Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория и практика антикризисного управления↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Учебное пособие Санкт-Петербург
ВВЕДЕНИЕ Под антикризисным управлением понимается управление, которое нацелено на вывод предприятия из возникшей кризисной ситуации (т.е. управление в условиях кризиса), а также на предотвращение проявления кризисной ситуации. В некоторых учебных пособиях авторами рассматривается более широкое понятие антикризисного управления, которое должно априорно опережать и предотвращать неплатежеспособность и несостоятельность предприятия. Возможно, это и так, однако, в таком случае любое вновь создаваемое предприятие изначально будет нуждаться в антикризисном управляющем, поскольку данное предприятие в стратегическом плане рассматривается как испытывающее какие-либо трудности, которые необходимо решать. Рассмотрение антикризисного управления в стратегическом плане также не считается целесообразным, поскольку стратегическое планирование основной своей целью ставит разработку плана развития бизнеса предприятия на долгосрочный промежуток времени (обычно 3-5 лет), в то время как антикризисное управление призвано выводить предприятие из уже сложившейся кризисной ситуации. В данном случае необходимо не стратегическое планирование, а оперативное, которое вырисовывает вариант развития предприятия на небольшой промежуток времени (12-18 месяцев). Антикризисный менеджмент проявляется, как правило, в случае выявления кризисной ситуации и носит характер оперативного «хирургическо-экономического» вмешательства, с целью предотвращения дальнейшего ухудшения в деятельности предприятия. В случае положительного исхода антикризисного управления (предприятие выравнивается - с точки зрения финансового состояния, улучшается платежный баланс, и проч.), предприятие может продолжать реализацию стратегического плана развития, скорректированного на появление возможных кризисных ситуаций. Таким образом, предметом настоящего курса является следующее: 1. диагностика причин возникновения кризисных ситуаций в экономике и финансах предприятия; 2. комплексный анализ финансово-экономического состояния предприятия для установления методов его финансового оздоровления; 3. разработка программы реструктуризации для финансового оздоровления предприятия; 4. оценка ликвидационной стоимости предприятия при открытии конкурсного производства Данное Учебное разработано для студентов очной и заочной формы обучения, где есть учебный курс Теории и практики антикризисного управления Коэффициенты, характеризующие платежеспособность должника Коэффициент абсолютной ликвидности. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно, и рассчитывается как отношение наиболее ликвидных оборотных активов к текущим обязательствам должника (указаны строки баланса). (стр.250+стр.260) / (стр.610+стр.620+стр.630+стр.660) Коэффициент текущей ликвидности. Коэффициент текущей ликвидности характеризует обеспеченность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств и определяется как отношение ликвидных активов к текущим обязательствам должника. (стр.240+стр.250+стр.260+стр.270) / (стр.610+стр.620+стр.630+стр.660) Показатель обеспеченности обязательств должника его активами. Показатель обеспеченности обязательств должника его активами характеризует величину активов должника, приходящихся на единицу долга, и определяется как отношение суммы ликвидных и скорректированных внеоборотных активов к обязательствам должника. (стр.190-стр.145+стр.240+стр.250+стр.260+стр.270) / (стр.590+стр.690-стр.515-стр.640-стр.650) Степень платежеспособности по текущим обязательствам. Степень платежеспособности по текущим обязательствам определяет текущую платежеспособность организации, объемы ее краткосрочных заемных средств и период возможного погашения организацией текущей задолженности перед кредиторами за счет выручки.Степень платежеспособности определяется как отношение текущих обязательств должника к величине среднемесячной выручки. (стр.610+стр.620+стр.630+стр.660) / стр. 010 Ф.2 Указанная ошибка в определении коэффициента перенесена из более ранних нормативных документов – валовая выручка содержит косвенные налоги, которые причитаются к уплате в бюджет и, таким образом, не могут быть использованы для оплаты существующей задолженности в полной мере.Коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость должника
Критические показатели рассматриваемых моделей
