Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развития координационных способностейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основным методом диагностики координационных способностей на сегодняшний день являются специально подобранные двигательные (мотор- ные) тесты. Для контроля за координационными способностями в условиях школы чаще всего применяют следующие тесты: 1) варианты челночного бега 3 х 10 м или 4 х 10 м из и.п. лицом и спи- ной вперед; учитывают время, а также разницу во времени выполнения этих вариантов; в первом случае оценивают абсолютный показатель координаци- онных способностей применительно к бегу, во втором — относительный; 2) прыжки в длину с места из и.п. спиной и боком (правым, левым) к месту приземления; определяют также частное от деления длины прыжка из и.п. спиной вперед к длине прыжка из и.п. лицом вперед; чем ближе это чис- ло к единице, тем выше координационные способности применительно к прыжковым упражнениям; 3) подскоки из и.п. стоя на возвышении (например, на скамейке высо- той 50 см и шириной 20 см) и на полу; вычисляют разность высот подскоков из этих и.п.; 4) три кувырка вперед из и.п. о.с. на время выполнения; определяют также точное время выполнения этого же теста с установкой сделать кувырки в два раза медленнее, учитывают допущенные при этом ошибки; для подго- товленных детей, например юных акробатов, предусмотрены также три ку- вырка назад с подсчетом разницы во времени выполнения этих заданий; 5) метание предметов (например, теннисных мячей из и.п. сед ноги врозь из-за головы) ведущей и неведущей рукой на дальность; определяют координационные способности применительно к движению предмета по бал- листическим траекториям с акцентом на силу и дальность метания; 6) метание всевозможных предметов на точность попадания в цель; например, теннисного мяча в концентрические круги и другие мишени с рас- стояния 25–50% от максимальной дальности метания отдельно для каждой руки; определяют координационные способности применительно к метатель- ным двигательным действиям с установкой на меткость, а также способность к дифференцированию пространственно-силовых параметров движений; 7) бег (например, на 10 м) с изменением направления движения и обега- нием трех стоек только с. правой и только с левой стороны; то же, но кон- трольное испытание выполняется с ведением мяча только правой и только ле- вой рукой (ногой) или ведение мяча (шайбы) клюшкой, а также учитывается разность во времени выполнения этих заданий; с помощью этих тестов оце- нивают координационные способности применительно к спортивно-игровой двигательной деятельности и способность к приспособлению; 8) специально разработанные подвижные игры-тесты: ≪Пятнашки≫, ≪Охотники и утки≫, ≪Борьба за мяч≫ — для комплексной оценки общих коор- динационных способностей. 39. Характеристика основных документов планирования. Основными документами планирования в физическом вос- питании являются: учебный план, учебная программа, план-график учебного процесса, рабочий (тематический) план, расписание занятий, планы-конспек- ты занятий. Все документы планирования в логическом и содержательном отношениях связаны между собой. Каждый последующий, более частного ха- рактера документ разрабатывается в соответствии с предшествующим. Вме- сте с тем каждый документ имеет свое назначение в системе планирования, выполняет определенную функцию. По своему функциональному назначению все документы планирования делятся на три типа. 1. Документы, определяющие основную направленность и содержание учебного процесса в общеобразовательных школах, колледжах профессио- нального образования, средних и высших специальных учебных заведениях. К ним относятся учебный план и учебная программа. Эти документы являют- ся государственными и обязательными для выполнения. 2. Документы, определяющие порядок организации процесса физиче- ского воспитания (план-график учебного процесса и расписание занятий). 3. Документы методического характера, в которых преимущественно отражена методика физического воспитания (рабочий план и план-конспект занятия). Учебные планы и программы по физическому воспитанию для общеоб- разовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений, спортивных школ и других организаций разрабатываются государственными органами. Планы-графики учебного процесса, рабочие планы и планы- конспекты уроков разрабатываются самими преподавателями исходя из от- правных официальных документов – учебного плана и программы. Учебный план представляет собой основной (исходный) документ, на основе которого осуществляется вся многогранная работа по физическому воспитанию в государственных учебных заведениях всех уровней. Учебным планом устанавливаются: а) общая продолжительность заня- тий по физическому воспитанию в общеобразовательной школе, учебном за- ведении; спортивной