![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Восстановление оперативной работоспособности организма после физической нагрузки. Интервалы отдыха. Фазы восстановления.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В зависимо- сти от того, в какой фазе восстановления работоспособности осуществляется очередное выполнение упражнения, различают следующие виды интервалов отдыха: Жесткий – интервал при котором очередная часть нагрузки приходится на период недовостановленного состояния организма. Такой интервал отдыха применяется при развитии разных видов выносливости. Вместе с тем следует учитывать, что неадекватные индивидуальным возможностям нагрузки в этом режиме могут привести к истощению организма. Относительно полный (ординарный) – интервал, который гарантирует к моменту очередной части нагрузки практически полное восстановление ра- ботоспособности до исходного уровня. Полный интервал – при котором оперативная работоспособность вол- нообразно возвращается к исходной. Суперкомпенсаторный (экстремальный) – интервал, при котором оче- редная часть нагрузки совпадает с фазой повышенной работоспособности (фазой суперкомпенсации). Отдых может быть активным, пассивным или комбинированным. Активный отдых – выполнение в паузах между упражнениями тех же или других упражнений со сниженной интенсивностью. Пассивный отдых – относительный покой, отсутствие активной двига- тельной деятельности. Комбинированный отдых – объединение в одной паузе отдыха актив- ной и пассивной его организации.
1 – фаза врабатывания; 2 – фаза устойчивой оперативной работоспособности; 3 – фаза снижения оперативной работоспособности (утомления); 4 – фаза относительной нормализации оперативной работоспособности (восстанов- ления); 5 – фаза повышенной оперативной работоспособности (суперкомпенсации); 6 – редукционная фаза (снижение оперативной работоспособности до исходного уровня. А – повторное выполнение нагрузки в фазе недовосстановления оперативной рабо- тоспособности. Б – повторное выполнение нагрузки в фазе относительно полного восстановления оперативной работоспособности. В – повторное выполнение нагрузки в фазе повышенной оперативной работо- способности (суперкомпенсации). Г – повторное выполнение нагрузки в фазе полного восстановления оперативной работоспособности. Первый вариант используется при двух – трехразовых занятиях в день
и предусматривает выполнение тренировочной работы в фазе недовосстанов- ления, чем обеспечиваются компенсаторные предпосылки для суммарного тренировочного эффекта. Его применение целесообразно главным образом при развитии выносливости. Второй вариант предполагает проведение последующего занятия в пе- риод относительно полного восстановления организма занимающихся и обес- печивает поддержание определенного уровня физической работоспособности. В третьем варианте предусматривается использование суперкомпен- саторного типа интервала отдыха, обеспечивающего выполнение последу- ющей нагрузки в стадии повышенной работоспособности. Четвертый вариант предусматривает проведение последующего заня- тия через длительный интервал отдыха, когда структурные следы преды- дущего занятия почти утрачены. Данная форма организации занятия ис- пользуется преимущественно в сфере активного досуга (физической рекреа- ции), поскольку обеспечивает устойчивый рекреативно-оздоровительный эф- фект. Отмеченные варианты чередования работы и отдыха имеют место как в одном занятии, так и в системе занятий. 16. Природные и гигиенические факторы как средства физической культуры. Природные факторы (естественные силы природы). К природным факторам относят: солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, движение и ионизация воздуха, изменение атмосферного давления др. Эти явления вызывают определенные биохимические изменения в организме, которые приводят к изменению состояния здоровья и работоспособности че- ловека. Одним из главных требований к использованию природных факторов является системное и комплексное применение их в сочетании с физическими упражнениями. При определении рациональной дозы следует учитывать осо- бенности занимающихся и характер педагогических задач. Это позволит: – во-первых, реализовать перенос эффекта закаливания, т. е. использо- вать приобретенный учеником в процессе физического воспитания эффект за- каливания в трудовой и учебной деятельности; – во-вторых, создать возможности для применения более высоких на- грузок, а следовательно, повышения работоспособности;
– в-третьих, повысить сопротивляемость организма к действию пере- грузок, вибрации, укачивания и пр.; – в-четвертых, на более высоком уровне проявить волевые качества. Гигиенические факторы являются решающими в реализации принци- па оздоровительной направленности отечественной системы физической культуры. Их задача — сделать занятия физическими упражнениями органи- ческой частью жизнедеятельности человека. С другой стороны, эффектив- ность самих физических упражнений будет наивысшей только при соблюде- нии необходимых гигиенических норм. Гигиенические факторы представляют собой обширную группу разно- образных средств, условно разделяемых на две группы: 1. Средства, которые обеспечивают жизнедеятельность человека вне процесса физического воспитания: нормы личной и общественной гигиены труда, учебы, быта, отдыха, питания, т. е. все то, что обеспечивает пред- посылки для полноценных занятий физическими упражнениями. 2. Средства, непосредственно включаемые в процесс физического вос- питания: оптимизация режима нагрузок и отдыха в соответствии с гигиениче- скими нормами, специальное питание на дистанции, создание внешних усло- вий (чистота воздуха, достаточная освещенность, искусственная аэроиониза- ция, исправность инвентаря, удобство одежды и т. п.) и активизация восста- новления организма (массаж, баня, ультрафиолетовое облучение и т. п.).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1527; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.155.254 (0.008 с.) |