Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Группы кадров для возможной профессионально-личностной оценкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Классные специалисты, имеющие изобретения, знающие всю технологию производства или уникальную технологию, владеющие секретом, дипломанты конкурсов и т.п. Высококвалифицированные работники, результаты труда которых составляют основной вклад в результаты деятельности предприятия. Разработчики идей, лица, обладающие высоким уровнем стратегического и инновационного мышления. Так называемая внутрифирменная управленческая «элита» (команда профессиональных менеджеров). Лица, имеющие личные связи в инстанциях и способные существенным образом отстаивать интересы предприятия в органах различных ветвей власти, финансово-кредитной сфере, средствах массовой информации и т.д. и вообще влиять на ход экономической деятельности. Конфликтующие личности, являющиеся причиной ухудшения морально-психологического климата и возникновения конфликтных ситуаций. Лица, составляющие так называемый кадровый балласт предприятия, т.е. работники, не имеющие видимых перспектив развития и обучения до требуемого уровня. Для всесторонней оценки КП на кризисном предприятии проводится так называемый кадровый аудит. Предметом оценки кадрового аудита является: адекватность КП совокупного работника задачам предприятия; соответствие численности, профессионально - квалификационного состава, среднего разряда, производительности и других количественных показателей необходимому или проектируемому значению; влияние профессиональных и личностных качеств отдельных работников (управленческой и профессиональной «элиты») на уровень КПл и оценку предприятия в целом; затраты на реструктуризацию с целью приведения в соответствие указанных показателей, в том числе на высвобождение, переподготовку, трудоустройство. Реструктуризация КП На кризисном предприятии реструктуризация КП производится в соответствии с бизнес-планом или программой выживания и развития. Для составления плана реструктуризации КП наряду с количественными показателями КП, указанными выше, необходимы следующие данные: численность высвобождаемых работников; их профессионально-квалификационный состав в сравнении с потребностями на рынке труда; половозрастной состав; численность требующих переподготовки для последующего трудоустройства; численность нуждающихся в конкретных мерах социальной защиты; численность и профессионально-квалификационный состав требующихся кадров для нового производства согласно бизнес-плану инновационного проекта). Структура затрат на реструктуризацию КП включает в себя расходы: на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров; на маркетинг на рынке труда в целях поиска, привлечения и найма работников нужной профессии, специальности и квалификации; на высвобождение излишнего персонала (выходное пособие, повышение квалификации или переподготовка для последующего трудоустройства, меры по социальной защите и т.п.). Таким образом, в задачи менеджмента в кризисных условиях входит: Выявление ядра КП, представляющего особую ценность для предприятия. Проведение кадрового аудита и оценки КП с целью определения: степени влияния КП на рыночную цену предприятия в качестве «гудвилла» (повышение, снижение); степени влияния КПна инвестиционную привлекательность предприятия; объема затрат на реструктуризацию КП. Разработка и реализация мер по сохранению и развитию КП. Реструктуризация КП. 10.3. Социально-психологические аспекты управления персоналом на кризисных предприятиях Кризисная ситуация на предприятии, как правило, сопровождается повышением социально-психологической напряженности в коллективе. Она возникает не вдруг. Чаще всего кризис, вызванный неплатежеспособностью, сопровождается затянувшимся периодом невыплаты или несвоевременной выплатой заработной платы, неоплачиваемыми вынужденными отпусками, и это, естественно, порождает недовольства и тревожные ожидания. Сообщение о том, что на предприятие назначен арбитражный управляющий, способно усугубить социальную напряженность. Объективно персонал, как один из кредиторов, должен быть заинтересован в санации предприятия. Но известие о банкротстве порой может вызвать неадекватную реакцию коллектива. Основные причины, усиливающие социальную напряженность: неинформированность и неопределенность; социальная незащищенность; незнание своих прав на социальные гарантии и социальную защиту; тревожные ожидания негативных перемен, в том числе: боязнь потерять работу; боязнь материальных потерь, связанных со снижение заработка или невыплатой заработной платы; боязнь своего профессионального несоответствия новым условиям работы: новым функциям, задачам, новой технологии и т.п. Это проявляется при возможном переводе на другую работу, должность, на другой участок работы, при освоении новой или смежной профессии и т.п.; боязнь утраты с потерей должности или при смене работы каких-то правовых и моральных преимуществ нематериального характера и др. Перед руководителями кризисногоколлектива, как правило, стоят две группы задач,связанных со снижением социальной напряженности: обеспечение социальных гарантий и социальной защиты персонала; снижение социально-психологической напряженности в коллективе, вызванной неопределенностью и неинформированностью. Решение первой группы задач в основном связано с: выплатами задолженности по заработной плате и компенсациям; организацией переподготовки высвобождаемых и переводимых на другую работу; содействием в трудоустройстве высвобождаемых работников; мерами по социальной защите части высвобождаемых неконкурентоспособных работников на рынке труда (лиц пенсионного и предпенсионного возраста, инвалидов др.). Все эти меры требуют определенных затрат. Поэтому они должны быть предусмотрены в плане реструктуризации и в бизнес-плане оздоровления предприятия. Рекомендация антикризисному управляющему. Все мероприятия по обеспечению социальных гарантий и социальной защиты разделите на две группы: меры, обязательные в соответствии с действующим законодательством; меры, желательные при наличии необходимых средств. Вторая задача — снижение социально-психологического напряжения в коллективе связана прежде всего с планомерной широко развернутой разъяснительной работой и подготовкой персонала к планируемым нововведениям. В процессе этой работы персонал предприятия должен пройти через четыре ступени готовности к нововведениям: понять, принять, освоить, развивать. На 1-й ступени люди должны понять объективную необходимость и неизбежность перемен, видеть и уяснить проблему. На 2-й ступени должна быть достигнута готовность принять предлагаемые меры оздоровления, стать сторонником инновационных идей. На 3-й ступени должны проводиться профессиональная подготовка, освоение новых форм и методов работы, новых организационных условий. На 4-й ступени подготовленные люди должны стать активными участниками инновационного процесса. Рекомендации антикризисному управляющему. Начните свою работу на кризисном предприятии со встречи с людьми: изучайте причины беспокойств; изучайте мотивы сопротивления нововведениям; разъясняйте суть проблем; делайте открытыми ваши планы и вашу кадровую политику; чаще прибегайте к коллективным и коллегиальным формам принятия решений; делайте других соавторами ваших идей, таким образом Вы получитеактивных сторонников и соратников их реализации. Работа с персоналом помогает снизить степень сопротивления нововведениям. Обычно сопротивление нововведениям проявляется либо в форме открытого, активного возражения, либо носит скрытый, пассивный характер.
Глава 11. Регулирование трудовых отношений на неплатежеспособных предприятиях
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.2.242 (0.007 с.) |