Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возрастные особенности физического развития детей среднегоСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
школьного возраста. Средний школьный возраст (подростковый) охватывает детей в возрасте от 12 до 15 лет (V – VIII классы). Данный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела. Годичный прирост длины тела достигает 4 – 7 см главным об- разом за счет удлинения ног. Масса тела прибавляется ежегодно на 3 – 6 кг. Наиболее интенсивный темп роста мальчиков происходит в 13 – 14 дет, когда длина тела прибавляется за год на 7 – 9 см. А у девочек происходит интенсив- ное увеличение роста в 11 – 12 лет в среднем на 7 см. В подростковом возрасте быстро растут длинные трубчатые кости верх- них и нижних конечностей, ускоряется рост в высоту позвонков. Позвоноч- ный столб подростка очень подвижен. Чрезмерные мышечные нагрузки, уско- ряя процесс окостенения, могут замедлять рост трубчатых костей в длину. В этом возрасте быстрыми темпами развивается и мышечная система. С 13 лет отмечается резкий скачок в увеличении общей массы мышц, главным образом за счет увеличения толщины мышечных волокон. Мышечная масса особенно интенсивно нарастает у мальчиков в 13 – 14 лет, а у девочек – в 11 – 12 лет. Наблюдаются существенные различия в сроках полового созревания де- вочек и мальчиков. Процесс полового созревания у девочек наступает обычно на 1 – 2 года раньше, чем у мальчиком. В одном классе обучаются школьники с разной степенью полового созревания, а следовательно, и с разными функ- циональными адаптационными возможностями. Отсюда очевидно, что в под- ростковом возрасте приобретает особую актуальность проблема индивидуа- лизации обучения. У подростков на фоне морфологической и функциональной незрелости сердечно-сосудистой системы, а также продолжающегося развития централь- ной нервной системы особенно заметна незавершенность формирования ме- ханизмов, регулирующих и координирующих различные функции сердца и сосудов. Поэтому адаптационные возможности системы кровообращения у детей 12 – 15 лет при мышечной деятельности значительно меньше, чем в юношеском возрасте. Их система кровообращения реагирует на нагрузки ме- нее экономично. В период полового созревания у подростков отмечается наиболее высо- кий темп развития дыхательной системы. Режим дыхания у детей среднего школьного возраста менее эффектив- ный, чем у взрослых. За один дыхательный цикл подросток потребляет 14 мл кислорода, в то время как взрослый – 20 мл. Подростки меньше, чем взрос- лые, способны задерживать дыхание и работать в условиях недостатка кисло- рода. У них быстрее, чем у взрослых, снижается насыщение крови кислоро- дом. Подростковый возраст – это период продолжающегося двигательного совершенствования моторных способностей, больших возможностей в разви- тии двигательных способностей (табл. 3.5). У детей среднего школьного возраста достаточно высокими темпами улучшаются отдельные координационные способности (в метаниях на мет- кость и на дальность, в спортивно-игровых двигательных действиях), сило- вые и скоростно-силовые способности; умеренно увеличиваются скоростные способности и выносливость. Низкие темпы наблюдаются в развитии гибко- сти. В этот период происходит рост самосознания ребёнка, осуществляется переход от конкретного способа мышления к абстрактному. Быстро развива- ется вторая сигнальная система. Возрастает ее роль в образовании новых условных рефлексов и навыков. Усиливается степень концентрации процес- сов возбуждения и торможения. При этом тормозящая функция коры больших полушарий головного мозга становится все более эффективной, воз- растает ее контроль над эмоциональными реакциями. Подросток приобретает способность к сознательному торможению того или иного полупроизвольно- го действия. При этом его внушаемость уменьшается, а неуравновешенность и эмоциональность возрастают. Все это проявляется в резких сменах настрое- ния, конфликтах с воспитателями, родителями и другими взрослыми. Именно поэтому подростки часто бывают или ≪очень хорошими детьми≫, или ≪очень плохими детьми≫, а для разных людей – и теми, и другими одновременно. При действии сверхсильных или монотонных раздражителей у под- ростков развивается резко выраженное запредельное торможение, что следует учитывать при выполнении детьми этого возраста нагрузок, связанных с про- явлением выносливости, и разнообразить виды нагрузок. Задачи физического воспитания. 1) содействовать гармоничному физическому развитию, закреплению навыков правильной осанки и устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитанию ценностных ориентации на здоровый образ жиз- ни и привычки соблюдения правил личной гигиены; 2) осуществлять дальнейшее обучение основам базовых видов двига- тельных действий (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжная подготовка, плавание); 3) продолжать развитие двигательных способностей; 4) формировать основы знаний о личной гигиене, о влияния занятий физическими упражнениями на основные системы организма; развивать воле- вые и нравственные качества; вырабатывать представления о физической культуре личности и приемах самоконтроля; 5) углублять представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий и оказании первой помощи при травмах; 6) воспитывать привычки к самостоятельным занятиям в свободное вре- мя физическими упражнениями, избранными видами спорта; 7) вырабатывать организаторские навыки проведения занятий в каче- стве командира отделения, капитана команды, судьи; 8) формировать умения адекватной оценки собственных физических возможностей; 9) воспитывать инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувство ответственности; 10) содействовать развитию психических процессов и обучению осно- вам психической саморегуляции. Особенности методики физического воспитания. Особенностью урочных форм занятий с детьми среднего школьного возраста является углуб- ленное обучение базовым видам двигательных действий (гимнастика, легкая атлетика, лыжный спорт, спортивные игры, плавание). В подростковом возрасте увеличиваются индивидуальные различия де- тей, что необходимо учитывать в обучении движениям и при развитии двига- тельных способностей. В этой связи для группы школьников и отдельных учащихся следует дифференцировать задачи, содержание, темп овладения программным материалом, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подход особенно важен для учащихся, имеющих или низкие или высокие результаты. При выборе средств и методов, используемых на занятиях; необходимо в большей мере, чем в младшем школьном возрасте, учитывать половые осо- бенности учащихся. Соотношение практических методов (игрового, строго регламентиро- ванного упражнения) примерно равное. Физическая активность подростка реализуется, прежде всего, в органи- зованных формах – на уроках физкультуры, физкультпаузах, во время актив- ного отдыха, турпохода и т.п. Значительная часть подростков занимается в спортивных секциях. Для всех остальных обязательны ежедневная утренняя зарядка и еженедельные двух – трехразовые самостоятельные тренировки. Общая продолжительность занятий 70 – 90 мин. Независимо от формы занятий существенным элементом физической подготовки подростков являются соревновательные нагрузки, участие в раз- личных состязаниях. Следует максимально использовать потребность детей среднего возрас- та в состязаниях, предоставлять им широкие возможности помериться силами со спортивными соперниками. Виды соревнований желательно разнообразить с тем, чтобы предоставить ребенку как можно больше шансов на успех.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 644; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.119.34 (0.009 с.) |