лет).

2. Город Гатчина обладает значительным экономическим потенциалом: развитым многоотраслевым экономическим комплексом, сформировавшимся научным комплексом.

3. В области научно-производственной деятельности уже в период первой очереди в МО»Город Гатчина» планируется реализация двух крупных федеральных проектов на базе ПИЯФ и ЦНИИ «Прометей».

4. Город Гатчина является крупным административным, культурным центром обслуживания населения регионального и районного уровня. На территории города расположены объекты обслуживания населения федерального, регионального и местного значения.

5. Культурно-историческое наследие города Гатчина представлено 90 объектами культурного наследия федерального и регионального значения, а также выявленными объектами, с учетом отдельных объектов (элементов) в составе ансамблей общее число памятников составляет 200 единиц.

6. Границы территорий объектов культурного наследия установлены лишь для 7 объектов культурного наследия федерального значения из общего количества 90 объектов всех категорий историко-культурной значимости. В 1990-2014 гг. прошла ретроспективная инвентаризация объекта всемирного наследия ЮНЕСКО «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников». В 2014 г. материалы ретроспективной инвентаризации были утверждены на очередной сессии ЮНЕСКО.

7. В настоящее время в г. Гатчина отсутствуют утвержденные в установленном порядке проекты зон охраны объектов культурного наследия. Проектные материалы 2004 г. «Корректировка Проекта зон охраны объектов культурного наследия г. Гатчина» требуют доработки в связи с утверждением Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (Постановление Правительства РФ № 315 от 26.04.2008 г.).

8. В основном, техническое состояние объектов культурного наследия, находящихся в г. Гатчина характеризуется как удовлетворительное (за некоторыми исключениями). Значительное число памятников находится в хорошем или удовлетворительном состоянии, ведется реставрация отдельных объектов, утраты среди объектов официального списка памятников невелики.

9. Помимо текущей деятельности по государственной охране и сохранению объектов культурного наследия в ближайшие годы потребуются затраты на установление границ территорий 83 памятников и ансамблей, дополнительную корректировку проекта зон охраны 2004 г. Этот процесс может занять до 5 лет (до 2020 г.).

10. В целом динамика жилищного фонда городского поселения характеризуется стабильными темпами роста (в среднем прирост жилищного фонда составляет 1,5% в год). По данным официальной статистической информации общая площадь жилищного фонда МО «Город Гатчина» за 2013 г. составляет 2050,3 тыс.кв.м. Жилищная обеспеченность населения городского поселения составляет около 21,4 кв. м на чел. В ближайшие годы перспективными территориями для размещения нового жилищного строительства в Гатчине являются квартал № 1 на въезде в Гатчину (120-150 тыс. кв. м) и свободные территории Западного строительного района (мкр. «Аэродром» – 100-130 тыс. кв. м). Застройка территорий осуществляется на основании проектов планировки.

11. Гатчина – крупный транспортный узел, находящийся на пересечении важных железнодорожных и автомобильных коридоров Ленинградской области. Сложившаяся структура улично-дорожной сети совместно с основными внешними направлениями представляет собой радиально-полукольцевую систему, центр которой совпадает с историческим ядром города, сформированным четкой прямоугольной сеткой улиц. Основные магистральные радиальные направления УДС являются продолжением внешних автомобильных дорог.

12. В целях улучшения обслуживания пассажиров на железной дороге необходима поэтапная реконструкция вокзалов города, а также увеличение количества электропоездов, обслуживающих пригородные пассажирские перевозки, особенно в летний период в выходные дни, на Варшавском и Балтийском направлениях Октябрьской железной дороги.

13. Отсутствие развитых полукольцевых связей между крупными планировочными районами города, расчлененность города на несколько частей – районов, осложняет организацию внутригородских транспортных связей, что приводит к тому, что пропускная способность большинства участков магистральной УДС значительно превышена или близка к этому. Существенным препятствием в организации дорожного движения являются заторы на переездах через ж/д пути. Необходимо благоустройство отдельных участков улично-дорожной сети (реконструкция тротуаров и дорожного покрытия).

14. Внутригородской общественный транспорт на территории муниципального образования представлен автобусным транспортом, маршруты которого обслуживают практически всю территорию города. В результате того, что городские и пригородные маршруты дублируют друг друга, происходит перегрузка основных магистралей, что приводит к снижению скорости сообщения и повышению аварийности на отдельных участках улично-дорожной сети. Часть территории города не попадает в зону нормативной пешеходной доступности остановочных пунктов общественного транспорта. Одним из существенных недостатков сети городского пассажирского транспорта также является невысокая связность существующих микрорайонов города прямыми автобусными маршрутами.

15. Оценочная обеспеченность легкового автотранспорта обустроенными местами постоянного хранения составляет лишь 45 %, что приводит к хаотичному хранению автотранспорта вдоль улиц и дорог и на придомовых территориях. Необходима организация современных мест хранения автотранспорта – строительство многоярусных, подземных и встроенных гаражей.

