![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы, направленные на овладение знаниями.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методы устной передачи и усвоения информации. Практически все основные стороны деятельности педагога в процессе физкультурной деятель- ности связаны с использованием слова: посредством слова сообщаются зна- ния, активизируют и углубляют восприятия, ставят задания, руководят их вы- полнением, анализируют и оценивают результаты и.т.п. Вместе с тем, слово играет необходимую роль в осмыслении, самооценке и саморегуляции дей- ствий обучаемых. Слово имеет две функции: смысловую, с помощью которой раскрыва- ется содержание передаваемого материала, и эмоциональную, позволяющую воздействовать на чувства ученика. Эмоциональная функция слова способ- ствует решению и учебных и воспитательных задач. Эмоциональность речи усиливает значение слов и помогает понять их смысл. Устное изложение осуществляется в виде рассказа, беседы, объяснения, описания и других форм речевого воздействия. Рассказ – повествовательные формы изложения чаще используется при организации игровой деятельности. Чем старше занимающиеся, тем шире вместо рассказа применяются описание, объяснение учебного материала и лекция. Описание – это способ создания у обучаемого представления о дей- ствии. При описании дается перечень характерных признаков действия, гово- рится, что надо делать, но не указывается, почему надо так делать. Использу- ется при создании первоначального представления или при изучении относи- тельно простых действий. Объяснение – представляет собой последовательное, строгое в логиче- ском отношении изложение преподавателем сложных вопросов, например по- нятий, законов, правил и т.д. Практически объяснение характеризуется дока- зательством утверждений, аргументированностью выдвинутых положений, строгой логической последовательностью изложения фактов и обобщений. В физическом воспитании объяснение применяется в целях ознакомле- ния занимающихся с тем, что и как они должны делать при выполнении учеб- ного задания. При объяснении широко используется спортивная терминоло- гия, характерная для данного раздела программы (легкоатлетическая, гимна- стическая и т.д.). Применение терминов делает объяснение более кратким. Для детей младшего школьного возраста объяснение должно отличать-
ся образностью, ярким сравнением и конкретностью. Беседа – вопросно-ответная форма взаимного обмена информацией между преподавателем и учащимися. Помогает, с одной стороны, повысить активность, развить умение высказывать свои мысли, а с другой – узнать пре- подавателю своих воспитанников, оценить проделанную работу. Беседа мо- жет проводиться в виде вопросов педагога и ответов учеников или в виде сво- бодного выявления взглядов. Разбор – отличается от беседы тем, что проводится после выполнения какого-либо задания. Лекция – представляет собой системное, всестороннее, после- довательное освещение определенной темы (проблемы). Задание – предусматривает постановку задачи перед уроком или част- ных задач по ходу урока. Указание – отличается краткостью и требует безоговорочного исполне- ния. Через указание обучаемые получают точную ориентацию в способах ре- шения задачи, в приемах исправления ошибки, но без обоснования. Оценка – является результатом анализа выполнения действия. Критерии оценки зависят от задач учебного процесса. Оценка педагога может быть средством воспитания в ученике уверенности в своих силах. Поэтому оцени- вать следует успехи или неудачи в освоении учебного материала, отношение к работе, но ни в коем случае не личность человека. Команда – специфический и наиболее распространенный метод исполь- зования слова в физическом воспитании. Она имеет форму приказа к не- медленному исполнению действия, к его окончанию или к изменению темпа движений. Применяются строевые команды, принятые в армии, и специаль- ные - в виде судейских терминов, стартовых команд и.т.п. При работе с детьми дошкольного возраста команды не рекомендуется применять, при работе с младшими школьниками использовать с ограничени- ем. Очень ограниченное использование данного метода и при занятиях в оздоровительных группах со взрослым контингентом. Подсчет – позволяет задавать необходимый темп выполнения движе- ний. Осуществляется несколькими приемами: голосом с применением счета (раз-два-три-четыре), счетом в сочетании с односложными указаниями (раз- два-выдох-вдох), только односложными указаниями (вдох-вдох-выдох-вы-
