Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины двигательных ошибок и способы их устранения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Этап начального разучивания. Цель — сформировать у обучаемого основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чер- тах. Основные задачи. 1. Сформировать смысловое и зрительное представления о двигательном действии и способе его выполнения. 2. Создать двигательные представления по основным опорным точкам (элементам действия) путем освоения подводящих упражнений или структурных элементов изучаемого действия. 3. Добиться целостного выполнения двигательного действия в общих чертах. 4. Предупредить или устранить значительные искажения в технике двига- тельного действия. Решение этих задач осуществляется поочередно. Представления о техни- ке у учеников формируются в результате объяснения упражнения преподава- телем, восприятия показываемых движений, просмотра наглядных пособий, анализа собственных мышечных и других ощущений, возникающих при первых попытках выполнения движений, наблюдений за действиями других занимаю- щихся. Все это создает ориентировочную основу, без которой невозможно освоение техники действия. В зависимости от особенностей и сложности изучаемой техники дей- ствия, физической подготовленности занимающихся двигательное действие разучивается по частям или в целом. На этом этапе разучивания действия ши- роко применяют подводящие упражнения в условиях, облегчающих выполне- ние движений. Как правило, обучение начинается с ведущего звена техники. Если же ведущее звено существенно зависит от подготовительных фаз, то вначале ра- зучиваются эти фазы. В отдельных случаях изучение техники действия начи- нается с завершающих фаз, если необходимо предупредить травмирование. Первые попытки выполнения обычно сопровождаются повышенным напряжением всего двигательного аппарата, лишними движениями, замедлен- ным и скованным выполнением. Это вполне нормальная ситуация, так как ученику необходимо держать под усиленным контролем все основные опор- ные точки, т.е. те элементы, фазы двигательного действия, которые определя- ют успешность самого действия и требуют концентрации внимания при ис- полнении. При первоначальных попытках очень важно своевременно исполь- зовать методы и приемы обучения, помогающие ориентироваться в управле- нии движениями. Выполнять действия следует в стандартных условиях, так как любые изменения могут ухудшать качество исполнения. При завершении попытки выполнить действие следуют анализ и оценка его выполнения и постановка задач по совершенствованию действия при сле- дующей попытке. Для практического освоения техники двигательного действия нужны неоднократные повторения движений с установкой на лучшее разрешение двигательной задачи, устранение допущенных ошибок, с тем чтобы каче- ственнее и быстрее осваивать движения. На этапе начального разучивания наиболее типичны (т.е. имеющие массовый характер) следующие двигательные ошибки: – лишние, ненужные движения; – искажение движения по амплитуде и направлению; – нарушение ритма двигательного действия; – закрепощенность движения. Причинами ошибок могут быть: – недостаточно ясное представление о двигательной задаче; – неправильное выполнение предыдущих действий; – слабое развитие координационных способностей и других двигатель- ных способностей; – состояние утомления; – влияние конкурирующих навыков; – недостаточность двигательного опыта занимающегося; – неблагоприятные условия выполнение действий (плохой инвентарь или оборудование, метеоусловия); – психологические причины: боязнь, невнимательность, неуверенность, повышенная возбудимость занимающихся и др. Понимание причин позволит найти наиболее верный способ исправле- ния. Ошибки рекомендуется исправлять как можно быстрее и тщательнее, чтобы они не автоматизировались. Наиболее распространенные правила исправления ошибок: 1. Ошибка должна быть понята. Для этого применяется словесный или письменный отчет обучаемого о своих движениях и действиях с последую- щим анализом его вместе с преподавателем. 2. Ошибки следует исправлять не все сразу, а последовательно, по сте- пени их значимости. Вначале исправляются грубые, искажающие основу тех- ники действия. Затем исправляются ошибки в деталях техники. 3. Указания преподавателя об исправлении ошибки должно соответ- ствовать возможностям обучаемого в данный момент. 4. Не рекомендуется показывать ошибки в утрированном виде. Для повышения эффективности освоения двигательных действий и про- филактики ошибок большое значение имеет правильный регламент их выпол- нения. Основными параметрами такого регламента являются число повторе- ний и интервалы отдыха между ними. Поэтому следует соблюдать следую- щие общие правила: – число повторений нового действия определяется возможностями обучаемо- го улучшать движение при каждой новой попытке; – повторное выполнение с одними и теми же ошибками является сигналом к перерыву для отдыха и обдумыванию своих действий; – интервалы отдыха должны обеспечивать оптимальную готовность к выпол- нению очередной попытки (готовность как физическую, так и психическую); – продолжать освоение движений в условиях прогрессирующего утомления нецелесообразно и даже вредно; – обучение двигательным действиям целесообразно проводить в начале основной части занятия. – интервалы между занятиями рекомендуется делать по возможности ко- роткими, чтобы избежать угасания ещё не стойких умений. Продолжительность этапа начального разучивания двигательного дей- ствия зависит от: 1) степени сложности техники изучаемого действия; 2) уровня подготовленности занимающихся; 3) их индивидуальных особенностей; 4) возможности использовать положительный эффект переноса навы- ков. 2. Этап углубленного разучивания. Цель — сформировать полно- ценное двигательное умение. Основные задачи. 1. Уточнить действия во всех основных опорных точках как в основе, так и в деталях техники (с учетом индивидуальных особенностей занимаю- щихся). 2. Добиться целостного выполнения двигательного действия на основе сознательного контроля пространственных, временных и динамических ха- рактеристик техники. 