![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возрастные особенности физического развития детей среднегоСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
школьного возраста. Средний школьный возраст (подростковый) охватывает детей в возрасте от 12 до 15 лет (V – VIII классы). Данный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела. Годичный прирост длины тела достигает 4 – 7 см главным об- разом за счет удлинения ног. Масса тела прибавляется ежегодно на 3 – 6 кг. Наиболее интенсивный темп роста мальчиков происходит в 13 – 14 дет, когда длина тела прибавляется за год на 7 – 9 см. А у девочек происходит интенсив- ное увеличение роста в 11 – 12 лет в среднем на 7 см. В подростковом возрасте быстро растут длинные трубчатые кости верх- них и нижних конечностей, ускоряется рост в высоту позвонков. Позвоноч- ный столб подростка очень подвижен. Чрезмерные мышечные нагрузки, уско- ряя процесс окостенения, могут замедлять рост трубчатых костей в длину. В этом возрасте быстрыми темпами развивается и мышечная система. С 13 лет отмечается резкий скачок в увеличении общей массы мышц, главным образом за счет увеличения толщины мышечных волокон. Мышечная масса особенно интенсивно нарастает у мальчиков в 13 – 14 лет, а у девочек – в 11 – 12 лет. Наблюдаются существенные различия в сроках полового созревания де- вочек и мальчиков. Процесс полового созревания у девочек наступает обычно на 1 – 2 года раньше, чем у мальчиком. В одном классе обучаются школьники с разной степенью полового созревания, а следовательно, и с разными функ- циональными адаптационными возможностями. Отсюда очевидно, что в под- ростковом возрасте приобретает особую актуальность проблема индивидуа- лизации обучения. У подростков на фоне морфологической и функциональной незрелости сердечно-сосудистой системы, а также продолжающегося развития централь- ной нервной системы особенно заметна незавершенность формирования ме- ханизмов, регулирующих и координирующих различные функции сердца и сосудов. Поэтому адаптационные возможности системы кровообращения у детей 12 – 15 лет при мышечной деятельности значительно меньше, чем в юношеском возрасте. Их система кровообращения реагирует на нагрузки ме- нее экономично. В период полового созревания у подростков отмечается наиболее высо- кий темп развития дыхательной системы.
Режим дыхания у детей среднего школьного возраста менее эффектив- ный, чем у взрослых. За один дыхательный цикл подросток потребляет 14 мл кислорода, в то время как взрослый – 20 мл. Подростки меньше, чем взрос- лые, способны задерживать дыхание и работать в условиях недостатка кисло- рода. У них быстрее, чем у взрослых, снижается насыщение крови кислоро- дом. Подростковый возраст – это период продолжающегося двигательного совершенствования моторных способностей, больших возможностей в разви- тии двигательных способностей (табл. 3.5). У детей среднего школьного возраста достаточно высокими темпами улучшаются отдельные координационные способности (в метаниях на мет- кость и на дальность, в спортивно-игровых двигательных действиях), сило- вые и скоростно-силовые способности; умеренно увеличиваются скоростные способности и выносливость. Низкие темпы наблюдаются в развитии гибко- сти. В этот период происходит рост самосознания ребёнка, осуществляется переход от конкретного способа мышления к абстрактному. Быстро развива- ется вторая сигнальная система. Возрастает ее роль в образовании новых условных рефлексов и навыков. Усиливается степень концентрации процес- сов возбуждения и торможения. При этом тормозящая функция коры больших полушарий головного мозга становится все более эффективной, воз- растает ее контроль над эмоциональными реакциями. Подросток приобретает способность к сознательному торможению того или иного полупроизвольно- го действия. При этом его внушаемость уменьшается, а неуравновешенность и эмоциональность возрастают. Все это проявляется в резких сменах настрое- ния, конфликтах с воспитателями, родителями и другими взрослыми. Именно поэтому подростки часто бывают или ≪очень хорошими детьми≫, или ≪очень плохими детьми≫, а для разных людей – и теми, и другими одновременно. При действии сверхсильных или монотонных раздражителей у под- ростков развивается резко выраженное запредельное торможение, что следует учитывать при выполнении детьми этого возраста нагрузок, связанных с про- явлением выносливости, и разнообразить виды нагрузок. Задачи физического воспитания. 1) содействовать гармоничному физическому развитию, закреплению
навыков правильной осанки и устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитанию ценностных ориентации на здоровый образ жиз- ни и привычки соблюдения правил личной гигиены; 2) осуществлять дальнейшее обучение основам базовых видов двига- тельных действий (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжная подготовка, плавание); 3) продолжать развитие двигательных способностей; 4) формировать основы знаний о личной гигиене, о влияния занятий физическими упражнениями на основные системы организма; развивать воле- вые и нравственные качества; вырабатывать представления о физической культуре личности и приемах самоконтроля; 5) углублять представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий и оказании первой помощи при травмах; 6) воспитывать привычки к самостоятельным занятиям в свободное вре- мя физическими упражнениями, избранными видами спорта; 7) вырабатывать организаторские навыки проведения занятий в каче- стве командира отделения, капитана команды, судьи; 8) формировать умения адекватной оценки собственных физических возможностей; 9) воспитывать инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувство ответственности; 10) содействовать развитию психических процессов и обучению осно- вам психической саморегуляции. Особенности методики физического воспитания. Особенностью урочных форм занятий с детьми среднего школьного возраста является углуб- ленное обучение базовым видам двигательных действий (гимнастика, легкая атлетика, лыжный спорт, спортивные игры, плавание). В подростковом возрасте увеличиваются индивидуальные различия де- тей, что необходимо учитывать в обучении движениям и при развитии двига- тельных способностей. В этой связи для группы школьников и отдельных учащихся следует дифференцировать задачи, содержание, темп овладения программным материалом, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подход особенно важен для учащихся, имеющих или низкие или высокие результаты. При выборе средств и методов, используемых на занятиях; необходимо в большей мере, чем в младшем школьном возрасте, учитывать половые осо- бенности учащихся. Соотношение практических методов (игрового, строго регламентиро- ванного упражнения) примерно равное. Физическая активность подростка реализуется, прежде всего, в органи- зованных формах – на уроках физкультуры, физкультпаузах, во время актив- ного отдыха, турпохода и т.п. Значительная часть подростков занимается в спортивных секциях. Для всех остальных обязательны ежедневная утренняя зарядка и еженедельные двух – трехразовые самостоятельные тренировки. Общая продолжительность занятий 70 – 90 мин. Независимо от формы занятий существенным элементом физической подготовки подростков являются соревновательные нагрузки, участие в раз- личных состязаниях. Следует максимально использовать потребность детей среднего возрас- та в состязаниях, предоставлять им широкие возможности помериться силами со спортивными соперниками. Виды соревнований желательно разнообразить с тем, чтобы предоставить ребенку как можно больше шансов на успех.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 655; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.3.190 (0.013 с.) |