16. Присутствует недостаток в количестве мест для временного хранения транспортных средств различных групп населения, совершающих поездки с трудовыми, деловыми, культурно-бытовыми, историко-познавательными целями.

17. По развитию водоснабжения:

– требуется строительство и замена изношенных водоводов и водопроводных сетей.

– необходимо строительство станции водоподготовки.

18. По развитию водоотведения:

– требуется реконструкция очистных сооружений.

– изношенные канализационные сети нуждаются в перекладке.

– необходима реконструкция КНС.

19. Основные проблемы теплоснабжения г. Гатчина:

– высокий уровень износа основного и вспомогательного оборудования;

– высокие потери тепловой энергии в сетях и как следствие низкая эффективность транспорта тепловой энергии;

– несоответствие располагаемой мощности котельных присоединенной нагрузке с учетом перспективного строительства, как следствие дефицит тепловой энергии.

20. Основные проблемы газоснабжения:

– индивидуальная застройка не газифицирована природным газом, необходимо строительство сетей и газорегуляторных пунктов;

– необходима перекладка газопроводов с увеличением диаметров к котельным №8 и ПИЯФ.

21. Основные проблемы электроснабжения:

– Повышенный износ и аварийность оборудования и электрических сетей. Подстанции и высоковольтные линии напряжением 35кВ и 110кВ физически и морально изношены (срок эксплуатации более 50 лет).

– Неудовлетворительное состояние распределительной сети 6кВ, особенно в центральной части города. Электрические сети 6 кВ крайне изношены, 70% сетей подлежат полной замене по амортизационным нормам (многие сети эксплуатируются с 1930-40-хгодов).

– Изношенность оборудования трансформаторных подстанций 6-10/0,4 кВ города.

22. Уровень загрязнения воздушной среды не превышает установленные нормативные значения, что обусловлено сравнительно небольшим общегородским валовым выбросом, и высокими рассеивающими и самоочищающими свойствами атмосферы.

23. Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются автомобильный транспорт и промышленные предприятия. Основная часть предприятий расположена в микрорайонах Промзона № 1 и Промзона № 2, в жилой застройке в основном расположены небольшие предприятия IV и V класса санитарной вредности, что обеспечивает локальный тип воздействия на жилые территории.

24. Водотоки и водоемы городского поселения находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии: зарастают водной растительностью, увеличивается количество донных отложений.

25. Водные объекты загрязняются ливневыми стоками, сбрасывающимися без очистки, а также недостаточно очищенными сточными водами с городских канализационных очистных сооружений.

26. Бактериологическое состояние не защищенных или недостаточно защищенных горизонтов подземных вод неблагополучное. Наиболее используемый ордовикский водоносный горизонт слабо защищен от поверхностного загрязнения. Требуется мониторинг потенциальных источников загрязнения в зонах санитарной охраны скважин, предупреждение фильтрации загрязненных вод с поверхности почвы в водоносные горизонты, систематические наблюдения за химическим и бактериологическим состоянием подземных вод.

27. Часть магистральных улиц города характеризуются уровнем шума выше нормативного - особенно высокой интенсивностью движения автомобильного транспорта отличаются проспект 25-го Октября и Киевская улица, а также внешние направления автомобильных дорог (выезды из города).

28. Радиационный фон городского поселения на протяжении последних лет находится на стабильном уровне, но необходим контроль и постоянный мониторинг радиационной обстановки в виду расположения на территории города радиационно-опасного объекта – Петербургского института ядерной физики им. Б. П. Константинова (ПИЯФ РАН).

29. МО «Город Гатчина» включен в список радоноопасных городов Ленинградской области. Необходимо обязательное выполнение радонозащитных мероприятий при новом строительстве и их выполнение по мере возможности в существующих общественных и жилых зданиях в пределах зон повышенной концентрации радона в почвах.

30. Геологические условия на территории города существенно различаются по благоприятности для застройки. Наиболее благоприятны высоко расположенные участки (пологие водоразделы и склоны) вне ложбин рельефа, с отсутствием в разрезе пучинистых грунтов и водоносных горизонтов на глубине менее 2 м. В пределах ложбин рельефа возможно сезонное подтопление.

ПРОЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОГО ВАРИАНТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ, ВОЗМОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ

 

Данный раздел включает проектные предложения по развитию объектов местного значения поселения, а также оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения на комплексное развитие этих территорий, сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения объектов федерального и регионального значения, местного значения муниципального района, в том числе:

§ утвержденные документами территориального планирования сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения объектов федерального значения, объектов регионального значения;

§ утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения объектов местного значения муниципального района.

