Развития координационных способностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развития координационных способностей

Поиск

Основным методом диагностики координационных способностей на

сегодняшний день являются специально подобранные двигательные (мотор-

ные) тесты.

Для контроля за координационными способностями в условиях школы

чаще всего применяют следующие тесты:

1) варианты челночного бега 3 х 10 м или 4 х 10 м из и.п. лицом и спи-

ной вперед; учитывают время, а также разницу во времени выполнения этих

вариантов; в первом случае оценивают абсолютный показатель координаци-

онных способностей применительно к бегу, во втором — относительный;

2) прыжки в длину с места из и.п. спиной и боком (правым, левым) к

месту приземления; определяют также частное от деления длины прыжка из

и.п. спиной вперед к длине прыжка из и.п. лицом вперед; чем ближе это чис-

ло к единице, тем выше координационные способности применительно к

прыжковым упражнениям;

3) подскоки из и.п. стоя на возвышении (например, на скамейке высо-

той 50 см и шириной 20 см) и на полу; вычисляют разность высот подскоков

из этих и.п.;

4) три кувырка вперед из и.п. о.с. на время выполнения; определяют

также точное время выполнения этого же теста с установкой сделать кувырки

в два раза медленнее, учитывают допущенные при этом ошибки; для подго-

товленных детей, например юных акробатов, предусмотрены также три ку-

вырка назад с подсчетом разницы во времени выполнения этих заданий;

5) метание предметов (например, теннисных мячей из и.п. сед ноги

врозь из-за головы) ведущей и неведущей рукой на дальность; определяют

координационные способности применительно к движению предмета по бал-

листическим траекториям с акцентом на силу и дальность метания;

6) метание всевозможных предметов на точность попадания в цель;

например, теннисного мяча в концентрические круги и другие мишени с рас-

стояния 25–50% от максимальной дальности метания отдельно для каждой

руки; определяют координационные способности применительно к метатель-

ным двигательным действиям с установкой на меткость, а также способность

к дифференцированию пространственно-силовых параметров движений;

7) бег (например, на 10 м) с изменением направления движения и обега-

нием трех стоек только с. правой и только с левой стороны; то же, но кон-

трольное испытание выполняется с ведением мяча только правой и только ле-

вой рукой (ногой) или ведение мяча (шайбы) клюшкой, а также учитывается

разность во времени выполнения этих заданий; с помощью этих тестов оце-

нивают координационные способности применительно к спортивно-игровой

двигательной деятельности и способность к приспособлению;

8) специально разработанные подвижные игры-тесты: ≪Пятнашки≫,

≪Охотники и утки≫, ≪Борьба за мяч≫ — для комплексной оценки общих коор-

динационных способностей.

39. Характеристика основных документов планирования.

Основными документами планирования в физическом вос-

питании являются: учебный план, учебная программа, план-график учебного

процесса, рабочий (тематический) план, расписание занятий, планы-конспек-

ты занятий. Все документы планирования в логическом и содержательном

отношениях связаны между собой. Каждый последующий, более частного ха-

рактера документ разрабатывается в соответствии с предшествующим. Вме-

сте с тем каждый документ имеет свое назначение в системе планирования,

выполняет определенную функцию.

По своему функциональному назначению все документы планирования

делятся на три типа.

1. Документы, определяющие основную направленность и содержание

учебного процесса в общеобразовательных школах, колледжах профессио-

нального образования, средних и высших специальных учебных заведениях.

К ним относятся учебный план и учебная программа. Эти документы являют-

ся государственными и обязательными для выполнения.

2. Документы, определяющие порядок организации процесса физиче-

ского воспитания (план-график учебного процесса и расписание занятий).

3. Документы методического характера, в которых преимущественно

отражена методика физического воспитания (рабочий план и план-конспект

занятия).

Учебные планы и программы по физическому воспитанию для общеоб-

разовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений,

спортивных школ и других организаций разрабатываются государственными

органами. Планы-графики учебного процесса, рабочие планы и планы-

конспекты уроков разрабатываются самими преподавателями исходя из от-

правных официальных документов – учебного плана и программы.

Учебный план представляет собой основной (исходный) документ, на

основе которого осуществляется вся многогранная работа по физическому

воспитанию в государственных учебных заведениях всех уровней.