дох), и сочетаниями счета, постукивания, похлопывания, и т.п. В зависимости от того, как преподаватель подает команды, как он дает указания и распоряжения, можно почти безошибочно сделать заключение о его профессиональной подготовленности. Самопроговаривания – суть данного метода состоит в том, что перед выполнением упражнения ученик преднамеренно мысленно воссоздает тех- нику исполнения этих упражнений, сопровождая мысленное выполнение дей- ствий проговариванием выполняемых элементов, движений вслух, а затем ≪про себя≫ — во внутренней речи с акцентом внимания на важных моментах, характеристиках действия. Идеомоторная тренировка – мысленное выполнение действий. Установлено, что этот метод ускоряет овладение действиями, повышает качество обучения. Большое значение он приобретает, когда невозможно практически выполнить действия (длительный переезд, болезнь, травма и пр.). В этих условиях мысленное их выполнение способствует быстрому восстановлению и даже совершенствованию двигательных навыков. Словесная саморегуляция – метод основан на применении внутренней речи при выполнении действий. Регуляция двигательной деятельности может осуществляться с помощью самоприказов, самоубеждений, самовнушений и др. Методы передачи и усвоения печатной информации включают ме- тоды работы с учебниками, книгами, учебными карточками, программиро- ванными пособиями, применяется для стимулирования познавательного ин- тереса и активности занимающихся, углубления их знаний в сфере физиче- ской культуры и спорта. Методы обеспечения наглядности способствуют усвоению и исполь- зованию знаний на основе передачи и восприятия информации посредством органов чувств (перцептивные методы). К ним относятся: 1) методы непосредственной наглядности (показ упражнений препода- вателем или по его заданию одним из занимающихся); 2) методы опосредованной наглядности (демонстрация учебных видео- фильмов, кинограмм двигательных действий, рисунков, схем и др.); 3) методы направленного прочувствования двигательного действия; 4) методы срочной информации. Рассмотрим основные особенности этих методов. Метод непосредственной наглядности. Предназначен для создания у занимающихся правильного представления о технике выполнения двигатель- ного действия (упражнения). Непосредственный показ (демонстрация) движе- ний преподавателем или одним из занимающихся всегда рекомендуется соче- тать с методами устной информации, что позволяет исключить слепое, меха- ническое подражание. При показе необходимо обеспечить удобные условия для наблюдения: оптимальное расстояние между демонстрантом и занимаю- щимися, плоскость основных движений, повтор демонстрации в разном темпе и в разных плоскостях, наглядно отражающих структуру действия. Методы опосредованной наглядности создают дополнительные воз- можности для восприятия занимающимися двигательных действий с помо- щью предметного изображения. К ним относятся: демонстрация наглядных пособий, учебных видео– и кинофильмов, рисунки фломастером на специаль- ной доске, зарисовки, выполняемые занимающимися, использование различ- ных муляжей (уменьшенных макетов человеческого тела) и др. Наглядные пособия позволяют акцентировать внимание занимающихся
на статических положениях и последовательной смене фаз движений. С помощью видеофильмов демонстрируемое движение можно за- медлить, остановить в любой фазе и прокомментировать, а также многократ- но повторить. Рисунки фломастером на специальной доске являются оперативным ме- тодом демонстрации отдельных элементов техники физических упражнений и тактических действий в игровых видах спорта. Зарисовки, выполняемые занимающимися в виде фигурок, позволяют графически выразить собственное понимание структуры двигательного дей- ствия. Муляжи (макеты человеческого тела) позволяют преподавателю проде- монстрировать занимающимся особенности техники двигательного действия (например, техники бега на различные дистанции, техники перехода через планку в прыжках в высоту с разбега, техники приземления в прыжках в дли- ну с разбега и т.п.). Методы направленного прочувствования двигательного действия направлены на организацию восприятия сигналов от работающих мышц, свя- зок или отдельных частей тела. К ним относятся: 1) направляющая помощь преподавателя при выполнении двигательно- го действия (например, проведение преподавателем руки занимающихся при обучении финальному усилию в метании малого мяча на дальность); 2) выполнение упражнений в замедленном темпе; 3) фиксация положений тела и его частей в отдельные моменты двига- тельного действия (например, фиксация положения звеньев тела перед выпол- нением финального усилия в метаниях); 4) использование специальных тренажерных устройств, позволяющих прочувствовать положение тела в различные моменты выполнения движения. Методы срочной информации. Предназначены для получения препода- вателем и занимающимися с помощью различных технических устройств (тензоплатформы, электрогониометры, фотоэлектронные устройства, свето– и звуколидеры, электромишени и др.) срочной информации после или по ходу выполнения двигательных действий соответственно с целью их необходимой коррекции либо для сохранения заданных параметров (темпа, ритма, усилия, амплитуды и т.д.). Так, например, в настоящее время в физическом воспита- нии и спорте широко применяются различные тренажерные устройства (вело- эргометры, беговые дорожки и др.), оборудованные встроенными компью- терами, управляющими системой регулирования нагрузки.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.251.50 (0.011 с.) |