 

3.1. Развитие планировочной структуры. Функциональное зонирование территории. Формирование природно-экологического каркаса территории

 

3.1.1. Развитие планировочной структуры. Функциональное зонирование территории

Основная цель Генерального плана города Гатчина – разработка долгосрочной градостроительной стратегии, направленной на создание благоприятной, удобной и безопасной городской среды, создание территориальных предпосылок устойчивого развития города как административного центра Гатчинского района – крупного многофункционального научно-образовательного, производственного, историко-культурного и туристского центра юга Ленинградской области.

Устойчивое развитие территории предполагает обеспечение существенного прогресса в развитии основных секторов экономики, повышение инвестиционной привлекательности территории, повышение уровня жизни и условий проживания населения, достижение долговременной экологической безопасности, рациональное использование всех видов ресурсов, современные методы организации транспортных и инженерных систем.

Стратегические ориентиры устойчивого социально-экономического и градостроительного развития Гатчины, на которых базируется Генеральный план, следующие:

§ Выполнение Гатчиной функций административного центра Гатчинского муниципального района – информационные и административные функции, образование и наука, здравоохранение, культура и искусство, физкультура и спорт, торговля, создание условий для размещения российских и международных представительств и проведения значимых мероприятий.

§ Развитие функций крупного научного и образовательного центра Российской Федерации, центра инноваций и современных технологий.

§ Сохранение и развитие многофункционального социально - экономического профиля муниципального образования, открытость для инвестиций, экономической деятельности и культурных контактов,

§ Сохранение и развитие функций важного промышленного центра регионального значения, реструктуризация и техническая модернизация производственного потенциала, приоритетное развитие инновационных технологий и производств.

§ Комплексная охрана объектов культурного наследия, научная реставрация памятников, интенсивное развитие инфраструктуры туризма.

§ Создание экологически безопасной и благоприятной для проживания, труда и отдыха городской среды, развитие системы озеленения и рекреационных зон, комплексное благоустройство территории.

§ Приоритетное инфраструктурное развитие – модернизация транспортного комплекса и инженерных систем городского поселения, как части инфраструктуры Ленинградской области.

§ Рациональное использование территориальных ресурсов – реконструкция и модернизация устаревшего неценного жилищного фонда, реорганизация производственных зон, направленная на снижение вредного воздействия на окружающую среду; проведение мероприятий по снижению размеров санитарно-защитных зон.

Данный Генеральный план учитывает архитектурно-планировочные решения ранее разработанной проектной документации – Генеральный план Города Гатчина 2011 гг. («Ленгипрогор») и проект Внесения изменений и дополнений в Генеральный план Города Гатчина 2013 г. (ООО НПИ «ЭНКО») и проектов планировки на отдельные фрагменты городской территории.

Главной задачей настоящего проекта Генерального плана является оптимальная увязка принятых планировочных решений в единую планировочную структуру территории муниципального образования и уточнение ряда позиций по границам населенных пунктов, границам земель различных категорий, функциональному зонированию, размещению объектов местного значения, в том, числе обоснование объемов и размещения объектов обслуживания населения, объектов транспортной и инженерной инфраструктур.

В Генеральном плане в качестве приоритета градостроительной политики выбран сценарий интенсивного развития, ориентированный на качественное улучшение состояния городской среды. Реконструктивные мероприятия сочетаются с мероприятиями по охране культурного наследия и комплексному формированию новых районов города.

Планировочная структура города Гатчина – система основных улиц и площадей, парковые ансамбли, зоны концентрации памятников истории и культуры - представляют собой наиболее значительный и ценный историко-культурный и градостроительный ресурс. Исторический центр города Гатчина взят ЮНЕСКО под охрану как целостный историко-архитектурный ансамбль.

Именно поэтому важнейшим методическим принципом Генерального плана города Гатчина является преемственное развитие исторических принципов формирования городской среды, сохранение и развитие исторически сложившейся планировочной структуры города с учетом характерных особенностей ландшафта и исторической застройки.

Историческая планировочная структура города определилась направлениями основных исторических дорог. Главные планировочные направления города Гатчина: пр. 25 Октября, Красноармейская улица, ул. Чкалова, Соборная (Советская) улица, а также ряд старых дорог в парках, восходят к временам Новгородской и Киевской Руси. Знаменитые гатчинские парки - Дворцовый, Зверинец, Сильвия, Приоратский, сложившиеся в долине реки Теплой и бассейнов озер Белое, Серебряное, Черное, Филькино, составляют диагональную природную ось города, имеющую огромное историко-культурное значение.

Важный планировочный фактор – рассеченность территории города железнодорожными линиями, что требует организации дополнительных транспортных и пешеходных мостовых переходов для улучшения связей между различными частями города. В настоящее время планировочная структура города сложилась, но требует доформирования. Историческая планировка центра дополняется в периферийных частях города дополнительными транспортными направлениями (в целом с учетом утвержденных проектов планировки территории).

Генеральным планом учитываются мероприятия по развитию инновационной и образовательной сфер – организация Академгородка (район ПИЯФ) и «Нано-центра» на северном въезде в Гатчину.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 581; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.207.226 (0.036 с.)