Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы, направленные преимущественно на развитие двигательных способностей.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Равномерный метод характеризуется тем, что физическое упражнение выполняют непрерывно с относительно постоянной интенсивностью. Интенсивность можно считать постоянной если её колебания не превы- шают 3 % от средней. Различают два варианта этого метода: • метод длительной равномерной тренировки; • метод кратковременной равномерной тренировки Первый вариант характеризуется выполнением работы небольшой ин- тенсивности на протяжении длительного времени. Энергообеспечение мы- шечной деятельности осуществляется за счет аэробных механизмов энерго- продукции, т.е. потребление кислорода соответствует потребностям в нем. ЧСС колеблется от 130 до 180 уд/мин. Продолжительность непрерывной ра- боты может находиться в диапазоне от 15 до 90 мин и более. Данный вариант содействует совершенствованию аэробного компонента выносливости. Во втором варианте работа носит более интенсивный характер. Ее про- должительность уменьшается. Упражнения выполняются в смешанном аэ- робно-анаэробном режиме. Он применяется для воспитания и совер- шенствования чувства темпа, а также для развития аэробно-анаэробного компонента выносливости. Преимущества равномерного метода заключаются прежде всего в том, что он дает возможность выполнить значительный объем работы, способст- вует стабилизации двигательного навыка, возрастанию мощности работы сердца, улучшению центрального и периферического кровообращения в мышцах, мощности аппарата внешнего дыхания и выносливости дыхатель- ных мышц, совершенствованию координации работы внутренних органов и мышц. Продолжительные нагрузки содействуют воспитанию у них волевых качеств: настойчивости, упорства и др. Недостатками равномерного метода являются быстрая адаптация к нему организма, в связи с чем снижается тренирующий эффект. Непрерывная длительность работы с постоянной интенсивностью приводит к тому, что со временем вырабатывается некоторый привычный стандартный темп движе- ний. Переменный метод характеризуется последовательным варьированием нагрузки в ходе непрерывного выполнения упражнения, путем направленного изменения скорости передвижения, темпа, длительности ритма, амплитуды движений, величины усилий, смены техники движений и т.д. Примером его может служить изменение скорости бега на протяжении дистанции, темпа игры и выполнение технических приемов в хоккее в те- чение каждого периода. Тренирующее воздействие на организм занимающихся при использова- нии переменного метода обеспечивается в период работы. Направленность воздействия на функциональные свойства организма регулируется за счет из- менения режима работы и формы движений. Задачи, решаемые с помощью переменного метода, весьма разнообраз- ны: развитие скоростных возможностей и выносливости (общей и специаль- ной), расширение диапазона двигательного навыка, повышение координации движений, приобретение определенных тактических умений, воспитание во- левых качеств. Переменный метод применяется в циклических и ациклических упраж- нениях. В циклических упражнениях нагрузки, главным образом, регулиру- ются за счет варьирования скорости передвижения. Она может изменяться от умеренной до соревновательной. От варьирования скорости и длительности выполнения упражнения зависят характер физиологических сдвигов в орга- низме, что, в свою очередь, ведет к развитию аэробных или аэробно-анаэроб- ных возможностей. В ациклических упражнениях переменный метод реализуется путем вы- полнения упражнений, непрерывно изменяющихся как по интенсивности, так и по форме движений. Повторный метод характеризуется многократным выполнением упражнения через интервалы отдыха, в течение которых происходит доста- точно полное восстановление работоспособности. Применение этого метода обеспечивает тренирующее воздействие на организм не только во время выполнения упражнения, а также благодаря сум- мации утомления организма человека от каждого повторения задания. Задачи, решаемые повторным методом: развитие силы, скоростных и скоростно-силовых возможностей, скоростной выносливости, выработка необходимого соревновательного темпа и ритма; стабилизация техники дви- жений на высокой скорости, психическая устойчивость. Данный метод используется как в циклических, так и ациклических уп- ражнениях. Интенсивность нагрузки может быть: 75—95 % максимальной в данном упражнении, либо околопредельной и предельной — 95—100 %. Дли- тельность упражнения также может быть разной. Например, в беге, гребле, плавании применяется работа на коротких, средних и длинных отрезках. Ско- рость передвижения заранее планируется, исходя из личного рекорда на дан- ном отрезке. Упражнения выполняются сериями. Число повторений уп- ражнений в каждой серии невелико и ограничивается способностью занима- ющихся поддерживать заданную интенсивность (скорость передвижения, темп движений, величину внешнего сопротивления и др.). Интервалы отдыха зависят от длительности и интенсивности нагрузки. Тем не менее они ус- танавливаются с таким расчетом, чтобы обеспечить восстановление работо- способности к очередному повторению упражнения. В циклических упражнениях повторная работа на коротких отрезках направлена на развитие скоростных способностей. На средних и длинных — скоростной выносливости. Передвижение с высокой интенсивностью — в беге на коньках, ходьбе и в других упражнениях на относительно длинных отрезках — содействует развитию ≪чувства соревновательного темпа≫, совершенствованию техники движения. В связи с этим повторный метод называют иногда методом по- вторно-темповой тренировки. Характер энергообеспечения при работе на коротких отрезках в основ- ном анаэробный, а на средних и длинных —смешанный, т.