Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегические аспекты антикризисного управления

Поиск

Выбор миссии фирмы

Миссия -цель, во имя которой создается предприятие.

Одним их главных мотивов большинства предпринимательских фирм является получение максимальной прибыли.

Но в условиях жесткой конкурентной борьбы, мотивом может быть получение нормальной, краткосрочной прибыли. Другой наиболее важной целевой альтернативой является получение определенного «удовлетворительного» (достаточного) уровня прибыли. Это означает, что лица, принимающие решения, расположены принимать рациональные решения, т.е. это решения достаточности, а не максимизации.

Такое поведение называют рациональным. Согласно теории рационального поведения, управляющие находят пути ухода от конфликтов и конкурирующих требований по возможности учитывают выгоду всех групп.

Альтернативой максимизации прибыл и является также достижение максимума дохода при приемлемом уровне прибыли. Фирмы предпочитают иметь больший объем продаж в денежном выражении, как цель более высокого ранга, чем получение более высоких прибылей.

Доход от продаж отражает отношение покупателей к продукту фирмы и ее конкурентоспособность на рынке, а рост денежного дохода – это индикатор жизнеспособности фирмы. Но при этом прибыль должна поддерживаться на достаточном уровне для держателей акций и требуемого инвестирования. Кроме того, цель может быть определена как достижение определенной рыночной доли.

Большая рыночная доля является весомым преимуществом, т.к. отражает способность фирмы эффективно конкурировать, получать выгоду, от эффективного объема выпуска продукции, быть признанным лидером на рынке.

Одной из важных целей предприятия является долгосрочное выживание. Стремление к выживанию - более распространенный естественный мотив, чем прибыль. Важность долгосрочного выживания очевидна с учетом того, что оно является предпосылкой для других важных задач и целей. Выбор предпочтительного варианта выживания зависит от многих факторов.

Стратегические цели могут привести к выдвижению персональных целей (слава отраслевого лидера, тщеславные амбиции, гордость от пребывания во главе крупного предприятия, большие заработки) и могут свернуть управление фирмой совсем на другие пути, отличные от «прибыльности». Другой альтернативой является социальная ответственность, которая обеспечивает учет интересов различных социальных групп, полезность решений фирмы в интересах всего общества.

Альтернативные цели могут вступить в конфликт при принятии стратегических решений. Вместе с тем анализ позволяет сделать вывод о том, что прибыльная мотивация оказывает наибольшее влияние на результаты деятельности фирмы и более общепринята в практике хозяйствования. На рис. 16 приведен алгоритм выбора антикризисной стратегии предприятия.

Первым выводом, который должен быть усвоен менеджерами любого уровня при определении стратегии антикризисного управления, является: минимальная продолжительность периода бескризисного состояния фирмы обеспечивается выбором ее миссии (предназначения), которая продиктована мотивом достижения устойчивого роста прибыли в размерах, достаточных для постоянного наращивания стратегического потенциала фирмы и уровня ее конкурентного преимущества”.

Несмотря на трудности с классификацией и анализом внутренней и внешней среды предприятия необходимо учитывать при выработке стратегии антикризисного управления второй вывод:

Максимальная продолжительность периода бескризисного состояния фирмы обеспечивается выбором такой миссии (предназначения), которая наилучшим образом соответствует требованиям микро- и макросреды и формируемым этими параметрами ограничениям и условиям экономической деятельности. Неадекватная оценка влияния этих ограничений и условий создает предпосылки для возникновения кризисного состояния фирмы.

С учетом этих выводов важное значение имеет умение прогнозировать экономическую конъюнктуру.


 


Хватит ли резервов для проведения стратегии активного приспособления?
Теряет ли предприятие свои достигнутые позиции?
Нет

Да

Является ли потеря позиций сокрушительной для жизнеспособности предприятия?
Да

Нет

Коллектив готов к активным действиям?
Да Нет

 
 


Да

Существует ли реальная опасность банкротства?
Реальна ли поддержка государства?
Да

Нет Да

Существует ли возможность мобилизации потенциала предприятия?
Нет

Да

 
 


Хватит ли средств для финансового оздоровления?
Нет

Нет

Да

           
   
Стратегия свертывания производства
 
Стратегия активного приспособления
 
Стратегия консервативного поведения
 
 


Рис. 16 Алгоритм выбора антикризисной стратегии




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.21.199 (0.009 с.)