Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 10. Управление персоналом в условиях кризиса предприятияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В условиях кризиса важно рассмотреть несколько проблем, исходя из представлений об особенностях управления персоналом и сложности формирования профессиональных знаний: кадровая политика в условиях кризиса; ценность, оценка, реструктуризация кадрового потенциала; социально-психологические аспекты управления персоналом на кризисных предприятиях. Антикризисный управляющий, рассматривая проблемы и пути выживания в условиях кризиса и не упуская из виду стратегические цели развитие предприятия, должен знать: Основные цели и задачи кадровой политики на предприятии; Методические подходы к оценке кадрового потенциала предприятия; Основные направления его реструктуризации; Пути снижения социального напряжения и профилактики возможных конфликтов. Антикризисный управляющий должен уметь: Формировать команду менеджеров, способных вывести предприятие из кризиса; Ставить цели и формировать очередные задачи в условиях кризиса, не опуская перспективу развития предприятия; Выделить, оценить и сохранить кадрового потенциала предприятия; Использовать всевозможные меры социальной защиты работников с учетом действующих правовых норм.
Кадровая политика и способы управления персоналом в условиях кризиса Кадровая политика в условиях кризиса вынуждена трансформироваться. Это связано с ограниченностью финансовых средств, неизбежностью организационных мер, связанных со свертыванием ряда программ социального развития, сокращением численности персонала, повышением социально-психологической напряженности на предприятии. Основное идеологическое кредо кадровой политики в условиях кризиса – выживание с наименьшими потерями кадрового потенциала и обеспечение возможной социальной защиты персонала. В период кризиса кадровая политика предприятия должна быть направлена на решение следующих задач: Формирование команды адоптированных менеджеров, способных разработать и реализовать программы выживания и развитие предприятия. Сохранение ядра кадрового потенциала предприятия, т.е. менеджеров, специалистов и рабочих, предоставляющих особую ценность для предприятия. Реструктуризация кадрового потенциала предприятия в связи с реорганизацией предприятия с реализаций инновационных проектов с организационными преобразованиями в ходе реструктуризации предприятия. Снижение социально – психологической напряженности в коллективе. Обеспечение социальной защиты и трудоустройство высвобождаемых работников.
Формирование антикризисной команды Основная цель руководителя предприятия в кризисных условиях — не довести неплатежеспособное предприятие до процедуры банкротства (ликвидации); обеспечить его выживание и развитие. Его основная задача — разработать и реализовать программу финансового оздоровления и развития. Ни действующий руководитель, ни внешний управляющий не сможет это делать без участия руководителей подразделений и специалистов предприятия. Их участие или неучастие в программе оздоровления предприятия может проявляться в активном содействии, сотрудничестве или, напротив, в формальном исполнении поручений, а то и в пассивном бездействии и даже сопротивлении нововведениям. Антикризисная команда — состав руководителей и специалистов, объединенных общей целью и интересами, связанными с оздоровлением и развитием предприятия, профессионально подготовленных и способных обеспечить достижение поставленной цели, готовых к сотрудничеству и взаимодействию. В этих условиях важно выделить людей, готовых сотрудничать при разработке и реализации программы оздоровления предприятия. Они-то и составляют антикризисную команду руководителя. Управленческая антикризисная команда — это не отдельное подразделение или неформальное образование. Под условным названием «антикризисная команда» следует понимать определенный состав менеджеров и специалистов, объединенных единой целью и общими интересами, связанными с выживанием и развитием предприятия. Именно эта цель и общие интересы связывают руководителей и специалистов разных уровней и профиля в команду. Это первое условие необходимо, но не достаточно формирования дееспособной команды. Второе условие — в нее должны входить профессионально подготовленные к решению задач оздоровления предприятия люди трех категорий. 