Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи физического воспитания детей младшего школьного возрас-Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
та. К задачам, решаемым в этом возрасте, относятся: 1) укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскосто- пия, содействие гармоническому физическому развитию, выработка устойчи- вости к неблагоприятным условиям внешней среды; 2) овладение основами разнообразных жизненно важных движений; 3) развитие координационных (точность воспроизведения и дифферен- цирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласова- ние движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скорост- ных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей; 4) формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья; работоспособность и развитие двигательных способностей; 5) выработка представлений об основных видах спорта, о применяемых в них снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; 6) приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнения- ми, подвижными играми, использование их в свободное время на основе фор- мирования интересов к определенным видам двигательной активности и вы- явления предрасположенности к тем или иным видам спорта; 7) воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физиче- ских упражнений; содействие развитию психических процессов (представле- ния, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности. Особенности методики физического воспитания. Начало школьного периода связанно с очень обременительным элементом школьного режима длительное сидение за партой, что способствует хронической перегрузке по- звоночника. Это необходимо учитывать при подборе упражнений для физ- культминуток. Целесообразно использовать наклоны, прогибания, вращения, позотонические упражнения. В возрасте 6–7 лет значительно увеличиваются по сравнению с детьми 4–5 лет резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, позволяющие выполнять продолжительное время аэробную работу умерен- ной интенсивности. Многими исследованиями показана возможность разви- тия выносливости у 6–7- летних детей с помощью широкого включения в уроки физической культуры занятия циклически повторяющихся комплексов физических упражнений, равномерного бега, ходьбы на лыжах, езды на вело- сипеде и других упражнений циклического характера. Стимулировать разви- тие выносливости необходимо, так как она тесно связана с работоспособно- стью ребенка и определяет его готовность к обучению в школе, в школе, способствует успешному преодолению учебных нагрузок, лучшему усвоению знаний по общеобразовательным предметам. Нагрузки умеренной интенсивности (40–60 % от максимальной), способствуют повышению функциональных возможностей организма, сниже- нию заболеваемости. Объем равномерного бега для детей 6 лет может состав- лять 1000–1500 м и более. Повышается способность детей к выполнению мало интенсивной рабо- ты в течение сравнительно продолжительного времени. Особенно высока чув- ствительность к действию мало интенсивных упражнений, развивающих вы- носливость у детей в возрасте 11 лет. С 12 до 15 лет эффективность этих упражнений снижается, выносливость стабилизируется или даже незначи- тельно снижается. Младший школьный возраст – наиболее ответственный период в фор- мировании двигательных координации ребенка. В этом возрасте закладыва- ются основы культуры движений, успешно осваиваются новые, ранее не из- вестные упражнения и действия, физкультурные знания. Изменение режима жизни, связанное с началом учебы в школе, равно как и незавершенный еще процесс формирования двигательного аппарата, обусловливают необходимость проявления осторожности при дозировании физических нагрузок младших школьников. Ограничения касаются примене- ния силовых упражнений, тренировочных нагрузок на выносливость и време- ни проведения отдельных занятий. В этот период происходит становление индивидуальных интересов и мотиваций к занятиям физическими упражнениями, в том числе и спортивны- ми. В младшем школьном возрасте необходимо воспитывать у ребенка ин- терес к расширению диапазона физических способностей посредством овла- дения основами техники спортивных упражнений, приемов и действий. Раз- витие двигательных координации – главная направленность физической под- готовки детей младшего школьного возраста. К концу периода целесообразно ориентировать ребенка на занятия тем видом спорта или физической активно- сти, который в наибольшей мере соответствует его способностям и интересам и может быть реализован в конкретных условиях жизни данного ребенка. Способности детей к освоению техники движений настолько велики, что многие новые двигательные умения приобретаются без специального инструктажа. Исследования особенностей обучения детей младшего школь- ного возраста показали, что они значительно быстрее осваивают основные элементы техники спортивного упражнения, чем подростки и юноши. При этом было установлено, что ритмический и силовой образ движения дети вос- принимают прежде всего в ощущениях и обобщенных впечатлениях и в мень- шей мере – путем ≪осознанного≫, продуманного освоения деталей техники. Этот феномен, по-видимому, объясняет тот факт, что обучение целостному упражнению в этом возрастном периоде имеет больший успех, чем разучива- ние его по элементам. Именно поэтому дети почти самостоятельно, только понаблюдав, ≪как это делается≫, могут освоить передвижение на лыжах, коньках, велосипеде, продемонстрировать умение обращаться с мячом, ракет- кой, проявить спортивно-игровые способности. Наиболее адекватным возрастным особенностям развития двигательно- го потенциала человека в этот период жизни будет тренировочного режима ребенка направленный на обеспечения общей физической подготовки при ак- центированном повышении координационных способностей. В возрасте 7 – 10 лет начинают формироваться интересы и склонности к определенным видам физической активности, выявляется специфика инди- видуальных моторных проявлений, предрасположенность к тем или иным ви- дам спорта. А это создает условия для успешной физкультурно-спортивной ориентации школьников для определения каждому из них оптимального пути физического совершенствования. Рекомендации по проведению урока физической культуры. Основ- ной формой занятий физическими упражнениями в начальной школе является урок физической культуры, который строится в соответствии с общими педа- гогическими положениями, а также с методическими правилами физического воспитания. Специфика задач и содержания программы по физическому вос- питанию обусловливает некоторые особенности урока физической культуры с учётом возрастных особенностей занимающихся. 1. Для младшего школьного возраста ведущими на уроке являются за- дачи совершенствования естественных двигательных действий (ходьба, бег, прыжки, метания, лазание и т.п.). 2. На одном уроке целесообразно решать не более 2 – 3 задач связанных с усвоением или совершенствованием учебного материала. 3. Чем младше класс, тем больше внимания уделяется укреплению мышц стоп и формированию правильной осанки. 4. На каждом уроке обязательно проводятся подвижные игры. Игровой материал может занимать примерно половину общего времени занятий с детьми в возрасте до 10 – 11 лет. 5. При обучении учащихся основным видам движений следует большое внимание обращать на правильность и точность выполнения упражнений (школа движений), а также сочетать процесс обучения с развитием двигатель- ных способностей. Из методов упражнения преимущество отдается целостному методу. Расчлененный метод имеет вспомогательное значение. При объяснении двигательного задания необходимо, чтобы дети пра- вильно понимали, что и как делать. Поэтому двигательную задачу рекоменду- ется ставить в конкретной форме: например, поймать, догнать, попасть в кольцо и т.д. У детей младшего школьного возраста по возможности надо исключить значительные статические напряжения и упражнения, связанные с натужива- нием (задержка дыхания). Одним из направлений активизации двигательных действий учащихся младших классов является выполнение различных упражнений (движений) под дидактические рассказы. Учитель рассказывает какой-то сюжет, а учени- ки сопровождают его рассказ соответствующими движениями, стремясь твор- чески воспроизвести все ситуации в действии. Желательно, чтобы эти расска- зы носили тематический (сюжетный) характер и имели стихотворную форму. В данном случае физические упражнения приобретают форму игры. Физическая активность младшего школьника в виде организованных за- нятий в рамках школьных уроков физкультуры, физкультпауз и рекреации может дополняться ежедневной утренней зарядкой и двумя – тремя трениро- вочными занятиями в неделю. Если ребенок занимается в спортивной секции, то домашние занятия могут быть ограничены выходными днями.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 703; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.24 (0.01 с.) |