Учебным планом устанавливаются: а) общая продолжительность заня-

тий по физическому воспитанию в общеобразовательной школе, учебном за-

ведении; спортивной специализации в ДЮСШ и других спортивных школах;

б) разделы (виды) программного материала с указанием часов на их прохо-

ждение по годам обучения.

Учебная программа – это документ планирования учебной работы, в ко-

тором определяются:

а) целевые установки и общие задачи педагогического процесса: в об-

щеобразовательной школе – курса физического воспитания, в ДЮСШ – спор-

тивной тренировки по избранному виду спорта;

б) объем знаний, умений и навыков, которыми следует овладеть зани-

мающиеся в планируемый срок занятий, и перечень основных физических

упражнений и других средств, обеспечивающих решение поставленных за-

дач;

в) уровень теоретической, общефизической и спортивной подго-

товленности, выраженный в зачетных требованиях и учебных нормативах (те-

стовых показателях), который рекомендуется достигнуть занимающиеся на

каждом году и по окончании обучения в образовательном учреждении.

Программа по физическому воспитанию состоит в основном из 4 разде-

лов:

1) уроки физической культуры;

2) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

3) физическая культура во внеурочное время;

4) физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

Учебная программа разрабатывается в соответствии с установленным

учебным планом содержанием и объемом часов, отведенных на каждый раз-

дел и в целом на все разделы занятий.

План-график учебного процесса определяет наиболее целесообразную

последовательность прохождения материала теоретического и практического

разделов учебной программы по месяцам и неделям на протяжении одного

года (учебного – в общеобразовательной школе и годичного цикла спортив-

ной тренировки в ДЮСШ). В плане-графике также указывается количество

отведенных часов на каждый раздел и распределение временных затрат на

прохождение материала разделов по неделям в течение года.

План-график составляется для однородных учебных групп (например, в

школе для каждой параллели классов, вузе для групп одного и того же курса

и учебного отделения).

Порядок прохождения видов практического раздела учебной програм-

мы зависит от сезонных условий и наличия спортивных сооружений.

Программный материал распределяется по учебным неделям в порядке

постепенного нарастания требований к занимающимся как по сложности тех-

ники выполнения упражнений, так и по физической нагрузке.

В плане-графике определяются номера уроков, на которых планируется

прием зачетов или контрольных соревнований по каждому разделу програм-

мы.

План-график – это чисто организационный документ (методика физиче-

ского воспитания в нем не отражена). Он дает лишь общее целостное пред-

ставление о прохождении программного материала в течение учебного года.

Рабочий (тематический) план представляет собой последовательное

изложение содержания каждого урока учебной четверти (семестра). В практи-

ке физического воспитания рабочий план имеет разные названия – тематиче-

ский план, план на одну четверть, на один семестр. В рабочем плане в более

конкретизированном виде, чем в плане-графике учебного процесса, представ-

лены используемые средства и отражена методика обучения двигательным

действиям и развития двигательных способностей. Квалифицированно со-

ставленный рабочий план в значительной мере выполняет функцию методи-

ческого обеспечения учебного процесса. Рабочие планы составляют в тексто-

вой и графической форме.

В содержание рабочего плана входят:

1) конкретные учебно-воспитательные задачи уроков (общие и

частные);

2) теоретические сведения по физическому воспитанию;

3) основные средства (физические упражнения), способы их примене-

ния и величины нагрузок (с указанием их объема и интенсивности на каждый

урок);

4) контрольные упражнения (тесты) для определения успешности осво-

ения программного материала и уровня физической подготовленности уча-

щихся. При распределении в рабочем плане учебного материала по урокам

необходимо учитывать закономерности формирования двигательных навыков

и развития двигательных способностей.

В рабочем плане фиксируется методическая последовательность прохо-

ждения учебного материала и одновременно раскрывается содержание каждо-

го конкретного урока.

Расписание занятий рекомендуется выдерживать стабильным и преду-

сматривать примерно равные промежутки времени между занятиями по физи-

ческому воспитанию.

План-конспект урока (занятия) разрабатывается на каждое конкретное

занятие на основе рабочего плана и представляет собой полный детализиро-

ванный сценарий предстоящего урока. В нем указываются номер занятия по

рабочему плану, основные и частные задачи урока, подбираются необходи-

мые средства для их решения с указанием параметров нагрузки (количество

повторений, интенсивность, продолжительность) и отдыха по всем упражне-

ниям, разрабатываются организационно-методические указания.

41. Методика физического воспитания детей дош­кольного возраста.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.104.198 (0.01 с.)