3. Устранить мелкие ошибки в технике, особенно в ее основном звене. Данные задачи могут решаться одновременно. Ведущее значение приобретает метод целостного упражнения. В числе методов передачи устной информации ведущими становятся анализ и разбор техники действия, беседа. Широко применяются методы обеспечения нагляд- ности показ (непосредственный и опосредованный), направленного прочув- ствование двигательного действия, срочной информации, для создания ощу- щений правильного исполнения деталей техники. Часто используется метод идеомоторного упражнения. Дополнительные ориентиры используемые на первом этапе, постепенно убирают с тем, чтобы приблизить условия выполнения действия к естествен- ным. Постепенно устраняются и облегчающая физическая помощь. Возрастает роль мышечных ощущений в непосредственном управлении движениями. Следует постепенно усложнять задания по концентрации вни- мания на ≪опорных точках≫ в каждый момент двигательного акта и последо- вательному опережающему движения переключению внимания на очередные ≪опорные точки≫. Используются методический приём: выполнение действия в усложненных условиях сенсорного самоконтроля (ограничивается или пол- ностью отключается зрительный самоконтроль). Включаются вариативные упражнения. Регламентация нагрузки: В отдельном занятии интенсивность и число повторений изучаемого действия возрастает. Главный критерий дозирования нагрузки – отсутствие ошибок. В рамках одного занятия обучение на этом этапе необходимо планиро- вать в первой половине основной части урока, когда еще не наступило значи- тельное утомление. 3. Этап закрепления и дальнейшего совершенствования. Цель — двигательное умение перевести в навык, обладающий возможностью его це- левого использования. Основные задачи. 1. Добиться стабильности и автоматизма выполнения двигательного действия. 2. Довести до необходимой степени совершенства индивидуальные чер- ты техники. 3. Добиться выполнения двигательного действия в соответствии с тре- бованиями его практического использования (максимальные усилия и скоро- сти, экономичность, точность, рациональный ритм и т.д.). 4. Обеспечить вариативное использование действия в зависимости от конкретных практических обстоятельств. Эти задачи могут решаться как одновременно, так и последовательно, так как все они тесно взаимосвязаны. На этом этапе увеличивается количество повторений в обычных и но- вых, непривычных условиях, что позволяет вырабатывать гибкий навык. В целях совершенствования движений применяют различные методиче- ские приемы: повышение высоты снарядов, увеличение амплитуды и скоро- сти движений, поточное выполнение упражнений, повторение в форме со- ревнования на качество исполнения и результат, в игровой форме и др. Вариативность действия достигается его многократным воспроизведе- нием в самых различных условиях, когда оно выполняется с изменениями де- талей кинематической, динамической и ритмической характеристик движе- ния. Это может происходить: а) при усложнении внешних условий (условия опоры, ограничение про- странства, неблагоприятные метеоусловия); а) при изменениях в физическом и психическом состоянии занимаю- щихся (при утомлении, отвлечении внимания, волнения и.т.п.); в) различных сочетаниях с другими действиями, и в том числе в сочета- ниях, требующих преодолевать отрицательный перенос навыков; г) при возрастающих физических усилиях. Условия выполнения действия усложняется вначале постепенно. Дан- ный этап характеризуется органическим слиянием процессов совершенство- вания техники и развития двигательных способностей, обеспечивающих мак- симальную эффективность действия. Это особенно актуально в спортивной тренировке. 28. Общая и специальная выносливость и методика их развития. Выносливость – это способность организма человека преодолевать на- ступающее утомление. Общая выносливость – это способность организма человека преодоле- вать наступающее утомление при выполнении продолжительной физической работы умеренной интенсивности с функционированием большей части мы- шечного аппарата (например, ходьба на лыжах, плавание, гребля). Специальная выносливость – это способность организма человека преодолевать наступающее утомление при выполнении отдельных видов за- данной работы. 1. Анаэробно-аэробный режим работы (стайерская выносливость). 2. Анаэробно-гликолитический режим энергообеспечения (мит-тель- штрековая выносливость). 3. Анаэробно-алактатный режим (спринтерская выносливость). Факторы влияющие на проявления физической выносливости: 1. Деятельность центральной нервной системы, в частности, такое её свойство как уравновешенность нервных процессов (возбуждение и тор- можение). 2. Аэробная и анаэробная производительность организма. 3. Уровень развития двигательных способностей человека и его здоро- вье. 4. Волевые качества человека. 5. Качество техники движений. Методы. Для развития общей выносливости применяют: равномерный, переменный и интервальный методы. Равномерный и переменный методы являются основными при совер- шенствовании общей выносливости. Равномерный и переменный методы являются основными при совер- шенствовании общей выносливости. Интервальный метод увеличения общей выносливости используется преимущественно в спортивной тренировке. Он представляет собой достаточ- но эффективный способ ее совершенствования путем выполнения анаэробной работы. Методы развития специальной выносливости. Основным в повыше- нии специальной выносливости является интервальный метод. Из трех основных типов специальной выносливости остановимся на рассмотрении анаэробно-гликолитической и анаэробно-алактатной выносли- вости, т.к. методика смешанной анаэробно-аэробной (стайерской) выносливо- сти уже раскрыта в разделе развития общей выносливости. Анаэробно-гликолитический режим развития специальной выносли- вости направлен на совершенствование способности противостоять неблаго- приятным сдвигам, в связи с большим кислородным долгом и избытком мо- лочной кислоты в организме. Анаэробно-алактатный режим тренировки выносливости связан с со- вершенствованием ее скоростных проявлений в работе максимальной мощно- сти, продолжающейся не более 20–25 сек.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 5168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.12.61 (0.01 с.) |