1. Адаптивные менеджеры, способные: легко адаптироваться к изменениям во внешней среде нововведениям в организации; взять на себя дополнительные функции, права и полномочия; возглавить, если понадобится, отдельные относительно самостоятельные подразделения (субструктуры), которые могут появиться в результате реструктуризации организационных преобразований; мобилизовать сотрудниковна выполнение, возможно несвойственных задач кризисного и инновационного периода; снимать социально-психологическое напряжение в коллективах, вести разъяснительную работу. 2. Квалифицированные специалисты, способные решать организационно-технологические, экономические и финансовые задачи инновационного и антикризисного характера. 3. Маркетологи (руководители и специалисты), обладающие информацией, связями, профессиональными знаниями и умениями, необходимыми для динамичного изучения спроса, поиска и освоения новых ниш и торговых связей. Третье условие — готовность к командной работе. В числе квалифицированных руководителей и специалистов предприятия могут быть и такие, которые не готовы к сотрудничеству и взаимодействию в командной работе. Основные причины: • они себя не идентифицируют с общей целью и интересами выживания предприятия, недостаточно представляя их себе; • справедливо надеются, что при их квалификации они легко найдут другую работу; • профессионально расходятся с принятой стратегией и тактикой оздоровления предприятия. Таким образом, в задачи руководителя предприятия,как иантикризисного управляющего, входят: • выявление менеджеров и специалистов, профессионально способных и готовых к командной работе по оздоровлению предприятия; приведение в согласование личных интересов членов команды и общих целей организации; организация ускоренной целевой подготовки менеджеров и специалистов, ориентированной на решение определенных задач программы оздоровления; выявление расхождений в профессиональной оценке проблем и путей их решения, использование механизма согласования и коллективного процесса принятия решений; мобилизация членов команды на достижение общих целей выживания и развития организации. При формировании команды используются индивидуальные и совещательные формы работы, воспитательные, экономические и организационные методы воздействия. А в случаях немотивированного противодействия отдельных лиц уместно их исключение из состава команды, вплоть до расторжения трудового договора.
Кадровый потенциал: ценность, оценка, реструктуризация Ценность кадрового потенциала характеризует ценность «человеческих ресурсов» предприятия. КП кризисного предприятия представляет ценность как для самой организации, так и для внешних инвесторов, возможных покупателей обанкротившегося предприятия и кредиторов. Для организации КП является важнейшим фактором выживания. Для инвесторов, покупателей и кредиторов КП может служить составляющей «гудвилл» при оценке предприятия. Имя, репутацию предприятию создают люди. Поэтому цена гудвилла (как разница между рыночной и балансовой стоимостью предприятия) в значительной мере отражает ценность КП предприятия. Оценка КП Для комплексной оценки КП используются три группы взаимодополняющих оценок: стоимостные, количественные, качественные. Известны два основных подхода к стоимостной оценке КП: модели активов (затратный подход); модели полезности. Их реализация в основном выполняетсяпо следующим схемам. Модели активов (затратные): учет затрат на капитал (по аналогии с основным капиталом) и его амортизацию; долгосрочные вложения, увеличение размера «человеческого капитала»; нормативные сроки амортизации; списание потерь. Модели полезности: оценка эффекта(полезности) тех или иных кадровых инвестиций; оценка экономических последствий трудового поведения людей в результате проведения тех или иных мероприятий: рост производительности, улучшение качества, увеличение продажи, сокращение срока освоения мощностей и т.п. Количественные оценки КП определяются по таким показателям, как: численность персонала; профессионально-квалификационный состав; половозрастной состав; укомплектованность по должностям, специальностям, профессиям; соотношение среднего разряда работ и рабочих и др. Качественные характеристики (КП) дают оценку коллективу организации в целом: организационная культура; корпоративный дух; наличие формальных и неформальных групп; социально-психологический климати др. Индивидуальные характеристики КП служат для оценки профессионально-личностных качеств отдельных руководителей, специалистов и работников: квалификация; профессиональный опыт; качества менеджера; психофизиологические особенности; владениеноу-хау; конкурентоспособность на рынке труда и др. Для профессионально-личностной оценки выделяются группы персонала, представляющие особый интерес для характеристики КП.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.116 (0.01 с.) |