специализации в ДЮСШ и других спортивных школах; б) разделы (виды) программного материала с указанием часов на их прохо- ждение по годам обучения. Учебная программа – это документ планирования учебной работы, в ко- тором определяются: а) целевые установки и общие задачи педагогического процесса: в об- щеобразовательной школе – курса физического воспитания, в ДЮСШ – спор- тивной тренировки по избранному виду спорта; б) объем знаний, умений и навыков, которыми следует овладеть зани- мающиеся в планируемый срок занятий, и перечень основных физических упражнений и других средств, обеспечивающих решение поставленных за- дач; в) уровень теоретической, общефизической и спортивной подго- товленности, выраженный в зачетных требованиях и учебных нормативах (те- стовых показателях), который рекомендуется достигнуть занимающиеся на каждом году и по окончании обучения в образовательном учреждении. Программа по физическому воспитанию состоит в основном из 4 разде- лов: 1) уроки физической культуры; 2) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня; 3) физическая культура во внеурочное время; 4) физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Учебная программа разрабатывается в соответствии с установленным учебным планом содержанием и объемом часов, отведенных на каждый раз- дел и в целом на все разделы занятий. План-график учебного процесса определяет наиболее целесообразную последовательность прохождения материала теоретического и практического разделов учебной программы по месяцам и неделям на протяжении одного года (учебного – в общеобразовательной школе и годичного цикла спортив- ной тренировки в ДЮСШ). В плане-графике также указывается количество отведенных часов на каждый раздел и распределение временных затрат на прохождение материала разделов по неделям в течение года. План-график составляется для однородных учебных групп (например, в школе для каждой параллели классов, вузе для групп одного и того же курса и учебного отделения). Порядок прохождения видов практического раздела учебной програм- мы зависит от сезонных условий и наличия спортивных сооружений. Программный материал распределяется по учебным неделям в порядке постепенного нарастания требований к занимающимся как по сложности тех- ники выполнения упражнений, так и по физической нагрузке. В плане-графике определяются номера уроков, на которых планируется прием зачетов или контрольных соревнований по каждому разделу програм- мы. План-график – это чисто организационный документ (методика физиче- ского воспитания в нем не отражена). Он дает лишь общее целостное пред- ставление о прохождении программного материала в течение учебного года. Рабочий (тематический) план представляет собой последовательное изложение содержания каждого урока учебной четверти (семестра). В практи- ке физического воспитания рабочий план имеет разные названия – тематиче- ский план, план на одну четверть, на один семестр. В рабочем плане в более конкретизированном виде, чем в плане-графике учебного процесса, представ- лены используемые средства и отражена методика обучения двигательным действиям и развития двигательных способностей. Квалифицированно со- ставленный рабочий план в значительной мере выполняет функцию методи- ческого обеспечения учебного процесса. Рабочие планы составляют в тексто- вой и графической форме. В содержание рабочего плана входят: 1) конкретные учебно-воспитательные задачи уроков (общие и частные); 2) теоретические сведения по физическому воспитанию; 3) основные средства (физические упражнения), способы их примене- ния и величины нагрузок (с указанием их объема и интенсивности на каждый урок); 4) контрольные упражнения (тесты) для определения успешности осво- ения программного материала и уровня физической подготовленности уча- щихся. При распределении в рабочем плане учебного материала по урокам необходимо учитывать закономерности формирования двигательных навыков и развития двигательных способностей. В рабочем плане фиксируется методическая последовательность прохо- ждения учебного материала и одновременно раскрывается содержание каждо- го конкретного урока. Расписание занятий рекомендуется выдерживать стабильным и преду- сматривать примерно равные промежутки времени между занятиями по физи- ческому воспитанию. План-конспект урока (занятия) разрабатывается на каждое конкретное занятие на основе рабочего плана и представляет собой полный детализиро- ванный сценарий предстоящего урока. В нем указываются номер занятия по рабочему плану, основные и частные задачи урока, подбираются необходи- мые средства для их решения с указанием параметров нагрузки (количество повторений, интенсивность, продолжительность) и отдыха по всем упражне- ниям, разрабатываются организационно-методические указания. 41. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.89.8 (0.009 с.) |