Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические принципы физического воспитания, их суть и назначение.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Принцип сознательности и активности Прежде всего, уточним представление о терминах ≪сознательность≫ и ≪активность≫, поскольку именно они выражают сущность данного принципа. Сознательность представляет собой категорию, отражающую способ- ность человека правильно разбираться в объективных законах, понимать их и в соответствии с ними осуществлять свою деятельность, т.е. действовать не произвольно и хаотично, а так как это наиболее целесообразно с точки зрения современных представлений. Поэтому сознательность основана, прежде всего, на познании этих законов, на понимании их значения, а отсюда, как следствие, на предвидении результатов своей деятельности, постановке и ре- шении реальных задач. Активность – это мера или величина проявляемой человеком деятель- ности, степень его включения в работу. Активность обучаемого является главным показателем меры его сознательного отношения к учебному процес- су. Важнейшими признаками активности являются инициатива, самостоя- тельность и творчество. Принцип получил двойное название в связи с тем, что сознательность и активность только в неразрывном единстве в состоянии принести реальную пользу. Порознь они оказываются либо бесполезными, либо даже вредными (проявляя высокую активность, глупый человек может принести больше вре- да). Поэтому принцип ≪работает≫ только при соблюдении оптимальной меры проявления обеих его составляющих. Назначение принципа сознательности и активности в физическом воспитании состоит в том, чтобы сформировать у занимающихся глубоко осмысленное отношение, устойчивый интерес и потребности к физкультур- но-спортивной деятельности, а также побуждать их к оптимальной ак- тивности. Принцип наглядности предполагает широкое использование в процес- се обучения и воспитания зрительных ощущений, восприятий, образов, а также всех других органов чувств, благодаря которым достигается непо- средственный контакт с действительностью. Конкретное назначение принципа наглядности в физическом воспита- нии заключается в следующем: 1. Создание зрительного и двигательного представления изучаемых двигательных действий, комбинаций и тактических приемов.
2. Содействие разностороннему глубокому пониманию сущности физ- культурно-спортивной деятельности и связанных с нею нравственных и эсте- тических образцов поведения. 3. Облегчение и ускорение процесса обучения движениям. Ус- тановлено, что чем шире у занимающегося чувственный образ и богаче его впечатления, тем быстрее и легче формируется на этой базе полноценная ори- ентировочная основа действия. 4. Создание достаточного запаса чувственных, зрительных, кинестези- ческих впечатлений и ощущений у занимающихся в качестве своеобразного ≪строительного материала≫ для анализа и обобщения своей физкультурно- спортивной деятельности. Доступность и индивидуализация обучения выражается в дифферен- циации учебных заданий и способов их решения (средств, методов, форм ор- ганизации занятий и пр.) в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся. Следовательно, основное назначение принципа доступности и индивиду- ализации состоит в том, чтобы, во первых, обеспечить для каждого зани- мающегося наиболее оптимальные условия для развития двигательных способностей, формирования двигательных умений и навыков, совершен- ствования физической работоспособности. Во-вторых, исключить негатив- ные, вредные последствия для; организма человека чрезмерных, непосильных тренировочных нагрузок, требований, заданий. Принцип систематичности можно сформулировать следующим об- разом – физическое воспитание надо осуществлять регулярно, при опти- мальном чередовании допустимых нагрузок с необходимым отдыхом. Принцип прогрессирования (динамичности). Он выражает тенденцию постепенного, но неуклонного повышения требований к занимаю- щимся. Если не увеличивать требований, то дальнейшее совершенствование физических способностей человека не произойдет. В связи с этим основным назначением принципа динамичности являет- ся, во-первых, обеспечение прочности приобретаемых умений и навыков, а также адаптационных перестроек, лежащих в основе развития двигатель- ных способностей и повышения физической работоспособности. Во-вторых, создание условий их прогрессивного совершенствования и тем самым расши- рение функциональных возможностей организма занимающихся.
I – линейно-восходящая; II – ступенчато-восходящая; III – волнообразно-восходящая. Суть прямолинейно восходящей формы повышения нагрузок состоит в том, что на каждом занятии (или через несколько занятий) на строго опреде- ленную величину нагрузка увеличивается. Смысл ступенчатой формы повышения нагрузок заключается в следу- ющем. На протяжении определенного периода (к примеру, в течение двух не- дель) на каждом занятии выполняется относительно стабильная нагрузка. Волнообразная динамика нагрузок характеризуется сочетанием посте- пенного повышения нагрузок с заметным их нарастанием и последующим не- которым снижением.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 652; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.217 (0.006 с.) |