Несомненным достоинством рейтинговых моделей является простота. Вместе с тем, методы определения весовых значений показателей далеко не всегда обеспечивают необходимую точность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Действующий Российский закон «О несостоятельности (банкротстве)» впитал в себя накопленный отечественный опыт и всё самое передовое, что было наработано в мировой практике. Особое место занимает модель использования процедуры наблюдения. Найден разумный баланс между защитой прав кредиторов, в том числе обеспеченных, и максимизацией условий для сохранения целостности действующего предприятия. Оптимальная система регулирования несостоятельности есть та, в которой ликвидация не предпочтительнее, чем реорганизация, и в то же время реорганизация не является более предпочтительной, чем ликвидация. Именно эта конструкция выражала бы идеологию нового российского закона, и он соответствовал бы свойству сбалансированности оптимального законодательства о несостоятельности, если бы среди условий, регулирующих введение внешнего управления, не предусматривалось право суда принять решение, против которого проголосовало собрание кредиторов. Исходя из выше сказанного можно однозначно сделать вывод о том, что новое Российское законодательство о банкротстве ближе всего к умеренно-прокредиторскому. Современное законодательство о банкротстве несмотря на свою прогрессивность, помогает уходить собственникам, которые используют узкие места законодательства, от ответственности перед кредиторами и государством. Несмотря на свою прогрессивность, законодательство России о банкротстве имеет много узких мест в силу непродолжительности времени его применения. Зарубежный опыт «ликвидации убыточности» свидетельствует об избирательности и «штучности» в решении деликатной проблемы банкротства, требующий учета национальных особенностей. Социальная нестабильность делает массовые банкротства особо опасными. Основной акцент должен быть сделан на реструктуризацию и реорганизационные процедуры и только в «штучном» варианте. Программы реструктуризации должны базироваться на общих принципах государственной поддержки. Реструктурирование или реорганизация могут осуществляться с минимальными затратами для государства, а зачастую и для фирм в том случае, если акцент делается не на количество фирм, а на условия, не требующие затрат для вступления в отраслевой рынок или выход из него. Дефицит квалифицированных управленцев делает затруднительным оздоровление экономики вообще и предприятий в частности, и поэтому необходима государственная программа подготовки и переподготовки кадров управленцев. Кризисные явления в экономике предприятий являются в большинстве своем следствием государственной политики, поэтому без соответствующих корректировок со стороны государства, самостоятельно предприятия положения не выправят. Антикризисные программы предприятий должны являться органичной частью более крупных отраслевых и региональных программ, которые, в свою очередь, должны входить в качестве согласованных блоков в общую антикризисную программу России. В эпоху либеральной экономической политики принципиальная роль государства должна сводиться к предоставлению качественного законодательства, для наиболее эффективного разрешения стоящей проблемы системного банкротства
ЛИТЕРАТУРА . 1. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 08.01.98 № 6-ФЗ 2. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 08.01.98 № 6-ФЗ 3. Айвазян З., Кириченко В. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти.// Проблемы теории и практики управления. № 4, 2002 4. Александрова К.Н. Реорганизация, Ликвидация, Банкротство – М,; 2004 5. Ансофф И. Стратегическое управление /Под ред. Л.И. Евенко. Пер. с англ. - М.: Экономика, 1989. 6. «Антикризисное управление" учебное пособие для технических вузов, под ред. Проф. Минаева Э. С. и проф. Панагушина В. П. М, 1999 г. 7. «Антикризисный менеджмент»/под ред. проф. Грязновой А.Г. – М,; Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1999 8. Банкротство предприятий/Сборник нормативных документов с комментариями. Бизнес - информ. - М., 1996. 9. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций –СПб. Издательство СпбГУ. 2000 10. Бандурин В.В., Ларицкий В.Е. Проблемы управления несостоятельными предприятиями в условиях переходной экономики. – М.: Наука и экономика, 1999. 11. Банкротство предприятий /Сборник нормативных документов с комментариями. - М.: Бизнес-информ, 1996. 