Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Восстановление оперативной работоспособности организма после физической нагрузки. Интервалы отдыха. Фазы восстановления.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В зависимо- сти от того, в какой фазе восстановления работоспособности осуществляется очередное выполнение упражнения, различают следующие виды интервалов отдыха: Жесткий – интервал при котором очередная часть нагрузки приходится на период недовостановленного состояния организма. Такой интервал отдыха применяется при развитии разных видов выносливости. Вместе с тем следует учитывать, что неадекватные индивидуальным возможностям нагрузки в этом режиме могут привести к истощению организма. Относительно полный (ординарный) – интервал, который гарантирует к моменту очередной части нагрузки практически полное восстановление ра- ботоспособности до исходного уровня. Полный интервал – при котором оперативная работоспособность вол- нообразно возвращается к исходной. Суперкомпенсаторный (экстремальный) – интервал, при котором оче- редная часть нагрузки совпадает с фазой повышенной работоспособности (фазой суперкомпенсации). Отдых может быть активным, пассивным или комбинированным. Активный отдых – выполнение в паузах между упражнениями тех же или других упражнений со сниженной интенсивностью. Пассивный отдых – относительный покой, отсутствие активной двига- тельной деятельности. Комбинированный отдых – объединение в одной паузе отдыха актив- ной и пассивной его организации.
1 – фаза врабатывания; 2 – фаза устойчивой оперативной работоспособности; 3 – фаза снижения оперативной работоспособности (утомления); 4 – фаза относительной нормализации оперативной работоспособности (восстанов- ления); 5 – фаза повышенной оперативной работоспособности (суперкомпенсации); 6 – редукционная фаза (снижение оперативной работоспособности до исходного уровня. А – повторное выполнение нагрузки в фазе недовосстановления оперативной рабо- тоспособности. Б – повторное выполнение нагрузки в фазе относительно полного восстановления оперативной работоспособности. В – повторное выполнение нагрузки в фазе повышенной оперативной работо- способности (суперкомпенсации). Г – повторное выполнение нагрузки в фазе полного восстановления оперативной работоспособности. Первый вариант используется при двух – трехразовых занятиях в день и предусматривает выполнение тренировочной работы в фазе недовосстанов- ления, чем обеспечиваются компенсаторные предпосылки для суммарного тренировочного эффекта. Его применение целесообразно главным образом при развитии выносливости. Второй вариант предполагает проведение последующего занятия в пе- риод относительно полного восстановления организма занимающихся и обес- печивает поддержание определенного уровня физической работоспособности. В третьем варианте предусматривается использование суперкомпен- саторного типа интервала отдыха, обеспечивающего выполнение последу- ющей нагрузки в стадии повышенной работоспособности. Четвертый вариант предусматривает проведение последующего заня- тия через длительный интервал отдыха, когда структурные следы преды- дущего занятия почти утрачены. Данная форма организации занятия ис- пользуется преимущественно в сфере активного досуга (физической рекреа- ции), поскольку обеспечивает устойчивый рекреативно-оздоровительный эф- фект. Отмеченные варианты чередования работы и отдыха имеют место как в одном занятии, так и в системе занятий. 16. Природные и гигиенические факторы как средства физической культуры. Природные факторы (естественные силы природы). К природным факторам относят: солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, движение и ионизация воздуха, изменение атмосферного давления др. Эти явления вызывают определенные биохимические изменения в организме, которые приводят к изменению состояния здоровья и работоспособности че- ловека. Одним из главных требований к использованию природных факторов является системное и комплексное применение их в сочетании с физическими упражнениями. При определении рациональной дозы следует учитывать осо- бенности занимающихся и характер педагогических задач. Это позволит: – во-первых, реализовать перенос эффекта закаливания, т. е. использо- вать приобретенный учеником в процессе физического воспитания эффект за- каливания в трудовой и учебной деятельности; – во-вторых, создать возможности для применения более высоких на- грузок, а следовательно, повышения работоспособности; – в-третьих, повысить сопротивляемость организма к действию пере- грузок, вибрации, укачивания и пр.; – в-четвертых, на более высоком уровне проявить волевые качества. Гигиенические факторы являются решающими в реализации принци- па оздоровительной направленности отечественной системы физической культуры. Их задача — сделать занятия физическими упражнениями органи- ческой частью жизнедеятельности человека. С другой стороны, эффектив- ность самих физических упражнений будет наивысшей только при соблюде- нии необходимых гигиенических норм. Гигиенические факторы представляют собой обширную группу разно- образных средств, условно разделяемых на две группы: 1. Средства, которые обеспечивают жизнедеятельность человека вне процесса физического воспитания: нормы личной и общественной гигиены труда, учебы, быта, отдыха, питания, т. е. все то, что обеспечивает пред- посылки для полноценных занятий физическими упражнениями. 2. Средства, непосредственно включаемые в процесс физического вос- питания: оптимизация режима нагрузок и отдыха в соответствии с гигиениче- скими нормами, специальное питание на дистанции, создание внешних усло- вий (чистота воздуха, достаточная освещенность, искусственная аэроиониза- ция, исправность инвентаря, удобство одежды и т. п.) и активизация восста- новления организма (массаж, баня, ультрафиолетовое облучение и т. п.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.89.130 (0.006 с.) |