Прогноз международной торговли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прогноз международной торговли




Прогноз объема экспорта

Прогноз объема импорта

Прогноз баланса торговли с различными странами

Прогноз возможных правительственных ограничений

Прогноз ограничивающих международных соглашений


Прогноз ограничений по защите окружающей среды

Рис 17. Разработка прогнозов конъюнктуры рынка


К основным методам прогнозирования относятся:

“мозговой атаки”; метод “Дельфи”; экстраполяция тенденций; морфологический анализ (подсчет всех возможных вариантов решений); методы имитационного динамического моделирования (имитация поведения системы); методы структурного анализа.

Сущность метода “мозговой атаки” сводится к поиску новых идей на основе творческого сотрудничества группы специалистов (приоритет идей принадлежит всей группе).

Метод “Дельфи” - сводится к проведению ряда последовательных “мозговых атак” группы экспертов, территориально разобщенных (разрабатываются специальные ответы).

Сущность метода экстраполяции тенденций заключается в перенесении тенденций, характеризующих развитие прогнозируемого явления в прошлом, на будущее (подбор соответствующей математической функции).

Существо морфологического анализа состоит в выявлении и подсчете всех вариантов решения проблемы (составление матрицы для подсчета вариантов):

N=m х n

m -число параметров по горизонтали;

n -число возможных значений по вертикали;

Возможный вариант решения проблемы может быть сочетанием значений параметров.

а11 а12 а13 ... a1n

а21 а22 а23... а2n

....

аm1 am2 am3... аmn

Сущность “имитационного” динамического моделирования состоит в создании моделей, исследующих поведение системы в изменяющихся во времени условиях (определение причинно-следственных связей между переменными и построение диаграммы).

Сущность метода структурного анализа состоит в том, что анализируется структура (упорядоченная совокупность организационных единиц, состоящих из многочисленных и различных элементарных частей).

Структура экономической единицы представляет совокупность отношений и пропорций, которые характеризуют эту единицу в данных условиях, в данный момент (структура народного хозяйства по отраслям, в %; структура отечественных и иностранных инвесторов в промышленности России и др.).

 

Стратегический контроллинг в системе антикризисного управления

“Контроллинг” представляет собою систему обеспечения выживаемости фирмы на этапах стратегического и тактического управления. Это система управления достижения конечных результатов деятельности предприятия. Система контроллинга базируется на подконтрольных количественных и качественных показателей. Концепция контроллинга приведена на рис. 18.


Определение стратегических и тактических

целей развития предприятия с учетом

Внешних и внутренних факторов

 
 

 

 


Расчет конечных количественных и

Качественных показателей,

Характеризующих реальные цели

Функционирования предприятия

 

 


Разработка “следящей” системы

Координации и контроля за

Процессом достижения конечных

Целей с выявлением причин и

Виновников возможных

Отклонений фактических

Значений показателей от

запланированных

 
 

 

 


Анализ отклонений путем установления

Взаимосвязи между подконтрольными

И конечными показателями для

принятия решения по

Контр управлению или внесению

Поправок в стратегию предприятия

До возникновения оперативных

Недостатков

 

 

Рис 18. Концепция контроллинга предприятия


Для антикризисного управления важное значение имеет разработка стратегического и оперативного контроллинга. Сравнительные характеристики стратегического и оперативного контроллинга приведены в табл. 3.

Таблица 3

Сравнительные признаки стратегического и

Оперативного контроллинга

тип   признаки СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТИВНЫЙ
Ориентация Окружающая среда и предприятие: адаптация Предприятие: экономическая эффективность и рентабельность производства
Уровень управления Стратегическое управление Тактическое и оперативное управление
Цели Обеспечение выживания. Проведение антикризисной политики. Потенциал успеха Обеспечение рентабельности и ликвидности
Главные задачи 1. Участие в установлении количественных и качественных целей предприятия. 2. Ответственность за стратегическое планирование. 3. Разработка альтернативных стратегий. 4. Определение “критических” внешних и внутренних условий лежащих в основе стратегического планирования. 5. Определение “узких” и “слабых” мест. 6. Расчет основных подконтрольных показателей в соответствии с установленными стратегическими целями. 7. Сравнение плановых (нормативных и фактических значений подконтрольных показателей. 8. Анализ влияния отклонений на выполнение стратегических планов. 9. Мотивация и создание информационной системы для принятия управленческих решений. 10. Определение новых возможностей на основе SWOT - анализа и внесение корректив в стратегические планы. 1. Руководство при разработке и планировании бюджета (текущее и оперативное планирование). 2. Определение “узких” мест для тактического управления. 3. Расчет подконтрольных показателей в соответствии с текущими целями. 4. Сравнение плановых (нормативных) и фактических показателей подконтрольных результатов и затрат с целью выявления причин отклонения. 5. Анализ влияния отклонений на выполнение планов. 6. Мотивация и создание системы информации для принятия текущих управленческих решений. 7. Анализ экономической эффективности (особенно инновации и инвестиции).
Методы Анализ рынка (конкурентов, жизненного цикла КПФ, анализ кривой успеха , анализ чувствительности и т.д. Метод “директ-кост”; мет Од “стандарт-кост”; предельные величины, методы оценки эффективности
Оценки Сильные и слабые стороны, шансы, риск. Доход/ расход результат/ ресурсы.

Система контроллинга базируется на системе подконтрольных показателей. В табл. 4 приведен перечень типичных подконтрольных показателей.

Таблица 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.61.119 (0.007 с.)