12. Давыдова Г. В., Беликов А. Ю. Методика количественной оценки риска банкротства предприятий//Управление риском, 1999 г., № 3, 13. Зайцева Н.А. Антикризисное управление предприятием: теория и практика М,; 2004 14. Кальварский Г.В. Управление финансами предприятия в условиях неплатежеспособности, Учебно-методическое пособие. – СПб., Международный банковский институт, 2003. 15. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент, М. Финансы и статистика, 1999. 16. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Реструктуризация предприятий и компаний. – М., Экономика, 2001. 17. Макаров А., Мизиковский Е. Оценка баланса и несостоятельности предприятия// Бухгалтерский учет. - 1996. - №3.. 18. Маркарьян Э. А., Герасименко, Г. П. "Финансовый анализ" - М.: "ПРИОР", 1997 г.. 19. Телюкина М.В. Особенности нового законодательства о несостоятельности (банкротстве) //Законодательство. - 1999. - №1. 20. Таль Г.К., Юн Г.Б., Григорьев В.В. Внешнее управление на несостоятельном предприятии. - М., Издательство ДЕЛО, 2003. 21.. Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов/Г. З. Базаров, С. Г. Беляев, Л. П. Белых и др.; Под ред. С. Г. Беляева и В. И. Кошкина. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996. 22. Самоукина Н. Антикризисное управление компанией – СПб,; Издательство Питер 2003 23.. Свит Ю. Восстановительные процедуры – способ предотвращения банкротства// Российская юстиция. - 1998. - № 3. 24. Роберт Хит Антикризисное управление для руководителей и менеджеров –М,; Издательство Лори 2004 25. Шагинов Ю.А. Финансовый анализ. Нормативное регулирование: Учебное пособие по «Единой программе подготовки арбитражных управляющих»//СПб.; Международный банковский институт, 2004 26. Фонда реструктуризации предприятий. www.fer.ru, 27. Информационная система субконтрактации. www.subconract.ru, 28. www.reorg.psr.su. 29. Типичные ошибки при реструктуризации бизнеса. – www.valex.net.
:
[1] Формулы приведены по: Колышкин А.В. Новые подходы к оценке вероятности банкротства, http://bizoffice.ru/ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Учебное пособие Санкт-Петербург
ВВЕДЕНИЕ Под антикризисным управлением понимается управление, которое нацелено на вывод предприятия из возникшей кризисной ситуации (т.е. управление в условиях кризиса), а также на предотвращение проявления кризисной ситуации. В некоторых учебных пособиях авторами рассматривается более широкое понятие антикризисного управления, которое должно априорно опережать и предотвращать неплатежеспособность и несостоятельность предприятия. Возможно, это и так, однако, в таком случае любое вновь создаваемое предприятие изначально будет нуждаться в антикризисном управляющем, поскольку данное предприятие в стратегическом плане рассматривается как испытывающее какие-либо трудности, которые необходимо решать. Рассмотрение антикризисного управления в стратегическом плане также не считается целесообразным, поскольку стратегическое планирование основной своей целью ставит разработку плана развития бизнеса предприятия на долгосрочный промежуток времени (обычно 3-5 лет), в то время как антикризисное управление призвано выводить предприятие из уже сложившейся кризисной ситуации. В данном случае необходимо не стратегическое планирование, а оперативное, которое вырисовывает вариант развития предприятия на небольшой промежуток времени (12-18 месяцев). Антикризисный менеджмент проявляется, как правило, в случае выявления кризисной ситуации и носит характер оперативного «хирургическо-экономического» вмешательства, с целью предотвращения дальнейшего ухудшения в деятельности предприятия. В случае положительного исхода антикризисного управления (предприятие выравнивается - с точки зрения финансового состояния, улучшается платежный баланс, и проч.), предприятие может продолжать реализацию стратегического плана развития, скорректированного на появление возможных кризисных ситуаций. Таким образом, предметом настоящего курса является следующее: 1. диагностика причин возникновения кризисных ситуаций в экономике и финансах предприятия; 2. комплексный анализ финансово-экономического состояния предприятия для установления методов его финансового оздоровления; 3. разработка программы реструктуризации для финансового оздоровления предприятия; 4. оценка ликвидационной стоимости предприятия при открытии конкурсного производства Данное Учебное разработано для студентов очной и заочной формы обучения, где есть учебный курс Теории и практики антикризисного управления
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.30.14 (0.008 с.) |