Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Скоростные способности и методика их развития.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Скоростные способности – это комплекс морфо-функциональных свойств человека, обеспечивающих выполнение двигательных действий в ми- нимальный для данных условий отрезок времени. Различают элементарные и комплексные формы проявления скоро- стных способностей. К элементарным формам относятся быстрота двига- тельной реакции, быстрота одиночного движения, частота (темп) дви- жений. Все двигательные реакции, совершаемые человеком, делятся на две группы: простые и сложные. Простая реакция представляет собой латентное время реагирования известным движением на заранее обусловленный сигнал (старт в беге на выстрел или команду). Сложная двигательная реакция делится на два вида: – реакция на движущийся объект (например, на полет мяча); – реакция с выбором, связанная с необходимостью выбора из не- скольких возможных вариантов одного наиболее подходящего действия. Быстрота одиночного движения определяется временным интервалом, затраченным на его выполнение (например, удар в боксе). Частота, или темп, движений – это число движений в единицу времени. К таким комплексным формам проявления относятся: – способность быстро набирать скорость на старте до максимально возможной (стартовый разгон в спринтерском беге, конькобежном и гребном спорте, рывки в игровых видах спорта и т.п.); – способность к достижению высокого уровня дистанционной скоро- сти (в спринтерском беге, плавании и других циклических видах спорта); – способность быстро переключаться с одних действий на другие и т.п. Уровень развития и проявления скоростных способностей зависит от следующих факторов: 1. Подвижности и лабильности нервных процессов, т.е. скорости пере- хода нервных центров из состояния возбуждения в состояние торможения и обратно. 2. Соотношения различных мышечных волокон, их эластичности, ра- стяжимости. 3. Эффективности внутримышечной и межмышечной координации. 4. Генетические данные человека. 5. Степени развития волевых качеств, силовых и координационных спо- собностей, гибкости. 6. Энергетических запасов в мышце (содержания аденозинтрифосфор- ной кислоты в мышцах, скорости ее расщепления и ресинтеза). 7. Возраста и пола. Средствами развития скоростных способностей являются упражнения, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью (т.е. скорост- ные упражнения). Их можно разделить на три основные rpynпы. 1. Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компо- ненты скоростных способностей: а) быстроту реакции; б) скорость выполне- ния отдельных движений; в) улучшение частоты движений; г) улучшение стартовой скорости; д) скоростную выносливость; е) быстроту выполнения последовательных двигательных действий в целом (например, бега, плавания, ведения мяча). 2. Упражнения комплексного (разностороннего) воздействия на все, основные компоненты скоростных способностей (например, спортивные и подвижные игры, эстафеты, единоборства и т.д.). 3. Упражнения сопряженного воздействия: а) на скоростные и все дру- гие способности (скоростные и силовые, скоростные и координационные, скоростные и выносливость); б) на скоростные способности и совершенство- вание двигательных действий (в беге, плавании, спортивных играх и др.). Основными методами развитие скоростных способностей являются: 1) повторный; 2) вариативный; 3) соревновательный метод; 4) игровой метод. Повторный метод предполагает повторное выполнение действий с установкой на максимальную скорость движения. Вариативный метод – выполнение упражнения с варьированием ско- рости и ускорений по заданной программе в специально созданных условиях. Соревновательный метод применяется в форме различных тренировоч- ных состязаний (прикидки, эстафеты, гандикапы) и финальных соревнований. Эффективность данного метода обеспечивается высоким эмоциональным подъемом и проявлением максимальных волевых усилий. Игровой метод предусматривает выполнение разнообразных упражне- ний с максимально возможной скоростью в условиях проведения подвижных и спортивных игр. Простая двигательная реакция развивается в основном повторным методом (быстрое многократное реагирование на внезапно появляющийся из- вестный сигнал: старт в спринте, изменение движения или остановка по сиг- налу, атакующее действие на обусловленный знак и т.д.). Реакция на движущийся объект тренируется с помощью повторного метода. Реакция выбора связана с выбором нужного двигательного ответа из ряда возможных в соответствии с изменением поведения партнера, про- тивника или окружающей обстановки. 1. Постепенно усложнять характер ответных действий и условия их выполнения. 2. Развивать способность предугадывать действия противника. Быстрота одиночного движения проявляется в способности с высокой скоростью выполнять отдельные двигательные акты. В совершенствовании комплексных форм проявления скоростных способностей можно выделить два методических подхода: 1. Аналитическое совершенствование отдельных составляющих скоро- стных способностей, определяющих их проявление. 2. Целостное совершенствование, которое предусматривает объеди- нение локальных способностей в целостные двигательные акты, характерные для данного вида спорта. Координационные способности и методика их развития. Координационные способности – это совокупность двигательных способностей, определяющих быстроту освоения новых движений, а также умения адекватно перестраивать двигательную деятельность при неожидан- ных ситуациях. Основными компонентами координационных способностей являются способности к ориентированию в пространстве, равновесию, реагированию, дифференцированию параметров движений, способности к ритму, перестрое- нию двигательных действий, вестибулярная устойчивость, произвольное рас- слабление мышц. Проявление координационных способностей зависит от целого ряда факторов, а именно: 1) способности человека к точному анализу движений; 2) деятельности анализаторов и особенно двигательного; 3) сложности двигательного задания; 4) уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.); 5) смелости и решительности; 6) возраста; 7) общей подготовленности занимающихся (т.е. запаса разнообразных двигательных умений и навыков) и др. Наиболее распространенными и общепринятыми критериями проявле- ния координационных способностей считаются: 1. Время освоения нового движения или какой-то комбинации. Чем оно короче, тем выше координационные способности. 2. Время, необходимое для ≪перестройки≫ своей двигательной деятель- ности в соответствии с изменившейся ситуацией. 3. Биомеханическая сложность выполняемых двигательных действий или их комплексы (комбинации). 4. Точность выполнения двигательных действий по основным характе- ристикам техники (динамическим, временным, пространственным). 5. Сохранение устойчивости при нарушенном равновесии. 6. Экономичность двигательной деятельности, связанная с умением рас- слабляться по ходу выполнения движений. Возрастной период с 6–7 до 10–12 лет является наиболее благоприят- ным (сенситивным) для развития координационных способностей с помо- щью специально организованной двигательной активности. Методы: Для развития координационных способностей используют ме- тоды, которые обычно применяют при формировании и совершенствовании двигательных навыков: целостного упражнения, расчлененного упражнения, стандартного упражнения, вариативного (переменного) упражнения, игро- вой и соревновательный. Наиболее эффективными методами формирования координационных способностей являются те, которые обеспечивают вариативность условий вы- полнения и характеристик двигательного действия. Их можно представить в двух основных вариантах: методы строго регламентированного и не строго регламентированного варьирования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.52.26 (0.009 с.) |