е. аэробно-ана- эробный. В ациклических упражнениях (тяжелая атлетика, прыжки, метание) наряду с совершенствованием техники движений данный метод используется, главным образом, для развития силы и скоростно-силовых способностей. Интервальный метод характеризуется многократным повторением упражнения через определенные интервалы отдыха. Сущность этого метода заключается в том, что во время многократного выполнения интенсивность однократной нагрузки должна быть такой, чтобы ЧСС к концу работы была 160—180 уд/мин. Так как длительность нагрузки обычно невелика, потребление кислорода во время выполнения упражнения не достигает своих максимальных величин. В паузе же отдыха, несмотря на снижение ЧСС, потребление кислорода в течение первых 30 с увеличивается и достигает своего максимума. Одновременно с этим создаются наиболее благоприятные условия для повышения ударного объема сердца. Таким об- разом, тренирующее воздействие происходит не только и не столько в момент выполнения упражнения, сколько в период отдыха. Отсюда и подобное назва- ние данного метода. Паузы отдыха устанавливаются с таким расчетом, чтобы перед началом очередного повторения упражнения пульс был в пределах 120—140 уд/мин, т.е. каждая новая нагрузка дается в стадии неполного восстановления. Отдых может быть активным, либо пассивным, упражнения повторяются сериями. Серия прекращается, если в конце стандартных пауз отдыха ЧСС не стано- вится ниже 120 уд/мин. Общее число повторений упражнений при этом мо- жет быть от 10—20 до 20—30. Интервальный метод имеет ряд вариантов, в основе которых лежат раз- личные сочетания составных компонентов нагрузки (длительности, интен- сивности, количество упражнений и др.). Такое многообразие связано с ре- шением конкретных задач, уровнем физической подготовленности, состояния здоровья занимающихся, вида и характера физических упражнений. Но сущ- ность физиологического воздействия во всех этих вариантах интервального метода остается примерно одинаковой. Круговой метод представляет собой последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений, воздействующих на раз- личные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы. Для каждого упражнения определяется место, ко- торое называется ≪станцией≫. Обычно в круг включается 8—10 ≪станций≫. На каждой из них занимающийся выполняет одно из упражнений (например, подтягивания, приседания, отжимания в упоре, прыжки и др.) и проходит круг от 1 до 3 раз. Данный метод используется для развития практически всех двигатель- ных способностей. Игровой метод. Основу данного метода составляет сюжетно организо- ванная двигательная деятельность, в основу которой положен свободный вы- бор способов достижения цели и получаемое человеком удовлетворение. Игровой метод не обязательно связан с какими-либо общепринятыми играми, например хоккеем, бадминтоном, волейболом, а может быть при- менен на материале любых физических упражнений (бег, прыжки, метания и т.д.), особенно при проведении занятий с детьми дошкольного и школьного возраста. Он является методом комплексного совершенствования физических и психических качеств человека. С его помощью решаются различные задачи: развитие двигательных способностей, воспитание смелости, решительности, находчивости, инициативы, самостоятельности, тактического мышления, со- вершенствования двигательных умений и навыков. Наиболее характерные признаки игрового метода: 1. Ярко выраженное соперничество и эмоциональность в игровых дей- ствиях (метод позволяет моделировать сравнительно сложные взаимоотноше- ния между людьми). 2. Чрезвычайная изменчивость условий ведения борьбы, условий вы- полнения действий. 3. Высокие требования к творческой инициативе в действиях. 4. Отсутствие строгой регламентации в характере действий и нагрузке. 5. Комплексное проявление разнообразных двигательных навыков и способностей. К недостаткам этого метода относится ограниченная возможность дози- рования нагрузки и формирования нового, особенно сложного двигательного навыка. Соревновательный метод – это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Соревновательный метод применяется для развития фи- зических, волевых и нравственных качеств, совершенствования технико- тактических умений и навыков. Он может использоваться в элементарных формах (например, кто точнее попадет в цель), в виде полуофициальных или официальных соревнований. Данный метод, имея много общего с игровым методом, отличается тем, что не имеет сюжетное содержание. Обычно целесообразность применения этого метода зависит от вида и характера физических упражнений, пола, возраста, физической подготовлен- ности, состояния здоровья, свойств нервной системы и темперамента занима- ющихся. Наиболее характерные признаки соревновательного метода: – подчинение всей деятельности задаче победить в соответствие с пра- вилами; – стимулирование максимальных проявлений двигательных и личност- ных возможностей и качеств, выявление уровня их развития; – обеспечение максимальной физической и психической нагрузок. Но необходимо помнить, что соревновательный метод представляет от- носительно ограниченные возможности для дозирования нагрузки и для непо- средственного руководства деятельностью занимающихся.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.226 (0.01 с.) |